Занятие "Гуси-лебеди"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад общеразвивающего вида №45 «Ромашка»
г. Волжского Волгоградской области
(МБДОУ д/с общеразвивающего вида №45)
Занятие
по социально-эмоциональному развитию детей
младшего дошкольного возраста
ТЕМА: «Гуси - лебеди».
Составила и провела:
воспитатель высшей квалификационной категории
Сарычева Наталья Анатольевна
г.Волжский
Цель: Учить детей определять чувство страха по его проявлениям; помочь снять страх перед агрессией (нападение сказочных существ); закрепить умение справляться с чувством страха, реализуя индивидуальный подход; продолжить развитие пантомимических и двигательных навыков. Помочь понять, что такое злость, что каждый человек имеет право на проявление различных эмоций. Повысить педагогическую компетентность родителей, вовлечь взрослых в жизнь детей.
Материал к занятию: «волшебный платочек», портрет гусей, клубки шерстяной нити, стружка от подточки карандашей, гуашь, кисти для аппликации и рисования, резинка для изготовления масок, клей ПВА, аудиозапись «Танец маленьких утят», «Кукарача».
Ход занятия:
1ч. Воспитатель предлагает детям поиграть с «волшебным» платочком, который любит играть в «прятки»: то спрячется, то появится. Попробуем его найти: закройте глаза и не подсматривайте, (воспитатель прячет платочек под стул, то вешает себе или ребенку на плечо, на голову…). Открываем глаза, кто увидит, где прячется платочек? (нашедший становится ведущим)
А сейчас я взмахну платочком, и мы окажемся с вами на полянке в лесу. Будем ходить по полянке, нюхать цветы, собирать грибы, ягоды.… Смотрите, как красиво кругом, как ярко светит солнышко и греет нас своим теплом.…Отдыхайте, а как я захлопаю в ладоши или услышите что-то страшное, сразу прячьтесь, значит, опасность близко: гуси – лебеди летят, унести вас хотят! (1-2раза).
Глядите, воробышек сюда летит. От гусей отбивается. Позовем его рукой: «К нам, к нам!!! Лети к нам!» (нежно машем рукой, а то воробей нас испугается, плавно, движением к себе). Понял воробышек и прилетел нам сказать, что сюда Баба – Яга в ступе летит, поймать нас хочет. Летит в ступе, помелом помогает: Ух - ух - ух! Где детишки, кого схватить? Ух - ух – ух!
Давайте перехитрим Бабу-Ягу, притворимся цветочком. Психогимнастика «Цветочек»: Станем по кругу тесно, возьмемся за руки, наклонимся, руки вытянем в круг вниз-вперед – вот мы бутон цветка.
Будем раскрываться: ручки – лепестки, спинки – стебельки. Медленно выпрямляемся, плавно, легко поднимаем руки вверх, наклоняемся спинкой назад, ручки отводим в стороны назад мягко, нежно. Спинка мягкая, ручки нежные. Ветерок дунул - мы покачались влево, вправо, ручками вправо-влево. Только ноги твердо стоят. Вверху тело у всех свободное, мягкое.
Летит Баба-Яга, ищет нас, злится, прыгает – грубая, корявая, горбатая. Ноги кривые – костяные, руки – палки, пальцы растопырены, как когти. Прыгает, топает, нас ищет. То и дело останавливается, замирает, прислушивается, вот-вот нас учует. (2-3 раза)
Не нашла Баба-Яга никого. Стала топать ногами от злости, кулаками махать. Разошлась Баба-Яга. Все сильнее и сильнее топает ногами, быстрее-быстрее. А потом медленнее и медленнее. Еле-еле. У-ух! – устала, упала на стул и хнычет.
Покажем, какая Баба-Яга злая, страшная. Подразним ее. (Дети показывают злую Б-Я).
Посмотрим друг на друга, у кого Б-Я:
- Самая страшная, (почему),
- Громче кричит: «У-у-ух!»,
- Сильнее топает ногами,
- Зубами клацает, скалится страшно,
- Глазами вращает, брови хмурит,
- Рычит,
- Щеки надувает, от ненависти чуть не лопается,
- Руками машет, прыгает?
А ну-ка сделаем такую страшную Б-Я. Посмотрим друг на друга. Красивая Б-Я? Нет? Согласна. Все страшное и злое – некрасивое.
2ч. Ребята, а кого вы знаете еще злых? (Волк, Бармалей, Карабас-Барабас, дракон…) Покажите их. Все, кто злится, становится похожим на них. А когда мы сами злимся, кричим, швыряем все на пол, стучим ногами, размахиваем руками, мы красивые? А когда улыбаемся?
? Игра «Карабас-Барабас».
Цель: отражение негативного эмоционального внутреннего напряжения. (2-3 раза, дети меняются ролями, предлагают своих злых героев, которых они боятся).
Довольно играть со злыми и страшными. Мы то добрые и красивые. Улыбнемся, друг другу ласково, приветливо и сразу всем стало тепло и приятно.
3ч. Из раздевалки слышен чей-то плачь. Входит Бабуся, в руках несет картину и плачет.
В: Ребята, давайте узнаем, что случилось у Бабуси. (Дети спрашивают).
Б: Жили у бабуси два веселых гуся,
Один серый, другой белый,
Ой, пропали гуси! (плачет).
- Вы, ребятки, не видели моих гусей? Если встретите, скажите им, что я скучаю. Приведите их ко мне. А чтобы вы их узнали, я вам оставлю их портрет и свой адрес. (Оставляет и уходит).
4ч. Изготовление масок «гусей» из бросового материала.
По окончании работы, дети надевают маски на головы и «превращаются» в «гусей».
В: Ну, что? В путь? Ой, а куда же нам идти? Кто знает? Посмотрите, тут на портрете, какой-то план. Сможем ли мы найти дом, где живет Бабуся?
(дети идут по плану в музыкальный зал, там их встречает Бабуся, всех обнимает, приголубливает).
5ч. Под музыку «Птичий двор» дети танцуют и радуются. (Гуси машут крылышками, пьют водицу…)
(заканчивается занятие чаепитием).