Мониторинг "Правовое воспитание"
методическая разработка (старшая группа) по теме
Мониторинг по правовому воспитанию с детьми старшей- подготовительной группой, является дополнением к образовательной области "Социализация" ,согласно ФГТ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pravovoe_vospitanie_v_doumonitoringilyash_e.n.zip | 38.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Мониторинг по правовому воспитанию для детей 5-7 лет
Подраздел | Содержание (задачи по возрастам) | Методика обследования | Оценка результатов (баллы) |
Что такое право? (Конвенция ООН о правах ребёнка) | Познакомить детей с Конвенцией ООН о правах ребёнка, формировать понимание того, что права принадлежат всем детям | Игровые ситуации: Подумайте, имеете ли вы право отбирать игрушки у своего друга, даже если они вам очень нравятся? Беседа: На что человек имеет право? Как вы думаете, что такое «право»? Какие законы вы знаете? В какой книге написано, какие права есть у каждого из нас? | 4б. – ребёнок проявляет интерес, знает некоторые правовые документы и акты, знает права человека; 3б. – ребенок не выполняет один любой из вышеперечисленных пунктов; 2б. – ребенок не проявляет интереса, не охотно вступает в диалог; 1б. – ребёнок не идёт на контакт |
Сюжетно-ролевые игры | 1. Развивать умение разыгрывать простейшие сюжеты из окружающей жизни. Развивать умение принимать на себя роль, выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий. | 1. Наблюдение 2. Сюжетно- ролевая игра по выбору воспитателя. | 4б. ребенок с интересом участвует в совместных играх, умеет создавать группу в 2-3 человека по интересам ,либо включаться в уже созданную, в ходе игры соблюдает элементарные правила, умеет взаимодействовать в игре со сверстниками и со взрослыми. 3б. – ребенок не выполняет один любой из вышеперечисленных пунктов; 2б. – ребенок не активен вовремя игры, не проявляет инициативу; 1б. – ребенок не играет |
Участие в праздниках, развлечениях «Право на отдых» | 1. Формировать умение следить за развитием действия в играх-драматизациях и кукольных спектаклях, созданных силами взрослых или старших детей. | 1. Наблюдение во время спектакля либо игра-драматизация с детьми. | 4 б. – ребенок с интересом следит за развитием действия в спектакле, сам умеет имитировать действия и эмоционального состояния персонажей; 3б. – ребенок не выполняет один любой из вышеперечисленных пунктов; 2б. – ребенок неохотно проявляет инициативу, выступает только по просьбе воспитателя; 1б. – ребенок не участвует в праздника, спектаклях. |
Нормы и правила взаимоотношения со сверстниками и взрослыми «Права и обязанности ребёнка» | 1. Развивать эмоциональную отзывчивость- умение сочувствовать близким людям, проявлять внимание и заботу по отношению к другим детям. Формировать умение общаться-устанавливать вербальные и невербальные контакты со взрослыми и детьми в различных видах деятельности и общении, выполнять просьбы, поручения взрослого. | 1. Наблюдение, беседа индивидуальная, либо коллективная. Д\И «Вопрос- ответ» | 4б.- ребенок умеет проявлять сочувствие и заботу о близких людях; в общении и деятельности устанавливать вербальные и невербальные контакты и выполнять просьбы либо поручения взрослых; соблюдает отдельные элементарные моральные нормы и правила поведения; имеет представления о хороших и плохих поступках и может придерживаться в практике общения; 3б. – ребенок не выполняет один любой из вышеперечисленных пунктов; 2б. – ребенок не выполняет 2 любых из вышеперечисленных пунктов; 1б. – ребенок не выполняет 3 любых либо все 4 из вышеперечисленных пунктов. |
Формирование первичных личностных представлений первичных «Я- человек» | 1. Формировать представления о личных данных (имя, возраст), об Образе Я (какой Я? рост, цвет волос, что умею делать?), о собственной принадлежности к членам своей семьи, группы детского сада. | 1.Индивидуальная беседа по вопросам: -Как тебя зовут? -Сколько тебе лет? -Какой у тебя цвет волос? -Что ты умеешь делать? -Ты мальчик или девочка? Твоя любимая еда, цвет, время года? Почему? Д\И «Знакомство» Д/И «Найди пару» 2. Наблюдение | 4б. – у ребенка имеются личностные представления, он правильно ответил на все вопросы в беседе; 3б. – ребенок имеет частичные представления о своих личностных особенностях; охотно рассказывает о себе; 2б. – ребенок не охотно, рассказывает о себе, не может дать характеристику своей личности. 1б. –ребенок не имеет представлений; |
Формирование первичных представлений о семье «Право жить и воспитываться в семье» | Формировать представления о составе своей семьи, именах ее членов, способах проявления заботы членов семьи друг о друге, стимулировать желание включаться в совместную деятельность с разными членами семьи. | Инд.беседа по вопросам: -С кем ты живешь? -У тебя есть семья (мама, папа, брат, сестра, бабушка, дедушка)? -Как зовут маму, папу, брата, сестру, бабушку, дедушку? -Как мама (папа) заботится о тебе? О других членах семьи? -Что вы делаете вместе, всей семьей? Д\И «Кто, где живёт?» Д/И «Какая? Какой?» | 4б. –ребенок умеет проявлять сочувствие и заботу о близких людях, сформированы представления о семье, своей принадлежности к ее членам, он правильно ответил на вопросы бесед; 3б. – ребенок не выполняет один любой из вышеперечисленных пунктов; 2б. – ребенок не охотно, рассказывает о своей семье; чаще об одном из членов семьи; 1б. – ребенок не идёт на контакт, на вопросы воспитателя не отвечает. |
Формирование первичных представлений об обществе (социуме) | Формировать представление о том, что мы живём в обществе. Воспитывать чувство сопричастности к жизни дошкольного учреждения, страны, мира. Формировать представления о людях разных национальностей, их обычаях. | Игровая ситуация: В детский сад пришёл новенький мальчик, он плохо говорит по- русски, потому что приёхал из другой страны. Как бы вы поступили, чтобы с ним познакомиться и за- говорить? Беседа: -Как называется страна, в которой ты живёшь? -На каком языке ты говоришь? | 4б.- у ребенка имеются представления об обществе в котором он живёт, он правильно ответил на все вопросы в беседе; 3б.- ребенок имеет частичное представление об обществе; 2б.- у ребенка не сформированы представления; с детьми другой национальности проявляет агрессию; 1б.-ребёнок не идёт на контакт, на вопросы воспитателя не отвечает . |
По каждому подразделу высчитывается оценочный балл:
4 уровня
высокий – 4 балла
выше среднего – 3 балла (1-2 ошибки)
средний – 2 балла
ниже среднего – 1
Затем в целом по всей таблице для каждого ребенка высчитывается средний балл.
Мониторинг образовательной области «СОЦИАЛИЗАЦИЯ» - ( правовое воспитание)
МДОУ №41 «ОДУВАНЧИК» РАЗНОВОЗРАСТНАЯ ГРУППА (5-7 ЛЕТ) ВОСПИТАТЕЛИ: __________________ Дата проведения:___________201__ г.
№ | Фамилия, имя ребенка | Что такое права? (Конвенция о правах ребёнка | Сюжетно- ролевые игры (больница, школа, детский сад, семья) | Участие в праздниках, развлечениях «Право на отдых» | Нормы и правила взаимоотношения со сверстниками и взрослыми «Права и обязанности ребёнка» | Формирование первичных личностных представлений первичных «Я- человек» | Формирование первичных представлений о семье «Право жить и воспитываться в семье» | Формирование первичных представлений об обществе (социуме) | Общий балл | ||||||||
Н | К | Н | К | Н | К | Н | К | Н | К | Н | К | Н | К | Н | К | ||
1 | |||||||||||||||||
2 | |||||||||||||||||
3 | |||||||||||||||||
4 | |||||||||||||||||
5 | |||||||||||||||||
6 | |||||||||||||||||
7 | |||||||||||||||||
8 | |||||||||||||||||
9 | |||||||||||||||||
10 | |||||||||||||||||
11 | |||||||||||||||||
12 | |||||||||||||||||
13 | |||||||||||||||||
14 | |||||||||||||||||
15 | |||||||||||||||||
16 | |||||||||||||||||
17 | |||||||||||||||||
18 | |||||||||||||||||
19 | |||||||||||||||||
20 | |||||||||||||||||
21 | |||||||||||||||||
22 | |||||||||||||||||
23 | |||||||||||||||||
24 | |||||||||||||||||
Средний балл по группе |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Понятие культуры поведения (гигиеническое воспитание, воспитание культуры общения, воспитание культуры деятельности)
Доклад к педсовету Понятие культуры поведения (гигиеническое воспитание, воспитание культуры общения, воспитание культуры деятельности)...
НОД "Хоровод дружбы"Актуальность: Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Патриотическое воспитание дошкольников - это не только воспитание любви к родному дому, семье, детскому саду, городу, родно
Актуальность: Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных.Патриотическое воспитание дошкольников - это не только воспитание любви к родному дому, се...
Музыкальное воспитание – это не воспитание музыканта, а, прежде всего, воспитание человека».
Музыкальное воспитание – это не воспитание музыканта, а, прежде всего, воспитание человека»....
Ш.А.Амонашвили Баллада о воспитании Истинное воспитание Ребёнка – в воспитании самих себя
Баллада о воспитании Истинное воспитание Ребёнка – в воспитании самих себя...
Трудовое воспитание является одной из важнейших сторон воспитания подрастающего поколения. В детском саду трудовое воспитание заключается в ознакомлении детей с трудом взрослых, в приобщении детей к доступной им трудовой деятельности.
Цель: учить детей ухаживать за комнатными растениями; поливать из леечки водой комнатной температуры; закреплять знания детей о разных способах полива комнатных растений. Развивать аккуратность при...
Консультации для родителей «Уроки милосердия в современной семье» «Воспитание чувства милосердия» «Воспитание у детей чувства доброты и милосердия» «О воспитании милосердия» «Воспитание сердца» «Зорко одно лишь сердце»
Консультации для родителей «Уроки милосердия в современной семье» «Воспитание чувства милосердия»«Воспитание у детей чувства доброты и милосердия»«О...
Современные подходы и концепции воспитания В процессе поисков и определения движущих сил воспитания и его структурных элементов образовался специальный раздел педагогики под названием «Теория воспитания». В область его изучения попали все классические и
В процессе поисков и определения движущих сил воспитания и его структурных элементов образовался специальный раздел педагогики под названием «Теория воспитания». В область его изучения поп...