проект "Волшебница - вода"
проект (подготовительная группа) по теме

ГАЛЯУТДИНОВА РОЗА РАИСОВНА

В проекте представлен материал глубокого изучения качества , свойства воды, мтериал для экспериментирования, советы о бережном отношении к воде и водным ресурсам , также  материал по ФГТ  интегрированные занятия,которые касаются к таким образовательным областям , как познание , изобразительное искусство, коммуникация

э,, 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл проект "Волшебница - вода" 151.99 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 86         Электроник Центр развития ребенка

ПРОЕКТНАЯ РАБОТА

Тема: «Волшебница вода и её свойства»

Руководитель проектной работы:

Выполнила:  

воспитатель МБДОУ

 д/с №86 «Электроник» ЦРР

Галяутдинова Р.Р.

        Набережные Ч елны                                                                                                                                                                          

                                                                                                                                                                                                                                                                                                     Проект  «Волшебница-вода»

  Для старшего дошкольного возраста детского сада .      

“Осознавая исключительную роль воды в жизни человека и руководствуясь принципами бережного отношения и сохранения окружающей среды мы стремимся наиболее качественно и полно обеспечить потребителей услугами водоснабжения”  

                                                                 ЗАО ЧЕЛНЫВОДОКАНАЛ

Актуальность проблемы:

    В сложных экологических условиях во время промышленного бума приведших к расточительному отношению к воде и водным ресурсам особое значение приобретает работа детского сада  по формированию у детей бережного отношения к окружающему миру, особенно к природным ресурсам. Исходя  из  этого  следует делать вывод что, бережное отношение к природным ресурсам и к воде нужно воспитывать у детей с малых лет, а именно дошкольного возраста. Ведь именно в старшем дошкольном возрасте у детей очень хорошо развита познавательная активность. Подготовишки очень восприимчивы ко всему новому: у них хорошо развита экспериментальная деятельность. Имея в виду  цель более глубокого знакомства детей со  свойствами  и  качеством воды, влияние на здоровье человека и живых существ, знакомства  экологическими  аспектами воды подталкивало на мысль создания проекта. На эту мысль толкнуло и  то , что  некоторые  родители  не прививали  своему ребенку навыка бережного отношения к воде , как к водному ресурсу в быту и на природе.

Цель: приобщение детей и родителей к экологически грамотному поведению по отношению к воде в быту и на природе.                                                   Задачи работы над проектом

      1.  Всестороннее  педагогическое  просвещение  родителей  посредством знакомства подробнее о пользе водных ресурсов и о полезных и вредных свойствах воды. Установление партнерских отношений педагогов, родителей и   детей ,  создание единого социокультурного пространства через организацию совместно проведенных мероприятий. Познакомить детей с тем, в каком виде вода существует в природе , с различными явлениями (дождь ,роса ,снег ,иней ,лёд ,пар и т. д. ) и состоянием воды в окружающей среде.

   2. Развивать коммуникативные навыки: познавательный интерес, навыки поисковой и экспериментальной  деятельности, умение находить выход, из проблемной ситуации, поддерживать доброжелательное общение в играх и  продуктивной совместной деятельности. Развивать творческие способности детей через пение, художественную деятельность, создание поделок, рисунков, прививать навыки правильного поведения в быту и на природе, учить понимать необходимость бережного отношения к воде как к природному ресурсу, научить ребят отражать впечатления  в  продуктивных видах  деятельности.

   3.  Воспитывать умение видеть красоту и неповторимость природы.

- обогащать  детско-родительские – родительские отношения путем консультаций и совместных экспериментов и выездов на природу.

Девиз

“Чистая вода-залог здоровья.”

Тип проекта – информационно экспериментально познавательный.

Участники проекта - дети, воспитатели, сотрудники детского сада, родители.

Сроки реализации проекта   в течение I квартал                                                                                                  Этапы реализации проекта:

 I  Этап- исследовательский:

  1.Постановка проблемы.

  2.Расказ воспитателя о волшебнице- воде.

  3.Выдвижение детьми собственных гипотез.

  4.Сбор материала и информации для реализации проекта.

II  Этап- технологический:

   1.Занятие «Волшебница- вода»

   2.Беседа  «В мире воды*

  4.Занятие « Путешествие с Капелькой»

  5.Практическое занятие – экспериментирование « Свойства воды»

  6. Конкурс рисунков  «Аквариум» - «Где живет капелька –вода»

  7.Конкурс стихов  о явлениях природы (дождь ,туман, тучи, град, облака и т.д)

  8.Викторина «Про волшебницу воду все знай и на вопросы отвечай»

 

 9.Занятие «По морю на дно морское»

 10.Развлечение «Веселая квакуша».

Работа с родителями:

 1.Анкетирование.

 2.Информация для родителей или папка-передвижка «Как научить детей охранять природные ресурсы»

 3.Консультация для родителей «Полезные свойства воды для человеческого организма                                                                                                              4.Консультация для родителей ; “Закаливание водой ‘.

 5. Фотовыставка “Вода вокруг нас”.

 6. Экскурсия с детьми и родителями к водоему: очищение берега реки от мусора                                                                                                        Предполагаемые  результаты.

Проект «Волшебница –вода» разрешая проблему , реализовал поставленные задачи:

  1.Дети получили знания о :

- водовороте воды в природе

- о бережном отношении к воде как к природному ресурсу.

- о пользе и свойствах воды.

  2. Дети и родители стали больше уделять внимания  к бережному отношению воде.

  3. Отношения родителей и детей стали больше близкими, доброжелательными. Родители больше стали уделять внимание к здоровью своих детей, применяя в этом закаливающие водные процедуры.

  4. У детей расширился кругозор, появился интерес к экспериментальной деятельности.

  5. Дети стали более коммуникативно- компететными по данной теме.

  6. Родители стали более активно участвовать в жизни группы.  

Конспект итогового  занятия «Вода и её свойства».

Задачи

 1. Образовательные

- ввести в словарь понятие «водохранилище»;

- активизация словаря: пена, озеро, родник, ключ, источник, полноводная, могучая, прозрачная, мутная, бесцветная, течёт, переливается;

- обогащение словаря: водохранилище, запруды, специалисты, красители, вещества, растворы.

- обобщить знания детей о значении воды в жизни человека;

- познакомить с некоторыми свойствами воды.

 2. Развивающие

- развитие навыков рассказывания на основе личного опыта, с использованием модели.

- развитие наблюдательности у детей их умения сравнивать, анализировать, обобщать, устанавливать причинно – следственные зависимости и делать выводы.

 3. Воспитательные

- воспитывать бережное отношение к воде.

Планируемый результат

Результатом экспериментирования предполагается определение свойств воды, имеющих способность меняться в зависимости от окружающей среды и воздействия на воду.

Вывод о свойствах воды дети делают самостоятельно на основании собственного опыта по постановке эксперимента.

Пространственно – временной ресурс

Занятие проводится по подгруппам – 6 человек в подготовительной к школе группе. Воспитатель не препятствует общению детей во время занятия.

Материалы к занятию

ТСО магнитофон,

- аудиозапись журчание воды.

- модель «Как человек воду использует»,

- маска «Родничок» по количеству детей.

- голубые ленточки (1 м) по количеству детей,

- канат, изображающий ручей,

- с помощью камней, растений, маски оборудовать родник.

- накидка для воспитателя, для изображения воды.

- столы с оборудованием для проведения опытов. Рядом со столом на мольберте схемы – модели для проведения опытов.

Оформление

На полу горкой выложены камни, обозначающие родник. Из родника, извилистой линией тянется канат (шнур голубого цвета), который заканчивается возле полотна синего цвета, обозначающего реку (озеро, море). За полотном расположены столы с оборудованием для опытов.

Предлагаемая форма занятия обеспечивает личностно ориентированное взаимодействие взрослого с ребёнком (на равных, как партнёров), создаёт атмосферу, которая позволяет каждому ребёнку реализовать свою познавательную активность.

Предварительная работа

- разучивание игры «ручейки и река»

- сказкотерапевтическое занятие «Заяц Коська и родничок»,

- рассматривание, чтение «Большой детской энциклопедии дошкольника», раздел «Наша планета Земля»,

- составление модели «Как человек воду использует»,

- построение запруд в песочнице.

Ход занятия

Введение:

-  Ребята, сегодня я вас приглашаю в путешествие, а куда вы узнаете, когда послушаете мою загадку - прослушивание аудиозаписи « Журчание воды»

- Что вы услышали?

- Как догадались?

Да, мы отправимся в гости к волшебнице воде.

I часть:

Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает,

На плите у вас кипит

Паром чайника шипит,

Без неё вам не умыться

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить

Без воды нам не прожить!

Н.Рыжова

II часть:

Ребята, сегодня вы видели воду? Где? Какую?

Для чего нужна вода?

Как мы её используем?

Рассказать вам поможет модель «Как человек воду использует»

Слушаем 1-2 рассказа, поощряются дополнения.

Хотите, я расскажу вам «Как вода к нам в дом пришла?»

Если открыть кран на кухне или в ванной, из него потечёт вода. Она никогда не кончается. Далеко за городом на различных речках построены запруды, там вода собирается и «хранится» в больших озёрах. Они так и называется – водохранилища. Специалисты следят, что бы эти водоёмы всегда оставались чистыми. Потом вода по каналам и трубам поступает туда, где её очищают, уничтожают вредных микробов и проверяют с помощью разных приборов. Чистая вода по трубам приходит в дома, а сильные насосы подают её на все этажи. Поэтому в любой квартире всегда можно набрать чистой, холодной воды из крана.

- Ребята, скажите, пожалуйста, где вода встречается в природе? (в реке, в озере).

- Посмотрите, здесь течёт ручей (рассматриваем модель на полу «Родник – ручей – река»).

- Давайте найдём его начало.

- Как называется место, где начинается ручей? (родник, ключ, источник)

- Откуда в роднике вода? (Она вытекает из под земли)

(надеваю маски «Родничков» детям на голову, Дети берут голубые ленточки)

- Как много родничков здесь появилось!

- Давайте поиграем в игру «Роднички и река»

III часть:

Экспериментальная деятельность

Описание игры:

Роднички танцуют с ленточками под музыку. Как только музыка останавливается, дети берутся за руки и образуют круг. «Роднички сливаются в одну реку». Воспитатель делает попытку разъединить, расцепить руки детей: но дети крепко держатся за руки, руки напряжены, жёсткие. Необходимо обратить внимание детей на то, что вместе они очень сильные, река у них получилась могучая, полноводная. Затем снова включается музыка, и «река» распадается на отдельные роднички.

Во время игры воспитатель с детьми к месту, где установлены столы для проведения опытов.

- Посмотрите-ка, ребята, куда река вас привела.

- А привела она вас в гости к волшебнице Воде, (воспитатель надевает накидку, накидку для вхождения в образ Воды).

-Здравствуйте гости дорогие! Вижу я, путь вы проделали немалый.

- Слышала – много вы знаете, да не всё про меня рассказали.

- Что бы больше про меня узнать предлагаю поиграть. Хотите?

Опыт №1. Узнаем «Какая вода»

На столе расположены три одинаковые ёмкости, закрытые крышками: одна пустая, вторая с чистой водой, залитой под крышку, т.е. полная; третья с окрашенной жидким красителем (фиточай) водой и с добавленном ароматизатором (ванильным сахаром); стаканчики для детей.

Воспитатель показывает детям ёмкости:

- Угадайте, что в банках?

- Подержите ёмкости в руках.

- Что вы почувствовали? (Дети определяют, что одна из них лёгкая, а две тяжёлые)

- Давайте посмотрим, что внутри и проверим, правы ли вы? (Открываем сосуды, дети убеждаются в своих предположениях)

- Объясните, как вы догадались, что находится в ёмкостях.

- Как вода попала в ёмкости?

- Как её поместить в стаканы? (Перелить)

- Сравните вес пустого и полного стакана.

- Что мы можем сказать о воде? (Переливается, имеет вес)

Опыт №1. Экспериментальные игры.

- Опустите в воду ложки, соломинки.

- Что вы видите?

- Почему предметы хорошо видны?

- Что произойдёт, если в воду бросить краситель (марганец)?

- Бросайте.

- Что изменилось? (Вода изменила цвет)

- Видны ли предметы в окрашенной воде?

- Как ещё можно окрасить воду? (Добавить краситель)

- Что будет если в воду соль, сахар?

Давайте проверим.

- Попробуйте воду через соломинку воду, где растворили сахар, соль?

-Что вы чувствуете?

- А теперь попробуйте чистую воду. Какой вкус?

Вывод: чистая вода не имеет вкуса.

- Ребята, скажите, чем пахнет вода?

- Предлагаю детям для сравнения чистую воду и фруктовый сок.

- Имеет ли вода запах?

- Что придаёт ей запах?

Вывод: Чистая вода не имеет запаха. Вода из под крана пахнет хлоркой, сок пахнет фруктами. Значит, вода может иметь или не иметь запаха и вкуса. Запах и вкус и цвет ей придают растворённые в ней вещества.

Опыт №2.

Воспитатель подводит детей к другому столу. (На нём стоят ёмкости с тёпло, холодной водой).

- А ещё вода, может быть вот какой:

Предлагаю опустить руки в тазики.

- Что вы чувствуете?

- Отчего вода разной температуры?

- Когда ещё вода бывает тёплой? (Летом, её нагревает солнце).

Заключение:

- Закончились мои вопросы. А сейчас напомните мне, что нового вы сегодня узнали обо мне - воде?

Трудно найти на земле место, где бы не было воды. Вода есть всюду. Много воды в живых организмах – в каждом растении, в каждом животном. Все они не могут жить без воды, так же как и мы с вами.

О воде можно узнать много интересного.

Приходите ко мне в гости ещё раз. А дома я вас попрошу нарисовать рисунки о том, что нового сегодня вы узнали обо мне.

Конспект занятия-эксперимента на тему "Вода. Движение воды  в природе свойства воды

Цели:

Познакомить детей со свойствами воды, обратить их внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода , таит в себе много неизвестного, интересного.

Уточнить и закрепить знания детей о круговороте воды в природе, о значении воды.

Развивать наблюдательность, умение сравнивать, анализировать,

обобщать, устанавливать причинно-следственные зависимости, умение делать выводы.

Формировать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру.

Активизировать словарь детей словами: модель, глобус, суша, материки, круговорот воды, пресная вода.

Оборудование:

глобус,

рисунок-схема “Движение  воды в природе

12 стаканов с водой,

цветные палочки,

термос с горячей водой,

10 ч. ложек ,

12 сахаринок,

одеколон,

зеркальце,

тарелка со спичками,

10 стаканов,

банка с водой.

Ход занятия

- Ребята, дети старшей группы не смогли отгадать загадку, они просили нас с вами отгадать её:

На ноге стоит одной

 Крутит, вертит головой

 Нам показывает страны,

 Реки, горы, океаны. (глобус )

-А что такое глобус?

(Глобус- это модель Земли.)

- А как вы понимаете – модель Земли?(дети высказывают, объясняют)

- Правильно, дети, глобус-это модель нашей планеты Земля в уменьшенном виде.

А что мы можем узнать о нашей планете Земля, посмотрев на её модель, то есть, посмотрев на глобус?

(Можно увидеть моря, океаны, горы, реки, страны…..)

- Глобус показывает форму нашей планеты Земля, характер её поверхности, где океаны, моря, а где суша , то есть материки. (показать на глобусе)

- Ребята, а почему на глобусе очень много синего цвета?

(Синий цвет – это вода :моря, океаны, реки , озёра )

- Если на карту Земли посмотреть,

 Земли на Земле всего одна треть.

 Но странный вопрос возникает тогда,

 Планета должна называться вода ?

- Ребята, вы согласны с автором этого шуточного стихотворения?

- Почему? (Дети объясняют)

- А что вы знаете о воде? Какая она?

- Кому нужна вода?

- Зачем вода нужна растениям?

- А как они её получают?

- Почему животные не могут жить без воды?

- Ребята, а людям нужна вода?

(Дети объясняют, делают выводы, читают стихотворение о воде.)

Вы слыхали о воде?

 Говорят она везде!

 В луже, в море, в океане

 И в водопроводном кране.

Как сосулька замерзает,

 В лес туманом заползает,

 На плите у нас кипит,

 Паром чайника шипит.

Без неё нам не умыться,

 Не наесться, не напиться.

 Смею вам я доложить,

 Без неё нам не прожить!

- Ребята, для жизни человека вода имеет очень важное значение. А откуда вода появляется в кране?

- А вы знаете, что на нашей планете Земля очень много воды, но не вся она пригодна растительному, животному миру и человеку нужна вода пресная. А какая это вода пресная? Может вы знаете о ней?

- Правильно, пресная вода- это вода без солей. А в морях ,в океанах, как вы знаете, вода- солёная. Жить в такой воде, питаться могут только морские обитатели. А людям употреблять такую воду не возможно, по- этому.люди берут воду из подземных скважин- артезианскую, родниковую -это в посёлках, деревнях. А в городах, где много живёт людей и нужно много воды, вода поступает в краны из рек, очищенная на водоочистительных предприятиях, где лаборанты следят за тем, чтобы вода была чистая, хорошего качества. Питьевую воду нужно беречь. Почему?

(Дети объясняют )

- А ещё необходимо беречь воду потому что запас пресной воды на нашей планете уменьшается , в связи с плохой экологической обстановкой; реки загрязняются, высыхают, исчезают некоторые небольшие речушки, а глубоководные реки становятся мелкими.

- А как вода поступает в реку?

- Ребята, что такое круговорот воды в природе?

(Объяснения детей )

-Дети, посмотрите на рисунок, когда солнце нагревает поверхность водоёма или суши, содержащаяся там вода превращается в пар и поднимается в воздух высоко. вверху, насыщенный влагой воздух охлаждается, образуются облака , тучи, которые с помощью ветра передвигаются в воздухе и выпадают на землю в виде осадков: летом – дождя , зимой – снега. Так происходит круговорот воды в природе.

(Физкультминутка “Ходят капельки по кругу” )

- Ребята, давайте поиграем с вами в игру. Я буду – мама Тучка, а вы - мои детки Капельки Подбежали ко мне все мои детки-Капельки. Вот какая Тучка стала большая. Вдруг подул сильный ветер и капельки ( “под музыку дождя” танцуют. Музыка стихает, дети присели) очутились на земле, притихли, но им скучно стало поодиночку и собрались они сначала маленькими ручейками .встретились ручейки и стали большой рекой. (взявшись за руки дети под музыку выполняют упражнение “змейка” ). Плыли Капельки по большой реке и попали в океан (дети образуют круг, присели). И тут вспомнили Капельки, что мама Тучка наказывала им вернуться домой .А тут как раз солнышко пригрело, Капельки стали лёгкими-лёгкими и начали подниматься вверх к своей маме Тучке (дети встают, приподнимая руки вверх).

Все Капельки испарились под лучиками солнца и вернулись к своей маме Тучке.

- Ребята, а какие вы знаете свойства воды ?

- Давайте пройдём с вами в нашу лабораторию и узнаем о них с помощью опытов.

Опыт 1. Вода -жидкая.

(Один стакан пустой, второй – с водой). Предложить детям аккуратно перелить воду.

Вывод: - Потому, что она жидкая. Это свойство помогает воде, она течёт по трубам.

Опыт 2. У воды нет формы.

Налить воду в сосуд разной формы( в пробирку, стакан, блюдце)

Вывод: Вода приобретает форму сосуда.

Опыт 3. У воды нет запаха.

Предложить детям понюхать воду в стакане, потом капнуть капельку одеколона и ещё раз понюхать ,почувствовать запах.

Вывод: У воды нет запаха , но может приобретать запах другого вещества.

Опыт 4-5. Способность растворять, у воды нет вкуса

Взять стаканы с кипяченой водой , попробовать ее вкус , добавить в разные стаканы сахар , соль , лимонный сок , размешать и ещё раз попробовать её вкус.

Вывод: У воды нет вкуса ,но вода может приобретать вкусы других веществ.

Вывод: Вода имеет способность растворять некоторые вещества.

Опыт 6. Пар – это тоже вода.

Открыть термос с горячей водой и над ним подержать зеркальце , видны капельки воды (зеркальце запотело)

Вывод: Горячая вода превратилась в пар.

Опыт 7. Спичечные бега.

В тарелку положить спички в определённой форме, налить немного воды, (изменений нет). Когда положить посредине кусочек сахара , спички изменили своё положение. Почему?

Вывод : Сахар впитывает воду и возникает течение, которое меняет положение спичек.

Опыт 8. Вода прозрачная. 2 стакана (1 – с водой  2 – с молоком). В оба стакана положить палочки.

В каком стакане видна палочка , а каком - нет. Почему ?

Вывод: Вода - прозрачная , а молоко - нет .

- Ребята , представьте себе, что было бы, если бы речная вода была непрозрачной, как в сказке “молочная речка с кисельными берегами” . Могли бы рыбы, растения жить, развиваться в таких молочных реках ?

(- Нет)

- Ребята , непрозрачная ( мутная) вода не пропускает солнечных лучей , а без этого в водоёмах : реках , озерах не смогут расти водоросли. А если не будет растительности , то нечем будет питаться животному миру , рыбам .

Всем нужна чистая , прозрачная вода! Поэтому, нельзя загрязнять водоёмы , водунужно беречь и беречь природу на нашей планете !

(Чтение стихотворений детьми)

О земля, муравейник людской,

 Дом родной без конца и без края.

 Ты нас кормишь и поишь водой,

 Как тебя не беречь, дорогая?

 - Сохраним моря и воздух,

 Недра, лес и тишину,

 - Развеем над нею и тучи, и дым,

 В обиду её никому не дадим!

 - Украсим всю Землю садами, цветами,

 Такая планета нужна нам с вами!

Конспект занятия по рисованию для старшей группы "Аквариум"

Тип занятия: Обобщение и закрепление знаний и умений.

Вид деятельности: Тематическое занятие.

Цели:

  1. Создание образа аквариума с уникальными рыбками.
  2. Создание условий для творческого применения  освоенных ранее приемов работы с художественными материалами и средствами образной выразительности.
  3. Создание коллективного аквариума.

Задачи: 

  1. Образовательные: закрепление и обобщение знаний и умений, полученных на предыдущих занятиях; учить детей самостоятельно находить способы изображения, художественные материалы и средства образной выразительности для раскрытия данной темы; совершенствовать художественно – графические навыки; продолжать формировать художественные потребности, умение анализировать свой труд и труд других детей.
  2. Развивающие: развивать творческую инициативу и воображение, используя в своей работе разнообразные художественные материалы; развивать чувство ритма, цвета, композиции; развивать эстетическое восприятие окружающего мира, способность видеть красивое; развитие интереса к  окружающему миру.
  3. Воспитательные: воспитывать эстетические и нравственные чувства,   желание сочувствовать, сопереживать и помогать, бережное отношение к окружающей природе и домашним питомцам.

Предварительная работа: 

  1. Чтение сказки А.С.Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке", рассматривание иллюстраций к этому произведению.
  2. Рассматривание картинок и фотографий, иллюстраций и открыток  с изображением морских, речных и аквариумных рыб для обогащения художественных впечатлений детей.
  3. Беседы о жизни морских и речных рыб.
  4. Подвижная игра «Море волнуется – раз, море волнуется – два..». Уход за аквариумом: промывание растений, камешков.
  5. Рассматривание водных растений и сравнивание их с наземными (чем похожи, чем отличаются).
  6. Зарисовки водорослей   и рыб натуры, рисование по представлению; приготовление и дегустация рыбных блюд и блюд из морской капусты.
  7. Украшение фигур рыб, вырезанных из цветной бумаги.

Методические приемы: Рассмотреть с детьми рисунки с  разнообразными аквариумами, определить какими материалами они созданы; обратить внимание на осанку детей при рисовании, сюрпризный момент.

Литература: Т.Г. Казакова, Занятие с дошкольниками по изобразительной деятельности: Книга для воспитателей детского сада и родителей. И.А. Лыкова, Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная группа. И.А. Лыкова, Изобразительная деятельность в детском саду.  Старшая группа. И. А. Лыкова, Программа художественного воспитания, обучение и развитие детей 2-7 лет «Цветные ладошки».

Музыка: «Аквариум» Сен-Санс.

Материалы и оборудование:

  1. Для педагога: аквариум, иллюстрации  с изображениями рыб, детские работы с аквариумами, выполненные различными художественными материалами, мульти – медийное оборудование, подборка слайдов диковинных рыб и водных обитателей, доска магнитная, музыкальный центр.
  2. Для детей: мольберты, планшеты, заготовки  круглого аквариума формат А4 или А3, прикрепленного к планшету скотчем, гуашь, акварель, кисти, тряпочки, простые карандаши, восковые карандаши, черные маркеры, рыбки, украшенные детьми заранее разных цветов, клей – карандаш.

План:

1. Организационный момент – 2 мин.
2. Эвристическая беседа – 6 мин.
3. Творческая поисково-экспериментальная работа – 10 мин.
4. Динамическая пауза – 2 мин.
5. Итог занятия:
а) выставка и анализ детских работ – 2 мин.
б) самоанализ – 3 мин.

ХОД ЗАНЯТИЯ

1. Организационный момент

П.:

Все в сборе! 
Взрослые и дети!
Мы можем начинать!
Но для начала,
Надо «Здравствуйте» сказать!  

Д.: Здравствуйте.

П.:  Сегодня возле детского сада я встретила солнышко, которое пришло к нам в гости. Но солнышко это не простое, а волшебное. Кто возьмет его в руки, тот станет самым ласковым и добрым ребенком в мире. Давайте проверим!  (Передаем  воздушный шарик –  солнышко, говоря друг другу ласковое слово). Это правда, мы стали самыми добрыми  и ласковыми.

2. Эвристическая  беседа

П.: Дети, подойдите ко мне. Посмотрите,  какой большой и красивый аквариум. А какие  рыбки плавают в нём?
Из каких частей состоит рыбка? А на какие геометрические фигуры они похоже? (чешуя, тело – овал, хвостик – треугольник, плавники, глазки).  Предложить детям показать части тела рыбы, объяснить их назначение. Плавники служат рулём и тормозом, хвост служит мотором рыбы.

П.: Дети, а теперь посмотрите сюда. Педагог подводит детей  к телевизору и показывает слайды с диковинными рыбами. Обращает внимание на их яркую чешую.
А кто попробует нарисовать рыбку? Ребенок рисует рыбку на магнитной или меловой доске.

3. Практическая работа

П.: (подводит детей к магнитной доске, на которой прикреплены аквариумы, выполненные различными художественными материалами).

П.: Какими материалами и техниками пользовался художник для создания таких красивых аквариумов. А какие еще материалы можно использовать? (Ответы детей)
Но можно еще и своими ручками нарисовать рыбку.

4. Пальчиковая гимнастика:

Моя рыбка все время молчит,
Не поет, не рычит, не урчит.
Не пойму почему, вот беда.
Может в рот ей попала вода?

Подойдите, пожалуйста к мольбертам, на них прикреплены заготовки аквариумов. У вас есть гуашь, акварель, восковые карандаши и черные маркеры. Давайте попробуем с помощью этих материалов создать образ аквариума, но чтобы у каждого из вас он был разным и непохожим на
другие. 

5. Физминутка

Рыбки весело играют
В синей солнечной воде,
То сожмутся, разожмутся,
То зароются в песке.

Превращение в чаек.

Мы чайки, раскрыли крылья и кружим над рекой, ищем добычу. Увидели рыбу, спустились к воде, (наклонились) поймали рыбу и улетели на берег.
Дети выполняют действия, выражая своё отношение к художественному слову через движения, мимику.

6. Анализ и выставка детских работ

П.: Давайте посмотрим, что у вас получилось. Мы справились с заданием (нарисовали аквариум)? У кого получились самые красочные рыбки? Как их название? У какого самые веселые? У кого самый интересный, веселый, красивый, прозрачный, волшебный аквариум? Почему? и.т.д. ( По ходу работы)

7. Самоанализ

П.: Дети, посмотрите, какой большой и красивый аквариум нарисован. Но он пустой. Давайте мы его заполним рыбками. А вот и рыбки, которые мы украшали раньше. Если вы хорошо поработали, то возьмите красную или желтую рыбку. Если вы считаете, что не совсем справились с заданием, то  можете взять зеленую или  синюю  рыбку.
Дети приклеивают рыбки на большой аквариум.

П.: Вы сегодня все отлично поработали.

Развлечение на воде «Весёлые гномы»

для детей 5-6 лет

Задачи: продолжать учить детей ложиться на воду, упражнять работать ногами в стиле кроль, заботиться о физическом благополучии детей, воспитывать уверенность, вызывать стремление к выражению своих возможностей в процессе выполнения упражнений, поощрять двигательное творчество, развивать положительные эмоции.

Ход мероприятия:

- Здравствуйте, ребята! Сегодня я случайно прочитала в книжке стихотворение про маленьких человечках. Оно мне очень понравилось, и я решила вам его тоже прочесть.

Где сказочный волшебный лес шумит,

На солнечной полянке их дом стоит.

Волшебники лесные в том домике живут

И взрослые, и дети их гномами зовут.

- Вы знаете, ребята, у меня есть волшебный колпачок, который может превратить меня в Гнома (инструктор надевает колпачок). Посмотрите-ка, я похожа теперь на Гнома?

- А вы хотите превратиться в гномиков? Тогда давайте, выполним весёлую разминочку (выполнение движений по тексту).

Шаг за шагом, друг за другом

Мы идём волшебным кругом

Мы все сразу повернулись – 1,2,3

К солнышку мы потянулись 1,2,3

Наклонились влево – тик,

Наклонились вправо – так,

Ручками достали пятки

И коленочки в порядке

Сели, встали, покружились

И все в гномов превратились.

Дети надевают на себя колпачки гномиков.

- Куда ж пошёл весёлый гном? Тирлим бом-бом, тирлим бом – бом, а гном пошёл купаться. Дети идут в душ, затем заходят в бассейн.

- Есть такая игра, которая познакомит гномиков друг с другом. Гном предлагает провести игру «Знакомство»:

Давай с тобой попрыгаем – 1,2,3

И ножками подрыгаем – 1,2,3

И ручками похлопаем – 1,2,3

И ножками потопаем – 1,2,3

Давай с тобой покружимся – 1,2,3

И мы с тобой подружимся - 1,2,3

- Ребята, а теперь давайте придумаем сказку о маленьких гномиках - поплывунчиках.

- В некотором царстве, в некотором государстве жил – был Гном, у которого было много друзей маланьких гномиков – поплывунчиков. В одно прекрасное утро проснулись гномики, потянулись, стали дружно умываться (текст сопровождается показом)

Игра «Водичка – водичка» - 2 раза

- А потом и обливаться. Игра «Полей на себя».

Взбодрились гномики и отправились гулять. Маленькие гномики топали по дорожке «маленькими ножками», а большой – «большими». А потом было всё наоборот.

Игра «Маленькие и большие ножки» - 2 мин.

На пути гномики встретили карусели. Будем на них кататься? Тогда беритесь за руки и становитесь в круг.

Игра «Карусели» - 2 раза

На пути поезда встретился туннель, давайте же переправимся через него смело.

Игра «Поезд в туннель» - 2 раза.

- Солнышко пригрело, и решили гномики отдохнуть, ножками поболтать.

Работа ногами в стиле «кроль» возле бортика.

Отдохнули гномики? Тогда давайте поиграем. Сейчас я брызну на вас водицей и превращу всех в смелых ребят

Игра «Смелые ребята» - 2-3 раза. 

Игра «Море волнуется» - 2- 3 раза.

Так развеселились гномики, что напугали всех комариков.

Игра «Ножками потопали» - 2 раза.

Ну что ж, теперь встанем в дружный хоровод и поиграем в игру.

Игра «Хоровод».

- А теперь пора и в детский сад. Брызну я на вас водицей и снова превращу в весёлых деток, которых уже ждёт воспитатель.

Конспекты занятий в детском саду в здании школы

Комплексные конспекты

«О, морская, ты волна»
комплексное итоговое занятие для детей
в старшей и подготовительной группы.

Цель. Приобщить детей к прекрасному миру поэзии, музыки, живописи.

Задачи.

- Продолжаем учить: - составлять разного типа предложения (простые распространённые и сложные) из личного опыта, используя свои знания и передавая свои чувства;

- подбирать определения к словам «море», «буря»;

- понимать и объяснять поэтический приём сравнение.

- Формируем умение правильно воспринимать и чувствовать настроение, отражённое в поэзии, музыке и в живописи.

- Прививаем чувство любви к поэзии, музыке, живописи.

- Развиваем воображение ребёнка.

Предварительная работа.

- Чтение литературных произведений о море.

- Рассматривание иллюстраций, фотографий о море; репродукций картин художников - моренистов.

- Индивидуальное разучивание стихов о море.

- Прослушивание аудиокассет: «Шедевры инструментальной музыки», «Звуки моря», «Звуки воды»,

- Просмотр мультфильма «Сказка о рыбаке и рыбке»

Словарная работа.

Моренист, прибой, свод неба, блистательный день, вал морской, лазурное небо, безмятежно, помутилось море, хлябь морская. Рыбка телескоп,

Материал.

Репродукции картин: И. К. Айвазовского «Буря на Ледовитом океане (1864 г. ), «Море» (1864 г. ), «Восход солнца» (1876 г. ), «Неаполитанский залив в лунную ночь» (1850 г. )

Принадлежности для рисования: бумага, краски, карандаши, фломастеры, восковые мелки.

Методы и приёмы.

Рассказ – беседа, рассматривание репродукций, прослушивание аудиокассет, приёмы полихудожественного воспитания, дидактические словесные игры по разделу развитие речи, пантомима, расслабление (релаксация), чтение и слушание стихов, рисование, рассказывание о своих чувствах и работах.

Ход занятия.

1.

Воспитатель: - Ребята, а кто из вас заметил, какой новый обитатель появился в нашем аквариуме?

Дети:(рыбка)

Воспитатель: - А какого героя мультфильма она вам напоминает?

Дети:(Золотую рыбку из «Сказки о рыбаке и рыбке»)

Воспитатель: Да. Действительно, эта рыбка – телескоп, похожа на Золотую рыбку. А кто помнит: кто написал эту сказку и где жила сказочная рыбка?

Дети:(Александр Сергеевич Пушкин, в синем море)

Воспитатель: Напомните мне, пожалуйста, как менялось море при каждой просьбе старика?

Дети:(синее море, помутилось синее море, неспокойно синее море, почернело синее море, на море чёрная буря)

2.

Воспитатель: А сейчас послушаем, как описали бурю в своих стихотворениях поэты: Баратынский Е. А. и Языков Н. М.

«Буря» Е. А. Баратынский.

Завыла буря; хлябь морская.

Клокочет и ревёт, и чёрные валы

Идут, до неба восставая,

Бьют, гневно пенятся,

В прибрежные скалы

«Буря» Н. М. Языков.

Громадные тучи нависли широко

Над морем и срыли блистательный день.

И в синюю бездну спустилась глубоко

И в ней улеглася тяжёлая тень;

Но бездна морская уже негодует,

Ей хочется света и ропщет она,

Пространно и громко она забушует

(Пауза)

Воспитатель: - Кто может рассказать, какие же чувства возникают, когда вы слушали эти строки стихотворений?

Дети:(как будто стало темно и очень страшно, а мне стало холодно, .. )

Воспитатель: - А какими красками можно выразить эти чувства на бумаге, какие тона вы бы использовали, если бы решили написать картину о буре на море?

Дети:(цвет синий, тёмно синий, чёрный, фиолетовый, все тёмные и мрачные тона, .. )

Воспитатель: - Художник И. К. Айвазовский использовал такие же краски и тона при написании своих картин: «Буря на Ледовитом океане (1864г. ) «Море» (1864г. )

( Пауза - дети рассматривают картины).

Воспитатель: - Игра «Подбери слова»

(Подберите слова, которыми можно описать бушующее море. Какое оно?)

Дети:(грозное, свирепое, страшное, угрожающее, .)

Воспитатель: - А вам хотелось бы попасть в эти картины? И почему?

Дети:(мне нет – там страшно, там можно утонуть, )

Воспитатель: - А как вы думаете, можно ли услышать бурю? И какие звуки издают: сильный ветер, бьющиеся о берег волны?

Дети:(он воет и становится страшно, жутко; свистит и завывает; волны с грохотом разбиваются; слышно, как камни бьются друг о друга на дне)

Воспитатель: - Многообразием звуков бушующего моря был поражён и русский поэт Тютчев Ф. И. . будучи на море во время шторма.

«Море и утёс» Ф. И. Тютчев.

Мне слышится грохот пучины морской .

И бунтует и клокочет,

Хлещет, свистит и ревёт

Волн неистовый прибой.

Беспрерывно вал морской

С рёвом, свистом, визгом, воем,

Бьёт в утёс береговой

Снова волны лезут с воем,

Но о камень неизменный.

Бурный натиск преломив,

Вал отбрызнул сокрушённый

И струится шумной пеной

Обессиленный порыв.

(Пауза)

Какими словами поэт описал звуки бушующего моря?

Дети:(ветер и волны воют, свистят, гремят, лезут, ревут, )

Воспитатель: - Верно. Но люди видят в бушующем море не только массу пенящихся волн и грозную стихию. У каждого человека своё видение моря. Для одного – это богатырь, великан, для другого – это гневный хозяин моря Нептун, Но не каждый может выразить свои чувства, эмоции в стихах. Послушайте, пожалуйста, как и кем представляет море М. Ю. Лермонтов.

«Дары Терека» М. Ю. Лермонтов.

И старик во блеске власти

Встал, могучий, как гроза,

И оделись влагой страсти

Тёмно-синие глаза...

С кем сравнивает море поэт?

Дети:(со стариком; с могучим стариком; наверное, это страшный старик, )

Воспитатель: - Послушайте еще два отрывка:

«Дары Терека» М. Ю. Лермонтов.

И вал-великан, головою качая

Становится в ряд, и ряды говорят:

И вот, свои смуглые лица нахмуря

И белые гребни колебля, они

Идут...

«Буря» Н. М. Языков.

О, рьяный конь, о конь морской,

С бледно-зелёной гривой,

То смирный, ласково-ручной,

То бешено-игривый

В своей надменной силе,

Густую гриву растрепав

И весь в пару и мыле

К брегам направил бурный бег

И – в брызги разлетишься!. ..

(Пауза)

Кто запомнил, с кем сравнивают бушующее море поэты?

Дети:(с великаном, он грозный, с морским конём, который то смирный, то хочет быть злым, но он добрый и не страшный, )

Воспитатель: – А как вы думаете, почему море сравнивают с великаном, со стариком, с морским конём. ?

Дети:(потому, что море очень большое; потому, что волны подымаются и покрываются пеной, как грива настоящего коня; потому, что море огромное, а человек маленький, даже если он взрослый сильный мужчина; )

Воспитатель: – А какой образ видите вы. Когда вглядываетесь в бушующее море?

Дети:(С богатырём, который с кем-то борется, )

3.

Воспитатель: – Представьте себе, как чувствует себя маленький хрупкий кораблик, попавший в морскую бурю, сбившийся с курса, затерявшийся в пучине вод. Что с ним происходит?

(Звучит музыка в исполнении Ванессы Мей «Шторм»)

Дети: Через пантомиму показывают «Кораблик в бушующем море»

Воспитатель: (Спокойным тихим голосом, с паузами)

Кораблик качается на волнах.

Его бросают волны с борта на бор,

Он то пропадает в бурных водах,

То поднимается на гребень волны.

Он борется со штормом .

(Музыка стихает)

4.

(дети подходят к репродукции картины)

Воспитатель: - Взгляните на эту картину морениста И. К. Айвазовского «Восход солнца» (1876г. ). Какими словами можно описать это море?

Дети:(Спокойное, ласковое, тёплое, нежное )

Воспитатель: – А небо?

Дети:(голубое, светлое, прозрачное, лазурное, чистое, .. )

Воспитатель: – Хотели бы вы войти в эту картину и побыть там немного?

Дети:( да, там хорошо, там тепло; а я бы покупался в море; а я хочу очутиться на том паруснике, мы с папой плавали, ой ходили под парусами и день был такой как на этой картине; а я бы лежала и грелась на тёплом песочке, не берегу и строила песочные замки; )

Воспитатель:(Читает стихотворение)

Ф. И. Тютчев

Приходит свет, покой, умиротворение.

Сладок мне твой тихий шепот,

Полный ласки и любви (как мама).

Но море, как жизнь бесконечно.

Ты волна моя морская

Своенравная волна,

Как покоясь иль играя,

Чудной жизни ты полна!

Оно игриво и приветливо днём

Ты на солнышке смеёшься

Отражая неба свод

Вот как красиво поэт описал нам море в солнечный денёк. Но великолепно и величаво море и ночью.

Ребёнок:(Читает отрывок стихотворения) Ф. И. Тютчев.

Как хорошо ты, о море ночное, -

Здесь лучезарно, там сизо - тёмно,

В лунном сиянии, словно живое.

Ходит, и дышит, и блещет оно

Воспитатель: – Обратите внимание на картину И. К. Айвазовского «Неаполитанский залив в лунную ночь» (1850г. ). Какие сейчас вы испытываете чувства. Смотря на эту картину?

Дети:(Там очень тихо; даже ветерка нет; а мне захотелось прилечь и отдохнуть; а я бы поспал;. .. )

5.

Воспитатель: Кораблик, путешествовавший по морям, причаливает к берегу. Жители портового городка отдыхают. К ним присоединимся и мы:

(Звучит спокойная музыка).

Релаксация «Отдых на ночном берегу моря».

Дети: Ложатся на коврик.

Воспитатель:(Говорит тихо спокойно, с паузами, дети шепотом говорят о своих ощущениях)

Вот он, тёплый ещё неостывший от дневного солнца песок.

Вы. Чувствуете его тепло всем телом.

Слышите мягкий шелест волн.

Это приятный шум волн.

Свет луны рассеянный сквозь ночные облака.

Вы чувствуете, как ночной бриз, ветерок,

Мягко и нежно касается вашего лица, рук, тела.

Воздух наполнен ароматами морской воды.

Вы чувствуете этот запах.

Как хорошо, как спокойно.

А вот и первые лучи солнца прорезали тёмное небо ночи.

Послышался крик чаек, подул утренний свежий ветерок.

День наступает.

И вся, и всё просыпается.

(Дети встают. Музыка стихает).

Воспитатель: – Где же ты, хрупкий лёгкий парусник?

Ребёнок:(Читает отрывок стихотворения) «Парус» М. Ю. Лермонтова.

Белеет парус одинокий

В тумане моря голубом!

Под ним струя светлей лазури,

Над ним луч солнца золотой

6.

Воспитатель: Окунувшись в море поэзии, музыки и живописи. Наверное, вы хотели бы выразить, передать свои чувства в рисунке?

Дети:(я хочу нарисовать бурю; а я тихое море; а я корабль в море и дельфинов ; )

Приступают к работе за столами. Рисуют: карандашами, красками, фломастерами, восковыми мелками, под тихо звучащую музыку.

По окончании выполнения своих рисунков дети вывешивают их на стенд и рассказывают, какие чувства они пытались передать в своих работах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ на тему «ВОДА. КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ. СВОЙСТВА ВОДЫ»

В данном конспекте представлен метод детского экспериментирования. Детское экспериментирование – метод практического целеноправленного  действия, с помощью которого формируется собственный жизнен...

Проект «Вода !Вода!- Кругом вода!»

Очень важно научить людей,и особенно детей,наше будущие поколение-бережному отношению к воде.На сколько не комфортно мы себя чувствуем,когда вдруг водопроводный кран оказывается пустым!И в то же время...

Методическая разработка для проекта"Вода +Я=друзья" -Игра-занятие с водой в 1 –ой младшей группе на тему: «Путешествие водички».

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ДЛЯ ПРОЕКТА "ВОДА+Я=друзья"   КОНСПЕКТ ИГРЫ-ЗАНЯТИЯ С ВОДОЙ В 1-ОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ПУТЕШЕСТВИЕ ВОДИЧКИ».Воспитателя 1-ой категории ГДОУ №72 Красносел...

Открытое тематическое занятие "Царица-Вода" или "Вода, вода, кругом вода" для детей младшего возраста.

План ткрытого занятия на тему полезности и важности воды для детей 2-3 лет....

"Вода, вода- кругом вода" (эксперименты с водой)

В нашем мире мы не можем обойтись без воды. Она — основа всей нашей жизни. Но кроме поддержания нашего организма, вода может выполнять множество разных функций, в том числе развлекательную и познавате...

Ознакомление с окружающим миром. Экспериментирование с водой. «Водичка, водичка. кораблики в воде

Ознакомление с окружающим миром.Экспериментирование с водой. «Водичка, водичка. кораблики в воде«Знакомство со свойствами воды» Цель: знакомство детей со свойствами воды.Задачи: -выя...


 

Комментарии

ГАЛЯУТДИНОВА РОЗА РАИСОВНА

Этим проектом хочется всех призвать бережному отношению к воде и водным ресурсам

ГАЛЯУТДИНОВА РОЗА РАИСОВНА

хочется , чтоб эту красоту водопада и озера все увидели своими глазами , ощущения незабываемые!

ГАЛЯУТДИНОВА РОЗА РАИСОВНА

давайте вместе сохраним нашу природу!