Адаптация детей раннего возраста к ДОУ
методическая разработка (младшая группа) по теме

Система дезадаптационных мероприятий к ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Адаптация к ДОУ68.5 КБ

Предварительный просмотр:

Адаптационный лист

Параметры

Характеристика

1 часть

2 часть

1. Настроение

бодрое, уравновешенное

неустойчивое, раздражительное

подавленное

2. Длительность и характер засыпания

спокойное, быстрое (до 10 минут)

неустойчивое

неспокойное, медленное

3. Длительность и характер сна

спокойный, соответствует возрасту

неустойчивый

неспокойный, не соответствует возрасту

4. Аппетит

хороший

избирательный, неустойчивый

плохой

5. Навыки самообслуживания

соответствуют возрасту

не всегда

не соответствуют возрасту

6. Инициативность в игре

умеет найти себе дело

не всегда

нет

7. Взаимоотноше-

ния со взрослыми

вступает в контакт сам

не всегда

нет

8. Результатив-

ность действий

доводит начатое дело до конца

не всегда

не доводит

9. Самостоятель-

ность в игре

умеет играть самостоятельно

не всегда

сам не играет

10. Идет на контакт с взрослыми

легко

избирательно

трудно

11. Идет на контакт с детьми

легко

избирательно

трудно

12. Реакция на отрыв от матери

отходит от матери, проявляет интерес к окружающему

отрывается не сразу

периодически возвращается, плачет

Общий балл

Средний балл

Фамилия, имя ребенка, возраст____________________________________________

Дата заполнения: 1-й части___________________2-й части____________________

Инструкция

«Заполните, пожалуйста, первую часть бланка. Ставьте соответствующий балл, выбранной Вами характеристики, отражающий состояние ребенка в первые дни посещения детского сада. Вторая часть бланка заполняется в конце месяца.»

Обработка результатов

     Выявление уровня адаптации ребенка к детскому саду проводится из расчета суммирования баллов по всем параметрам и определения среднего балла.

 

Градация уровней адаптации

  1. Легкая адаптация, если у ребенка в большинстве случаев присутствуют признаки успешной адаптации и средний балл по «Адаптационному листу» составляет 2,6 – 3 балла.
  2. Средняя адаптация, если у ребенка присутствуют признаки успешной адаптации, но в большинстве случаев отмечены неустойчивые признаки адаптации и средний балл по «Адаптационному листу» составляет 2,1 – 2,5 балла.
  3. Трудная адаптация, если у ребенка на фоне неустойчивых признаков отмечаются и признаки дезадаптативного поведения. Средний балл по «Адаптационному листу» составляет 1,6 – 2 балла.  

Система предупреждения дезадаптации

детей при приеме в ДОУ

(перспективный план)

          Мероприятия

Ответственный

       Сроки

 1

                       2

               3

             4

 1        

  Организационная работа:


- беседа с родителями

- комплектование групп и составление подвижного графика поступления детей в ДОУ

Заведующая ДОУ

Перед поступлением ребенка в ДОУ

По мере поступления детей в ДОУ

 2

Медико-оздоровительная работа:


- сбор анамнеза, просветительская работа с родителями

- составление индивидуальных назначений, укрепляющих нервную и иммунную системы

- реализация общеукрепляющих мероприятий для всех детей

- индивидуальная медицинская помощь детям «группы риска»

- наблюдение за физиологическим состоянием детей

- контроль за соблюдением санитарно-эпидемиологического режима

Врач,

Медсестра



Перед поступлением в ДОУ ребенка

Сентябрь

Индивидуально



Постоянно

 3

Психологическое обеспечение адаптационного периода:


- разработка рекомендаций для воспитателей по организации адаптационного периода

- психологическое просвещение воспитателей приемам психопрофилактики

- помощь в организации благоприятной развивающей среды, создание положительного психологического климата в группе

- составление индивидуального режима адаптационного периода для каждого ребенка

 - коррекционная работа с тяжело адаптирующимися детьми, взаимодействие со специалистами

- психологическое обоснование рекомендованных мероприятий

Педагог- психолог




Август, по мере необходимости

По годовому плану ДОУ

Сентябрь



Постоянно





Индивидуально



После определения группы адаптации



Постоянно

4

Построение педагогического процесса:


- работа с семьей (направленные беседы, анкетирование, составление индивидуального режима ребенка, учет индивидуальных запросов родителей в отношении ребенка)

- реализация индивидуального подхода к ребенку, учет его актуальных потребностей, уровня психофизического развития

- использование психосберегающих технологий

- организация благоприятной развивающей среды

- создание благоприятного психологического климата в группе

- регистрация наблюдения за ребенком в адаптационном листе

Воспитатели

Начинается перед поступлением ребенка в ДОУ

Постоянно






Постоянно











Индивидуально

5

Организация специальных оздоровительных игр с музыкальным сопровождением (музыкальные игры, хороводы, элементы танцевальных движений, песни, спорт. досуги т.д.)

Музыкальный руководитель, инструктор по физвоспитанию


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ранний возраст Предметно-развивающая, игровая среда в группах раннего возраста

Предметно-развивающая среда в группе раннего возраста...

Практическое занятие с педагогами групп детей раннего возраста «Нетрадиционные способы поддержки ребенка раннего возраста в адаптационный период»

практическое занятие с воспитателями младшей группы, с целью обучить педагогов использованию нетрадиционных способов поддержки ребенка раннего возраста в адаптационный период...

Консультация для родителей и молодых специалистов групп раннего возраста "Соблюдение режима дня в раннем возрасте – первая ступень на пути формирования здорового образа жизни"

Консультация о необходимости создания в группах раннего возраста такой здоровьесберегающей среды, которая будет способствовать гармоничному и всестороннему развитию воспитанников, и, вместе с те...

Игры с детьми раннего возраста в адаптационный период. Консультация для молодых воспитателей групп раннего возраста.

Ни для кого не секрет, что поступление ребенка в дошкольное учреждение - процесс сложныйдля малыша. Сгладить адаптационный период помогут игры, направленные на эмоциональное взаимодействие ребенка со ...

Консультации для родителей «Адаптация детей раннего возраста в детском саду», "Закаливание детей раннего возраста", "Пальчиковые игры с детьми раннего возраста"

С чего  начинается детский сад? Как  это не странно, садик начинается с расставания, с прощания с мамы с малышом, с того момента, когда он остается один на один с чужой тетей и незнакомыми р...

"Советы родителям детей раннего возраста" Ранний возраст – важнейший период жизни человека для формирования фундаментальных способностей, определяющих дальнейшее его развитие. В настоящее время у подавляющего большинства детей раннее детство проходит в се

quot;Советы родителям детей раннего возраста"Ранний возраст – важнейший период жизни человека для формирования фундаментальных способностей, определяющих дальнейшее его развитие. В настоящ...