Конспект занятия по психологии
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Митькина Ольга Николаевна

КОНСПЕКТ  ЗАНЯТИЯ

ПО ПОЗНОВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ

(для детей старшего дошкольного возраста)

 

на  тему: « Ранняя  осень. Труд людей в огороде»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_poznavatelnoy_sfery.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

Негосударственное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №44 ОАО «РЖД»

КОНСПЕКТ  ЗАНЯТИЯ

ПО ПОЗНОВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ

(для детей старшего дошкольного возраста)

на  тему: « Ранняя  осень. Труд людей в огороде»

Провела педагог – психолог

(II – квалификационная категория)

Митькина Ольга Николаевна

2013 г.

Цели:

- учить определять предмет по словесному описанию, работать по образцу;

- развивать внимание, образную и зрительную память, цветовое восприятие, связную речь, творческое воображение;

- формировать умение выстраивать логические цепочки, контролировать действия, анализировать;

- воспитывать доброжелательность, активность.

Оборудование:

- мягкая игрушка «солнышко»;

- 5 картинок с изображением различных садовых инструментов;

- рисунок с изображением овощей;

- плоские геометрические фигуры;

- цветные карандаши, лист с нарисованными тремя кругами (набор на каждого ребенка).

 

Ход занятия:

(Дети и педагог стоят в кругу. В руках у педагога мягкая игрушка «солнышко»)

Психолог: Здравствуйте ребята, я рада вас видеть! Сегодня к нам в гости зашло солнышко. (показывает игрушку.) Давайте с ним поздороваемся. Мы будем передавать по кругу и каждый, у кого оно окажется в руках, должен назвать свое имя и рассказать о том, что он любит делать больше всего. Я начну, а продолжит тот , кто стоит от меня справа. Итак, я – Оля. Больше всего я люблю вышивать.

(Психолог отдает игрушку ребенку справа. Далее дети передают «солнышко» по кругу и высказываются. Психолог поощряет их ответы).

Отгадайте загадку:

                                               Дождик с самого утра,

Птицам в дольний путь пора,

                                               Грозно ветер завывает –

     Это все когда бывает? (Осенью.)

(Дети отвечают и садятся за стол.)

Психолог: Молодцы ребята!

Сейчас ранняя осень, люди издавна в это время трудились в огороде.

                                               В огороде много гряд.

                                               Тут т репа, и салат.

                                               Тут и свекла, и горох.

                                               А картофель разве плох?

                                               Нас прокормит целый год.

                                                           А. Прокофьев

Ребята, а какой инвентарь необходим для работы на огороде?

(Дети отвечают)

Давай проверим, все ли запомнили эти предметы и поиграем в игру, которая называется «Что изменилось?».

Игра: «Что изменилось?».

 Психолог:  Сейчас, я вам покажу  5 картинок с изображением различных садовых инструментов. Постарайтесь их запомнить.

( Показываю картинки на 10 секунд).

Запомнили! Молодцы!

( Одну картинку убираю).

Внимательно посмотрите, и скажите, какую картинку я убрала?

(повторить игру 2-3 раза)

Психолог: А  что растет на огороде? Отгадайте загадки.

Расту в земле на грядке я,

Красная, длинная, сладкая.

                                                      (Морковь)

Прежде чем его мы съели,

Все наплакаться успели.

                                                    (Лук)

Он круглый и красный, как глаз светофора.

Среди овощей нет сочней…..(Помидора)

Бела, рассыпчата, вкусна,

                                             И на столе всегда она.

                                                ( Картошка)

 

Летом в огороде  - свежие, зеленые.

А зимою в бочке – желтые, соленые.

Отгадайте, молодцы, как зовут нас?

                                                            (Огурцы)

Психолог: Молодцы! Очень хорошо!

 Психолог: Ребята посмотрим на наши грядки!

Игра: «Посади овощи»

   ( Перед детьми раскладываются плоскостные геометрические фигурки: Желтые и красные  кружки (репа. Помидор), оранжевый овал (тыква), зеленый вытянутый овал (огурец).)

 Ваша задача, определить, какой перед вами лежит «овощ», и  продолжить  логическую цепочку.

(Педагог проверяет правильность выполнения задания, оказывают индивидуальную помощь.)

Психолог: Все справились! Молодцы!

Психолог: Посмотрите, художник начал рисовать овощи, но оставили рисунки незаконченными. Давайте дорисуем их.

Упражнение: «Дорисуй фигуру»

(Столах лежат листы с нарисованными  тремя кругами.)

 Психолог:  Вам надо, подумать и «превратить» их в разные овощи, дорисовав  характерные детали.

Психолог: Хорошо! Саша, какие ты нарисовала овощи?

(обсуждение рисунков)

Психолог:  Молодцы ребята! У вас у всех получились нарисовать разные овощи!

Психолог: А сейчас мы с вами встанем в кружочек.

  На этом наше занятие закончилось. Давайте с вами вспомним, в какие игры мы сегодня с вами играли?

( ответы детей)

-  Что вам понравилось?

 ( ответы детей)

-Что вам не понравилось?

( ответы детей)

А сейчас мы дружно возьмемся за руки, и скажем вместе:

 «Всем, всем до свиданья! »

(дети прощаются и уходят в группу)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы ко Дню здоровья. Тема: «Мое душевное здоровье» (занятие с элементами психогимнастики, психотехнических игр и упражнений).

Данное занятие знакомит детей с понятием «душевное здоровье» и его составляющим. Происходит бучение навыкам взаимодействия, сотрудничества, адекватным способам выражения своих эмоций. Благодаря предст...

Конспект занятия по психологии "Профилактика агрессивного поведения"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение              Центр развития ребенка – детский сад «Р...

Конспект занятия педагога - психолога "Душевное здоровье"

Есть старинная мудрость:«Прежде чем сказать — посчитай до десяти.Прежде чем обидеть — посчитай до ста.Прежде чем ударить — посчитай до тысячи»....

Конспекты занятий педагога-психолога по теме "Профессии"(Подарок для повара))

Конспект занятия на тему: »Профессии»  «Подарок для повара» Стимулировать положительную групповую динамику, предоставляя детям личный позитивный опыт ра­боты в паре, обучение дете...

Конспекты занятий педагога-психолога по теме "Профессии"("Чем я могу гордиться!"

Конспект занятия по теме: »Профессии»     »Чем можно гордиться?» Создание условий для формиро­вания мотивации достижения успеха. Оборудование:Наручные куклы или паль...

Конспекты занятий педагога-психолога по теме "Профессии"(Профессии мама и папа).

Конспект занятия на тему: «Профессии» «Профессии «мама» и «папа»».     Укрепление детско-родительских отношений, гордости детей за своих родителей, свою семью, под...

Конспект занятия педагога-психолога на тему:"Путешествие в страну Психология"

игра-путешествие для детей подготовительной группы...