Экологический досуг
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Цели: воспитывать любовь и бережное отношение к природе; создать радостное настроение с приходом весны.
Действующие лица: Ведущие, петушок, ворона, зайчик, мишка, лиса,
Дети входят в зал под музыку. Слушают "щебетанье птиц". Рассматривают оформление зала. Садятся на стульчики.
Ведущая:
Вот и кончилась зима.
Радуйтесь, пришла весна!
Первым солнышко проснулось,
Добрым людям улыбнулось.
Стихи о солнышке:
1: - Солнышко, солнышко, ласковое солнышко!
Посвети в окошко, улыбнись немножко.
2: Солнышко, солнышко, ласковое солнышко!
На ребяток посмотри, нам веснушки подари!
3: Тучка прячется за лес, смотрит солнышко с небес.
И такое чистое, доброе, лучистое.
Если б мы его достали, мы б его расцеловали.
Ведущая:
Давайте и мы поприветствуем солнышко веселой песенкой.
Песня "Веснянка"
(появляется Петушок)
Ведущая:
Раным-рано на заре на бабушкином дворе
На забор петух взлетел, песню звонкую запел.
Петух:
Кукареку! Кукареку! Свой привет весне я шлю!
Ведущая:
Здравствуй, Петя-петушок!
Здравствуй, красный гребешок!
Звонко песни ты поешь,
Всех весну встречать зовешь.
А сейчас, послушай ты,
Споют песню малыши.
Песня "Апрель"
Петух:
Вот спасибо малышам, ах как песня хороша!
Слышишь, курочка-наседка,
Зови скорей цыпляток-деток,
Чтоб на солнышке гуляли,
Червячков себе искали.
(Воспитатель надевает на себя шапочку курочки, а детям – ободки цыплят)
Ведущая:
А вот и наши цыплятки.
( Танец цыплят дети повторяют за воспитателем)
Ведущая:
К нам Каркуша прилетела,на забор ворона села.
Ворона: Кар-кар-кар! Кар-кар-кар!
Ведущая:
Что за новость нам несешь?
Громко песенку поешь.
Ворона:
Вам, ребята, расскажу про цветок в моем лесу.
На весеннюю лужайку солнце лучик протянуло
И за челочку зеленую цветочек потянуло.
Распустился у реки цвет невиданной красы.
Кто цветочек тот найдет, будет счастлив целый год.
(Ворона "улетает")
Ведущая:
Ребятки, а давайте отправимся в лес вместе на поезде. (В колонне по одному . держаться за пояс направляющего.)
Ведущая:
Куда же мы с вами попали? Посмотрите, ребята, тут и там стоят березки и елочки, расцвели подснежники, звонко щебечут птички! Да, мы попали в весенний лес! Как здесь красиво!
Изменился милый лес, много стало в нем чудес!
Почему светло и чисто, блещет солнышко с небес?
Почему зеленый листик вверх стремится там и тут?
Почему на ветках птички звонко песенки поют?
Почему в лесу зверятам стало нынче не до сна?
Потому что к нам ребята, в гости вновь пришла весна!
Стихи детей:
1: Будит ласково весна
Всю природу ото сна.
Засветило солнце ярче,
Заглянуло в каждый дом.
Даже дышится иначе –
Аромат весны кругом!
2: Прилетели к нам скворцы -
Весны пёстрые гонцы.
Смастерю им дом,
Дверь с окошком будет в нём.
3: Дом к берёзе привяжу
И скворцов я приглашу.
4: Скворушки, живите,
И весну будите!
Ведущий:
По лесу мы гуляем
И на пути зверей встречаем.
Заяц:
Я – зайка, зиму жил в лесу, боялся встретить там лису
Давно морковки я не ел, а с вами рядом осмелел!
Давайте, дорогие ребятки, поиграем (игра «Угадай на ощупь»)
( зайчик убегает)
Мишка:
Разбудил меня Зайчишка!
Ведущая:
Здравствуй, лежебока Мишка.
Распустился у реки цвет невиданной красы.
Кто цветочек тот найдет, будет счастлив целый год.
Нам, Мишутка, помоги, как цветок найти скажи.
Мишка:
Ребятки, ваш путь далек, тропка та ведет в лесок.
По тропинке в лес ступайте, смело вы по ней шагай!
А пока вы не скучайте, с Мишкой, детки, поиграйте!
Игра
(«Шел Медведь по лесу «)
Лиса:
Всем приветик! Я – Лиса. Со мной мой хвост, моя краса.
Бродила по лесу зимой, скучно было мне одной.
А сейчас ребят здесь сколько! Для Лисы спойте песенку.
Ведущая:
Хорошо, Лисичка. Наши дети очень любят петь.
Сейчас они исполнят тебе песенку «Веснянка 2 »
Лиса:
Ах, спасибо вам, ребятки! Какая замечательная песня. Теперь всегда буду ее петь, когда мне скучно в лесу будет. Даже не знаю как вас отблагодарить.
Ведущая:
Лисонька! Распустился у реки цвет невиданной красы.
Кто цветочек тот найдет, будет счастлив целый год.
Нам, Лисичка, помоги, как цветок найти, скажи!
Лиса:
По тропинке в лес пойдёте, там полянку вы найдёте
На полянке у реки ждут вас там цветы.
Ну, а мне бежать пора, до свиданья, детвора!
Ведущая:
Долго по лесу мы шли, но цветочка не нашли.
Заблудились мы в лесу. Покричим скорей: "Ау!"
Вот полянка, посмотри, выросли на ней цветы.
(На полу разбросаны цветы )
( в конце появляется один большой. Ведущая к нему подходит)
Ведущая:
Ой-ой-ой! Цветок какой! Он волшебный, голубой!
Аромат его вдохну, лепесточки отогну.
А в цветочке - деткам вкусные конфетки.
(Ведущая раздает конфеты детям. Дети благодарят, прощаются уходят в группу)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Фольклорно-экологический досуг для детей старшего дошкольного возраста и их родителей "Капустные вечорки"
Работа с родителями. Фольклорно-экологический досуг для детей старшего дошкольного возраста "КАПУСТНЫЕ ВЕЧОРКИ". Сценарий досуга предполагает активное участие взрослых в играх, аттракционах и хоровода...
Экологический досуг "Берегите воду"
У детей закрепляются знания о значении воды, о свойствах воды, о круговороте воды в природе. Дети знакомятся с экологическими знаками....
Сценарий экологического досуга в форме экологической тропинки для детей старшего дошкольного возраста. "Мой адрес не дом и не улица"
Цель:1.Продолжать формировать представления детей о взаимосвязи живой и неживой природы.2. Закреплять знания детей о среде обитания живых объектов.3. Направлять поведение и деятельность детей в природ...
досуг экологического досуга «Берегите Землю». Подготовительная группа
Цель:-закреплять умения устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями.-подвести к пониманию, что жизнь человека во многом зависит от окружающей среды.-Упражнять детей правильно ...
Конспект спортивно-экологического досуга с родителями «Мама, папа, я — экологическая семья»
laquo;Мама, папа, я – экологическая семья»Цель:-Приобщать родителей к рациональным формам проведения семейного досуга; показать конкурсы, занимательные эстафеты, которые позволяет родител...
Конспект спортивно-экологического досуга с родителями «Мама, папа, я — экологическая семья!»
создать условия для сотрудничества родителей и детей, их эмоционального сближения, повысить интерес родителей к экологическому образованию детей...
Музыкально-экологические досуги в ДОУ как средство воспитания экологической культуры дошкольников.
Этот проект музыкально-экрлогических досугов направлен на приобщение детей через интеграцию музыкального искусства и экологии к заботе об окружающей природе...