Конспект занятия по психологии
план-конспект занятия (старшая группа) по теме
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
ПО ПОЗНОВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ
(для детей старшего дошкольного возраста)
на тему: « Ранняя осень. Труд людей в огороде»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_poznavatelnoy_sfery.doc | 38 КБ |
Предварительный просмотр:
Негосударственное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №44 ОАО «РЖД»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
ПО ПОЗНОВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ
(для детей старшего дошкольного возраста)
на тему: « Ранняя осень. Труд людей в огороде»
Провела педагог – психолог
(II – квалификационная категория)
Митькина Ольга Николаевна
2013 г.
Цели:
- учить определять предмет по словесному описанию, работать по образцу;
- развивать внимание, образную и зрительную память, цветовое восприятие, связную речь, творческое воображение;
- формировать умение выстраивать логические цепочки, контролировать действия, анализировать;
- воспитывать доброжелательность, активность.
Оборудование:
- мягкая игрушка «солнышко»;
- 5 картинок с изображением различных садовых инструментов;
- рисунок с изображением овощей;
- плоские геометрические фигуры;
- цветные карандаши, лист с нарисованными тремя кругами (набор на каждого ребенка).
Ход занятия:
(Дети и педагог стоят в кругу. В руках у педагога мягкая игрушка «солнышко»)
Психолог: Здравствуйте ребята, я рада вас видеть! Сегодня к нам в гости зашло солнышко. (показывает игрушку.) Давайте с ним поздороваемся. Мы будем передавать по кругу и каждый, у кого оно окажется в руках, должен назвать свое имя и рассказать о том, что он любит делать больше всего. Я начну, а продолжит тот , кто стоит от меня справа. Итак, я – Оля. Больше всего я люблю вышивать.
(Психолог отдает игрушку ребенку справа. Далее дети передают «солнышко» по кругу и высказываются. Психолог поощряет их ответы).
Отгадайте загадку:
Дождик с самого утра,
Птицам в дольний путь пора,
Грозно ветер завывает –
Это все когда бывает? (Осенью.)
(Дети отвечают и садятся за стол.)
Психолог: Молодцы ребята!
Сейчас ранняя осень, люди издавна в это время трудились в огороде.
В огороде много гряд.
Тут т репа, и салат.
Тут и свекла, и горох.
А картофель разве плох?
Нас прокормит целый год.
А. Прокофьев
Ребята, а какой инвентарь необходим для работы на огороде?
(Дети отвечают)
Давай проверим, все ли запомнили эти предметы и поиграем в игру, которая называется «Что изменилось?».
Игра: «Что изменилось?».
Психолог: Сейчас, я вам покажу 5 картинок с изображением различных садовых инструментов. Постарайтесь их запомнить.
( Показываю картинки на 10 секунд).
Запомнили! Молодцы!
( Одну картинку убираю).
Внимательно посмотрите, и скажите, какую картинку я убрала?
(повторить игру 2-3 раза)
Психолог: А что растет на огороде? Отгадайте загадки.
Расту в земле на грядке я,
Красная, длинная, сладкая.
(Морковь)
Прежде чем его мы съели,
Все наплакаться успели.
(Лук)
Он круглый и красный, как глаз светофора.
Среди овощей нет сочней…..(Помидора)
Бела, рассыпчата, вкусна,
И на столе всегда она.
( Картошка)
Летом в огороде - свежие, зеленые.
А зимою в бочке – желтые, соленые.
Отгадайте, молодцы, как зовут нас?
(Огурцы)
Психолог: Молодцы! Очень хорошо!
Психолог: Ребята посмотрим на наши грядки!
Игра: «Посади овощи»
( Перед детьми раскладываются плоскостные геометрические фигурки: Желтые и красные кружки (репа. Помидор), оранжевый овал (тыква), зеленый вытянутый овал (огурец).)
Ваша задача, определить, какой перед вами лежит «овощ», и продолжить логическую цепочку.
(Педагог проверяет правильность выполнения задания, оказывают индивидуальную помощь.)
Психолог: Все справились! Молодцы!
Психолог: Посмотрите, художник начал рисовать овощи, но оставили рисунки незаконченными. Давайте дорисуем их.
Упражнение: «Дорисуй фигуру»
(Столах лежат листы с нарисованными тремя кругами.)
Психолог: Вам надо, подумать и «превратить» их в разные овощи, дорисовав характерные детали.
Психолог: Хорошо! Саша, какие ты нарисовала овощи?
(обсуждение рисунков)
Психолог: Молодцы ребята! У вас у всех получились нарисовать разные овощи!
Психолог: А сейчас мы с вами встанем в кружочек.
На этом наше занятие закончилось. Давайте с вами вспомним, в какие игры мы сегодня с вами играли?
( ответы детей)
- Что вам понравилось?
( ответы детей)
-Что вам не понравилось?
( ответы детей)
А сейчас мы дружно возьмемся за руки, и скажем вместе:
«Всем, всем до свиданья! »
(дети прощаются и уходят в группу)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы ко Дню здоровья. Тема: «Мое душевное здоровье» (занятие с элементами психогимнастики, психотехнических игр и упражнений).
Данное занятие знакомит детей с понятием «душевное здоровье» и его составляющим. Происходит бучение навыкам взаимодействия, сотрудничества, адекватным способам выражения своих эмоций. Благодаря предст...
Конспект занятия по психологии "Профилактика агрессивного поведения"
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский сад «Р...
Конспект занятия педагога - психолога "Душевное здоровье"
Есть старинная мудрость:«Прежде чем сказать — посчитай до десяти.Прежде чем обидеть — посчитай до ста.Прежде чем ударить — посчитай до тысячи»....
Конспекты занятий педагога-психолога по теме "Профессии"(Подарок для повара))
Конспект занятия на тему: »Профессии» «Подарок для повара» Стимулировать положительную групповую динамику, предоставляя детям личный позитивный опыт работы в паре, обучение дете...
Конспекты занятий педагога-психолога по теме "Профессии"("Чем я могу гордиться!"
Конспект занятия по теме: »Профессии» »Чем можно гордиться?» Создание условий для формирования мотивации достижения успеха. Оборудование:Наручные куклы или паль...
Конспекты занятий педагога-психолога по теме "Профессии"(Профессии мама и папа).
Конспект занятия на тему: «Профессии» «Профессии «мама» и «папа»». Укрепление детско-родительских отношений, гордости детей за своих родителей, свою семью, под...
Конспект занятия педагога-психолога на тему:"Путешествие в страну Психология"
игра-путешествие для детей подготовительной группы...