Семья как субьект педагогического взаимодействия
презентация к уроку по теме
педагогические материалы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
semya_kak_subekt_pedagogicheskogo_vzaimodeystviya_prezentaciya.pptx | 2.56 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Семья занимает особое место в жизни каждого человека. Она дает человеку представление о жизненных целях и ценностях , о том, что нужно знать и как следует себя вести. В семье юный гражданин получает первые практические навыки применения этих представлений во взаимоотношениях с другими людьми, усваивает нормы, которые регулируют поведение в различных ситуациях повседневного общения. Объяснения и наставления родителей, их пример , весь уклад в доме, семейная атмосфера вырабатывают у детей привычки поведения и критерии оценки добра и зла, достойного и недостойного, справедливого и несправедливого
Процесс морального, психологического обновления семьи более длителен, более противоречив и сложен ( В. А. Сластёнин ) Семья — это сложное социальное образование. Исследователи определяют ее как исторически конкретную систему взаимоотношений между супругами, между родителями и детьми, как малую группу, члены которой связаны брачными или родственными отношениями, общностью быта и взаимной моральной ответственностью, как социальную необходимость, которая обусловлена потребностью общества в физическом и духовном воспроизводстве населения. ( Васильева А. К. ) Семья — это общественный институт, где происходит социализация ребенка, формируются первые устойчивые впечатления об окружающем мире. Уровень духовной культуры семьи зависит и в то же время в некоторой степени определяет уровень духовной культуры общества. С семьей человек неразделим всю жизнь, меняется только его роль. Семья не только закладывает основы формирования личности, но и обеспечивает важнейшие условия ее развития.
. Различные научные исследования подтверждают наличие тесной связи между типом формирующейся личности и воспитательным потенциалом семьи. Семья характеризуется: непрерывностью и продолжительностью воспитательных отношений между людьми разного возраста, жизненного опыта, различных личностных качеств, с разным социальным статусом в обществе
Семейные отношения регулируются нормами морали и права Их основу составляет брак — легитимное признание взаимоотношений мужчины и женщины, которые сопровождаются рождением детей и ответственностью за физическое и моральное здоровье членов семьи
Тип семьи определяется родственными связями Различают: простой, нуклеарный , или сложный, расширенный тип семьи патриархальная (традиционная) семья
Существуют следующие виды семьи:
общественно-прогрессивная (поддерживаются ценности общества, единство взглядов у членов семьи, хорошие межличностные отношения)
противоречивая (отсутствует единство взглядов, межличностные отношения строятся на борьбе одних тенденций с другими)
антиобщественная (противопоставление ценностных идеалов семьи идеалам общества)
Активность семьи является важнейшим показателем степени ее самообеспечения и самопомощи Выделяют три вида активности: собственно активность; ограниченная активность ; пассивность
два основных типа семей К благополучным семьям относятся: с чрезмерным стремлением защитить друг друга, оказать помощь другим членам семьи (например, «чрезмерная опека»); со сложностью соотнесения своих собственных представлений о том, как должна выглядеть семья, с социальными требованиями, которые предъявляются к ней на данном этапе социального развития
Неблагополучные семьи можно разделить на : проблемные, кризисные, конфликтные
Значимая характеристика семьи — ее функциональная структура. Под функциями семьи понимают: направления ее деятельности, выражающие сущность семьи, ее социальную роль, социальный статус
К основным функциям семьи можно отнести: репродуктивную — биологическое воспроизводство и сохранение потомства, продолжение рода; воспитательную — духовное воспроизводство населения; хозяйственно-бытовую — поддержание физического состояния семьи, уход за престарелыми; экономически-материальную — поддержание одними членами семьи других: несовершеннолетних, престарелых, нетрудоспособных; функцию организации досуга — поддержание семьи как целостной системы; функцию социального контроля — ответственность членов семьи за поведение ее членов в обществе, их деятельность
Воспитание детей – не только личное дело родителей, в нем заинтересовано все общество Семейное воспитание – часть общественного воспитания, весьма существенная и универсальная
Ребенок находится в постоянном взаимодействии с двумя наиболее значимыми для него средами — семьей и школой
Важнейшая задача родителей: создать такие условия для ребенка, при которых поступление в школу и дальнейшее обучение в ней воспринималось как желанное и значимое событие
Переход к школьному обучению способствует перестройке социальной ситуации развития ребенка, расширению круга значимых лиц. Учитель становится центральной фигурой. Именно он предъявляет требования, является представителем общества
В этот период одним из наиболее значимых факторов, определяющих социальные отношения ребенка, является школьная успешность
Основная задача семьи заключается: в построении новой гармоничной модели взаимодействия родителя и ребенка-школьника , основанной на помощи ему в преодолении трудностей адаптации к началу школьного обучения; к различным перипетиям взаимоотношений с одноклассниками ; к своду школьных правил и ограничений; к появлению большого количества обязанностей; к совершенно новому уровню требований во взаимоотношениях с учителем
Учитель проводит
Первым и решающим условием положительного взаимодействия являются доверительные отношения между педагогами и родителями Доверие — главная цель в педагогическом общении с родителями Прежде всего педагог должен «транслировать» родителям положительный образ ребенка
Без школы развитие личности ребенка осталось бы неполным, никем не компенсируемым. А значит, необходимо выстраивать такое сотрудничество, взаимодействие , при котором каждая сторона, уважая цели и усилия другой, делает свое дело, эффективно справляется со своими обязанностями, шаг за шагом движется к намеченной цели
Таким образом, в целях упрощенного решения психологии и педагогики семейных отношений специалисты обычно выделяют три важнейших их сферы – хозяйственно-экономическую, нравственно-психологическую и интимную. Именно эти три сферы больше всего определяют бытие и существование семьи, ее стабильность и условия для воспитания детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей.Формы взаимодействия ДОУ и семьи по формированию педагогической культуры родителей
В настоящее время используются всевозможные методы и формы педагогического просвещения родителей, как и уже утвердившиеся в этой области, так и новаторские, нетрадиционные. Использование различных мет...
Взаимодействие детского сада и семьи в коррекционно-педагогическом процессе
Взаимодействие детского сада и семьи- необходимое условие полноценного речевого развития дошкольников....
"Детский сад и семья, как партнеры педагогического взаимодействия"
Консультация для педагогов...
Семья как субъект педагогического взаимодействия с дошкольным образовательным учреждением.
Семья – важнейшая среда для развития личности ребенка. Она выполняет множество функций, и, кроме того, является начальной структурной единицей общества, где ребенок получает основы социаль...
Реферат на тему: "Семья как субъект педагогического взаимодействия и социокультурная среда воспитания и развития личности"
quot;Семья как субъект педагогического взаимодействия и социокультурная среда воспитания и развития личности"...
Вебинар «Семья как субъект педагогического взаимодействия и социокультурная среда воспитания»
участника Международного вебинара «Семья как субъект педагогического взаимодействия и социокультурная среда воспитания» ЮШКИНА АНАСТАСИЯ ВИКТОРОВНА Воспитатель МАДОУ &la...
семья как субъект педагогического взаимодействия
семья как субъект педагогического взаимодействия...