Проект с детьми "Здравствуй, лето"
проект (старшая группа) по теме

Пьянзина Елена Павловна

Проект с детьми "Здравствуй, лето"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_s_detmi_zdravstvuy_leto.doc55 КБ

Предварительный просмотр:

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА САРАНСК

ДЕПАРТАМЕНТ ПО СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКЕ

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 68»

Проект

« Здравствуй, лето!»

для детей старшего возраста

                                                                         Подготовили воспитатели

                                                                Старшей группы №1:

                                                                               Ежикова Н.Б., Пьянзина Е.П.

Саранск 2013

Проект

« Здравствуй, лето!»

для детей старшего возраста

Лето – удивительная пора! Сколько радости приносят малышу игры с песком и водой, солнечные ванны, хождение босиком по траве, обливание водой. Как же сделать жизнь детей в этот период содержательной, познавательной и интересной? Как организовать деятельность детей так, чтобы это время стало для малышей незабываемым? Решить эти вопросы помогает интересная и разнообразная организация деятельности детей в летний период.

Этот проект позволит спланировать воспитательно-образовательную работу с детьми в летний период в ДОУ.

Успех летней работы определяется, прежде всего, тем, насколько своевременно и качественно подготовился к ней коллектив детского сада. Подготовка затрагивает все стороны жизни дошкольного учреждения, всех членов коллектива согласно своим функциональным обязанностям.

Чётко спланированная система мероприятий развлекательного, познавательного и оздоровительного характера обеспечивает необходимый         уровень физического и психического развития детей. Также удовлетворяется потребность растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении, а так же укрепление здоровья.

Летом в режиме дня предусматривается максимальное пребывание детей на открытом воздухе, что позволяет воспитателям в большей степени, чем в другие сезоны, решать задачи экологического воспитания. Правильно организованное детское экспериментирование и опытно - исследовательская деятельность дошкольников способствует развитию познавательной активности.

Участники проекта: дети, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.

Цель: обогащение впечатлений детей о разнообразии природы летом.

Обогащение и расширение представления детей о влиянии тепла, солнечного света на жизнь людей, животных и растений. Оздоровление, укрепление иммунной системы детского организма.

Задачи:

1. Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и здоровья детей через использование природных факторов.

2. Воспитывать у детей любовь ко всему живому, желание беречь и защищать природу.

3. Развивать познавательный интерес, формировать навыки экспериментирования.

4. Расширять знания детей о сезонных изменениях в природе.

5. Воспитывать привычку повседневной физической активности.

6. Укрепление здоровья, развитие двигательной активности и приобщение к летним видам спорта

7. Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.

Гипотеза: увеличение времени нахождения детей на свежем воздухе в летний период даст возможность для формирования здорового образа жизни, повышения двигательной активности, а также для обогащения знаний, активизации мыслительных процессов у детей – дошкольников.

Предполагаемый результат:

1. Сохранение здоровья детей, снижение уровня заболеваемости.

2. Привитие детям экологической культуры.

3. Приобретение новых знаний и впечатлений об окружающем мире.

Реализация проекта через разные виды деятельности:

1 Направление – « Физическое развитие».

О.О. «Здоровье», ОО «Физическая культура»

1. Беседы:

* «Наши верные друзья»

* «На зарядку становись!»

* «Кто с закалкой дружит, никогда не тужит».

* «Чистота – залог здоровья».

* «Лето красное – для здоровья время прекрасное!».

* «Полезные и вредные привычки».

2. Физкультурные развлечения:

* «Малые олимпийские игры».

* «Весёлые старты».

* «День Нептуна».

3. Праздник «Наше лето!».

4. Ходьба «Тропа здоровья» (босиком по камешкам, песку, траве).

5. Подвижные игры с элементами имитации

2 Направление – «Познавательно –речевое развитие».

О.О. «Познание», ОО «Коммуникация», ОО«Чтение художественной литературы», ОО «Социализация»:

1. Рассматривание: колосьев зерновых растений; сюжетных картинок из серии «Откуда хлеб пришёл»

2. Наблюдения за насекомыми на прогулке.

3. Изготовления гербария «Лекарственные растения».

4. Сюрпризная прогулка « В гостях у солнышка»

5. Королевство овощей и фруктов (выставка поделок)

6.Игра – викторина ко Дню города «Прогулки по родному городу»

7. Составление рассказов на тему: «Путешествуем семьёй».

8. Рассматривание иллюстраций и чтение художественной литературы по сценариям мультфильмов.

9. Прослушивание русских народных сказок в аудиозаписи.

10. Чтение летних экологических сказок:

* «Лесной пожар».

* «История Капи».

11. Чтение стихов о лете.

12. Опыты:

* «Передача солнечного зайчика».

* «Радуга».

* «Что быстрее?».

* «Защитное приспособление бабочек».

* «Песок – природный фильтрат».

* «Состояние почвы в зависимости от температуры».

* «Как вода поступает к листьям?».

* «Почему не тонут корабли?».

3 Направление – «Социально - личностное развитие».

О.О. «Социализация», ОО«Труд», ОО«Безопасность»).

1. Сюжетно- ролевые игры «Моряки», «Строители города»,

2. Игровые упражнения и эстафеты с мячами.

3. Дидактические игры и упражнения в песочнице.

4. Строительные игры «Терем для животных», «Многоэтажный дом».

5. Поляна игр разных народов.

6. Кукольные спектакли:

* «Зайкина тётя».

* «Волшебная сметана».

* «Колобок».

7. Работа в цветнике и на огороде.

8. Изготовление вертушек, султанчиков, воздушного змея.

9. Вынос комнатных растений на участок, полив из брызгалок.

10. Конкурс поделок из природного и бросового материала

11. Сбор природного материала.

4 Направление – «Художественно – эстетическое развитие».

О.О. «Художественное творчество», ОО«Музыка»).

1. Конкурс рисунков на асфальте «Счастливое детство»

2. Конструирование из баночек из под йогуртов тема: «Замок».

3. Рисование на песке.

4. Конкурс детского рисунка «Бережем природу».

5. Танцевальное шоу «Нам весело живётся».

6. Фестиваль любимых песен «Раз -  словечко, два – словечко, будет песенка!».

7. Праздник воздушных шаров.

Работа с родителями – «Вместе с семьёй».

1. Конкурс фотографий «Папа, мама, я и лето»

2. Выставка рисунков на тему: «Домашние питомцы»

3.Консультации:

* «Осторожно! Солнце!».

* «Чем занять ребёнка на прогулке?».

* «Обучаем ребёнка безопасному поведению на дороге».

Принципы реализации проекта:

•   принцип сезонности;

•   принцип учёта местности;

•   принцип комплексности и системности;

•   принцип учёта возрастных особенностей;

•   принцип координации деятельности педагогов;

•   принцип преемственности взаимодействия с ребёнком в ДОУ и семье.

Наш проект – продукт сотрудничества детей, воспитателя и родителей.

В ходе реализации проекта у детей отмечается повышенный интерес, дети лучше и быстрее воспринимают полученную информацию, у них формируется здоровый образ жизни, появляется стремление заниматься разнообразными видами деятельности, т.о. проектный метод в организации деятельности ДОУ в летний период показывает своё преимущество и эффективность.

Литература:

  1. Луконина Н., Чадова Л. «Физкультурные праздники в детском саду», Москва «Айрис-Пресс»/2004 г.
  2. Лапшина Г.А. «Праздники в детском саду» Волгоград «Учитель» 2004г.
  3. Коноваленко В.В. и С.В. «Развитие связной речи по теме «Лето», Москва/2006 г.
  4. Картушина М.Ю. «Зеленый огонёк здоровья», «Детство-пресс»,2004г.
  5. Пенькова Л.А. « Под парусом Лето плывёт по Земле» ООО «Линка–пресс», 2006г.
  6. Скоролупова О.А. «Лето», «Скрипторий 2003».
  7. Чермашенцева О.В «Основы безопасного поведения дошкольников: занятия, планирование, рекомендации» Волгоград «Учитель»/2008 г.
  8. Шарыгина Т.А. «Беседы о здоровье», Москва «Творческий Центр»/2012 г.
  9. Вахрушева Н.А. «Познавательные сказки для детей 4 – 7 лет», Москва «Творческий Центр»/2011 г.
  10. Кобзева Т.Г. и др. «Организация деятельности детей на прогулке», Волгоград «Учитель»/2013 г.

 



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Летний проект "Что такое лето?"

Цель проекта: Развитие партнерских отношений между МБДОУ, родителями и детьми, повышение  у всех участников проекта здоровьеохранной компетентности...

мини проект «ВСЕ,ЧТО ЛЕТОМ ЗЕЛЕНЕЛО,ПОЖЕЛТЕЛО,ПОКРАСНЕЛО»

Расширить представление детей об осени, стимулировать познавательный интерес. Закрепление и расширение знаний об окружающем мире....

ПРОЕКТ К 70-ЛЕТИЮ ПОБЕДЫ «Я помню! Я горжусь!» Информационно-ориентированный проект посвященный 70-летию великой Победы в Великой отечественной войне.

Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. В связи с этим проблема нравственно–па...

«История родного края» (проект, посвященный 75-летию Кемеровской области и 100-летию г. Кемерово)

laquo;История  родного края» (проект, посвященный 75-летию Кемеровской области и 100-летию г. Кемерово)...

Совместный познавательный проект к 75-летию Победы в ВОВ и 75-летию Синарского района города Каменска-Уральского «Улицы нашего города, названные в честь героев ВОВ. Улица Абрамова»

Патриотическое воспитание подрастающего поколения – одна из самых актуальных задач нашего времени. Современные дети мало что знают о своём родном городе, о событиях, которые происходили в нашей ...