Проект с детьми "Здравствуй, лето"
проект (старшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА САРАНСК
ДЕПАРТАМЕНТ ПО СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКЕ
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 68»
Проект
« Здравствуй, лето!»
для детей старшего возраста
Подготовили воспитатели
Старшей группы №1:
Ежикова Н.Б., Пьянзина Е.П.
Саранск 2013
Проект
« Здравствуй, лето!»
для детей старшего возраста
Лето – удивительная пора! Сколько радости приносят малышу игры с песком и водой, солнечные ванны, хождение босиком по траве, обливание водой. Как же сделать жизнь детей в этот период содержательной, познавательной и интересной? Как организовать деятельность детей так, чтобы это время стало для малышей незабываемым? Решить эти вопросы помогает интересная и разнообразная организация деятельности детей в летний период.
Этот проект позволит спланировать воспитательно-образовательную работу с детьми в летний период в ДОУ.
Успех летней работы определяется, прежде всего, тем, насколько своевременно и качественно подготовился к ней коллектив детского сада. Подготовка затрагивает все стороны жизни дошкольного учреждения, всех членов коллектива согласно своим функциональным обязанностям.
Чётко спланированная система мероприятий развлекательного, познавательного и оздоровительного характера обеспечивает необходимый уровень физического и психического развития детей. Также удовлетворяется потребность растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении, а так же укрепление здоровья.
Летом в режиме дня предусматривается максимальное пребывание детей на открытом воздухе, что позволяет воспитателям в большей степени, чем в другие сезоны, решать задачи экологического воспитания. Правильно организованное детское экспериментирование и опытно - исследовательская деятельность дошкольников способствует развитию познавательной активности.
Участники проекта: дети, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.
Цель: обогащение впечатлений детей о разнообразии природы летом.
Обогащение и расширение представления детей о влиянии тепла, солнечного света на жизнь людей, животных и растений. Оздоровление, укрепление иммунной системы детского организма.
Задачи:
1. Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и здоровья детей через использование природных факторов.
2. Воспитывать у детей любовь ко всему живому, желание беречь и защищать природу.
3. Развивать познавательный интерес, формировать навыки экспериментирования.
4. Расширять знания детей о сезонных изменениях в природе.
5. Воспитывать привычку повседневной физической активности.
6. Укрепление здоровья, развитие двигательной активности и приобщение к летним видам спорта
7. Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.
Гипотеза: увеличение времени нахождения детей на свежем воздухе в летний период даст возможность для формирования здорового образа жизни, повышения двигательной активности, а также для обогащения знаний, активизации мыслительных процессов у детей – дошкольников.
Предполагаемый результат:
1. Сохранение здоровья детей, снижение уровня заболеваемости.
2. Привитие детям экологической культуры.
3. Приобретение новых знаний и впечатлений об окружающем мире.
Реализация проекта через разные виды деятельности:
1 Направление – « Физическое развитие».
О.О. «Здоровье», ОО «Физическая культура»
1. Беседы:
* «Наши верные друзья»
* «На зарядку становись!»
* «Кто с закалкой дружит, никогда не тужит».
* «Чистота – залог здоровья».
* «Лето красное – для здоровья время прекрасное!».
* «Полезные и вредные привычки».
2. Физкультурные развлечения:
* «Малые олимпийские игры».
* «Весёлые старты».
* «День Нептуна».
3. Праздник «Наше лето!».
4. Ходьба «Тропа здоровья» (босиком по камешкам, песку, траве).
5. Подвижные игры с элементами имитации
2 Направление – «Познавательно –речевое развитие».
О.О. «Познание», ОО «Коммуникация», ОО«Чтение художественной литературы», ОО «Социализация»:
1. Рассматривание: колосьев зерновых растений; сюжетных картинок из серии «Откуда хлеб пришёл»
2. Наблюдения за насекомыми на прогулке.
3. Изготовления гербария «Лекарственные растения».
4. Сюрпризная прогулка « В гостях у солнышка»
5. Королевство овощей и фруктов (выставка поделок)
6.Игра – викторина ко Дню города «Прогулки по родному городу»
7. Составление рассказов на тему: «Путешествуем семьёй».
8. Рассматривание иллюстраций и чтение художественной литературы по сценариям мультфильмов.
9. Прослушивание русских народных сказок в аудиозаписи.
10. Чтение летних экологических сказок:
* «Лесной пожар».
* «История Капи».
11. Чтение стихов о лете.
12. Опыты:
* «Передача солнечного зайчика».
* «Радуга».
* «Что быстрее?».
* «Защитное приспособление бабочек».
* «Песок – природный фильтрат».
* «Состояние почвы в зависимости от температуры».
* «Как вода поступает к листьям?».
* «Почему не тонут корабли?».
3 Направление – «Социально - личностное развитие».
О.О. «Социализация», ОО«Труд», ОО«Безопасность»).
1. Сюжетно- ролевые игры «Моряки», «Строители города»,
2. Игровые упражнения и эстафеты с мячами.
3. Дидактические игры и упражнения в песочнице.
4. Строительные игры «Терем для животных», «Многоэтажный дом».
5. Поляна игр разных народов.
6. Кукольные спектакли:
* «Зайкина тётя».
* «Волшебная сметана».
* «Колобок».
7. Работа в цветнике и на огороде.
8. Изготовление вертушек, султанчиков, воздушного змея.
9. Вынос комнатных растений на участок, полив из брызгалок.
10. Конкурс поделок из природного и бросового материала
11. Сбор природного материала.
4 Направление – «Художественно – эстетическое развитие».
О.О. «Художественное творчество», ОО«Музыка»).
1. Конкурс рисунков на асфальте «Счастливое детство»
2. Конструирование из баночек из под йогуртов тема: «Замок».
3. Рисование на песке.
4. Конкурс детского рисунка «Бережем природу».
5. Танцевальное шоу «Нам весело живётся».
6. Фестиваль любимых песен «Раз - словечко, два – словечко, будет песенка!».
7. Праздник воздушных шаров.
Работа с родителями – «Вместе с семьёй».
1. Конкурс фотографий «Папа, мама, я и лето»
2. Выставка рисунков на тему: «Домашние питомцы»
3.Консультации:
* «Осторожно! Солнце!».
* «Чем занять ребёнка на прогулке?».
* «Обучаем ребёнка безопасному поведению на дороге».
Принципы реализации проекта:
• принцип сезонности;
• принцип учёта местности;
• принцип комплексности и системности;
• принцип учёта возрастных особенностей;
• принцип координации деятельности педагогов;
• принцип преемственности взаимодействия с ребёнком в ДОУ и семье.
Наш проект – продукт сотрудничества детей, воспитателя и родителей.
В ходе реализации проекта у детей отмечается повышенный интерес, дети лучше и быстрее воспринимают полученную информацию, у них формируется здоровый образ жизни, появляется стремление заниматься разнообразными видами деятельности, т.о. проектный метод в организации деятельности ДОУ в летний период показывает своё преимущество и эффективность.
Литература:
- Луконина Н., Чадова Л. «Физкультурные праздники в детском саду», Москва «Айрис-Пресс»/2004 г.
- Лапшина Г.А. «Праздники в детском саду» Волгоград «Учитель» 2004г.
- Коноваленко В.В. и С.В. «Развитие связной речи по теме «Лето», Москва/2006 г.
- Картушина М.Ю. «Зеленый огонёк здоровья», «Детство-пресс»,2004г.
- Пенькова Л.А. « Под парусом Лето плывёт по Земле» ООО «Линка–пресс», 2006г.
- Скоролупова О.А. «Лето», «Скрипторий 2003».
- Чермашенцева О.В «Основы безопасного поведения дошкольников: занятия, планирование, рекомендации» Волгоград «Учитель»/2008 г.
- Шарыгина Т.А. «Беседы о здоровье», Москва «Творческий Центр»/2012 г.
- Вахрушева Н.А. «Познавательные сказки для детей 4 – 7 лет», Москва «Творческий Центр»/2011 г.
- Кобзева Т.Г. и др. «Организация деятельности детей на прогулке», Волгоград «Учитель»/2013 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Летний проект "Что такое лето?"
Цель проекта: Развитие партнерских отношений между МБДОУ, родителями и детьми, повышение у всех участников проекта здоровьеохранной компетентности...
мини проект «ВСЕ,ЧТО ЛЕТОМ ЗЕЛЕНЕЛО,ПОЖЕЛТЕЛО,ПОКРАСНЕЛО»
Расширить представление детей об осени, стимулировать познавательный интерес. Закрепление и расширение знаний об окружающем мире....
ПРОЕКТ К 70-ЛЕТИЮ ПОБЕДЫ «Я помню! Я горжусь!» Информационно-ориентированный проект посвященный 70-летию великой Победы в Великой отечественной войне.
Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. В связи с этим проблема нравственно–па...
«История родного края» (проект, посвященный 75-летию Кемеровской области и 100-летию г. Кемерово)
laquo;История родного края» (проект, посвященный 75-летию Кемеровской области и 100-летию г. Кемерово)...
Совместный познавательный проект к 75-летию Победы в ВОВ и 75-летию Синарского района города Каменска-Уральского «Улицы нашего города, названные в честь героев ВОВ. Улица Абрамова»
Патриотическое воспитание подрастающего поколения – одна из самых актуальных задач нашего времени. Современные дети мало что знают о своём родном городе, о событиях, которые происходили в нашей ...