Конспект занятий по психологии
план-конспект занятия (старшая группа) по теме
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
ПО РАЗВИТИЮ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ
(для детей старшего дошкольного возраста)
на тему: « Осваиваем пространство»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_emocionalnoy_sfery.doc | 40 КБ |
Предварительный просмотр:
Негосударственное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №44 ОАО «РЖД»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
ПО РАЗВИТИЮ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ
(для детей старшего дошкольного возраста)
на тему: « Осваиваем пространство»
Провела педагог – психолог
(II – квалификационная категория)
Митькина Ольга Николаевна
2010 г.
Цель:
- способствовать гармонизации эмоционального состояния;
- развивать навыки позитивного социального поведения;
- воспитывать чувство защищенности.
Оборудование:
- дуги и ткань для имитации туннеля;
- отрезы зеленого, желтого, белого, прозрачного, голубого;
- маленькие обручи (по количеству детей) и один большой обруч;
- клубки разноцветных ниток, бусинки, шнурки, камешки, палочки;
- магнитофон;
- запись спокойной музыки.
Ход занятия.
Психолог: Здравствуйте ребята! Я рада всех вас видеть. В этом году нас ждет много открытий, путешествий, историй, игр. Но сначала нам надо исследовать то место, где мы будем заниматься.
Упражнение: «Волшебный туннель»
Психолог: Я открою дверь в ту комнату. Видите туннель? Нам надо обязательно пройти через него, чтобы попасть внутрь. Тогда эта комната станет волшебной страной.
( звучит спокойная музыка)
Слышите звуки – волшебная страна зовет нас. Но войти в нее может только тот, кто умеет слушать то, что происходит вокруг него, кто хочет научиться понимать, что происходит внутри него, кто хочет найти новых друзей. Подумайте и решите, есть ли среди вас такие дети?
(Дети отвечают)
Тогда проходите!
Игра «Земля, небо, огонь, вода»
Психолог: Мы уже в волшебной стране, начинаем наше путешествие. Мы идем по земле. Земля здесь тоже волшебная: она может постоянно изменяться. Вот мы идем по зеленой мягкой траве.
(Дети идут по зеленой ткани.)
А сейчас под ногами теплый песок.
(Дети идут по желтой ткани.)
Вдруг выпал снег, и под ногами у нас пушистый, но холодный снежный ковер.
(Дети идут по белой ткани.)
Мы подошли к волшебной реке. Вода в ней прозрачная – прозрачная.
(Дети проводят ладонями по голубой ткани.)
Игра «Найди свое место»
Психолог: Я вижу, вы уже освоились в волшебной стране. Теперь давайте определим, в какой из ее области вы хотели бы жить. Возьмите по меленькому обручу и, выбрав для себя самое комфортное место в комнате, положите его на пол, обойдите вокруг, осмотритесь. Закрыв глаза, попробуйте отойти от обруча и вновь приблизиться к нему. Затем, открыв глаза, найдите его середину и сядьте в центр обруча. Освойтесь там, осмотрите его границы.
Игра «Укрась свой дом»
Психолог: Представьте, что обруч – это ваш дом. Расскажите о нем.
(дети по очереди рассказывают о своем доме. Где он расположен, как ребенок чувствует себя в нем.)
Хорошо! Теперь мы знаем, как будут выглядеть ваши дома.
Подойдите к столу с различными предметами. Тут есть все, что поможет вам изменить дом: бусинки, шнурки, камешки, палочки и т.д. Выберите себе любые предметы для украшения.
(Пока дети выбирают предметы и занимаются украшением своих домов, педагог привязывает к каждому маленькому обручу клубок ниток.)
Игра «Дорога от порога до порога»
Психолог: Молодцы! Какие разные дома у вас получились! Каждый постарался украсить свой дом. Так и хочется пойти к вам в гости. А вам?
(Дети отвечают.)
Тогда посмотрим на все обручи и выберите тот обруч-дом, к которому хочется провести дорогу. Сделайте это с помощью волшебного клубочка.
(Дети соединяют свои обручи с помощью ниток, потом ведут «дорогу» к большому обручу, который лежит в центре комнаты, и снова возвращаются к своему.)
Ребята! Большой обруч в середине комнаты – наш общий дом, в котором мы можем собираться все вместе. Давайте перенесем в него из своего «дома» любой предмет, как символ того, что здесь все рады друг другу.
( В центр большого обруча педагог ставит свечу. Дети аккуратно переносят в него по одному предмету из своего обруча.)
Наш общий дом стал живым и теплым! Теперь посмотрим на волшебную страну со стороны.
Сколько дорог получилось! Сколько тропинок дружбы уже есть между нами, а сколько еще предстоит проложить! Мы потрудились на славу!
Становитесь в общий круг и, передовая друг другу свечку, кажите своему соседу добрые, приятные слова.
Психолог: Мне было приятно сегодня с вами побывать в волшебной стране! До свидания!
(Дети уходят в группу.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы ко Дню здоровья. Тема: «Мое душевное здоровье» (занятие с элементами психогимнастики, психотехнических игр и упражнений).
Данное занятие знакомит детей с понятием «душевное здоровье» и его составляющим. Происходит бучение навыкам взаимодействия, сотрудничества, адекватным способам выражения своих эмоций. Благодаря предст...
Конспект занятия по психологии "Профилактика агрессивного поведения"
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский сад «Р...
Конспект занятия педагога - психолога "Душевное здоровье"
Есть старинная мудрость:«Прежде чем сказать — посчитай до десяти.Прежде чем обидеть — посчитай до ста.Прежде чем ударить — посчитай до тысячи»....
Конспекты занятий педагога-психолога по теме "Профессии"(Подарок для повара))
Конспект занятия на тему: »Профессии» «Подарок для повара» Стимулировать положительную групповую динамику, предоставляя детям личный позитивный опыт работы в паре, обучение дете...
Конспекты занятий педагога-психолога по теме "Профессии"("Чем я могу гордиться!"
Конспект занятия по теме: »Профессии» »Чем можно гордиться?» Создание условий для формирования мотивации достижения успеха. Оборудование:Наручные куклы или паль...
Конспекты занятий педагога-психолога по теме "Профессии"(Профессии мама и папа).
Конспект занятия на тему: «Профессии» «Профессии «мама» и «папа»». Укрепление детско-родительских отношений, гордости детей за своих родителей, свою семью, под...
Конспект занятия педагога-психолога на тему:"Путешествие в страну Психология"
игра-путешествие для детей подготовительной группы...