Мастер-класс
план-конспект занятия по теме

Захарченко Ираида Николаевна

В данном конспекте описывается форма работы с родителями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klassa_2.docx22.6 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования администрации Старооскольского городского округа

Муниципальное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов «Старооскольский городской институт усовершенствования учителей»

Мастер - класс

ТЕМА:

«Я – Семья – Род – Народ!»

Воспитатель

                                                                  Захарченко И.Н.

г. Старый Оскол

2013 г.

Мастер-класс

Тема: Я – Семья – Род – Народ!

Форма проведения: посиделки.

Цель: привлечь внимание родителей к вопросу нравственного воспитания дошкольников.

Уважаемые коллеги!

Общеизвестно, что детство – уникальный период в жизни человека, именно в это время происходит становление личности. Опыт детства во многом определяет взрослую жизнь. В начале пути радом с беззащитным и доверчивым малышом находятся самые дорогие люди его жизни – родители. Каждый ребёнок любит своих родителей, вне зависимости от того, какие они люди – хорошие или плохие, счастливые или несчастные, общительные или замкнутые. Каждый родитель хочет видеть своих детей здоровыми, счастливыми, но не все задумываются о том, как это сделать, чтобы дети вырастая жили в ладу с собой, с окружающим миром, другими людьми. А ведь за всеми этим стоит – семья. Именно она – источник общественного опыта для ребёнка. Здесь он находит примеры для подражания. Я уверена, в душе педагога должно быть место для родителей воспитанника. Я понимаю, что это те родители, которые нужны ребёнку, что они самые лучшие, других нет, ребёнок получил от них драгоценный дар – жизнь. В настоящее время и я, и родители, мои коллеги обеспокоены проблемой нравственного воспитания детей. С моей точки зрения, самым важным является формирование «образа семьи». Я считаю, что эта проблема не одного дня, а целенаправленная, систематически спланированная работа в ДОУ и семьи на длительный период времени – дошкольный период.

Работая с детьми, я обратила внимание, что у воспитанников содержание «образа семьи» характеризуется фрагментарностью, неточностью представлений, зависит от степени эмоционального благополучия, имеет искажения и отклонения от культурно-исторического идеала семьи в силу трансформаций свойственных современной семье (изменения личностных ориентаций, функций, ролевого поведения, ослабления родственных связей, межпоколенного общения).

Хочется отметить, что в наши дни проблемы нравственного воспитания детей приобретают особую актуальность. Не случайно Правительством РФ было принято решение вновь организовать родительский всеобуч в образовательных учреждениях (Письмо Министерства образования РФ от 22 июля 2002г.). И хотя в перечне этих учреждений не указан детский сад, поиск эффективных путей будущего семьянина следует начинать с дошкольного возраста. С постижения «образа семьи» начинается социальная ориентация ребёнка в общественно-историческом опыте.

При решении данной проблемы существует противоречие:

- с одной стороны актуализировалась общественная потребность в формировании у детей «образа семьи», а с другой стороны, недостаточно исследована сущность феномена «образ семьи», следовательно, не определено содержание и методика, обеспечивающие его полноценное формирование при взаимодействии всех субъектов воспитательного процесса педагогов, родителей и других членов семьи, самих детей. Указанное противоречие подчёркивает своевременность исследования самого понятия «образ семьи» относительно соответствующего содержания и технологии воспитательно-образовательного процесса при условии взаимодействии детского сада и семьи с учётом сфер приоритетного влияния каждого из них на формирование у детей «образа семьи».

Проблема формирования «образа семьи» привлекает внимание психологов, педагогов: А.В. Мудрик, Л.Н. Галигузова, Л.Ф. Обухова, Р.Г. Филиппова, А.Н. Леонтьев, Р.С. Буре, А.Д. Шатова, Т.И. Березина, Н.Н. Подъяков,

Е.П. Арнаутова .

Что же такое «образ семьи»? «Образ семьи» - это видовое понятие по отношению к понятию «образ мира». Ему свойственны категориальность, прогностичность, что перспективно для формирования у ребёнка идеальных представлений о семьи и собственных ожиданий в её плане.

В практике использую следующие формы и методы:

        

Ведущий: Уважаемые коллеги!

Дети дошкольного возраста очень любят фантазировать. Вместе с педагогами они часто отправляются в воображаемые путешествия. Вот и мы сегодня отправимся в путешествие. Оно будет особенное. Мы отправимся в далекое прошлое, к нашим предкам.

Представьте себе мир, в котором они жили. Не было городов, высоких домов, машин, электричества. (Картина, изображающая семью и быт прошлого). Избы были большими и просторными. Вечером за большим столом собиралась вся семья. (Фоном звучит русская народная песня).

Так и нас всех, собравшихся сегодня можно назвать одной большой семьей. Для наших детей детский сад становится вторым домом. Воспитатели в течение дня стараются заменить детям родителей. Так что на пять лет мы все «сродняемся» и живём общими заботами и радостями.

Чтобы конкретно определить роли в нашей большой и дружной семье, мы распределяемся на три группы (называет и ставит на стол символ):

- «Дети»;

- «Родители»;

- «Бабушки и дедушки».

И так, вся семья в сборе! Как говорится, сядем рядком да поговорим ладком.

Стремительно летит время, изменяется наша жизнь. Многие слова исчезают из употребления. Вспомните, как Пушкин описывал любимую героиню: «А как речь-то говорит, словно реченька журчит»… Чем больше будет звучать в нашем доме тёплых, добрых, ласковых, вежливых слов, тем крепче и благополучнее будут наша семья.

Задание 1. Попробуем вспомнить самые заветные, душевные слова и выражения.

- «Дети» - о маме и папе.

- «Родители» - о старшем поколении.

- «Бабушки и дедушки» - о внуках.

(Время на подготовку 1 минута. Записывают все слова, а затем один представитель от команды их зачитывает.)

Ведущий: Сколько добра и света в названных вами словах. Почаще согревайте семейный очаг их теплом. Не скупитесь на добро.

Задание 2. Из далёких времён до нас дошли легенды, сказки, поговорки, пословицы о семье. Для каждой команды я начинаю говорить пословицы, а вы – заканчиваете.

- В гостях хорошо, а…(дома лучше).

- Не красна изба углами, а…(красна пирогами).

- Каково на дому, таково…(и самому).

- Дети не в тягость, а…(в радость).

- Когда семья вместе, и…(сердце на месте).

- Всякой матери своё…(дитя мило).

- На свете всё найдёшь, кроме…(отца и матери).

- Мать кормит детей, как…(земля людей).

- Нет для человека добрее…(отца с матерью).

- Нет дороже…(отца с матерью).

- Семья – это…(семья).

Ведущий: Молодцы, отлично справились с заданием.

В старину детей с 3-го возраста вводили в ремесло. Мальчика отец сажал на коня, начиналось обучение воинскому делу, охоте. Девочку начинали учить рукоделию, ведению хозяйства.

Что ж, и нам нечего без дела сидеть!

Задание 3. «Рукодельница».

На сегодняшних посиделках всем членам нашей большой семьи – свой урок.

«Дети» - изготовляют украшение (игрушку) из бумаги.

«Родители» - изготовляют игрушку – куколку из ниток.

«Бабушки и дедушки» - демонстрируют разные способы придания формы булочкам из слоеного теста. (Готовые поделки собираются, демонстрируются, в дальнейшем из них оформляется выставка в группе).

Ведущий: В дружной семье любое дело ладится. Потрудились вы на славу! Украсили свои поделки от души!

Большое значение в нравственном воспитании детей имеет художественная литература. И одним из ведущих методов является инсценировка литературных произведений.  Я предлагаю вам принять участие в инсценировке рассказа А. Глебова «Бабушкина сказочка».

Задание 4. Инсценировка.

Ведущий. Тихим летним вечером сидели на крылечке бабушка Настя и внучка Катя. И вот какую сказку рассказала бабушка...

Бабушка. Жила-была на земле девушка по имени Любовь. Скучно ей было жить на свете без подружки. Вот и обратилась она к старому, седому, прожившему сто лет волшебнику.

Любовь. Помоги мне, дедушка, выбрать подружку, чтобы я могла дружить с ней всю отпущенную мне Богом жизнь.

Бабушка. Подумал волшебник и сказал...

Волшебник. Приходи ко мне завтра утром, когда первые птицы запоют и роса еще не просохнет...

Бабушка. Утром, когда алое солнце осветило землю, пришла Любовь в установленное место к трем соснам, что стояли на краю леса... Пришла и видит: стоят у сосен пять прекрасных девушек, одна другой краше.

Волшебник. Вот, выбирай. Одну зовут Радость, другую - Удача, третью - Красота, четвертую - Печаль, пятую - Доброта.

Любовь. Они все прекрасны. Не знаю, кого и выбрать...

Волшебник. Твоя правда. Они все хороши, и ты в жизни еще встретишься с ними, а может, и дружить будешь, но выбери одну из них. Она и будет тебе подружкой на всю жизнь.

Бабушка. Подошла Любовь к девушкам поближе и посмотрела в глаза каждой; у одной, как небо, - синие, у другой, как изумруд, - зеленые, у третьей, как яхонт, - серые, у четвертой, как темный бархат, - черные, у пятой, как незабудки, - голубые.

Задумалась Любовь. Потом подошла к девушке по имени Доброта и протянула ей руку...

Бабушка. Вот и вся сказка. Ну, а ты, внучка, кого бы выбрала себе в подружки?

Ведущий. И Катя задумалась...

Катя. Да, пожалуй, доброты нам часто не хватает.

Бабушка. Людям нужно стать добрее!

Ведущий: Ну что ж, наши посиделки подошли к концу! Надеюсь, что они не прошли для вас даром. Будьте добрее к  друг другу.

                                     Берегите друг друга,

                                     Добротой согревайте.

                                     Берегите друг друга,

                                     Обижать не давайте.

                                     Берегите друг друга,

                                     Ссоры все позабудьте

                                       И в свободную минуту

Рядом с друг другом побудьте.

Ведущий: В заключении мне очень хотелось узнать, какое настроение у вас сейчас. Участники выбирают лицо человечка и кладут на поднос.

Веселое                              Безразличное                            Грустное

После ведущий делает выводы о проведении мастер-класса.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ГОТОВИМСЯ К МАСТЕР-КЛАССУ Пошаговый алгоритм проведения мастер-класса

Методические рекомендации по организации и проведению мастер-класса...

Мастер класс по оригами в старшей-подготовительной группе. Тема: Тюльпаны (мастер класс посвящен Дню Города) подготовила Ворон Т.В.

Мастер класс по оригами в старшей-подготовительной  группе. Тема: Тюльпаны(мастер класс посвящен Дню Города) подготовила Ворон Т.В., воспитатель1 категории....

Пасхальное яйцо своими руками в технике квиллинг. Мастер - класс с пошаговыми фото. Мастер - класс “Пасхальное яичко”

Цель: создание яичка в технике квиллинг.Задачи:- закреплять навыки накручивания полоски бумаги в ролл;- развивать творческие способности детей, внимание, воображение и фантазию;- развивать мелкую мото...

«Мастер – класс « «Мастер – класс «Песочная терапия в работе педагога – психолога»» + презентация

Все мы, взрослые и дети, брали в руки песок. На вид мелкие крупинки, ничего особенного, но почему-то с ним хочется что-то делать: строить из мокрого песка замки, с помощью формочек делать кулич...

Мастер-класс для детей «Чудесное тесто!» . Мастер-класс проводит повар детского сада, мама Мирославы Морозовой – Морозова Елена Владимировна.

Цель мастер-класса для детей: Продолжать знакомить детей с профессией повара, через встречу с родителями и проведение мастер – класса. Познакомить с тестом, его приготовлением. Предложить д...

МАСТЕР-КЛАСС «Нетрадиционные формы оздоровления дошкольников» в рамках муниципального обучающего семинара-практикума на тему «Мастер-класс как форма распространения опыта работы педагога ДОУ»

Цель: Познакомить присутствующих педагогов с нетрадиционными формами оздоровления детей, используемыми в практической деятельности. Стремиться развивать у коллег коммуникативные навыки и ум...

Мастер - класс: " Рисуем солью и крупой". Фотоотчёт по мастер - классу.

В этом мастер - классе показано, какие поделки можно создать, используя соль и крупу (манную и рисовую). Как можно фантазировать, используя нетрадиционные тех...