ВЕСЕЛАЯ ЯРМАРКА
материал (старшая группа) по теме
Цели: Продолжать знакомить детей с культурными традициями и обычаями русского народа. Развивать творческие способности. Воспитывать уважение к национальному художественному наследию, к своему народу, Родине.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
veselaya_yarmarka.doc | 35 КБ |
Предварительный просмотр:
«ВЕСЕЛАЯ ЯРМАРКА»
(развлечение для детей старшей группы)
на основе русского фольклора
музыкальный руководитель Акимова М.Ю.
Цели: Продолжать знакомить детей с культурными традициями и обычаями русского народа. Развивать творческие способности. Воспитывать уважение к национальному художественному наследию, к своему народу, Родине.
Оборудование:
Костюмы для персонажей, сарафаны, рубашки в русском стиле для детей, костюм Матрешки. Русские музыкальные инструменты, кусок материи, сапоги, лента, сережки, разноцветные мешочки для атрибутов.
Зал украшен разноцветными русскими платками, в центре плоскостной домик.
Вдоль стен- стульчики с разноцветными мешочками для атрибутов.
Денис: Идет матушка весна- отворяйте ворота.
Вот и первым март пришел.
Всех друзей с собой привел.
А за ними и апрель, растворяй
пошире дверь.
А потом пришел и май!
Сколько хочешь ты гуляй.
(Приплясывают на месте. Останавливаются в центре зала, лицом к гостям.)
Ведущая: Здр. ,гости дорогие, молодые и пожилые. Здр. Гости!
Дети:
Милости просим!
Лето пришло красное
Все денечки ясные
Под лучами яркими
Мы откроем ярмарки!
Девочки: Проходите! Примечайте!
Мальчики: Все, что нужно покупайте!
Девочки: Не нужны нам грошики
Все: хлопайте в ладоши!
1 ребенок: Кому баранок связочку?
2ребенок: Кому песню и сказочку?
3ребенок:
Кому жареную утку?
Кому нашу прибаутку?
Кому маленький орешек?
А кому мешок потешек?
Все: А веселья для всех? Пусть звенит веселый смех.
Ведущая:
Как у нашего соседа
Веселая была беседа
А у нас во весь двор
Еще лучше разговор.
1ребенок
Утки –в дудки
Кошки в ложки
Тараканы в барабаны
Чайки –в балалайки
Кукушки в колотушки
А веселые скворцы заиграли в бубенцы
Все: Играют, всех потешают
(Дети исполняют на муз. инструментах русск. народн.песню «Я рассею свое горе»
Несколько детей уходят за домик, где берут приготовленный атрибут: кусок материала, сапоги, ленту, сережки
Дети: Мы по ярмарки ходим
Всем подарки накупили
1Байки –побайки, матери- «китайки»
2 А отцу- сапоги
3 Бабушке-сережки
4 А сестренке- ленту
По самые коленки
5 А Ванюшка-Ванюшка
Купил всем по подушке
Ваня (Ни подушки, ни перинки
Я купил себе скотинку)
(Музыка «Где был, Иванушка?
Исполняют песню.
Появл. Матрешка (воспитатель) с подносом в руках. На нем крынка – бутафорские пироги, цветы. Платочки
Матрешка: Ой, ребятушки хорошие
Пропустите вы Матрешку
Пришла Маша на базар
Принесла туда товар.
( Д.разбегаются. В центре останавл. Матрешка и ведущая)
Матрешка: На торгу, торгу кругом
Ходит Маша с пирогом
Эй, цена не дорога
Вы купите пирога.
Денис: Пирога, пирога, кому надо пирога?
Вед: Целый месяц на пирог
Тесто квасила ты в прок
Да валяла на полу
Да под лавкою в углу.
Дети: Пирога, пирога нам не надо пирога?
Матрешка: На торгу, на торгу кругом
Ходит Маша с киселем
Эй, купите киселя
Кушать будете хваля!
Дети: Киселя, киселя, кому надо киселя?
Ведущая: Ставить ты кисель пошла
Их пруда воды взяла
Пили мышки в этом пруде
Утопилися в воде.
Дети: Киселя, киселя? Нам не надо киселя!
Матрешка: Не хотите киселечка- подарю я вам платочки
( К Маше подбег. Девочки, берут с подноса платочки)
Девочки: Там девчата, сидят, сарафаны делят
1 Кому-клин!
2 Кому-стан!
3 Кому –желтый сарафан?
4 Кому- чашки?
5 Кому -ложки?
6 Кому- красные сапожки?
Мальчик: Скачи, скачи на колотушке!
Не жалей лаптей в хороводушке!
(Девочки исполняют хоровод)
Ведущая: Ай ду-ду,ду-ду,ду-ду
Сидит ворон на дубу
Облетел все волости
И принес нам новости
Матрешка: Ты слыхала? Ты слыхала?
____________
(дети инсценир. потешку «Тили-боле»,
после чего остаются на месте)
Ведущая: А еще такая весть
В темном лесе тропки есть
Пошла галка- во лесок
Поймал галку соколок
Дети: Во лесок? Соколок? Соколок?
(«Во сыром бору тропина»)
Несколько мальчиков берут стулья и ставят их др. за др. в центре зала
Матрешка: 3-я новость –то поплоше
Как курил Ванюша лошадь
1-ый: А ты, Ваня- простота
Купил лошадь без хвоста
Сел задом наперед
И поехал в огород.
2. Привязал корыто
И везет открыто
3 Корыто трясется
А народ смеется
Девочки: ха-ха-ха! Вы видали чудака!
(Танец со стульями)
Дети инсценир. скачку «Медведь, волк и леса»
Ведущая: Тут и сказочке конец
А кто слушал- молодец
Реб.: Надо бы каждому молодцу
С огорода по огурцу
Вед. А пока вы сказку слушали
Огурцы на огороде зайцы скушали
Матрешка: Коль не вышло с огурцами
Угощу вас леденцами
А гостей дорогих
Угощу блинами
Получили леденец
Вот и ярмарке конец!
Ведущая: Мы вам пели, плясали
Ну а на прощание дорогим
Своим гостям скажем: «До свидания!»
(Дети уходят под музыку)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
веселая ярмарка
работа с родителями...
занятие по ручному труду "Веселая ярмарка"
в занятии закрепляются знания о промыслах Кубани, умение работать с природным и бросовым материалом....
Занятие "Веселая ярмарка"
Итоговое занятие по знакомству детей саршего дошкольного возраста с народными промыслами России, мастерсвом народных умельцев и русским фольклором....
"Веселая ярмарка" игровое познавательное занятие
Цели и задачи:· Учить детей отгадывать загадки; читать скороговорки; понимать народные пословицы и сказки; играть в народные игры.·...
Комплексное занятие "Веселая ярмарка" для детей подготовительной к школе группы
занятие по декоративному рисованию...
интегрированное занятие-развлечение в подг. гр. "Веселая ярмарка"
Заключительное образовательное мероприятие по проекту "Знакомство с нородыми промыслами"...
Проект театрализованного представления «Веселая ярмарка» для разновозрастной группы детей.
Тип проекта:по доминирующему методу: творческий, игровой;по характеру содержания: ребенок и его семья;по характеру участия ребенка: участник и зритель;по характеру контактов: ребенок и его семья, в ко...