Сценарий праздника
материал (старшая группа) по теме
В сценарии помещён материал, способствующий формированию основ экологической культуры у детей дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekologicheskiy_prazdnik.doc | 51.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий праздника.
ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРАЗДНИК (старший дошкольный возраст).
/Праздник проходит на спортивной площадке. Дети становятся в круг/.
Вед. – Светит солнце нам с тобою,
Над нами небо голубое,
Шумит зеленая трава, пестреют цветы, зеленеет листва!
Вся природа теплом согрета. У нас в гостях сегодня…
Дети хором отвечают: «Лето!».
Вед. – А какого цвета Лето, то, что солнышком согрето?
Дети, спросим об этом у Лета!
/ Появляется ЛЕТО- взрослый в костюме/
Хоровод «Какого цвета Лето?»муз.Насауленко
Лето – Издавна люди называли землю матушкой, кормилицей. Как вы, дети, думаете, почему?/ Дети отвечают./
Лето – Верно, только вот беда у меня недавно приключилась…Посадило я в землю семечко, хотело к нашей встрече вырастить цветок необыкновенной красоты и волшебства, но, как только стебелек начал расти, налетел тут вихрь огненный, подхватил стебелек и унес его за синие горы и голубые озера. И где теперь растет мой цветочек, неизвестно.
Вед. – Может Земля-матушка нам поможет? О Землице запевайте, в гости ее зазывайте!
Хоровод « Земелюшка-чернозем» р.н.п.
/Входит Земля- взрослый в костюме/.
Земля – Здравствуйте, ребята! Я – Земля –кормилица. А вы, наверное, не просто так меня песней приглашали? Вам что-то от меня нужно?
Лето – Беда у нас приключилась, матушка-Земля: вихрь огненный унес волшебный стебелек, и мы не знаем, в каких краях он теперь растет. Ты поможешь нам?
Земля – Конечно, помогу, даже дорожку укажу, но для начала проверю, хорошо ли вы знаете, что растет на земле. Я буду описывать растение, а вы, если узнаете, называйте его.
/Описывает цветы, деревья кустарники; дети отгадывают./
- Молодцы! Справились с моим заданием! Только знаете ли вы, что не все, что растет на земле, можно собирать и использовать? / Дети отвечают./
Земля – Теперь я буду вам показывать картинки с изображением ягод и грибов, а вы мне отвечайте, какие из них съедобные, а какие нет!
Игра по картинкам «Съедобное- несъедобное».
Лето – Все задания дети выполнили, а куда же идти им дальше?
Земля – А дальше идите к Воде. Без нее цветку не вырасти.
Лето – Спасибо тебе, Земля!/ Земля уходит./
- Ребята, как же мы попадем к Воде?... Какой она бывает? Ведь нужно знать, что мы ищем.
Вед.- Ну, какой вода бывает? Кто ответит на вопрос?
Реб. – О водичке все мы знаем, мы утрем любому нос!
Это дождик и сосулька, белый снег и гладкий лед,
Ручеек и речка, каждый пусть запомнит и поймет!
/Под муз. Появл.Вода- взрослый в костюме/.
Вода – Я - волшебница Водица, без меня вам не умыться,
Смею вам я доложить: без меня вам не прожить!
Лето – Здравствуй, Вода! Помоги нам отыскать волшебный цветок!
Вода: Сначала скажите, где вы можете отыскать меня в природе?
Дети -1 – В природе путешествует вода,
Она не исчезает никогда:
2 - То в снег превратится, то в лед,
Растает – и снова в поход.
3 - По горным вершинам, широким долинам
Вдруг в небо взовьется, дождем обернется.
4 – Вокруг оглянитесь, в природу вглядитесь:
Нас окружает везде и всегда эта волшебница – наша Вода!
Вода – Да, верно! Я и снег, речка, я и капельки дождя… Друг за другом становитесь, ручейком за мною мчитесь!
Упражнение «Капельки»- целлофановыит султанчиками.
Вода – Побежали капельки в синеньких сапожках, - бег за Водой «змейкой».
Превратились капельки в ручейки – дорожки,
Бежал ручей по камешкам, по камешкам бежал,
Потом в прозрачной лужице лежал, лежал, лежал… -приседают, «засыпая»
Вот снова он помчался вскачь и громко зажурчал – посоки с перестроением в круг.
Увидел речку – прыг туда – прыжки в центр круга
И сразу замолчал!
Вода – А вы любите играть с водой? А на мои вопросы сумеете ответить? Тогда слушайте внимательно. Я буду говорить, а вы, если со мной согласны, повторяйте: «Это я, это я, это все мои друзья!» А если не согласны, то промолчите.
- Кто из вас купается, спортом занимается?
- Кто из вас, скажите, братцы, забывает умываться?
- А кто любит закаляться, водой холодной обливаться?
-И еще один вопрос: кто себе не моет нос?
Вода – А сейчас – внимание: новое задание!
Поиграем снова в «Ручейки – озера»!
Лишь скажу я: «Ручейки» - друг за другом все беги,
А скомандую: «озера!» - пусть они возникнут скоро!
Игра «Ручейки – озера».
Вода – Молодцы, справились с такими непростыми заданиями! Таким умным и ловким детям я дам свой полезный совет:
Умывайтесь, закаляйтесь, плаванием занимайтесь!
И поверьте, что тогда здоровы будете всегда!
А чтоб цветочек вам найти, надо к Воздуху идти! /Прощается, уходит./
Лето – Вот задачка, так задачка! Как же к Воздуху дойти?
Он ведь, Воздух, невидимка, как дорожку нам найти?
/Фонограмма «Шум ветра», влетает Ветер-ребенок в костюме/.
Ветер –Я по всей земле летаю, тучи быстро разгоняю,
Неизвестно, где живу, налечу – деревья гну!
Засвищу – по речке дрожь. Озорник я – не уймешь!
Лето – Здравствуй, Ветер! Ты могуч,
Ты гоняешь стаи туч, всюду веешь на просторе,
Знаешь все, ведь ты на воле!
Помоги нам отыскать волшебный цветок!
Ветер – Что ж, помогу. Только вы мне ответьте на вопрос: каким я бываю?
/Дети отвечают: порывистый, тихий, холодный, ласковый, грозовой, колючий, северный и т.д./
Ветер – У меня секретов нет, но прежде, чем я дам совет, вас сначала испытаю, есть ли силы и сноровка, как играете вы ловко?
Игры: « Перепрыгни через овраг», «Перейди болото».
Ветер – За игры вас благодарю, напоследок говорю:
К Солнышку, друзья, идите и цветок свой берегите!/ Улетает/.
Лето – В гости к солнышку пойдем, может там цветок найдем?
Песня «Солнышко» муз.Попатенко. / змейкой идут по площадке/
Все вместе – Выйди, выйди, Солнышко,
Посвети щедрее, улыбнись нам ласково, сделай нас добрее!
/Появляется Солнце- взрослый в костюме /.
Солнце – Я соткано из зноя, несу тепло с собою
Я реки согреваю, природу пробуждаю.
Смотрю с утра в оконце и называюсь Солнце! Что у вас случилось?
Лето – Помоги нам, солнышко, отыскать волшебный цветок!
Солнце – Конечно, помогу, ведь я вас всех люблю!
Только путь к цветку не прост.
Злой дракон – шипастый хвост – ваш цветочек утащил
И в сундук его закрыл!
/ Под муз.появл.Змей- взрослый в костюме /.
Змей – А –а, попались, ребятишки! Про меня читали книжки?
От меня не убежите! Дуну – сразу задрожите!
Жару быстро напущу, никого не пощажу!
Солнце - Пришли мы с миром, а не драться! Можем посоревноваться!
Змей / смеется/ - Вы? Со мной? Куда уж вам! Расходитесь по домам!
Солнце – Все ж попробуй нас проверить! На любой вопрос дети могут ответить!
Змей – Сундучок волшебный мой кто не трусит, тот открой!
Там задания даны и решить вы их должны!
/ Лето читает текст загадок, дети отгадывают /.
- Какую форму имеет Земля?
-Какие живые существа населяют Землю?
-Голубой шатер весь мир накрыл./ Небо./
- Что видно только ночью? / Звезды./
- Что выше леса, краше света, без огня горит? /Солнце/
-Не стукнет, не брякнет, а в окно войдет./Свет./
-Без рук, без ног, а дерево гнет./ Ветер./
/Змей отдает цветок Лету. Лето отрывает лепесток./
Лето – Лепесточек от цветка я по ветру пущу, заклинанье прошепчу, и тогда теплом мир наполнится и заветные желания каждого человека вмиг исполнятся!
- Лети, лети, лепесток…Закройте все глаза и загадайте желание. Раз, два, три…/ Звучит муз. Вед.выносит угощение./
Лето, Змей, Солнце – Вот и сказочке конец, а кто слушал – молодец!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
8 марта в старшей группе. Сценарий "Любимые телепередачи" Праздник, посвященный дню 8 марта для детей старшего дошкольного возраста Описание материала: Предлагаю вашему вниманию сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет), посвящ
8 марта в старшей группе. Сценарий "Любимые телепередачи"Праздник, посвященный дню 8 марта для детей старшего дошкольного возрастаОписание материала: Предлагаю вашему вниманию сценарий празд...
Сценарий праздника Сценарий праздника «Рождественские колядки»
«Рождественские колядки»...
Сценарий праздника 8 марта в детском саду. Средняя группа Праздник 8 Марта в средней и старшей группах. Сценарий
1. Создание праздничной атмосферы для детей детского сада, родителей и педагогов.2. Формировать позитивное отношение к знаниям и школе....
Праздники, развлечения, сценарии/ 8 марта: Сценарий праздника к 8 марта для старшей группы «Весенняя капель»,
Праздники, развлечения, сценарии...
Сценарий праздника «День защиты детей в детском саду»Сценарий праздника «День защиты детей в детском саду»
Сценарий праздника «День защиты детей в детском саду»...
Сценарий праздника осени в младшей группе.Сценарий праздника « Моя мама лучше всех».
laquo;Цель: создать праздничное настроение, способствовать становлению положительных детско-родительских отношений.Задачи:Воспитывать любовь и уважение к матери и побуждать детей сделать приятно...
Сценарий праздника « Марта» и Сценарий праздника «23 февраля» «Февромарт»
Сценарий праздника « Марта» и ...