"В гости к бабушке"
план-конспект занятия (младшая группа) по теме

Яковлева Алла Вячеславовна

конспект непосредственно образовательной деятельности по музыке в младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon v_gosti_k_babushke.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

«В гости к бабушке»

(конспект непосредственно образовательной деятельности

                                                  во 2 младшей группе).

Цель. Повышать интерес детей к музыкальной деятельности.

           Прививать любовь к музыке.

Пр. задачи:  Развивать музыкальную память, внимание, мелодический и

                     динамический слух, чувство ритма.

  Передавать в игре на погремушках контрастные изменения в

    звучании аккомпанемента.

Интеграция областей: музыка, познание, коммуникация.

В зале звучит русская народная мелодия в аудиозаписи.

 Дети входят в зал.

М. р. - Какая весёлая музыка нас встречает!

Так и хочется поплясать.

Музыка звучит для нас

Мы плясать начнем сейчас.

 Дети танцуют, постепенно музыка стихает. 

М. р.   - Вот как словно мы плясали! Вы не устали?

              А сейчас посторонитесь, кто - то к нам спешит. Смотрите!

(в зал влетает воздушный шарик, к нему прикреплен цветочек).

              Ой, ребятки, здесь письмо! Очень странное оно!

               Конверт не похож на обычный конверт

               Хотите узнать, кто прислал вам привет?

М. р. читает письмо:

С добрым утром ребятишки! И девчонки и мальчишки Бабушка Матрена я,

И добра, и весела.

В гости вас к себе зову

Всем подарки подарю. Далеко мой дом стоит Дорогие мои дети,

Чтоб добраться до него

Вы на поезде поедете!

М. р. : Что ж приглашенье принимаем?

             Тогда скорее торопитесь, в вагончики садитесь. Время приближается,

              поезд отправляется.

Упражнение - игра «Весёлые путешественники». 

Дети   двигаются   по   залу,   выполняя   движения   по   тексту (Изображают звукоподражанием «гудок паровоза», «стук колёс»). 

М. р.    Вот и приехали!

            (обращает внимание детей на домик).

Интересно кто там живёт?

              Подходит вместе с детьми к домику, поёт:

              - Кто-то в теремочке живёт, кто-кто в невысоком живёт?

Не слышит, давайте вместе спросим.

В домике раздвигаются занавески, в окошке появляется бабушка.

М. р.     Ладушки - ладушки, выходи к нам бабушка

Ладушки - ладушки попляши нам бабушка, (пляшет).

Ребята,  посмотрите  какая  красивая  корзина у  бабушки  

Матрёны. А что в ней?

Б. М. - Дети вы любите отгадывать загадки?

А играть с игрушками?

Тогда вы легко отгадаете все мои загадки и весело поиграете с  

ними.

Слушайте мою первую загадку. И если отгадаете, то отгадка сразу

появится здесь.

Ростом разные подружки

Но похожи друг на дружку.

Все они сидят друг в дружке

              А всего одна игрушка.

               (Дети отгадывают - матрешки).

Б. М.:  Молодцы отгадали. А вот и матрешка да не одна, а с  

        подружками.

            Посмотрите, какие они круглолицые, румяные, в ярких сарафанах.  

             Хотите с нами поплясать?

«Матрешки» - Н. Б. Караваева (ж. М. р. № 8, 2008 г).

Б. М. - Ой ребята, а что с матрешками, почему они уснули (спели       колыбельную). А что сделать, чтобы они проснулись.(Сыграть плясовую) .

Вот как весело играли

А теперь пусть посидят, да на деток поглядят.

М р.: Оставайтесь матрешки с нами. А ребята новую загадку

          отгадывать будут

Б. М. - Есть у меня волшебный мешочек.

            А в нем веселые игрушки(трясет мешочек),

            И зовут их …погремушки!

М. р. - Молодцы угадали. Подходите по одной берите.

Б. М. - 1.У меня есть погремушки                       2. Где же, где же погремушки

               Очень звонкие игрушки                             Мои звонкие игрушки

                Погремушки у ребят                                  Погремушки у ребят

                 Очень весело звенят.                                  Замолчали, не звенят.

Ну - ка музыка играй, малышей забавляй.

М. р. Играет на фортепьяно «Ах вы сени» то громко, то тихо.

         Бабушка проигрывает: на р -звенит около уха, на F- стучит по ладони.  

            Дети повторяют.

Б. М. Вам понравились погремушки? Я дарю вам их вместе с мешочком.

М. р. Спасибо бабушка за подарок. А теперь мы тебя забавлять

         будем. Споем тебе песенку.

« Бабушка-бабуленька»Т.Назаровой

М. р.:   А теперь мы спляшем

Станет в зале краше.

«Подружились» Т.Вилькорейской

Б. М. - Вот спасибо малыши, поплясала от души!

М. р. Очень весело поиграли, песни пели, танцевали. Но пришла пора

           прощаться. В детский садик возвращаться.

До свидания бабушка Матрена, спасибо за подарки.

Б. М. До свидания ребятки!

М.р. Скорее торопитесь, в вагончики садитесь. Время приближается, поезд          отправляется.( дети «уезжают» в группу).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Оздоровительный досуг «В гости к бабушке - забавушке»

Путешествие к бабушке - забавушки по дорожке здоровья. Бабушка – забавушка  беседует с детьми о зиме....

Едем в гости к бабушке. Угощение для бабушки.

Едем в гости к бабушке. Угощение для бабушки.   Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Социализация», «Коммуникация», «Художественное творчес...

Конспект образовательной деятельности во 2-й младшей группе «Художественное творчество» Лепка Едем в гости к бабушке. Угощение для бабушки.

Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Социализация», «Коммуникация», «Художественное творчество» ...

Конспект образовательной деятельности во 2-й младшей группе «Художественное творчество» Лепка Едем в гости к бабушке. Угощение для бабушки.

Конспект образовательной  деятельности во 2-й младшей группе«Художественное творчество»Лепка Едем в гости к бабушке. Угощение для бабушки. Интеграция образовательных областе...

Конспект образовательной деятельности во 2-й младшей группе «Художественное творчество» Лепка Едем в гости к бабушке. Угощение для бабушки.

Конспект образовательной  деятельности во 2-й младшей группе«Художественное творчество»ЛепкаЕдем в гости к бабушке. Угощение для бабушки.Интеграция образовательных областей: &laq...

Конспект открытого занятия ОО «Речевое развитие» по развитию речи на тему: «В гости к бабушке Матрене» «В гости к бабушке Матрене»

Тема НОД: «В гости к бабушке Матрене»Цель: Обучающие задачи:Закреплять знания о домашних животных, повадках, условиях обитания;Формировать умение отвечать на вопросы воспитателя.Развивающи...

"Едем в Гости к бабушке, к бабушке - Забавушке"

Развитие ассоциативного мышления у ребёнка...