Консультация для педагогов ДОУ "Что такое ФГТ?"
консультация по теме

Казанцева Наталья Сергеевна

Консультация для педагогов ДОУ "Что такое ФГТ?"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №23»

Консультация для педагогов

тема: Что такое ФГТ

                                                              ПОДГОТОВИЛ:

                                                                       Старший воспитатель

                                                         МАДОУ № 23

                                                   Казанцева

                                                                  Наталья Сергеевна

Кемерово, 2013 г.


1 слайд ТЕМА «Что такое ФГТ»

2 слайд

ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования разработаны в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», согласно которому Минобрнауки России устанавливает федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям ее реализации

Эта норма была введена в Закон Российской Федерации «Об образовании» в связи с пониманием важности именно дошкольного образования для дальнейшего успешного развития, обучения каждого человека, доступности для каждого гражданина качественного образования.

Для обеспечения каждому ребенку того самого равного старта, который позволит ему успешно обучаться в школе, необходимо определенным образом стандартизировать содержание дошкольного образования, в каком бы образовательном учреждении (или в семье) ребенок его ни получал.

Именно с этим и связано введение федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

3 слайд

Федеральные государственные требования (далее ФГТ) утверждены и введены в действие Приказом Минобрнауки РФ от 23.11.2009 № 655. Данный документ является первым в истории российского образования, который на федеральном уровне предъявляет требования к разделам обязательной части основной общеобразовательной программы дошкольного образования. В настоящее время перед всеми дошкольными образовательными учреждениями встала задача по разработке новых образовательных программ – основных общеобразовательных программ (статьи 9, 14, 15, 32 «Закона об образовании»).

4 слайд

На современном этапе развития дошкольного образования в соответствии с федеральными государственными требованиями к развитию детей меняется цель образовательной работы – вместо набора ЗУНов предлагается формировать новые качества ребенка (физические, личностные, интеллектуальные).

5 слайд

ФГТ устанавливает нормы и положения, обязательные при реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования образовательными учреждениями (далее – ДОУ), имеющими государственную аккредитацию.

6 слайд

Новые представления о содержании и организации дошкольного образования, предложенные в ФГТ, заключаются в следующем:

1) если раньше в большинстве комплексных программ были разделы, которые соответствовали определённым учебным дисциплинам или предметам, то теперь речь идёт о совокупности образовательных областей: «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Социализация, «Труд», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка»;

7 слайд:

2) акцент со знаний, умений и навыков переносится на формирование общей культуры, развитие «качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность» и т.п.;

8 слайд

3) решать поставленные цели и задачи предлагается

- максимально приближаясь к разумному «минимуму», т.е. не за счёт «раздувания» сетки занятий, а с помощью построения образовательного процесса на комплексно-тематическом принципе с учётом принципа интеграции образовательных областей;

- в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей (смещён акцент с занятий).

Отказ от учебной модели в детском саду, т.е. от занятий, требует обращения воспитателей и педагогов к новым формам работы с детьми, которые бы позволяли педагогам, образно говоря, обучать дошкольников так, чтобы они об этом даже не догадывались.

9 слайд

В первую очередь ФГТ определяют структуру основной общеобразовательной программы дошкольного образования (далее – ООП, Программа), в том числе соотношения её частей, их объёма, а также соотношения обязательной части основной общеобразовательной программы и части, формируемой участниками образовательного процесса.

10 слайд

Основная образовательная программа дошкольного образовательного учреждения рассматривается в ФГТ как модель организации ориентированного на личность воспитанника образовательного процесса, учитывающая вид ДОУ и приоритетные направления его деятельности.

11 слайд

Программа должна определять содержание и организацию образовательного процесса для детей дошкольного возраста и быть направлена на:

-формирование их общей культуры,

-развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств,

-формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность,

-сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста,

- коррекцию недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей.

12 слайд

В соответствии с ФГТ основная образовательная программа каждого ДОУ должна состоять из двух частей:

1) обязательной части - обеспечивает достижение воспитанниками готовности к школе

2) части, формируемой участниками образовательного процесса - видовое разнообразие учреждений, наличие приоритетных направлений деятельности.

Объём обязательной части Программы также определяется ДОУ самостоятельно и должен составлять не менее 80% времени, необходимого для реализации Программы, а части, формируемой участниками образовательного процесса – не более 20% общего объема Программы.

13 слайд 14 слайд

«Цементирующей» основой содержания дошкольного образования в условиях вариативности определены 4 направления, соответствующие основным линиям развития ребенка:

Направления развития (4)

Которым соответствуют образовательные области (10):

1. Физическое развитие

(физическая культура, здоровье)

2. Познавательно-речевое развитие

(познание, коммуникация, чтение художественной литературы)

3. Художественно-эстетическое развитие

(музыка, художественное творчество)

4. Социально-личностное развитие

(социализация, труд, безопасность)

15 слайд

Образовательные области предусматривают следующие виды детской деятельности:

-двигательная деятельность (активность) («Физическая культура»);

-игровая («Социализация»)-ведущий вид деятельности!

-трудовая («Труд»);

-восприятие художественной литературы («Чтение художественной литературы»);

-коммуникативная («Коммуникация»);

-познавательно-исследовательская и продуктивная конструктивная («Познание»);

-музыкально-художественная («Музыка»);

-продуктивная (Художественное творчество»).

16 слайд

ФГТ определяют 2-х частную модель организации образовательного процесса:

1) "Совместная деятельность взрослого и детей";

2) "Самостоятельная деятельность детей"

17 слайд

ФГТ определяют планируемые результаты освоения Программы – итоговые и промежуточные. Итоговый результат представляет собой совокупность интегративных качеств, или «социальный» портрет ребенка 7 лет, освоившего основную общеобразовательную программу дошкольного образования.

18 слайд

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Что такое ФГТ

Слайд 2

ЦЕЛЬ введения ФГТ Важность дошкольного образования Доступность для ВСЕХ Для обеспечение равного старта Стандартизация содержания дошкольного образования

Слайд 3

Федеральные государственные требования ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы утверждены и введены в действие Приказом Минобрнауки РФ от 23.11.2009 № 655.

Слайд 4

ЦЕЛЬ образовательной работы формирование новых качеств ребенка

Слайд 5

ФГТ устанавливает НОРМЫ ПОЛОЖЕНИЯ

Слайд 6

Образовательные области «Физическая культура» «Здоровье» «Безопасность» «Социализация» «Труд» «Познание» «Коммуникация» «Чтение художественной литературы» «Художественное творчество» «Музыка»

Слайд 8

Решение ЦЕЛЕЙ и ЗАДАЧ максимально приближаясь к разумному «минимуму», т.е. не за счёт «раздувания» сетки занятий, а с помощью построения образовательного процесса на комплексно-тематическом принципе с учётом принципа интеграции образовательных областей; в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей (смещён акцент с занятий).

Слайд 9

Структура общеобразовательной программы Соотношение частей Объем Соотношение обязательной и вариативной части ООП

Слайд 10

ООП в ФГТ Модель организации ориентированного на личность воспитанника образовательного процесса Вид ДОУ Приоритетные направления

Слайд 11

ООП направлена на: Формирование общей культуры Развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств Формирование предпосылок УД Сохранение здоровья Коррекцию недостатков развития

Слайд 12

Структура ООП Часть ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ – 80% достижение готовности к школе Часть ВАРИАТИВНАЯ – 20% вид ОУ, приоритетное направление

Слайд 13

Направления развития Физическое развитие Познавательно-речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Социально-личностное развитие

Слайд 14

Образовательные области «Физическая культура» «Здоровье» «Безопасность» «Социализация» «Труд» «Познание» «Коммуникация» «Чтение художественной литературы» «Художественное творчество» «Музыка»

Слайд 15

Виды детской деятельности Двигательная Игровая Трудовая Воспитание художественной литературой Коммуникативная Познавательно – исследовательская и продуктивная конструктивная Музыкально – художественная Продуктивная

Слайд 16

ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА 1 Совместная деятельность взрослого и детей 2 Самостоятельная деятельность детей

Слайд 17

ФГТ определяет планируемые результаты ИТОГОВЫЕ ПРОМЕЖУТОЧНЫЕ

Слайд 18

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов "Что такое адаптация ребенка к детскому саду. Особенности адаптационного процесса"

В статье описаны фазы адаптационного процесса ребенка 1,5 - 3 лет к дошкольному учреждению, а также степени тяжести прохождения острой фазы адаптационного периода.  Указаны поведенческие реакции ...

Консультация для педагогов «Что такое лесенка трудового процесса»

Это магнитная доска с заранее прикрепленными на нее обозначениями этапов трудового процесса, и набор карточек с изображенными на них условными обозначениями, которыевыстраиваются в определенной послед...

Консультация для педагогов «ЧТО ТАКОЕ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ?»

ФГОС - это федеральный государственный образовательный стандарт...

Консультация для педагогов " Что такое " Мнемотехника"?"

Данная  консультация поможет разобраться педагогам в вопросах мнемотехники, приёмах наглядного моделирования...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ "ЧТО ТАКОЕ ЭТИКЕТ?"

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ И РОДИТЕЛЕЙ "ЧТО ТАКОЕ ЭТИКЕТ?"...

Консультация для педагогов: "Что такое лэпбук?".

                            Активная консультация для педагогов...

Консультация для педагогов. Что такое мелкая моторика...

В последнее время современные родители часто слышат о мелкой моторике и необходимости ее развивать. Что же такое мелкая моторика и почему она так важна...