Семья как субьект педагогического взаимодействия
презентация к уроку по теме

педагогические материалы

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Семья как субъект педагогического взаимодействия

Слайд 2

Семья занимает особое место в жизни каждого человека. Она дает человеку представление о жизненных целях и ценностях , о том, что нужно знать и как следует себя вести. В семье юный гражданин получает первые практические навыки применения этих представлений во взаимоотношениях с другими людьми, усваивает нормы, которые регулируют поведение в различных ситуациях повседневного общения. Объяснения и наставления родителей, их пример , весь уклад в доме, семейная атмосфера вырабатывают у детей привычки поведения и критерии оценки добра и зла, достойного и недостойного, справедливого и несправедливого

Слайд 3

Процесс морального, психологического обновления семьи более длителен, более противоречив и сложен ( В. А. Сластёнин ) Семья — это сложное социальное образование. Исследователи определяют ее как исторически конкретную систему взаимоотношений между супругами, между родителями и детьми, как малую группу, члены которой связаны брачными или родственными отношениями, общностью быта и взаимной моральной ответственностью, как социальную необходимость, которая обусловлена потребностью общества в физическом и духовном воспроизводстве населения. ( Васильева А. К. ) Семья — это общественный институт, где происходит социализация ребенка, формируются первые устойчивые впечатления об окружающем мире. Уровень духовной культуры семьи зависит и в то же время в некоторой степени определяет уровень духовной культуры общества. С семьей человек неразделим всю жизнь, меняется только его роль. Семья не только закладывает основы формирования личности, но и обеспечивает важнейшие условия ее развития.

Слайд 4

. Различные научные исследования подтверждают наличие тесной связи между типом формирующейся личности и воспитательным потенциалом семьи. Семья характеризуется: непрерывностью и продолжительностью воспитательных отношений между людьми разного возраста, жизненного опыта, различных личностных качеств, с разным социальным статусом в обществе

Слайд 5

Семейные отношения регулируются нормами морали и права Их основу составляет брак — легитимное признание взаимоотношений мужчины и женщины, которые сопровождаются рождением детей и ответственностью за физическое и моральное здоровье членов семьи

Слайд 6

Тип семьи определяется родственными связями Различают: простой, нуклеарный , или сложный, расширенный тип семьи патриархальная (традиционная) семья

Слайд 7

Существуют следующие виды семьи:

Слайд 8

общественно-прогрессивная (поддерживаются ценности общества, единство взглядов у членов семьи, хорошие межличностные отношения)

Слайд 9

противоречивая (отсутствует единство взглядов, межличностные отношения строятся на борьбе одних тенденций с другими)

Слайд 10

антиобщественная (противопоставление ценностных идеалов семьи идеалам общества)

Слайд 11

Активность семьи является важнейшим показателем степени ее самообеспечения и самопомощи Выделяют три вида активности: собственно активность; ограниченная активность ; пассивность

Слайд 12

два основных типа семей К благополучным семьям относятся: с чрезмерным стремлением защитить друг друга, оказать помощь другим членам семьи (например, «чрезмерная опека»); со сложностью соотнесения своих собственных представлений о том, как должна выглядеть семья, с социальными требованиями, которые предъявляются к ней на данном этапе социального развития

Слайд 13

Неблагополучные семьи можно разделить на : проблемные, кризисные, конфликтные

Слайд 14

Значимая характеристика семьи — ее функциональная структура. Под функциями семьи понимают: направления ее деятельности, выражающие сущность семьи, ее социальную роль, социальный статус

Слайд 15

К основным функциям семьи можно отнести: репродуктивную — биологическое воспроизводство и сохранение потомства, продолжение рода; воспитательную — духовное воспроизводство населения; хозяйственно-бытовую — поддержание физического состояния семьи, уход за престарелыми; экономически-материальную — поддержание одними членами семьи других: несовершеннолетних, престарелых, нетрудоспособных; функцию организации досуга — поддержание семьи как целостной системы; функцию социального контроля — ответственность членов семьи за поведение ее членов в обществе, их деятельность

Слайд 16

Воспитание детей – не только личное дело родителей, в нем заинтересовано все общество Семейное воспитание – часть общественного воспитания, весьма существенная и универсальная

Слайд 17

Ребенок находится в постоянном взаимодействии с двумя наиболее значимыми для него средами — семьей и школой

Слайд 19

Важнейшая задача родителей: создать такие условия для ребенка, при которых поступление в школу и дальнейшее обучение в ней воспринималось как желанное и значимое событие

Слайд 20

Переход к школьному обучению способствует перестройке социальной ситуации развития ребенка, расширению круга значимых лиц. Учитель становится центральной фигурой. Именно он предъявляет требования, является представителем общества

Слайд 21

В этот период одним из наиболее значимых факторов, определяющих социальные отношения ребенка, является школьная успешность

Слайд 22

Основная задача семьи заключается: в построении новой гармоничной модели взаимодействия родителя и ребенка-школьника , основанной на помощи ему в преодолении трудностей адаптации к началу школьного обучения; к различным перипетиям взаимоотношений с одноклассниками ; к своду школьных правил и ограничений; к появлению большого количества обязанностей; к совершенно новому уровню требований во взаимоотношениях с учителем

Слайд 24

Учитель проводит

Слайд 25

Первым и решающим условием положительного взаимодействия являются доверительные отношения между педагогами и родителями Доверие — главная цель в педагогическом общении с родителями Прежде всего педагог должен «транслировать» родителям положительный образ ребенка

Слайд 26

Без школы развитие личности ребенка осталось бы неполным, никем не компенсируемым. А значит, необходимо выстраивать такое сотрудничество, взаимодействие , при котором каждая сторона, уважая цели и усилия другой, делает свое дело, эффективно справляется со своими обязанностями, шаг за шагом движется к намеченной цели

Слайд 27

Таким образом, в целях упрощенного решения психологии и педагогики семейных отношений специалисты обычно выделяют три важнейших их сферы – хозяйственно-экономическую, нравственно-психологическую и интимную. Именно эти три сферы больше всего определяют бытие и существование семьи, ее стабильность и условия для воспитания детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей.Формы взаимодействия ДОУ и семьи по формированию педагогической культуры родителей

В настоящее время используются всевозможные методы и формы педагогического просвещения родителей, как и уже утвердившиеся в этой области, так и новаторские, нетрадиционные. Использование различных мет...

Взаимодействие детского сада и семьи в коррекционно-педагогическом процессе

Взаимодействие детского сада и семьи- необходимое условие полноценного речевого развития дошкольников....

Семья как субъект педагогического взаимодействия с дошкольным образовательным учреждением.

Семья – важнейшая среда для развития личности ребенка.  Она выполняет множество функций, и, кроме того, является начальной структурной единицей общества, где ребенок получает основы социаль...

Реферат на тему: "Семья как субъект педагогического взаимодействия и социокультурная среда воспитания и развития личности"

quot;Семья как субъект педагогического взаимодействия и социокультурная среда воспитания и развития личности"...

Вебинар «Семья как субъект педагогического взаимодействия и социокультурная среда воспитания»

участника Международного вебинара «Семья как субъект педагогического взаимодействия и социокультурная среда воспитания»     ЮШКИНА АНАСТАСИЯ ВИКТОРОВНА Воспитатель МАДОУ &la...

семья как субъект педагогического взаимодействия

семья как субъект педагогического взаимодействия...