Родительское собрание в 1 младшей группе на тему: "Игра с ребенком в жизни вашей семьи"
план-конспект занятия (младшая группа) по теме
Конспект родительского собрания в 1 младшей группе на тему: "Игра с ребенком в жизни вашей семьи"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_roditelskgo_sobraniya.docx | 19.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание
Тема: Игра с ребенком в жизни вашей семьи.
Форма проведения: школа для мам и пап.
Цель: привлечь внимание родителей к детской игре как к деятельности, которая в условиях семьи наиболее полно удовлетворяет потребности ребенка в деловом, познавательном и эмоциональном общении со взрослым.
Задачи: показать родителям значение совместных игр в семье для развития ребенка; познакомить с традициями и формами игрового досуга в семье, с разными видами игр.
Участники:
Заведующий детским садом
Воспитатели
Родители
Вступительный этап: делим родителей на три команды. Сажаем за столы, поделенные на три группы. На столах игрушка (мишка, лисичка, зайка, цветные карандаши, листы бумаги).
Воспитатель: Уважаемые родители, здравствуйте. Сегодня мы хотим поговорить с Вами об играх с детьми дома Тема собрания : Игра с ребенком в жизни вашей семьи.
Эта тема выбрана не случайно, ведь каждый из вас мечтает о том, чтобы ребенок вырос умным, самостоятельным, чтобы в будущем сумел занять достойное место в жизни общества. Дети воспитываются в играх так и в других видах деятельности. Выполняя ту или иную роль, они как бы готовят себя к будущему, к серьезной жизни взрослых. Можно сказать, что игра для малыша – это машина времени: она дает ему возможность пожить той жизнью, которая ему предстоит через много лет. (Далее по презентации)
Великий педагог Антон Семенович Макаренко говорил: «Каков ребенок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет».
- Объясните, как вы понимаете слова Макаренко. (Рассуждения родителей).
Нередко говорят, что игра для детей – дело серьезно.
(Воспитатель обращает внимание родителей на плакат.)
Плакат: ИНТЕРЕС, УДОВОЛЬСТВИЕ, РАЗВИТИЕ.
Это ключевые понятия игровой деятельности. Ни к какой деятельности ребенок не проявляет столько интереса, сколько к игровой. Ему интересно, а значит, познание и развитие происходят легко, с удовольствием. Вот в чем секрет воспитательных возможностей игры.
Возможности игры огромны, они:
- развивают познавательные процессы личности – внимание, память, мышление, воображение;
- тренируют наблюдательность, ум;
- развивают творческие способности детей;
- формируют эмоционально-чувственную сферу личности ребенка;
- способствуют познанию ребенком самого себя и побуждают его к самосовершенствованию;
- учат самодисциплине, настойчивости, выдержке - всем тем волевым качествам, без которых трудно жить и достигать поставленных целей и задач.
2. Наши дети любят играть. Эту особенность учитывает воспитатель при подготовке и проведении занятий с малышами. Игры и игровые ситуации на занятиях – это неотъемлемая часть развивающей методики обучения дошкольников. И очень важно, чтобы и в семье родители стремились развивать детей игровыми средствами.
Давайте посмотрим на себя со стороны: мы какие? Любим ли играть с детьми? Находим ли для этого время? Что мы знаем об играх своего ребенка и его предпочтения? (Рассуждения родителей.)
Анализ анкет: Слово предоставляется Буровой М.С.
Воспитатель: анализ анкет показал, что наши дети любят играть, и игры детей разнообразны………
Воспитатель: Как Вы думаете на какие группы можно разделить все игры:
- Сюжетно-ролевые
- Дидактические
- Подвижные
- Музыкально-театральные
- Строительные: как с природным материалом, так и со строительным конструктором. Презентация…
Воспитатель: У Вас на столах стоят игрушки, придумайте забавную историю про игрушку, которую можно рассказать детям, причем можно сказать только одно предложение передовая игрушку по кругу. Вот так можно поиграть с ребенком например в очереди к врачу.
Воспитатель: Завершая нашу встречу ,я предлагаю на рисовать «Рисунок счастья».
(На альбомном листе в течение 1,5 минуты каждому родителю предлагается нарисовать «рисунок счастья»(каким они себе представляют), затем передать свой рисунок соседу справа. Получив рисунок от соседа слева, дорисовать его в течение последующих 1,5 минут и т.д., пока рисунок не сделает полный круг и не вернется к начинающему .)
Вопросы для обсуждения:
- Какой первоначальный сюжет был у вашего рисунка?
- Какие чувства вы испытывали, когда наблюдали за тем, как сосед вносит коррективы в ваш рисунок?
- Кому понравился рисунок в том виде, в каком он дошел до вас?
Кому не понравился окончательный рисунок? Почему?
- Что вы нарисовали завершая сюжет рисунка?
Подведение итогов беседы.
В заключение нашей встречи хочется сказать словами педагога А. Гаврилава.
«Любить ребенка – не значит обладать им или жить рядом, а скорее чувствовать, угадать, что ему нужно, и доверять ему. Доверие же связано с риском. Но воспитание на доверии принесет несоизмеримо больше положительных результатов и радости как детям, так и родителям».
Нам очень бы хотелось узнать мнение каждого из вас о сегодняшнем мероприятии, просим Вас закончить следующие предложении:
Сегодня я для себя выяснила….., открыла…., узнала……,
Заранее вас благодарим
Наше собрание подошло к концу . Мы очень хорошо поработали. Каждый заслуживает аплодисментов.
Кто такие наши дети?
Это дети, стоящие на головах.
Чтобы выглядеть прилично,
Ведь из такого положения видно отлично,
Что взрослые не такие большие
И растут вверх ногами ,
Ходят с серьезными головами,
И смотрят, что это дети делают.
«Ну-ка, ну-ка»,- присматриваются взрослые,
Поворачиваются и понимают,
Что дети им мир игры открывают.
Чудесный мир игры – это просто!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание в старшей группе на тему "Игра и игрушка в жизни дошкольника" (консультация с элементами тренинга)
Родительское собрание в старшей группе на тему "Игра игрушка в жизни ребенка" (консультация с элементами тренинга)...
Родительское собрание в средней группе на тему: "Игра в жизни детей дошкольного возраста"
Родительское собрание в средней группе ДОУ на тему: "Игра в жизни детей дошкольного возраста"...
Конспект родительского собрания в младшей группе "Знаете ли вы своего ребенка"
Задачи:1. Дать представление родителям о физическом, психическом, умственном развитии детей трёх лет.2. Рассказать об особенностях данного периода развития....
Родительское собрание в старшей группе на тему "Игра и игрушка в жизни ребёнка".
Родительское собрание в старшей группе на тему "Игра и игрушка в жизни ребёнка"....
Родительское собрание в младшей группе на тему"Значение театрализованной деятельности в жизни ребенка"
В год театра в нашей группе была проведена работа по знакомству детей с театром,развитию их театральных способностей.Чтобы активизировать родителей и показать им важность этого компонента в обще...
Сценарий родительского собрания в средней группе Тема: «Возрастные особенности детей пятого года жизни. Роль семьи и детского сада в оздоровлении детей»
Цель: повысить педагогическую компетентность родителей.Задачи: рассмотреть возрастные особенности детей пятого года жизни; раскрыть вопрос о роли семьи и детского сада в оздоровлении детей; спос...
Сценарий родительского собрания в средней группе Тема: «Возрастные особенности детей пятого года жизни. Роль семьи и детского сада в оздоровлении детей»
Цель: повысить педагогическую компетентность родителей.Задачи: рассмотреть возрастные особенности детей пятого года жизни; раскрыть вопрос о роли семьи и детского сада в оздоровлении д...