Выступление на педагогическом совете "Профилактика детского дорожно - транспортного травматизма"
материал по обж
Доклад на педагогическом совете для воспитателей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kolesnikova_profilaktika_detskogo_dorozhno.doc | 54 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №2»
Профилактика детского дорожно – транспортного травматизма
Подготовила: воспитатель
Колесникова Н. А.
Вейделевка 2013г
Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма - проблема всего общества. Обучение детей правильному поведению на дорогах необходимо начинать с раннего возраста. Задача педагогов и родителей - воспитать грамотных и дисциплинированных участников дорожного движения.
Сотрудничество с родителями не должно носить назидательный характер. Такой стиль общения не может быть эффективным. Задача воспитателя перевести родителей из разряда пассивных слушателей в активных участников воспитательно-образовательного процесса. Родители должны постоянно помнить об ответственности за своих несовершеннолетних детей, из-за неосторожного поведения которых, а порой и вполне сознательного нарушения Правил дорожного движения может произойти дорожно-транспортное происшествие.
Нельзя сказать, что присутствует система работы с родителями, которые сами зачастую демонстрируют отсутствие культуры поведения на дорогах и, соответственно, закладывают у детей отрицательные стереотипы поведения на улице. Большинство родителей, обеспокоенных за своих детей, прибегают к брани, многословным предупреждениям и даже к наказаниям. Такой метод не дает эффекта. Только терпение и настойчивость являются эффективными средствами, которыми необходимо запастись всем взрослым ради спасения жизни и здоровья своего ребёнка и всех других участников дорожного движения. Эффективность обучения детей безопасному поведению на улице в большей степени зависит от положительного примера взрослых. Важно, чтобы родители осознали, что нельзя требовать от ребёнка выполнения какого-либо правила поведения, если они сами не всегда этому следуют. Недостаточный уровень культуры поведения взрослого на улице, в общественном транспорте, за рулём автомобиля, нарушение им правил дорожного движения приводит к таким же явлениям и у детей.
Опыт показывает, что взрослые, в первую очередь родители, нуждаются в информации о ПДД не меньше, чем их дети. Психологи утверждают, что усвоение ПДД должно быть доведено до автоматизма, т.е. принятие решения в сиюминутной дорожной ситуации должно происходить на подсознательном уровне. Значит необходимо постоянное наглядное напоминание о правилах поведения на дороге.
В старшей группе «Б» создан семейный клуб «Маячок». Большое внимание уделено работе с родителями по вопросам профилактики детского дорожного травматизма. Нами были выделены направления работы с родителями по профилактике детского дорожного травматизма:
- привлечение внимания родительской общественности к существующей проблеме, в разъяснении родителям необходимости соблюдения Правил дорожного движения и привлечение их к созданию условий, способствующих формированию у детей знаний и навыков пешеходов;
- выработка плана совместных действий;
- пропаганда безопасного поведения на улице всех участников дорожного движения средствами наглядной информации: плакатов, стенгазет, буклетов, журналов, видеороликов, фотостендов с целью предупреждения опасного поведения на улице;
- повышение уровня компетентности взрослых в знании правил дорожного движения культуры поведения на улице;
- активизация внедрения детских удерживающих устройств в автомобилях;
- информирование о формах и методах воспитания у ребёнка уважения к правилам дорожного движения и их выполнения;
- активизация участия родителей в педагогическом процессе дошкольного учреждения: в организации и проведении совместных мероприятий с использованием их профессионального опыта медицинского работника, сотрудника милиции;
- приглашение к сотрудничеству в организации предметно-развивающей среды в помещении и на улице дошкольного учреждения;
- ознакомление с результатами мониторинга динамики дорожно-транспортного травматизма в районе;
- изучение общественного мнения по проблемам безопасности дорожного движения и реализации мероприятий по профилактике детского дорожного травматизма;
- повышение роли родительской общественности в проведении профилактических мероприятий с детьми, родителями и сотрудниками детского сада;
- совершенствование форм взаимодействия детского сада и семьи по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.
Организуя столь важную работу по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, был составлен план работы клуба на 2012 – 2013г.
Наименование мероприятия | Цель мероприятия | Сроки проведения |
1.Анкетирование родителей «Обучаем детей Правилам дорожного движения» | Выявление заинтересованности родителей в вопросах обучения дошкольников правилам безопасного поведения на улице, -выявление знаний родителей о собственном ребёнке: его возрастных и психофизиологических особенностей | сентябрь |
2. Оформление памяток для родителей в раздевалке «Воспитываем пешехода» | Знакомство родителей с приемами обучения ребенка навыкам безопасного поведения на дороге; правилами перевозки детей в автокресле и причинами детского дорожно– транспортного травматизма. | сентябрь |
3. Познавательно – игровая программа «Красный, желтый, зеленый» в Автогородке | Привлечение родителей к совместному проведению развлечения с целью закрепления у детей преставлений о назначении светофора и его сигналов; о транспорте разного вида; о знаках дорожного движения; о правилах дорожного движения; вызвать желание действовать дружно, сообща; подарить детям радость общения с родными. | октябрь |
4. Консультации: -«Как научить ребенка не попадать в типичные дорожные ловушки» -«Вы, ребенок и автомобиль» | Сохранение жизни и здоровья детей; объединение усилий педагогов и родителей в вопросе по ознакомлению детей с правилами дорожного движения и их соблюдение в жизни. | февраль |
5.Родительское собрание по правилам дорожного движения с участием работника ГИБДД «Научите ребёнка правильно вести себя на дорогах» | Организация совместной деятельности родителей и воспитателей по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, повышения культуры участников дорожного движения. Побудить родителей задуматься о том, что соблюдение ПДД - самое главное для сохранения жизни и здоровья их детей. Ознакомить родителей с некоторыми правилами и памятками, способствующими наиболее эффективному усвоению ПДД. | март |
6.Выступление родителей на мероприятиях с целью обмена положительным опытом использования возможностей семьи для обучения ребёнка умению ориентироваться в своём микрорайоне. | Планомерное и активное распространение знаний о правилах дорожного движения среди родителей. | апрель |
7.Эстафета зеленого огонька | Привлечение родителей к подготовке и проведению праздника. Закрепление знаний детей о правилах дорожного дорожного движения. | май |
Реализуя образовательную область «Безопасность», в МДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №2 п. Вейделевка создана специальная среда для изучения дорожных правил – автогородок, в котором обучение превращается в интересную игру. Нашим детям предоставлена уникальная возможность изучать правила дорожного движения с настоящими светофорами, переключающимися с помощью реле, пешеходными дорожками, «ленивым» полицейским, автобусной остановкой и другой дорожной атрибутикой.
Дети и родители в автогородке примеряют на себя роли пешехода, пассажира, водителя, инспектора ДПС; учатся ориентироваться в пространстве, различать дорожные знаки («Пешеходный переход», «Круговое движение», «Пункт первой медицинской помощи», «Автозаправочная станция», «Место стоянки», «Место остановки автобуса», «Пост дорожно-патрульной службы»), а также транспортные и пешеходные светофоры, знакомятся с задачами регулировщика; изучают правила езды на автомобилях, велосипедах, самокатах.
Родители не только узнают о том, как воспитать у ребенка правила безопасного и культурного поведения на улицах и дорогах, но и сами знакомятся со многими правилами.
Результаты работы показывают повышение активности родителей, высокий уровень знаний детей и родителей по ПДД.
Анкетирование родителей «Обучаем детей Правилам дорожного движения»
Фамилия, имя, отчество анкетируемого, год рождения.
1.Считаете ли Вы важной эту проблему для Вас и Ваших близких?
а) да;
в) нет;
в) затрудняюсь ответить?
2.Как вы думаете, с какого возраста нужно обучать детей ПДД:
а) до 3 лет;
б) ещё до школы;
в) в школе;
г) с 10 лет?
3.Готовы ли вы вместе с детьми участвовать в обучающих программах по ПДД:
а) готовы;
б) не готовы;
в) возможно?
4.Как вы относитесь к соблюдению ПДД:
а) действую, как мне удобно и быстрее;
б) стараюсь соблюдать;
в) всегда соблюдаю?
5.Есть ли в семье автомобиль:
а) да;
б) нет?
6.При поездке в автомобиле, где обычно находится ваш ребёнок-дошкольник:
а) на переднем сиденье;
б) стоит позади передних кресел;
в) сидит на заднем сиденье;
г) сидит в авто кресле на заднем сиденье?
7.Как обычно вы общаетесь с ребёнком на тему безопасности на дороге:
а) говорю, чтобы был внимательным на дороге;
б) обсуждаем маршрут движения;
в) ребёнку достаточно того, что ему рассказывают о ПДД?
8.С кем гуляет ваш ребёнок:
а) один, я наблюдаю из окна;
б) гуляем вместе: ребёнок играет, я сижу на скамейке и разговариваю с соседкой;
в) нахожусь рядом с ребёнком, контролирую ситуацию?
9.Как вы реагируете, если на ваших глазах чужие дети нарушают правила дорожного движения:
а) делаю замечание;
б) не обращаю внимания, у них есть свои родители;
в) затрудняюсь ответить?
10.Как знакомите ребёнка с ПДД:
а) в форме игры;
б) в форме советов и предостережений?
11.Обучаете ли вы своего ребёнка правилам поведения в транспорте:
а) да;
б) нет?
12.Есть ли у вас литература, игры по данной теме:
а) есть;
б) нет?
13.Хотелось бы вам получить квалифицированную консультацию по воспитанию культуры поведения в общественных местах и на улице?
а) да;
б) нет;
в) не знаю?
14. Обучение детей правилам безопасности на дороге – это задача:
а) ГИБДД;
б) детского сада;
в) родителей?
15. Как Вы думаете, какой % детей от общего числа погибших по разным причинам детей, составляют дети, пострадавшие в ДТП?
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление "Предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма"
Дороги и транспорт - реалии сегодняшней жизни. Скорость движения, интенсивность транспортных потоков на улицах нашего города быстро возрастают, и будут увеличиваться в дальнейшем. Задача ДОУ развить...
Выступление на городском семинаре: Тема: «Инновационные методы и формы работы по предупреждению детского дорожно – транспортного травматизма»
Перед обществом встаёт вопрос: «Как сделать так, чтобы улицы и дороги стали безопасными для наших детей?» Только нашими усилиями, используя знания, терпение, можно научить детей навыкам безопасного об...
Выступление на родительском собрании "Взаимодействие ДОУ с родителями по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма"
Выступление на педагогическом всеобуче для родителей с презентацией "Взаимодействие ДОУ с родителями по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма"...
Выступление на семинаре "Организация работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в условиях дошкольной организации" из опыта работы по теме:"Использование дидактических пособий в обучении детей ПДД".
Формирование и развитие у детей навыков осознанного безопасного поведения в окружающей дорожно- транспортной среде....
Выступление агитбригады по профилактике детского дорожно- транспортного травматизма «Совет от Егора – Светофора» ( подг.гр.№1 «Осьминожки)
Агитбригада по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в подготовительной группе №1...
Выступление на педсовете на тему: "Организация педагогической работы с дошкольниками по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма"
Материал адресован педагогам ДОУ...
Выступление из опыта работы на методическом семинаре-практикуме «Организация методической работы с педагогами образовательных учреждений и родителями по профилактике детского дорожно- транспортного травматизма»
Выступление из опыта работы на методическом семинаре-практикуме «Интегрированный подход по изготовлению светоотражающих элементов»...