Детское экспериментирование
план-конспект занятия (средняя группа) по теме

Трофимова Лидия Геннадьевна

Опытно-экспериментальная деятельность

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл опыты с бумагой и тканью19.47 КБ

Предварительный просмотр:

Детское экспериментирование. С бумагой и тканью в средней группе.

Приоритетная образовательная область «Познание».

Программное содержание:

Развивать познавательные способности детей в практических опытах с тканью и бумагой, обобщать знание детей о значении ткани и бумаги в нашей жизни.

Формировать и поддерживать интерес детей к окружающему миру, удовлетворять детскую любознательность.

Воспитывать любознательность, бережливость.

Интеграция образовательных областей:

 «Коммуникация» , «Безопасность», «Труд», «Социализация»

Материал: листы: бумаги, салфетки, картон, ткань: шерсть, тарелки с водой, куклы Степашка, Филя, запись музыки.

Предварительная работа: Беседы о ткани, бумаги, загадывание загадок, дидактические игры, наблюдение, опыты, физические минутки.

Содержание организованной деятельности детей:

Игровой сюрпризный момент.

 (Гости сидят в группе, герои сидят на диване в уголке,  дети на ковре)

Воспитатель: В гости к детям приходят Степашка и Филя. У Степашки    в лапах платье сделано из бумаги, а у Фили из ткани. Степашка и Филя поссорились из-за того, чье платье лучше. Как же им помочь? Как их помирить? (ответы детей, воспитатель предлагает детям рассказать все, что им известно о ткани и бумаге, и помирить кукол).

Дидактическая игра: «Что бывает из ткани и бумаги.»

(Дети перечисляют предметы из ткани, которые они знают.)

Воспитатель: Молодцы ребята, а теперь подумайте, может ли у нас всё быть из ткани и бумаги.  Почему нет?

Дети: (дети отвечают на вопрос.)

Воспитатель: Предлагаю вам проверить это утверждение. Ребята, присаживайтесь за стол и проведём несколько опытов с тканью.

 ( дети присаживаются за столы, где стоят тарелки с водой, ткань: шерсть.)

Игра – эксперимент: «Что какое?»

Возьмите в руки ткань и лупу, обследуйте, из чего состоит ткань, какая ткань на ощупь, можно ли её мять, промокает ли ткань в воде?

Дети: (Дети берут в руки шерсть и лупу рассматривают её и делают вывод.)

Ткань состоит из ниток, она мягкая, ворсистая, приятная на ощупь, ткань  мнётся, её можно погладить, из неё шьют одежду, ткань трудно разорвать, но легко сшить, ткань промокает.

Воспитатель: Ребята мы определили у Фили платье из ткани, и оно мягкое, прочное.

А теперь предлагаю определить какие свойства  у бумажного платья Степашки.  

Воспитатель: Ребята, что бывает бумажным? (ответы детей.)

Воспитатель: Как вы думаете: салфетка и картон – это бумага или нет?(Дети высказывают свою точку зрения)

Воспитатель: Ребята, Степашка, Филя предлагаю  вам посмотреть, какая бывает разная бумага и какие у нее одинаковые и разные свойства. (Дети подходят к столам, у каждого в тарелочке лежат по 4 листа бумаги, картона и салфеток одинакового размера. Перед каждым стоит тарелка с водой)

Свойство1. Гладкость.

(Дети берут в руки бумагу и лупу рассматривают её и делают вывод.)

Вывод: Бумага гладкая, приятная на ощупь.

Свойство 2. Мягкость.

(Детям предлагается смять листы.)

Вывод: они мнутся, значит, нетвёрдые. Но салфетку легче смять, и комок получается меньше, а картон – труднее, и комок – больше.

Свойство 3. Прочность.

(Дети пробуют разорвать салфетку, писчую бумагу и картон. )

Вывод: бумагу можно разорвать, значит, она непрочная. Но салфетку разорвать легче, а картон – труднее.

Свойство 4. Вес.

(Дети подбрасывают листы в воздух и наблюдают, как они падают. )

Вывод: салфетка, бумага  летают, значит, они лёгкие. Картон тоже летает, но падает быстрее, он тяжелее.

 Свойство 5. Водопроницаемость.

(Листы опускают в ёмкости с водой. По мере впитывания воды они тонут.)

Вывод: листы впитывают воду. Салфетка быстро, картон медленно.

Воспитатель: Благодарит детей, у ткань и бумага –много общего, но разное назначение. А вы, Степашка и Филя больше не ругайтесь, помиритесь. Ведь играть можно и в бумажных и в игрушечных кукол.

Воспитатель. Ребята,  предлагаю вам зарисовать свойства бумаги и оставить в нашей лаборатории, чтобы другие ребята по нашим рисункам легко могли определить свойства бумаги.

(Дети зарисовывают свойства бумаги на листах.)

        

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Создание условий для развития познавательной активности детей в процессе экспериментирования а также взаимодействия детского сада и семьи в популяризации детского экспериментирования

Цель-  развитие познавательной активности детей дошкольного возраста  посредством экспериментирования с объектами и явлениями окружающей действительности Задачи образовательного цикла:п...

Доклад «Значение детского экспериментирования для психического развития детей» с элементами мастер-класса для педагогов ДОУ «Экспериментирование в детском саду»

Детское экспериментирование претендует на роль ведущей деятельности в период дошкольного развития ребенка. ( Н. Н. Поддьяков)...

СТАТЬЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ «Детское экспериментирование как метод познания мира. Виды детского экспериментирования»

Статья «Детское экспериментирование как метод познания мира. Виды детского экспериментирования» предназначена для воспитателей. Дошкольное образование призвано обеспечить саморазвитие ребё...

«Детское экспериментирование как метод познания мира. Виды детского экспериментирования»

laquo;Детское экспериментирование как метод познания мира. Виды детского экспериментирования»Дошкольное образование призвано обеспечить саморазвитие ребёнка и способствовать развитию иссле...

Статья для воспитателей «Детское экспериментирование как метод познания мира. Виды детского экспериментирования»

Дошкольное образование призвано обеспечить саморазвитие ребёнка и способствовать развитию исследовательской активности, т е естественному состоянию ребенка, который настроен на познание мира, он ...

Статья на тему: "Детское экспериментирование как метод познания мира. Виды детского экспериментирования"

Дошкольное образование призвано обеспечить саморазвитие ребёнка и способствовать развитию исследовательской активности, т. е естественному состоянию ребенка, который настроен на познание мира, он...

Конспект НОД по развитию познавательной активности детей в процессе детского экспериментирования «Детское экспериментирование, как средство развития познавательной активности детей дошкольного возраста»

Цель: вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств неживой природы.Задачи:Обучающая:-ознакомление с глаголами по теме занятия.Развивающая:-развитие...


 

Комментарии

интересно.