диагностика на начало года
материал (подготовительная группа) по теме
анализ диагностика разновозрастной группы на начало года
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_diagnostiki_starshaya_gruppa.docx | 29.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ проведенной диагностики в разновозрастной группе
На начало 2012-2013 учебного года
В разновозрастной группе проводилось комплексная диагностика с 24 по 28 декабря, присутствовало 16 детей в возрасте 5-6-7 лет.7 детей подготовительной группы и 9 детей старшей группы. Проводила диагностику воспитатель: Солдатенко О.В.
Для проведения диагностики использовались Тестовые задания (возраст ребенка от5 до 6;от 6 до 7 лет) по методике Безруковой
Воспитатель осуществляет и планирует воспитательно-образовательную работу в соответствие с основной общеобразовательной программой дошкольного образования , составленная на основе примерной ОО программы «от рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Образовательный процесс строится с учетом интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными особенностями детей.
Режим дня составлен с учетом индивидуальных особенностей ребенка. Количество занятий в первой половине дня не превышает трех. Их продолжительность не более 30 минут. В середине занятия проводится физминутка . Занятия по дополнительному образованию «Волшебная бумага» проводится 1 раз в неделю, продолжительностью не более 30 минут.
№ | Разделы | Высший уровень | Средний уровень | Низкий уровень |
1 | Коммуникация | 23% | 60% | 17% |
2 | Познание -ФЭМП -формирование целостной картины мира -позновательсно-исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность | 20% 50% 10% | 45% 50% 83% | 35% 7% |
3 | Худ.творчество | 25% | 69% | 6% |
4 | Социализация | 42% | 58% | - |
5 | Труд | 40% | 60% | - |
6 | Безопасность | 71% | 29% | - |
7 | Физическая культура | 35% | 65% | - |
8 | Чтение художественной литературы | 30% | 44% | 26% |
В/У | С/У | Н/Н |
В ходе диагностики было выявлено:
1.Коммуникация:
3 детей подготовительной группы владеют достаточным словарным запасом. Свободно общаются с педагогом, родителями и сверстниками. Пересказывают небольшие литературные произведения; по сюжетной картинке.
Употребляют в речи синонимы, антонимы.
Различают понятие «звук», «слог», « слово», «предложение».
Называют в последовательности слова в предложении, определяют место звука в слове.
4 ребенка владеют теоретическими знаниями, участвуют в беседе, высказывают свое мнение. Справляются с заданием при помощи взрослого.
9 детей старшей группы составляют по образцу рассказы по сюжетной картине с помощью взрослого.
С трудом определяют место звука в слове.
Доброжелательно оценивают высказывание сверстников.
2.Познание (формирование целостной картины мира):
6 детей подготовительной группы имеют разнообразные впечатления о предметах окружающего мира.
Выбирают и группируют предметы в соответствии с познавательной задачей.
Имеют представление о родном крае, его достопримечательностях.
Знают правила поведения в природе.
Имеют представления о школе , библиотеке.
1 ребенок правильно называет предметы близкого окружения, но с помощью взрослого.
9 детей старшей группы различают и называют виды транспорта, предметы, облегчающие труд человека в быту.
Называют название родного города, название страны, ее столицу называют с помощью взрослого.
Знают о значении солнца, воздуха и воды для человека ,животных и растений.
ФЭМП:
6 детей подготовительной группы самостоятельно объединяют различные группы предметов, имеющие общий признак.
Считают до 10 и дальше (количественный, порядковый счет в пределах 20).
Соотносят цифру (0-9) и количество предметов.
Составляют и решают задачи в одно действие на сложение и вычитание, пользуются цифрами и арифметическими знаками (+,-,=).
Различают величины: длину (ширину, высоту).
Знают название текущего месяца года; последовательность всех дней недели, времен года.
1 ребенок различает количество, сравнивает по величине, ориентируется во времени , но допускает ошибки, с помощью взрослого исправляет.
7 детей старшей группы считают (отсчитывают) в пределах 10.
Сравнивают предметы на глаз ( по длине, ширине, высоте, толщине);
Размещают предметы различной величины в порядке возрастания, убывания их длинны ширины, высоты, толщины.
Ориентируются в окружающем пространстве.
Знают характерные особенности знакомых геометрических фигур.
Называют утро, день, вечер, ночь, называют текущий день недели.
2 ребенка старшей группы различают количество, сравнивают по величине, ориентируются во времени, но испытывают затруднения и могут допускать ошибки, с помощью взрослого их исправляют.
Позновательсно-исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность:
7 детей подготовительной группы умеют анализировать образец постройки. Могут планировать этапы создания собственной постройки, находить конструктивные решения. Создают постройку по рисунку. Умеют работать коллективно.
9 детей старшей группы умеют использовать детали с учетом конструктивных свойств. Способны преобразовывать постройки в соответствии с заданием педагога.
Художественное творчество :
3 ребенка подготовительной группы анализируют и сравнивают предметы, выделяя их особенности в художественно-изобразительных целях; рисуют сюжетные композиции, изображают предметы по памяти; точно передают форму, пропорции основных и дополнительных частей предметов; создают замысел до начала лепки и реализует его, выбирая соответствующие изобразительные и выразительные средства; пользуются разнообразными приемами лепки. Уверенно пользуются ножницами, вырезая формы из бумаги с помощью техник симметричного, многослойного, силуэтного вырезания; пользуются разнообразными приемами аппликации, которые творчески сочетает, нетрадиционными техниками; создают изображения по представлению и с натуры, сюжетные композиции; изображения реалистичны; ярко проявляют творчество.
4 ребенка подготовительной группы с помощью взрослого анализируют и сравнивают предметы, выделяя их особенности в художественно-изобразительных целях; рисуют по представлению, передает реальное сходство при рисовании с натуры по отдельным элементам; изображают разнообразные сюжеты и предметы; выбирает соответствующие теме рисунка изобразительные средства. Дети создают замысел до начала лепки, однако не всегда получается результат, соответствующий замыслу; выбирают соответствующие теме лепки изобразительные средства; пользуются основными приемами лепки. Создают изображения по представлению и с натуры, при создании сюжетных композиций нуждается в помощи взрослого; придумывает замысел до начала аппликации, однако не всегда получается результат, соответствующий замыслу; технические навыки вырезывания сформированы недостаточно, часто действует неточно, неаккуратно.
8 детей старшей группы проявляют интерес к рисованию. лепке. аппликации. Умеют пользоваться изобразительными инструментами. Эмоционально реагируют на создание изображения. Дети имеют в арсенале несколько привычных тем лепки; изобразительные средства выбирают спонтанно; не планируют деятельность; пользуются стереотипными приемами лепки. Технические навыки вырезывания сформированы недостаточно, часто действует неточно, неаккуратно; пользуются основными приемами аппликации; изображения достаточно реалистичны, но не очень выразительны; проявляют отдельные элементы творчества в процессе аппликации.
1 ребенок существенно затрудняется в анализировании и сравнении предметов, в выделении их особенностей для изображения даже по вопросам воспитателя; создает стереотипные изображения; изобразительные средства выбирает спонтанно; пользуется стереотипными приемами рисования; изображения недостаточны реалистичны; рисунки невыразительны. Создает стереотипные предметные изображения; тема лепки определяется в процессе самой деятельности; не планирует деятельность. Неуверенно пользуется ножницами; технические навыки вырезывания не сформированы.
Социализация:
6 детей подготовительной группы Самостоятельно отбирают или придумывают разнообразные сюжеты игр. Придерживаются в процессе игры намеченного смысла, оставляя место для импровизации. Находят новую трактовку роли и исполняют её.
В дидактических играх договариваются со сверстниками об очередности ходов.
Понимают образный строй спектакля. Участвуют в творческих группах по созданию спектаклей.
1 ребенок подготовительной группы проявляет интерес к играм, но при помощи стимулирования взрослого или сверстника.
9 детей старшей группы договариваются с партнерами. Во что играть, кто кем будет в игре, подчиняются правилам игры.
Труд:
4 ребенка подготовительной группы проявляют трудолюбие в работе на участке детского сада. Могут планировать свою трудовую деятельность; отбирать материалы, необходимые для занятий и игр.
3 ребенка подготовительной группы проявляют интерес к труду, выполняют поручения, но не всегда доводят до конца.
9 детей старшей группы самостоятельно одеваются и раздеваются. Выполняют обязанности дежурного по столовой. Поддерживают порядок в группе.
Безопасность:
7 детей подготовительной группы соблюдают элементарные правила безопасного поведения в детском саду, на улице, в транспорте, дорожного движения. Различают и называют специальные виды транспорта ( «Скорая помощь», « Пожарная», « Полиция»), объясняют их назначения.
5 детей старшей группы соблюдают правила поведения в детском саду. Понимают значения сигналов светофора. Различают проезжую часть, тротуар, пешеходный переход «Зебра».
4 ребенка старшей группы соблюдают правила поведения, но ситуативно применяют в повседневной жизни.
Физическая культура:
5 детей подготовительной группы выполнят правильно все виды основных движений( ходьба, бег, прыжки, метание, лазанье). Выполняют физические упражнения из разных исходных положений четко и ритмично, в заданном темпе, под музыку, по словесной инструкции. Умеют перестраиваться в 3-4- колонны
2 ребенка подготовительной группы проявляют интерес к физической культуре, выполняют основные виды движений. Но допускают ошибки в исходных положениях. Затрудняются в перестроении на колонны.
9 детей старшей группы умеют лазать по гимнастической стенке, но без изменения темпа. С затруднением выполняют прыжки, метать предметы одной рукой. Выполняют ходьбу и бег легко, ритмично, при этом не сохраняют правильную осанку, направление и темп.
Чтение художественной литературы:
5 детей подготовительной группы самостоятельно определяют жанры литературных произведений, могут вспомнить названия любимых сказок и рассказов. Самостоятельно и выразительно читают наизусть 2-3 стихотворения, 2-3 считалки, 2-3 загадки. Самостоятельно, точно и выразительно пересказывает рассказ.
2 детей подготовительной группы самостоятельно определяют жанры литературных произведений, но вспоминают название любимых сказок или рассказов только с помощью воспитателя. Читают наизусть 1 стихотворение, 1 считалку, 1 загадку с небольшой словесной помощью воспитателя – напоминание названия, или начало.
7 детей старшей группы с помощью воспитателя называют жанр произведения. Называют любимые сказки и рассказы. Перессказывают с помощью подсказки, либо наводящих вопросов рассказ, сказку.
2 ребенка старшей группы не могут назвать жанр произведения, с трудом рассказывают стихотворения. Затрудняются в драматизации сказки.
По результатам диагностики планируем на 2012-2013 учебный год:
- Продолжать развивать и расширять словарный запас, учить общению с педагогами, родителями, сверстниками. Развивать навыки употребления в речи синонимов, антонимов. Сложных предложений разных видов.
- Продолжать формировать представления о различных группах предметов, имеющих общий признак. Считать до 10 и дальше ( количественный, порядковый счет в пределах 20)Продолжать развивать временные представления о пространстве.
- Продолжать развивать пространственные представления в конструировании, создавать различные конструкции объектов. Продолжать создавать условия для самостоятельных практических действий детей.
- Продолжать развивать интерес у детей к художественному творчеству. Учить различать виды изобразительного искусства : живопись. Графика. Скульптура. Декоративно0прикладное и народное искусство.
- Развивать у детей игровые навыки. Продолжать развивать навыки театральной культуры. Закреплять умение договариваться в игре со сверстниками.
- Продолжать развивать самостоятельность. Ответственность, трудолюбие.
- Продолжать формировать представление об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них.
- Продолжать формировать интереса и любви к спорту, к физическим упражнениям. Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.
- Продолжать развивать литературную речь детей, приобщать к словесному искусству. Продолжать знакомство с иллюстрациями известных художников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сводная карта диагностики подготовтительной группы на начало года
В данной карте печислены основные методики, использованный при диагностике и выявлены проблеммы для дальнейшей работы...
Сравнительная диагностика детей логогруппы : начало года, середина и конец года. .
Речевая диагностка детей. Результат коррекционной работы логопеда с детьми с ОНР-3 уровня....
Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики на начало 2016 - 2017 учебного года
Данный материал показывает используемые воспитателями методы, приемы для организации воспитательно - образовательной работы в разновозрастных группах детского сада....
диагностика детей на начало года (2017 года в старшей группе)
выявить уровень знаний детей на начало учебного года...
Аналитическая справка по диагностике на начала года в подготовительной группе
Выявить уровень развития детей на начало года...
Диагностика на начало года
20-21гг...
Педагогическая диагностика на начало года в старшей группе 2024-2025 уч.год
Оценка педагогического процесса связана с уровнем овладения каждым ребенком необходимыми навыками и умениями по образовательным областям....