НОД
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Марущак Ольга Анатольевна

Конспект   непосредственно   образовательной деятельности

в  логопедической  группе

« Волшебные  звуки  зимы»

(интегрированное)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_integrirovannoe.docx33.76 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

« ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – детский сад №9»

«СОЛНЕЧНЫЙ ГОРОД»

муниципального образования

города Братска

Конспект

непосредственно

образовательной деятельности

в  логопедической  группе

« Волшебные  звуки  зимы»

(интегрированное)

Составил :  Марущак

Ольга Анатольевна

музыкальный руководитель

1 кв. категория

г. Братск

Иркутская  область  

ТЕМА: « Волшебные  звуки  зимы»

ЦЕЛЬ:  Развитие  познавательной  активности   в закреплении  лексического  материала  по теме: « Зима».

Интеграция  образовательных  областей:

« Музыка » - « Коммуникация »

« Музыка » - « Социализация »

« Музыка » - « Здоровье »

« Музыка » - « Художественное  творчество»

ЗАДАЧИ:

  1. Закрепить представления детей  о зиме.
  2. Формировать социально – коммуникативные  навыки, через  умение  общаться  со  сверстниками в  процессе  игровой  деятельности  проявляя  эмоциональную  отзывчивость.
  3. Обеспечивать  возможность двигательного самовыражения, через  творческие  задания.
  4. Совершенствовать  умение понятно для окружающих выражать свои мысли, правильно пользоваться грамматическими конструкциями.
  5. Формировать  навык  образования  родственных  слов; упражнять  в  выделении  главного  и  «лишнего» слов в группе  родственных.
  6. Активизировать  словарь детей, развивать  речевое  дыхание, мелкую  моторику  рук, память, внимание.

Активизация словаря: зима, сугробы, снежная, морозная, вьюга, сверкающие.

Создание  предметно – развивающей среды:

  1. Музыкальное  оформление  к  игровым  моделям.
  2. Звуки, шумы;
  3. шарфы, ленты, платки;  снежинки;
  4. атрибуты  к  играм: корзина; палочки; снеговики

Предварительная работа:

1)Упражнение “Здравствуй” - развитие коммуникативных навыков, инициативности поведения, быстроты реакции.

2) Упражнение “В лес на лыжах мы пойдем” ритмическая разминка, дающая установку на нужный ритм движений и речи, способствует развитию общей моторики, зрительной ориентации, координации движений.

3) Упражнение на развитие речевого дыхания и голоса “Вьюга”

4) Упражнение  « Мы  рисуем снеговика” - развитие мелкой моторики рук, памяти, внимания.

Ход   деятельности:

М.Р.:   -  Здравствуйте  ребята! Я  рада  нашей  встречи  с  вами.

               Давайте  поприветствуем  друг  друга  с  помощью  игры:

ИГРА – ПРИВЕТСТВИЕ: «  ЗДРАВСТВУЙ  ДРУЖОЧЕК!»

С. Коротаева

  1.  Здравствуй, дружочек, здравствуй дружок!    ( машут одной и другой рукой)

Встанем  с  тобою мы вместе в кружок.                      (делаем круг)

Дружно  по кругу  с тобою  пойдём,

Здороваться  вместе  начнём!

Здравствуйте, здравствуйте  ручки:   хлоп-хлоп!       ( вытягивают руки, хлопают)

Здравствуйте, здравствуйте ножки: топ-топ,              ( выставляют ноги, топают)

Здравствуйте,  наши  ладошки: хлоп-хлоп,                ( тарелочки)

Здравствуйте,  наши  коленки: шлёп-шлёп!               ( шлепки по коленям)

  1. Здравствуй, дружочек, здравствуй дружок!      ( машут по очереди руками)

 Быстро закрутится  ровный кружок.                      (  Бежим на носочках)    

       Резвые  ножки  быстро  бегут,

       И  остановятся  тут.

       Мы  улыбнёмся  друг другу  с  тобой.                        (качают головой)

       Здравствуйте, люди! Смейтесь  со  мной!               ( потягивают руки вперёд)

       Солнцу  привет! Небу  привет!                                ( поднимают руки вверх)

       «Здравствуйте!» - слышим  в  ответ.                     ( вперёд здороваются)

М.Р.:  Ребята, совсем скоро закончится зима  и сегодня я предлагаю  отправится в  сказочный, зимний лес!

Упражнение – разминка

 “В лес на лыжах мы пойдем”

       Лыжи быстро мы берем и по снегу мы идем,

       По сугробам высоко ноги поднимаем,

       А по льду совсем легко тихонечко шагаем.

       Чтоб в снегу не провалиться, быстро, быстро мчимся.

        Мы деревья и кусты змейкой обойдем

        И к лесной опушке вскоре мы придем.

М.Р.:   Вот мы с вами и в лесу. Как – то неспокойно вокруг.

            Ребята, неужели начинается вьюга?

                                                                                         

                                                                                        Звучит запись  зимней  вьюги.

Упражнение

на развитие речевого дыхания и голоса “Вьюга”.

Старая, седая, с ледяной клюкой,

Вьюга ковыляет Бабой Ягой.

Воет вьюга: “З-з-з-з-з-з”. (С усилением звука.)

Застонал лес от вьюги: “М-м-м-м-м-м”. (Тихо, высоким голосом.)

Тяжело стонут дубы: “М-м-м-м-м-м”. (Громко, низким голосом.)

Стонут березы: “М-м-м-м-м-м”. (Тихо, высоким голосом.)

Шумят ели: “Ш-ш-ш ш-ш-ш”.

Стихает вьюга: “С-с-с-с-с-с”.

М.Р:  Заморозила  нас  вьюга. (нет).

          Ребята, вы знаете, что у Зимы есть  свои  волшебные  звуки?

          Давайте их  послушаем, и  попробуем  отгадать.

         ( звучит  запись:  скрип снега, звон сосулек, ветер и др.)

         - А  какой  бывает  снег?

Я  вам  приготовила  сюжет, который называется:

« СНЕГ ИДЁТ »

Видео презентация

СНЕЖИНКИ

Текст -  А. Усачёв

Ёжик смотрит на снежинки.

"Это, думает, ЕЖИНКИ!

Белые, колючие

И к тому ж ещё  - летучие".

Паучок на паутинке

Тоже смотрит на снежинки:

"Ишь,  какие смелые

Эти мухи белые!"

Заяц смотрит на снежинки:

"Это заячьи ПУШИНКИ!

Видно, заяц, весь в пуху,

Чешет,   шубу наверху".

Дети  смотрят на снежинки:

"Это, может быть, СМЕШИНКИ?"

И летит   как белый снег

Всюду-всюду детский смех!

М.Р.:     Какой  же  он  снег?

Ответы детей:  серебристый, холодный, блестящий, искрящийся, белый, мокрый и т.д.

А  как  вы  думаете,  можем  ли  мы  с  помощью  движений  изобразить  снег ?

Давайте  попробуем.

Импровизационно - двигательное  упражнение:

 « Волшебная  зима »

( с  платками, лентами )

М.Р:  Сколько  снега  намело, стало  всё  белым – бело.

                                                                                  Звучит  « Вальс»  Г. Свиридова

                                                                                            Входит Зима.

ЗИМА:  Здравствуйте,  а  вот  я  и  сама,

              С  вьюгой,  ветром,  холодами

              Зимушка – Зима.

ЗИМА:   И  я    к  вам  пришла  послушать  и  узнать  что  вы  знаете  о   зиме.

               У  меня  в  волшебной  корзине  есть  снежинки-задания.

               Вы согласны  их  выполнять.

Дети: Да.

ЗИМА:  Поэты  любят  зиму  за  её  красоту и  посвящают  ей  свои  произведения.

А  вы  знаете  стихи  о зиме.

Воспитатель:  Зима,  наши  дети  знают  стихи  и  сейчас  тебе  их  прочтут.

СТИХИ:

 « ЗИМНЕЕ  УТРО »  

А.С. Пушкин

Под  голубыми небесами,

Великолепными коврами

Блестя  на  солнце, снег лежит

Прозрачный  лес один чернеет  

И  ель  сквозь  иней  зеленеет,

И  речка подо льдом  блестит.

ЗИМУШКА-ЗИМА
Татьяна Бокова

В ледяной карете мчится
Зимушка-зима,
Ветер крыльями стучится
В сонные дома.
Расцветают скверы, парки
Снежной белизной.
И мороз возводит арки
Над тропой лесной.

ЗИМА:  Хорошо, справились.  Тогда  вторая  снежинка:

ИГРА: « СНЕЖНЫЙ КОМ »

 Раз, два, три, четыре,                   (загибают пальцы ,начиная с большого.)

      Мы с тобой снежок слепили               (лепят, меняя положение ладоней.)  

      Круглый, крепкий, очень гладкий      (показывают круг, сжимая ладони вместе)

     И  совсем-совсем не  сладкий.           ( грозят  пальцем )

     Раз – подбросим, два -  поймаем.      ( подбрасывают и  ловят « снежок»)

     Три -   уроним, и…..  сломаем.         ( роняют  воображаемый  снежок), ( топают).

 ЗИМА:  Справились  и  с этим  заданием. Мы  с  вами  знаем,  зима  бывает  разная,   бывает  суровая, холодная, морозная, а  бывает  и  весёлая. Вы  знаете  песню  « Зимние  подарки»

Воспитатель:  Конечно  Зима,  мы  для  тебя  сейчас  её  споём.

ПЕСНЯ: « ЗИМНИЕ  ПОДАРКИ»

ЗИМА:   Следующая  снежинка  с  загадками.

ИГРА: « РОДСТВЕННЫЕ  СЛОВА»

ЗИМА:  Я буду задавать  вопросы,  а  вы  будете  на  них  отвечать ( например: какие  птицы  остаются  зимовать – ответ  детей : зимующие.)  и т.д.

Воспитатель:  Зимушка – Зима,  мы  очень  много  знаем  про  тебя игр  и  песен,  и  мы  приготовили  тебе  сюрприз,  только  он  необычный.

Мы  с  ребятами  приготовили  снеговиков,  и  хотим  тебе  их  подарить, но  прежде  мы  с  ними  поиграем.

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА

« МЫ  РИСУЕМ  СНЕГОВИКА»

( колокольчик № 31)

Перед детьми  лежат  листы  бумаги  с  выполненной  аппликацией « Снеговик»

 ( поверхность гладкая, а  снеговика – мягкая, дети рисуют  пальцами  по  тексту)

В  конце  игры  дети  дарят  подарки  Зиме.

ЗИМА: Ребята, мне  было  с  вами  очень  весело,  но  мне  надо  торопиться,  у  меня  ещё  много  дел  в  лесу.  До  свидания,  ребята! ( уходит)

М.Р.:  Зима – волшебница!  Мы  с ней  ещё  встретимся  на  прогулке.  Она  также  нас  будет  радовать  своими звуками: скрипом  снега  под  ногами, звоном  сосулек, танцем  снежных хлопьев и весёлыми  зимними  играми.

- После  путешествия надо немного отдохнуть.

                                                                  (Звучит тихая, спокойная музыка.)

РЕЛАКСАЦИЯ: « Очень мы в пути устали »

Мы шагали, мы шагали,

Очень мы в пути устали.

А сейчас вот отдохнём,

Глазки крепко мы сомкнём.

Ровно, ровно дышим,

Что вокруг – не слышим.

Наши ножки отдыхают,

Ручки – тоже отдыхают,

Отдыхают, засыпают,

    Отдыхают, засыпают…         

А теперь пора вставать,

Надо дальше нам шагать.

Потянулись, встали,

Славно отдыхали!

(Дети ложатся на ковёр в удобных позах.)

(В соответствии с текстом.)

(Встают.)

(Соответственно.)

 М.Р.:   Активизирующие вопросы:

-   О каком времени года мы сегодня говорили?

-   Какие игры помогли нам вспомнить о зиме?

-   Что у вас получалось хорошо в играх?

М.Р:    До  новых  встреч! до  новых  встреч!

            Друг  другу  говорим.

            До  новых  встреч!  до  новых  встреч!

            За  всё  благодарим!