Мониторинг "Правовое воспитание"
методическая разработка (старшая группа) по теме

Ильяш Елена Николаевна

Мониторинг  по правовому воспитанию с детьми старшей- подготовительной группой, является дополнением к образовательной области "Социализация" ,согласно ФГТ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon pravovoe_vospitanie_v_doumonitoringilyash_e.n.zip38.84 КБ

Предварительный просмотр:

                                                           Мониторинг по правовому воспитанию  для детей 5-7  лет

Подраздел

Содержание

(задачи по возрастам)

Методика обследования

Оценка результатов

(баллы)

Что такое право?

(Конвенция  ООН о правах ребёнка)

Познакомить детей с Конвенцией ООН о правах ребёнка, формировать понимание того, что права принадлежат всем детям

Игровые ситуации: Подумайте, имеете ли вы право отбирать игрушки у своего друга, даже если они вам очень нравятся?

Беседа: На что человек имеет право?

Как вы думаете, что такое «право»?

Какие законы вы знаете?

В какой книге написано,  какие права есть у каждого из нас?

4б. – ребёнок проявляет интерес, знает некоторые правовые документы и акты, знает права человека;

3б. – ребенок не выполняет один любой из вышеперечисленных пунктов;

2б. – ребенок не проявляет интереса, не охотно вступает в диалог;

 1б. – ребёнок не идёт на контакт

Сюжетно-ролевые игры

1. Развивать умение разыгрывать простейшие сюжеты из окружающей жизни. Развивать умение принимать на себя роль, выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий.

1. Наблюдение

2. Сюжетно- ролевая игра по выбору воспитателя.

4б. ребенок с интересом участвует в совместных играх, умеет создавать группу в 2-3 человека по интересам ,либо включаться в уже созданную, в ходе игры соблюдает элементарные правила, умеет взаимодействовать в игре со сверстниками и со взрослыми.

3б. – ребенок не выполняет один любой из вышеперечисленных пунктов;

2б. – ребенок не активен вовремя игры, не проявляет инициативу;

1б. – ребенок не  играет

Участие в праздниках, развлечениях

«Право на отдых»

1. Формировать умение следить за развитием действия в играх-драматизациях и кукольных спектаклях, созданных силами взрослых или старших детей.

1. Наблюдение во время спектакля либо игра-драматизация с детьми.

4 б. – ребенок с интересом следит за развитием действия в спектакле, сам умеет имитировать действия и эмоционального состояния персонажей;

3б. – ребенок не выполняет один любой из вышеперечисленных пунктов;

2б. – ребенок неохотно проявляет инициативу, выступает только по просьбе воспитателя;

1б. – ребенок не участвует в праздника, спектаклях.

Нормы и правила взаимоотношения со сверстниками и взрослыми

«Права и обязанности ребёнка»

1.  Развивать эмоциональную отзывчивость- умение сочувствовать близким людям, проявлять внимание и заботу по отношению к другим детям. Формировать умение общаться-устанавливать вербальные и невербальные контакты со взрослыми и детьми в различных видах деятельности и общении, выполнять просьбы, поручения взрослого.

1. Наблюдение, беседа индивидуальная, либо коллективная.

Д\И «Вопрос- ответ»

4б.- ребенок умеет проявлять сочувствие и заботу о близких людях; в общении и деятельности устанавливать вербальные и невербальные контакты и выполнять просьбы либо поручения взрослых; соблюдает отдельные элементарные моральные нормы и правила поведения; имеет представления о хороших и плохих поступках и может придерживаться в практике общения;

3б. – ребенок не выполняет один любой из вышеперечисленных пунктов;

2б. – ребенок не выполняет 2 любых из вышеперечисленных пунктов;

1б. – ребенок не выполняет 3 любых либо все 4 из вышеперечисленных пунктов.

Формирование первичных личностных представлений первичных

«Я- человек» 

1. Формировать представления о личных данных     (имя, возраст), об Образе Я (какой Я? рост, цвет волос, что умею делать?), о собственной принадлежности к членам своей семьи, группы детского сада.

1.Индивидуальная беседа по вопросам:

-Как тебя зовут?

-Сколько тебе лет?

-Какой у тебя цвет волос?

-Что ты умеешь делать?

-Ты мальчик или девочка?

Твоя любимая еда, цвет, время года? Почему?

Д\И «Знакомство»

Д/И «Найди пару»

2. Наблюдение

4б. – у ребенка имеются  личностные представления, он  правильно ответил на все вопросы в беседе;

3б. – ребенок имеет  частичные  представления о своих личностных особенностях; охотно рассказывает о себе;

2б. – ребенок не охотно, рассказывает о себе, не может дать характеристику своей личности.

1б. –ребенок  не имеет представлений;

Формирование первичных представлений о семье

«Право жить и воспитываться в семье»

Формировать представления о составе своей семьи, именах ее членов, способах проявления заботы членов семьи друг о друге, стимулировать желание включаться в совместную деятельность с разными членами семьи.

Инд.беседа по вопросам:

 -С кем ты живешь?

-У тебя есть семья (мама, папа, брат, сестра, бабушка, дедушка)?

-Как зовут маму, папу, брата, сестру, бабушку, дедушку?

-Как мама (папа) заботится о тебе? О других членах семьи?

-Что вы делаете вместе, всей семьей?

Д\И «Кто, где живёт?»

Д/И «Какая? Какой?»

4б. –ребенок умеет проявлять сочувствие и заботу о близких людях, сформированы представления о семье, своей принадлежности к ее членам, он правильно ответил на вопросы бесед;

3б. – ребенок не выполняет один любой из вышеперечисленных пунктов;

2б. – ребенок не охотно, рассказывает о своей семье; чаще об одном из членов семьи;

1б. – ребенок не идёт на контакт, на вопросы воспитателя не отвечает.

Формирование первичных представлений об обществе (социуме)

Формировать представление о том, что мы живём в обществе. Воспитывать чувство сопричастности к жизни дошкольного учреждения, страны, мира. Формировать представления о людях разных национальностей, их обычаях.

Игровая ситуация: В детский сад пришёл новенький мальчик, он плохо говорит по- русски, потому что приёхал из другой страны. Как бы вы поступили, чтобы с ним познакомиться и за- говорить?

Беседа:

-Как называется страна, в которой ты живёшь?

-На каком языке ты говоришь?

4б.- у ребенка имеются  представления об обществе в котором он живёт, он  правильно ответил на все вопросы в беседе;

3б.- ребенок имеет  частичное представление об  обществе;

2б.- у ребенка не сформированы представления; с детьми другой национальности проявляет агрессию;

1б.-ребёнок не идёт на контакт, на вопросы воспитателя не отвечает .

По каждому подразделу высчитывается оценочный балл:

4 уровня

высокий – 4 балла

выше среднего – 3 балла  (1-2 ошибки)

средний – 2 балла

ниже среднего – 1

Затем в целом по всей таблице для каждого ребенка высчитывается средний балл.

                     Мониторинг образовательной области «СОЦИАЛИЗАЦИЯ» - ( правовое воспитание)

МДОУ №41 «ОДУВАНЧИК»     РАЗНОВОЗРАСТНАЯ    ГРУППА   (5-7 ЛЕТ)     ВОСПИТАТЕЛИ: __________________                             Дата проведения:___________201__ г.        

Фамилия, имя

ребенка

Что такое права?

(Конвенция о правах ребёнка

Сюжетно-

ролевые игры (больница, школа, детский сад, семья)

 Участие в праздниках, развлечениях

«Право на отдых»

Нормы и правила взаимоотношения со сверстниками и взрослыми

«Права и обязанности ребёнка»

Формирование первичных личностных представлений первичных

«Я- человек»

Формирование первичных представлений о семье

«Право жить и воспитываться в семье»

Формирование первичных представлений об обществе (социуме)

Общий балл

Н

К

Н

К

Н

К

Н

К

Н

К

Н

К

Н

К

Н

К

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

Средний балл по группе


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Понятие культуры поведения (гигиеническое воспитание, воспитание культуры общения, воспитание культуры деятельности)

Доклад к педсовету Понятие культуры поведения (гигиеническое воспитание, воспитание культуры общения, воспитание культуры деятельности)...

НОД "Хоровод дружбы"Актуальность: Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Патриотическое воспитание дошкольников - это не только воспитание любви к родному дому, семье, детскому саду, городу, родно

Актуальность: Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных.Патриотическое воспитание дошкольников - это не только воспитание любви к родному дому, се...

Музыкальное воспитание – это не воспитание музыканта, а, прежде всего, воспитание человека».

Музыкальное воспитание – это не воспитание музыканта, а, прежде всего, воспитание человека»....

Ш.А.Амонашвили Баллада о воспитании Истинное воспитание Ребёнка – в воспитании самих себя

Баллада о воспитании Истинное воспитание Ребёнка – в воспитании самих себя...

Трудовое воспитание является одной из важнейших сторон воспитания подрастающего поколения. В детском саду трудовое воспитание заключается в ознакомлении детей с трудом взрослых, в приобщении детей к доступной им трудовой деятельности.

Цель: учить детей ухаживать за комнатными растениями; поливать из леечки водой комнатной температуры; закреплять знания детей о разных способах полива комнатных растений. Развивать аккуратность при...

Консультации для родителей «Уроки милосердия в современной семье» «Воспитание чувства милосердия» «Воспитание у детей чувства доброты и милосердия» «О воспитании милосердия» «Воспитание сердца» «Зорко одно лишь сердце»

Консультации для родителей «Уроки милосердия в современной семье» «Воспитание чувства милосердия»«Воспитание у детей чувства доброты и милосердия»«О...

Современные подходы и концепции воспитания В процессе поисков и определения движущих сил воспитания и его структурных элементов образовался специальный раздел педагогики под названием «Теория воспитания». В область его изучения попали все классические и

В процессе поисков и определения движущих сил воспитания и его структурных элементов образовался специальный раздел педагогики под названием «Теория воспитания». В область его изучения поп...