СРИ
материал по теме
Предварительный просмотр:
Департамент Образования города Москвы
Северо-Западное окружное управление образования
Государственное бюджетное образовательное учреждение
ГБОУ Гимназия № 1551
Цель. Знакомство с профессией моряка; формирование игровых умений, обеспечивающих свободное игровое взаимодействие в самостоятельной деятельности детей, навыков общения, развитие речи, культуры общения.
Словарная работа: кок, камбуз, якорь, капитан, корабль, пробоина, штурвал, рулевой.
Предварительная работа. Чтение художественной литературы о море и моряках: Юхан Смуул «Мурка-моряк», В.Т. Коржиков «Морской сундучок»; рассматривание картин И.К. Айвазовского «Девятый вал», «Морской берег», «Спокойное море», «Ночь. Голубая волна»; прослушивание песен о море: «Экипаж одна семья», «Баллада о брошенном корабле»; просмотр художественного фильма «Максимка».
Атрибуты: корабль, штурвал, якорь, бескозырки, гюйсы, бинокль, панель управления, рупор, сети, рыбки.
Методика проведения
Звучит запись шума моря, песня «Экипаж – одна семья».
Ребята, пришла телеграмма, что в Тихом океане обнаружен большой косяк рыбы, и нам дано задание на рыболовном судне отправиться на ловлю рыбы.
Поиграем с вами в моряков на рыболовном судне? (Поиграем). Ну, тогда нам сначала надо построить корабль. Из чего мы его будем строить? (Хорошо, мы построим его из стульев). Ну вот, корабль готов. Как мы его назовем? Теперь надо выбрать капитана, помощника капитана, штурмана и боцмана. А кто у нас будет врачом, медицинской сестрой, коком, вести бортовой журнал? (Договорились). Остальные матросы. Врач и медицинская сестра оборудуют медицинский кабинет, кок готовит посуду на корабль, штурман приборы и бортовой журнал, моряки надевают бескозырки, гюйсы.
Перед тем, как отправиться на судне в море, надо пройти медицинский осмотр. Заходим в медицинский кабинет. Капитан осведомляется у врача, всем ли можно идти в море. Врач всем дает разрешение. Капитан в открытом море командует: «Вперед, право руля, лево руля». В открытом море помощник капитана смотрит в подзорную трубу, замечает на горизонте грозовое облако и сообщает об этом капитану. Капитан отдает команду надеть всем спасательные жилеты. Помощник штурмана делает записи в бортовом журнале о происходящем (Скорость и направление ветра, высота волн). Помощник капитана сообщает о том, что грозовой фронт удаляется, а в борту обнаружена небольшая пробоина. Капитан приказывает водолазам спуститься в море и ликвидировать пробоину. Водолазы докладывают об успешном завершении работ. Боцман приказывает матросам отдраить палубу. Кок готовит обед и приглашает всех за стол. Помощник капитана сообщает, что замечен косяк рыбы. Рыбаловы забрасывают сеть и достают полную рыбой. Матросы обрабатывают рыбу (Закладывают в морозильники и укладывают в коробки). Вечером в камбузе матросы отдыхают, играют на инструменте, рассказывают стихи о море или поют. Утром прибывают в порт, где сдают рыбу в магазин, получают за нее деньги. Отправляются в обратный путь домой. Прибывают в свой порт, где их встречают родные.