"Волшебное электричество"
план-конспект занятия (старшая группа) по теме
Конспект НОД для старшей логопедической группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
volshebnoe_elektrichestvo.docx | 20.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей логопедической группе на тему: «ВОЛШЕБНОЕ ЭЛЕКТРИЧЕСТВО».
Программное содержание:
- Обобщить знания детей об электричестве.
- Расширять представления о том, где в природе существует электричество, и как оно помогает человеку.
- Закреплять правила безопасного поведения в обращении с электроприборами в быту.
Коррекционно-познавательные задачи:
- Развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы.
- Формирование мелкой моторики.
- Активизация словаря: электричество, электрический ток, электроприборы.
Интеграция областей: познавательно-исследовательская, коммуникация, социализация, двигательная, продуктивная, здоровье, безопасность.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, беседы по теме, заучивание стихотворений, рисование электроприборов.
Оборудование:
- Дидактическая игра «Собери предмет».
- Карточки «Электроприборы».
- Воздушные шарики.
- Пластмассовые палочки.
- Кусочки шерстяной ткани.
- Соль.
- Музыкальная игрушка, батарейка.
Ход:
Воспитатель держит в руках большую книгу сказок.
Воспитатель: Ребята, хотите узнать какую сказку я читаю?
Дети: да!
Воспитатель:
Про бедную Золушку сказку читаю,
Но как ей помочь, к сожаленью, не знаю.
Не справиться девушке с тяжелой работой,
А на балу оказаться охота.
Ни кто не оценит бедняжки стараний!
Ей так не хватает машинки стиральной.
Приходиться Золушке дом убирать,
Но где пылесос, чтоб ей помогать?
Как трудно тарелок огромную груду
Помыть без машины, что моет посуду.
А надо еще приготовить обед,
Как жаль, что электроплиты в доме нет.
Однако работает, сил не жалея,
Надеется только на добрую фею.
Психогимнастика «Персонажи»
Воспитатель: Дети, покажите какая Золушка в начале сказки (грустная, печальная, уставшая)? А какая в конце сказки (веселая, радостная, счастливая)? Дети, какая мачеха в сказке (сердитая, злая)? Какой принц в конце сказки (веселый)?
Воспитатель: А вот и сама Золушка.
Входит Золушка.
Золушка: Здравствуйте, ребята! Помогите мне справиться с домашними делами и попасть на бал.
Воспитатель: Ну, что же, Золушка, мы с ребятами тебе поможем! Садись и послушай.
Воспитатель: Дети, подумайте, как можно помочь Золушке. Как ты думаешь, Маша? А ты как думаешь, Паша? Можно позвать Фею, можно помочь помыть посуду..)
А еще у нас есть помощники:
Очень любим дом мы свой, и уютный, и родной.
Но не каждый бы сумел переделать массу дел.
Нужно дома нам убрать, приготовить, постирать…
А еще белье погладить, как со всей работой сладить?
И чудесно, что сейчас есть помощники у нас.
Труд они нам облегчают, время наше сберегают.
Всем понятно и без спора – это электроприборы.
РАЗГАДЫВАНИЕ ЗАГАДОК.
Он квартиру убирает,
Пыль и мусор убирает (пылесос).
Он пищу разную хранит,
В нем холод и покой царит (холодильник).
То назад, то вперед
Ходит, бродит пароход
Он надежный друг,
Электрический (утюг).
Как начнет говорить – разговаривать,
Надо чай поскорей заваривать (чайник).
Воспитатель: А какие электроприборы есть у вас дома?
Подумайте, что же такое невидимое сидит в розетке и заставляет машины трудиться?
Дети: Электроприборы заставляет работать электрический ток.
Воспитатель: Правильно, дети. Электрический ток бежит по проводам и заставляет электрические приборы работать. Электрический ток чем-то похож на реку, только в реке течет вода, а по проводам текут маленькие – премаленькие частицы – электроны. А подробнее об электричестве вы узнаете на уроках физики, когда пойдете учиться в школу. Золушка, а тебе очень хочется попасть на бал?
Золушка: Я очень – очень хочу попасть на бал.
Воспитатель: Дети, давайте поможем Золушке быстрее справиться с домашними делами. Каждый из вас сделает подарок, а какой – вы узнаете, собрав картину. Собирать надо внимательно, чтобы прибор работал исправно.
Дети встают со стульчиков и проходят за столы.
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «СОБЕРИ КАРТИНУ».
Дети выкладывают электроприборы из разрезных картинок.
Воспитатель: Какой электроприбор у тебя получился? А у тебя?
Проверьте, правильно ли вы собрали карточки. Покажите свои подарки Золушке. Понравились тебе наши подарки?
Золушка: Да, понравились. Но я не знаю, для чего они нужны.
Воспитатель: Сейчас ребята расскажут тебе, для чего нужен каждый прибор. Что ты собрал, Алеша? Для чего нужен этот электроприбор? (Дети рассказывают). Теперь у тебя, Золушка, есть много приборов помощников, но ими нужно правильно пользоваться.
Золушка: Я не умею пользоваться этими приборами.
Воспитатель: Наши ребята знают эти правила и научат тебя. Электричество, при помощи которого работают электроприборы, опасно для человека. Почему?
Дети: Может ударить током.
Воспитатель: Сейчас, Золушка, мы расскажем тебе о правилах безопасности при пользовании электроприборами. Но сначала мы проведем логоритмическую гимнастику.
Ос-ос-ос быстро убирает пылесос (сжимать большой и указательный пальцы)
Фон-фон-фон зазвонил наш телефон (хлопают в ладоши)
Визор-визор-визор папа смотрит телевизор (хлопают по коленям)
Жок-жок-жок стал горячим утюжок (хлопают по плечам)
Ен-ен-ен у мамы новый фен (сжимают ладони).
Молодцы, ребята! А теперь вспомним правила безопасности.
Дети читают стихотворения.
Не дергай шнур и не тяни
Затея выйдет боком.
Порвется провод и тебя
Ударить может током.
От короткого замыкания
Может произойти возгорание.
Никогда в одну розетку
Не включай, мой юный друг,
Телевизор и светильник,
И компьютер, и утюг.
Если все приборы разом
Ты в одну розетку включишь,
То пожар проводки сразу
В одной комнате получишь.
Если ты включил утюг,
Убегать не надо вдруг.
Закрывая в доме дверь,
Все ли выключил, проверь.
Нельзя оставлять без присмотра
Включенные электроприборы.
Ты, малыш, запомнить должен
Будь с розеткой осторожен.
С ней никак нельзя играть,
Гвоздики в нее совать.
Сунешь гвоздик ненароком
И тебя ударит током.
Дело кончится бедой
Ток в розетке очень злой.
Нельзя пользоваться неисправными электроприборами!
Нельзя прикасаться мокрыми руками к электрическим приборам и проводам!
Золушка: Теперь я все знаю об электроприборах, помогающих быстро выполнять домашнюю работу, и о том, как ими правильно пользоваться. А значит, я смогу попасть на бал. До свидания, ребята! Спасибо вам за помощь.
Физкультминутка «Ток бежит по проводам».
Дети, перехватывая правой и левой рукой узелки, говорят слова:
Ток бежи по проводам
Свет несет в квартиру нам.
Чтоб работали приборы,
Холодильник, мониторы,
Кофемолка, пылесос,
Ток энергию принес.
Воспитатель: Есть электричество не опасное, тихое, незаметное. Оно живет по всюду, само по себе, и если его поймать, то с ним можно интересно поиграть. Я приглашаю вас в страну «Волшебных предметов», где мы научимся ловить доброе электричество.
Проходим с детьми в лабораторию.
ОПЫТ №1
На стене висит шарик, на полу лежат разноцветные шарики.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, какой шарик висит на доске! Давайте и мы попробуем повесить эти шарики на стену (дети пытаются повесить шарик на стену, но у них не получается). Ребята, почему этот шарик висит, а ваши падают? Давайте ваши шарики превратим в волшебные. Я вам покажу, как это можно сделать. Надо шарик потереть о кусочек шерстяной ткани и приложить к стене той стороной, которую натирали. Попробуйте.
Дети пробуют. Если у кого-то опыт не получится, предложить помочь тому ребенку, который уже справился с заданием.
Воспитатель: Вот и ваши шарики висят на стене, они стали волшебными. Это произошло из-за того, что в шерстяной ткани живет электричество и мы его поймали, когда стали натирать шарик о ткань. А сейчас мы попробуем другие предметы сделать волшебными.
ОПЫТ №2.
На столах стоят миски, в них лежит соль.
Воспитатель: Возьмите шарики и потрите их шерстяной тканью. А теперь поднесите к миске. Что происходит? Почему шарик прилипает к шарику? (Ответы детей). Конечно, потому что вокруг образовался электрический ток.
ОПЫТ №3
На столах миски с бумажными бабочками, палочки.
Воспитатель: Возьмите с подноса пластмассовые палочки и прикоснитесь к бумажным бабочкам. Что вы видите? (лежат спокойно)
Сейчас мы сделаем эти обычные палочки волшебными. Возьмите кусок шерстяной ткани и натрите им пластмассовую палочку. Медленно поднесите палочку к бабочке и потихоньку поднимите ее. Что произошло с бабочкой? Почему бабочки притянулись к палочкам?
Дети: Они стали электрическими.
ОПЫТ №4
На столах лежат игрушки на батарейках.
Воспитатель: Дети, посмотрите, у меня в руках руль. Я нажимаю на кнопки, а он молчит. Как вы думаете, почему не слышна мелодия?
Дети: Может быть он сломан? Или в нем нет батарейки?
Воспитатель: Действительно, в нем нет батарейки. Сейчас я поставлю батарейку - плюс к плюсу, минус к минусу. Игрушка заработала. Почему? (ответы детей)
Воспитатель: В батарейке тоже живет неопасное электричество. С игрушками на батарейках очень интересно играть.
(Воспитатель заносит куклу на батарейках и заводит ее.)
Воспитатель: Дети, Золушка пришла сказать вам спасибо.
С помощью электричества работают приборы.
Электричество может быть опасным.
Электричество бывает добрым, волшебным и неопасным.
Мне понравилось, что вы сегодня были активными, хорошо работали. А теперь можете взять свои игрушки, воздушные шарики и поиграть.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Волшебное электричество
обобщать знания детей об электричестве...
Конспект комплексного занятия по ОБЖ "Волшебное электричество".
Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим и экспериментированию для детей 6-7лет....
Занятия с детьми "Волшебное электричество".
Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей 6-7 лет...
Занятия с детьми "Волшебное электричество".
Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей 6-7 лет...
Занятия с детьми "Волшебное электричество".
Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей 6-7 лет...
Занятия с детьми "Волшебное электричество".
Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим и экспериментированием для детей 6-7 лет...
Волшебное электричество
Занятие для детей старших групп по безопасности жизнедеятельности...