Сценарий экологического спектакля "Лягушка - путешественница"
материал (старшая группа) по теме
Спектакль экологической направленности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lyagushka_puteshestvennica.docx | 23.42 КБ |
Предварительный просмотр:
ЛЯГУШКА-ПУТЕШЕСТВЕННИЦА
(экологическая сказка в двух действиях,
авторы : Захарчук Н.Б., Кушева Т.Н,)
Оформление спектакля: дуб с дуплом - справа;
ёлочка с грибами - в центре; болотце лягушки - слева;
на заднем плане ширма.
Действующие лица:
Ведущий - Фея Леса (взрослый)
Дети: Лисичка
Лягушка
Филин
Пчела
Девочка
Дети детского сада
Действие I.
Звучит фонограмма «Звуки леса».
Фея Леса (на фоне звучания): Есть в лесу полянка круглая (показывает). Стоит на полянке дуб, в дупле которого живет старый Филин (выглядывает Филин). Есть маленькое болотце, там живет лягушка (выглядывает Лягушка). Посреди полянки густая елочка, а вокруг цветы. Часто на полянку приходят гости: и лесные зверьки, и люди. Случаются всякие приключения и истории. Хотите, расскажу одну из них? Посмотрите, что здесь случилось сегодня (отходит в сторону).
На сцене «спит» в дупле Филин. Лягушка сидит и обмахивается веером, ей жарко.
Фея Леса: Ой, кто-то пробирается между цветами, поводит острой мордочкой, заметает след пушистым хвостиком? Это любопытная Лисичка.
Лисичка: Интересно, что тут есть на этой полянке? Надо посмотреть.
Это грибок - я знаю. Невкусно. А кто тут сидит на цветке? (раздаётся сердитое жужжание).Ой, пчела! (вылетает пчела и улетает за ширму.)
Извините, пчела. Не кусайте, меня. Я нечаянно. (видит Лягушку, которая спит) А это кто? Незнакомая лягушка. Надо познакомиться. Здравствуйте.
Лягушка: Ага. Как? А? Что? Кто?
Лисичка: Я Лисичка. Я тут прогуливаюсь.
Поет песню «Лисичка» (муз. Коха)
Какая хорошая погода! Не правда ли?
Лягушка: Ква-ква. День хорош?
Какая чушь! Отвратительная сушь!
Очень скверная погода -
Нет ни сырости, ни луж!
Лисичка: Что, вы! Сейчас так хорошо!
Лягушка: Плохо! Гадко, жарко - нету сил!
Хоть бы дождь скорей полил! (машет веером).
Лисичка: Не надо дождя. Солнце лучше!
Лягушка: Хуже!
Лисичка: Спросите, кого хотите... (подходит к дуплу) А что? Кто тут живет?
Лягушка: Филин, сосед.
Лисичка: Филин? Как интересно. Обязательно нужно познакомиться! Филин, филин!
Из дупла появляется Филин.
Филин: Что нужно?
Лисичка: Выйдите, пожалуйста!
Филин: Зачем?
Лисичка: Хочу вас спросить.
Филин: О чем?
Лисичка: Правда, солнце лучше дождя? Филин: Угу.
Лягушка: Правда, дождь лучше солнца?
Филин: Угу.
Вместе: Так что же, по-вашему, лучше?
Филин: Спрятаться.
Вместе: Зачем?
Филин: Сюда идут!
Лисичка: Кто, кто? Интересно.
Филин: Не вижу. Я днем ничего не вижу. Слышу (прячется в дупло).
Лягушка (смотрит в сторону): Это девчонка. Визжат они, когда меня видят. Уйду (уходит в болото).
Лисичка: Я тоже спрячусь, но буду подсматривать (уходит за елочку).
Девочка: Ах, как хорошо.
(Идет, поет песенку «Самая счастливая» (муз.Чичкова), собирает цветы).
Набрала цветов букет. Это мамочке привет.
Фея Леса: Но вдруг, слышите? Начинается дождь. (Фонограмма «Дождь»). Девочка: Ой, дождик. Побегу-ка я домой (убегает)
. Выскакивает радостная Лягушка с ведром.
Лягушка: Что за прелесть ква-ква-ква!
Всюду мокрая трава!
Поет песню «Лягушки» (муз. Вилькорейской).
Фея Леса: Ну, а дождь-то пошутил, только чуть-чуть полил.
Снова солнышко взошло, стало сухо и тепло.
Лягушка (сердито): Ну, что это за штучки,
Опять проказы тучки.
И ведра не набрала,
Ой, плохи мои дела!
Ведь лягушке без воды
Не туды и не сюды!
Лягушат, где выводить?
Без воды им не прожить! (плачет).
Лисичка (выходит из-за елочки): Ты, лягушка, не робей,
Слез напрасно, ты, не лей!
Я умею ямку рыть,
Воду я смогу добыть (начинает рыть ямку).
Лисичка: Ох, испачкалась я вся (отряхивается).
Ничего здесь не нашла,
К елочке теперь пойду,
Может там её найду. (роет, находит пакет с мусором, тянет его, обращается к Лягушке).
Что-то есть, тяни, тяни!
И Лисичке помоги! (обе тянут пакет).
Лягушка: Что за странная вещица?
Это вовсе не водица. Ква-ква (плачет).
Филин (выглядывает из дупла): Что вы тут рыдаете?
Только спать мешаете!
Лисичка: Вот пакетик мы нашли (показывают).
Филин: Тащи его сюда, тащи. Филин слетает с дерева, берет пакетик, нюхает.
Филин: Это люди приходили,
И в пакетик все сложили.
Лес они не загрязняют,
За собою убирают.
Лисичка (грустно): Как лягушке мне помочь?
Что же делать? Скоро ночь... Филин: К людям надо вам идти
У них помощи проси.
Слышишь, вон летит пчела,
Тебя проводит до ручья (прячется в дупло).
Летит пчела с ведром, поет песенку «Жужжалочка» (муз. Красовой) и собирает мед. Лисичка подпевает.
Лисичка: Труженица ты, пчела,
Сколько меду собрала...
Слушай, милая подружка,
Помоги-ка ты Лягушке. Пчела: Что случилось тут? Беда? Лягушка: Очень мне нужна вода,
Этим летом только сушь,
Здесь же нет даже луж! Лисичка: Филин про ручей сказал. Филин: Угу.
Пчела: Да, за лесом есть ручей. Филин: Угу.
Пчела: Он бежал там много лет,
А теперь пропал и след.
Лес валили целый год
Ручеек совсем засох.
Дрова вывезли потом,
Мусор там лежит кругом.
Набросали веток, хлама
Разыгралася там драма.
Лисичка гладит Лягушку, та плачет.
Пчела: Но тебе я помогу,
В детский сад тебя сведу.
Пролетая мимо окон,
Я заметила, друзья,
Как природу любят дети,
Помогают всем на свете,
Там любому вход открыт.
И террариум стоит.
А вода там чистая,
Светло-серебристая.
Дети воду ту меняют,
И животным помогают. Лисичка: Поспеши туда, Лягушка!
(пчеле) Проводи её, подружка.
Пчела летит. Лягушка скачет за ширму. Лисичка убегает. Филин залезает в дупло.
Действие II.
Ширма выдвигается вперед, выходят дети. Фея Леса выдвигает стол, на котором стоят цветы и пустой аквариум. Дети детского сада:
1 девочка (обращается ко второй): Это цветок амариллис.
У него длинные широкие листья.
Их надо протирать влажной тряпочкой.
Вот так (показывает).
2 девочка (обращается к первой): А этот цветок - узамбарская фиалка.
Смотри, какие у нее мохнатые листочки. Оно не любит душ, его надо поливать вот так (показывает).
1 девочка. Это аквариум, а сейчас он террариум,
И ждет гостей. Звучит веселая музыка.
Вдруг музыка затихает и слышится за дверью: «Ква-ква». Девочка: Что-то слышу я, друзья,
Кто за дверью? Лягушка: Ква-ква-ква.
Девочка (открывает дверь, и Лягушка в травинках запрыгивает):
Посмотри-ка, ты, подружка,
К нам пришла сама лягушка,
Какая грязная она,
Наверно случилась с ней беда.
1 девочка: Мы лягушечке поможем?
2 девочка: Поможем!
1 девочка: И полечим, и помоем?
2 девочка: И полечим, и помоем!
- девочка: Позаботимся о ней?
- девочка: Позаботимся о ней.
1 девочка: Неси аквариум скорей.
Вторая девочка подходит к аквариуму.
Фея Леса (обращается к детям детского сада): Вы, ребята, хорошо поступили. Спасибо, что помогли лягушке! Вы - настоящие друзья природы!
Дети исполняют «Песню друзей» (муз. Герчик) и все уходят за ширму.
Фея Леса (обращается к залу): Вот какую историю я увидела и рассказала вам. А о лягушке вы не беспокойтесь. Дети о ней позаботятся, и все будет хорошо. До свидания. До новой встречи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий экологического досуга в форме экологической тропинки для детей старшего дошкольного возраста. "Мой адрес не дом и не улица"
Цель:1.Продолжать формировать представления детей о взаимосвязи живой и неживой природы.2. Закреплять знания детей о среде обитания живых объектов.3. Направлять поведение и деятельность детей в природ...
Сценарий экологического развлечения Путешествие «На экологической тропе»
Сценарий экологического развлечения Путешествие «На экологической тропе»Экологическая тропа проложена по территории детского сада....
Сценарий экологического мини - спектакля"Экологический патруль"
Сценарий экологического мини- спектакля для старших дошкольников....
Сценарий экологического развлечения Путешествие «На экологической тропе»
Путешествие "На экологической тропе"...
Сценарий экологического мини - спектакля «Экологический патруль»
Театрализованная деятельность...
Сценарий развлечения "Даша-путешественница" для детей раннего и младшего дошкольного возраста
Развлечение проводится на прогулочном участке детского сада. Сценарий включает песенки, музыкальные и подвижные игры....