Проект "Игрушки"
учебно-методический материал (младшая группа) на тему
Важнейшей составной частью образовательной среды являются игра и игрушка. Игрушка – это не просто забава. «Игрушки – небалушки» - так говорит народная мудрость о значении игрушек для маленького ребенка. Дарить игрушки было распространенным обычаем – подарок приносил ребенку здоровье и благополучие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_igrushki.doc | 157 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект
«ИГРУШКИ»
В 1 младшей группе
МДОУ Д/с №202
2012-2013г
Воспитатели: Захарова И.В.
Шарифулина А.Р.
Актуальность проблемы и темы исследования.
Изменения, происходящие в социально – экономической жизни России, оказывают существенное влияние на дальнейшее развитие системы образования. Они коснулись и дошкольного учреждения. Закон РФ «Об образовании» определил новый статус дошкольного учреждения как образовательного.
Анализ нормативных документов по дошкольному образованию, позволяют сделать вывод о необходимости совершенствования образовательного процесса.
Анализ исследований Д.В. Менджерицкой, А.П.Усовой, С.Л. Новоселовой, Е.А.Флериной показал, что игрушкам принадлежит особая роль в развитии детей раннего возраста.
Одним из основных средств духовно – нравственного и патриотического воспитания является создание такой образовательной среды, которая позволит осуществить полноценное развитие личности и приобщить ребенка к общечеловеческим ценностям.
Важнейшей составной частью образовательной среды являются игра и игрушка. Игрушка – это не просто забава. «Игрушки – небалушки» - так говорит народная мудрость о значении игрушек для маленького ребенка. Дарить игрушки было распространенным обычаем – подарок приносил ребенку здоровье и благополучие.
– Как оценить игровой и развивающий потенциал игрушки? - Чем должна быть игрушка для ребенка?
- Как выбрать то, что нужно ребенку?
- Игрушка полезная и вредная.
Возникает проблема ориентировать родителей на выбор игрушки и взаимодействие с ребенком в процессе игры. В деятельности ребенка до 5 лет становится значимой та сфера, которая поддержана матерью, самая влияющая на дальнейшую деятельность и сознание ребенка.
Анализ позволил сделать вывод, что набор игрушек, предлагаемый для педагогов и родителей, помогает решать задачи всестороннего развития детей раннего возраста.
Игрушки способны вызвать у ребенка эмоциональный отклик, стимулировать его развитие, активизировать игру, способствовать музыкальному развитию детей. Таким образом, проблема использования игрушек для решения задач развития детей раннего возраста в настоящее время является актуальной.
Анализ этой проблемы в ДОУ показал необходимость включение игрушек в пед процесс, но вместе с тем возникло противоречие между потребностью практики в целенаправленном педагогическом влиянии игрушки на развитие речевых, эмоциональных, познавательных и музыкальных способностей ребенка в детском саду и дома.
Это делает сегодня актуальной проблему планирования системы работы с игрушкой в воспитании детей раннего возраста.
Объект: Развитие детей раннего возраста.
Предмет: Система работы с игрушкой для всестороннего развития способностей детей раннего возраста.
Цель: Развитие творческих способностей детей раннего возраста через создание и реализацию системы работы в разных видах детской деятельности.
Для успешной реализации поставленных задач данного проекта за основу взята модель взаимодействия педагог – дети – родители.
Задачи для детей:
- Развивать игровые, познавательные, речевые, музыкально – сенсорные способности, учитывая индивидуальные и возрастные особенности ребенка;
- Овладевать образно – игровыми и имитационными движениями.
- Приучать ребенка экспериментировать с музыкальными игрушками и детскими музыкальными инструментами, к изучению их звуковых возможностей;
- Развивать способность различать знакомые музыкальные инструменты и игрушки по тембру звучания, запоминать их названия, закреплять простейшие способы игры на них;
- Формировать у ребенка эмоционально – эстетическое и бережное отношение к игрушкам.
Задачи для родителей:
- Создавать в семье благоприятные условия для развития личности ребенка,
учитывая опыт детей, приобретенный в детском саду;
- Создавать условия для самостоятельных импровизаций с помощью игрушек, звучащих игрушек, элементарных музыкальных инструментов;
- Способствовать общему развитию ребенка.
Задачи для педагога:
- развивать социально – профессиональную компетентность и личностный потенциал.
Гипотеза: Если организовать целенаправленную работу по развитию творческих способностей детей раннего возраста в тесном взаимодействии с педагогами и родителями, с использованием разнообразных игрушек в различных видах детской деятельности, то это будет способствовать у детей:
- Проявлению интереса к экспериментированию;
- Передаче игровых образов в разных видах игровой и театральной деятельности;
- Овладению знаниями о свойствах, качествах и функциональном назначении
игрушек;
- Проявлению доброты, заботы, бережного отношения к игрушкам;
- Возрастанию речевой активности детей в разных видах деятельности.
- Формированию художественного вкуса;
- Развитию игровых способностей;
У родителей: - обогащению родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье;
- повышению компетентности родителей при выборе игрушки, детских музыкальных инструментов и звучащих игрушек.
Участники проекта:
1. Педагоги: воспитатели группы, музыкальный руководитель;
2. Дети 1 мл. группы;
3. Родители и другие члены семьи.
Длительность проекта: 5 месяцев (Долгосрочный)
I . Подготовительный этап:
- Определение педагогом темы, целей и задач, содержание проекта, прогнозирование результата;
- Обсуждение с родителями проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта.
II . Основной этап реализации проекта:
- Содержание деятельности родителей:
- Изготовление игрушек - самоделок ко дню бумажной и звучащей игрушки;
- Подбор игрушек для д\с;
- Участие в оформлении выставок в группе;
- Участие в оформлении группы ко дню игрушки
(газета, шары, игрушки, подбор музыкального материала);
- Выставка материалов « Как я играю дома»;
- Показ кукольного спектакля «Рукавичка Деда Мороза».
2.Содержание деятельности педагога:
Система мероприятий
Октябрь - «Моя любимая игрушка» | ||
Работа с детьми | Познавательная деятельность | - игровое познавательное занятие «Из чего же сделаны наши игрушки»; - игровое сенсорное занятие «Какие бывают игрушки»; - определить место - «домик» для игрушек, принесенных из дома; - рассматривание иллюстраций с изображением игрушек; - игры с водой (игрушки резиновые); |
Игровая деятельность | - сюжетная игра «Игрушки приходят в гости»; - подвижная игра «Лохматый пес», «Догони мишку»; - игра-забава «Заинька, попляши»; - хоровод «Подарки»; | |
Художественно- речевая деятельность | - чтение книги: З.Александрова, «Мой мишка», Г. Цыферов, «Жил на свете слоненок»; -разучивание стихотворения из книги «Игрушки», А. Барто; -потешка «Мишка, мишка, где штанишки?»; | |
Музыкально- театрализованная деятельность | - игра «Веселые погремушки»; - М. Раухвергер, песня «Собачка»; - муз- дид. игра на развитие ритмического восприятия «Узнай кто я?»; - театр игрушки «Мой мишка», З.Александрова; - развлечение «Концерт для игрушки»; | |
Продуктивная деятельность | -лепка «Яблоко на тарелочке для моей игрушки»; | |
Работа с родителями | - пополнение групповой библиотеки; -подбор игрушек для занятий и тематической выставки « Моя любимая игрушка»; - подбор фотографий для газеты «Моя любимая игрушка»; - оформление программы дня «Моя любимая игрушка»; |
Итоговое мероприятие: «День моей любимой игрушки»
7.30-8.00 | -праздничный прием в группе с их любимыми игрушками; -сюжетно-ролевая игра «Встречаем гостей»; |
9.10-9.30 | -комплексное занятие «Моя любимая игрушка»; |
15.20-.15.30 | -хороводная игра «Подарки»; |
16.10-16.25 | -«Концерт для игрушки»; |
Ноябрь - «Бумажная игрушка» | ||
Работа с детьми | Познавательная деятельность | - игровое познавательное занятие «Какая разная бумага»; - игровое сенсорное занятие «В гостях у разноцветных игрушек»; - оформление выставки «Бумажная игрушка»; - игры с водой «Пускаем бумажные кораблики»; |
Игровая деятельность | - сюжетная игра «День рождения у куклы Кати»; - сюжетная игра «Поездка на поезде»; - хороводная игра «Флажок»; - подвижные игры «Догони нас, Мишка», «Самолеты»; | |
Художественно- речевая деятельность | - чтение: В. Сутеев, «Кораблик»; Г.Цыферов, «Пароходик»; - потешки: «Мышка- поскребушка»; «Сорока- белобока»»; «Совушка- сова»; «Зачишка-трусишка»; | |
Музыкально- театрализованная деятельность | - песня «Паровоз», А.Филиппенко; - муз-дид игра на развитие динамического восприятия «Тихо - громко»; - пальчиковый театр бумажной игрушки «Репка»; - настольный театр бумажной игрушки «Курочка Ряба»; - развлечение «Бумажная игрушка»; | |
Продуктивная деятельность | - совместное изготовление игрушек для поддувания в речевой уголок; - совместное изготовление и обыгрывание игрушек «оригами»; - изготовление панно «Кто живет в лесу»; | |
Работа с родителями | - изготовление игрушек для тематической выставки; - участие в оформлении выставки «Бумажная игрушка»; - изготовление бумажных вертушек для наблюдения за ветром; |
Итоговое мероприятие: «День бумажной игрушки»
7.30-8.00 | -утреннее приветствие бумажного Петрушки; |
9.10-9.30 | -познавательное занятие «Из чего же, из чего же?»; |
15.20-.15.30 | -игры с водой «Пускаем бумажные кораблики»; |
16.10-16.25 | Групповое развлечение «Бумажная игрушка»; |
Декабрь - «Игрушка - забава» | ||
Работа с детьми | Познавательная деятельность | - игровое познавательное занятие «Из чего же сделаны наши игрушки»; - игровое сенсорное занятие «Какие бывают игрушки»; - оформление «домика» для домашних животных; - оформление «леса» для диких животных; - рассматривание деревянных игрушек; - дид. игра «Узнай на ощупь»; |
Игровая деятельность | - сюжетные игры «Купание куклы»; «Приготовим угощение для игрушки»; «Поездка на поезде»; - подвижные игры «Мишка спит»; «Воробушки и кот»; - хороводная игра «Заинька, попляши»; | |
Художественно- речевая деятельность | - чтение сказок «Теремок»; «Рукавичка»; - Г.Цыферов, «Кто кого добрее»; - разучивание стихотворения из книги А. Барто «Игрушки»; - потешки: «Как у нас ли петушок»; «Идет петушок»; «Зайчик - Иванчик»; «Сидит белка на тележке»; | |
Музыкально- театрализованная деятельность | - песня «Лошадка», А.Филиппенко; «Киска», Ан. Александрова; - муз- дид. игра на развитие звуковысотного восприятия «Где мои детки?»; - настольный театр «Рукавичка»; - новогодний праздник «Рукавичка деда Мороза»; | |
Продуктивная деятельность | - рисуем для любимых игрушек; | |
Работа с родителями | - пополнение предметно –развивающей среды. - изготовление из пластилина угощения для игрушек; - участие в кукольном спектакле «Рукавичка деда Мороза»; |
Итоговое мероприятие: «День игрушки - забавы»
7.30-8.00 | -утреннее приветствие любимой игрушки воспитателя; |
9.10-9.30 | -развлечение «Игрушки – забавы»; |
15.20-.15.30 | -игры с любимыми игрушками; -подвижные игры: «Мишка спит», «Подарки»; |
16.10-16.25 | -рисуем для любимых игрушек; |
16.25-16.50 | -сюжетно-ролевая игра «Поездка на поезде»; |
Январь - «Звучащая игрушка» | ||
Работа с детьми | Познавательная деятельность | -игровое познавательное занятие «Из чего же сделаны наши игрушки»; - игровое сенсорное занятие «Большие - маленькие»; - рассматривание иллюстраций с изображением музыкальных инструментов; - дид. игра «Угадай что звучит?»; - определить полочку для звучащих игрушек; |
Игровая деятельность | - сюжетная игра «Магазин игрушек»; - игра-забава «Сюрприз в игрушке»; - игра «Веселые погремушки»; | |
Художественно- речевая деятельность | - чтение книги «Лесные музыканты»; - потешки: «Музыканты»; «Как у нашего Данилы»; «Ой, ду-ду, ду-ду»; | |
Музыкально- театрализованная деятельность | - муз- дид. игра на развитие тембрового восприятия «Что как звучит?»; - муз. игра «Оркестр» (погремушки, бубны, ложки); -театр «Как игрушки подружились»; - игровое музыкальное занятие «Звучащая игрушка»; | |
Продуктивная деятельность | - рисование «Погремушка»; | |
Работа с родителями | -изготовление игрушек – самоделок (звенелки, шумелки, гремелки); - оформление выставки игрушек – самоделок; - подбор звучащих игрушек; - оформление выставки звучащая игрушка; - оформление программы дня «Звучащая игрушка»; |
Итоговое мероприятие: «День звучащей игрушки»
7.30-8.00 | -веселое утреннее приветствие куклы- Неваляшки; |
8.55-9.05 | -игра «Угадай, что играет»; |
9.10-9.30 | -музыкальное занятие «Звучащая игрушка»; |
15.20-.15.30 | -играет оркестр «Громко – тихо»; |
15.55-16.05 | -хоровод «Если весело живется»; |
16.05-16.15 | -чтение стихов о звучащих игрушках; |
Февраль - «Играем и поем» | ||
Работа с детьми | Познавательная деятельность | - игровое познавательное занятие; - игровое сенсорное занятие; - дид. игры «Кто как умывается»; «Твердый – мягкий»; - игры с водой; |
Игровая деятельность | - сюжетная игра «Спи, кукла»; - подвижная игра «Прятки»; - хоровод «Кто у нас хороший?»; | |
Художественно- речевая деятельность | - чтение сказок «Колобок»; «Волк и козлята»; - разучивание песенок «Баю-бай, баю- бай, ты собачка, не лай»; «А баю, баю, баю, лежит Ваня на краю»; | |
Музыкально- театрализованная деятельность | - песня «Спи, мой Мишка», Е.Тиличеева; - песня «Ой, лады-лады»; - настольный театр игрушки «Курочка Ряба»; - развлечение «Играем и поем, весело живем»; | |
Продуктивная деятельность | -лепка «Угощение для игрушек»; | |
Работа с родителями | - пополнение групповой библиотеки; -пополнение с\р игры «Купание куклы» предметами – заместителями; - участие в развлечении; |
Итоговое мероприятие: «Играем и поём»
7.30-8.00 | -праздничный прием детей; -в группе встречает новая игрушка; -сюжетно-ролевая игра «Встречаем гостей»; |
9.15-9.35 | -развлечение с мамами «Играем и поем очень весело живем»; |
15.20-.15.30 | -хоровод «Кто у нас хороший»; |
16.10-16.25 | -рисование «Укрась игрушку»; |
III . Заключительный этап проекта.
Анализ проекта.
Проектная часть:
- Разработать перспективу проекта «Игрушка» во 2 младшей группе;
- Пополнить уголок группы ДИ, звучащими игрушками для самостоятельной деятельности детей;
- Подбор новых иллюстраций, игрушек, ДМИ.
Литература:
1. Доронова Т.Н., Программа «Из детства в отрочество» (от 1 год до 4 лет).
2. «Дошкольное воспитание» № 2, 4 - 2005г.
3. А.Барто, «Игрушки».
4. «Трынцы- брынцы, бубенцы» - (рус.нар. потешки, прибаутки, заклички, колы -бельные, дразнилки, считалки). г.Москва, изд-во «Детская литература», 1994год.
5. «Запел петушок» (рус.нар. песенки, потешки, сказки).
г.Москва, изд-во «Малыш»,1996г.
Результат работы по проекту:
Анализируя проделанную работу можно сделать выводы:
1. Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей младшего возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята, что положительно повлияло на различные виды их деятельности и предпосылок развития творческих способностей детей;
- Отмечалась положительная реакция и эмоциональный отклик детей на знакомство с разными видами игрушек, 56% детей проявляют интерес и желание экспериментировать с игрушками и детскими музыкальными инструментами;
- Активно изучают звуковые возможности игрушек: – 88% детей различают знакомые музыкальные инструменты и игрушки по тембру звучания; – 83% детей знают название инструментов и овладели способами игры на музыкальных инструментах согласно возрасту (бубны, колокольчики, музыкальный молоточек, ложки); 61% детей пытаются передавать музыкально – игровые образы, в сочетании с музыкой;
- Возросла речевая активность детей;
2. Отмечается активное и заинтересованное участие родителей в реализации проекта;
- 90% родителей изготовили и принесли игрушки самоделки для групповой выставки «Веселые инструменты – звенелки, шумелки, гремелки»;
- Родители создают условия в семье для экспериментирования со звучащими игрушками и свободной игровой деятельности, а также совместной развивающей игры; - 50% семей имеют развивающие игры, игрушки для проявления творческих способностей, самодельные игрушки и детские музыкальные инструменты;
Развлечение «Путешествие Колобка» - 1 мл.гр.
Дети заходят в зал вместе с воспитателем. «Музыка»-гр.з.
Вед: Проходите, ребятки! Как много гостей к нам сегодня пришло! Поздороваемся с гостями! – «Здравствуйте!»- (машут ручкой гостям).
1. Звучит песенка «колобка»- гр.з.
Вед: Ребятки, это кто поет ?- Дети – Колобок.
Вед: Правильно это песенка Колобка! Посмотрите , а вот и колобок- румяный бок!
Поздороваемся с Колобком! – Дети здороваются с колобком.
Ребятки, посмотрите, а какой Колобок?
Дети: -Красивый, желтый, круглый, веселый, румяный.
Вед: Правильно, ребятки! Колобок наш еще и волшебный! Спросите у Колобка, куда он спешит?! - Дети спрашивают.
Вед: ( за колобка)- Я спешу в гости к своим друзьям. Пойдемте вместе, и вы с ними подружитесь!
Вед: Ну что Колобок, веди нас! Катится, катится Колобок. ( катим колобок)
Куда же привел нас Колобок?
Дети: в лес, к елочке.
Вед: Ребятки, как вы думаете, кто спрятался за пенечек?
Дети: предполагают разные варианты, называют лесных зверей.
Вед: Ребятки, вы хотите посмотреть, кто здесь спрятался? Давайте заглянем!
Ой, посмотрите, кто это?
Дети: - Белочка! – вос-ль хлопает в ладоши, радуется, дети повторяют.
Вед: Поздоровайтесь с Белочкой. Посмотрите, какой у белочки хвостик?
Дети: - Пушистый, мягкий, большой.
Вед: Белочка- резвушка весело скачет по веточкам вверх и вниз. (белочка скачет на ладошке) Белочка, мы тебя порадуем, песенку споем.
2. Песня «Белочка»- дети показывают движения по тексту.
Вед: Как дружно песенку пели! Белочке очень понравилось! Ребятки, белочка приготовила нам сюрприз. Какая красивая корзиночка! Спросите у белочки: «Что в корзинке?» - 2- 3 ребенка индивид.- «Что в корзинке?»
Вед: (встряхивает корзинку) Дети называют – Колокольчики!
Вед: Белочка, ребятки любят звенеть колокольчиками громко и тихо! Ребятки, возьмите сами колокольчики на столе.( дети сами берут , вос-ль помогает тому кто взял неправильно). Идите на полянку, пусть белочка послушает колокольчики.
3. Муз-дид.игра «Тихие и громкие звоночки»- вос-ль поет , дети звенят тихо-громко.
Вед: Белочке очень понравилось, как звенели колокольчики: тихо и громко. Положите сами колокольчики. (дети сами ставят колокольчики на стол) Ребятки веселились и с белочкой подружились! Ну что, колобок, веди нас дальше к своим друзьям.(катит колобок) Катится, катится колобок дальше по дорожке. Ребятки, куда же привел нас колобок? Это что за бугорок около елочки? Кто еще в лесу живет?
4. муз. загадка «Мишка»- Дети отгадывают- Мишка. Вед. берет Мишку.
Вед: Ах, какой Мишка- топтыжка! Поздоровайтесь с мишенькой!(индивид. 2-3 реб)
Вед: Ребятки, зовите мишку- топтыжку на полянку!
Дети : -зовут мишку.
Вед: Ребятки, покажите, как ходит мишенька, переваливается неуклюжий, косолапый. Как рычит большой медведь? – низким голосом. А маленький мишутка? –высоким голосом, дети передают игровой образ, рычат «У-У-У». Мишка по лесу идет ,мишка песенку поет.
5. игра «Мишка по лесу идет»- р. н. м. «Сени»- вед. поет.
Вед: Мишка по лесу гуляет, -дети наклоняются, собирают в ладошку шишки
Мишка шишки собирает.
Наш мишутка так устал - присели, руки под щечку «спят»
Сел на травку задремал. - Вед. ставит мишку на середину, встает сама и дети.
Детки начали плясать, стали ножками стучать. – топают ногами, руки на поясе.
Вокруг мишеньки ходили, косолапого будили. – идут вокруг мишки
Дети и Вед:- Мишка, мишенька, вставай и ребяток догоняй!– зовут ладошками. 6. Игра «Догонялка»- муз. дети бегают по полянке, с окончанием музыки приседают, закрывают лицо руками.
Вед: (голосом мишки) – Я по лесу хожу, а ребят не нахожу. Где вы, ребятки?!
Дети: Вот мы! ( ручки в стороны)
Вед: Ребятки с мишенькой играли, веселились и с мишуткой тоже подружились! А колобок- то нас дальше зовет! ( ставит медведя рядом с елкой) Катится, катится колобок дальше по дорожке! Чей же это домик у елочки? – звенит зайчиком-неваляшкой, дети называют. Вед. хлопает в ладоши.- Это зайка – попрыгайка!
Ставит игрушку на середину ,дети трогают игрушку.
Вед: (раскачивает неваляшку) Посмотрите, что делает зайчик- неваляшка?
Дети: - звенит, качается.
Вед: Ребятки, а какой зайчик?
Дети: (по цвету) Гладкий.
Вед: Зайчик гладкий, белые ушки и лапки, а еще наш зайчик- неваляшка пластмассовый. Вот какой веселый зайчик, порадовал ребяток. Заинька,
ребятки хотят тебя повеселить! Они на ложках для тебя поиграют! Ребятки, берите сами ложки! –дети сами берут ложки со стола.
7. «Оркестр - ложкари»-гр.з. р.н.м. «Во саду ли»
Вед: Как дружно, весело играли ребятки, зайчику очень понравилось! Положите сами ложки на стол! – дети сами складывают ложки на стол. Ребятки, зайчик для вас сюрприз приготовил. Посмотрите, что это за чудесный стаканчик?(коробочка)-
Это цветные шарики – пузырьки! - ( начинает пускать мыльные пузыри)-
Ребятки, посмотрите, как пузыри переливаются, сверкают, блестят! Ловите их!
8.« Музыка » -гр.з.- Вед. продолжает пускать мыльные пузыри, дети играют с мыльными пузырями).
Вед: Как ребятки веселились и со всеми игрушками подружились! Пригласим колобка и всех его друзей к нам в группу. С игрушками будем играть и не будем игрушки обижать, будем о них заботиться и беречь. А на чем вы хотите в группу поехать?- дети предлагают. Попрощаемся с гостями. До свидания!
Праздник в 1 мл.гр.
«Мамочке своей расскажем , как мы в садике живем,
как с игрушками играем, как танцуем и поем»
Цель: Создавать положительную эмоциональную атмосферу общения со взрослыми и сверстниками.
Атрибуты: игрушки, платочки, деревянные ложки; аудиокассета «Волшебство природы».
Под веселую Музыку дети с мамами входят в зал . Встают свободно.
Вед: Мамы с детками идут, весело шагают. Детки песенку поют , праздник начинают. Почему сегодня все ребятки празднично одеты, и их мамы нарядные и красивые? Какой же сегодня праздник? –дети отвечают. Наступила весна, светит солнышко и пришел праздник всех мам, который и наши дети тоже отмечают.
Муз.рук.: Утром встали малыши, снова в садик свой пришли.
Мамочке своей расскажем, как мы в садике живем,
Как с игрушками играем, как танцуем и поем!
Вед: Каждый день , что мы встречаем, мы с зарядки начинаем!
1. «Научились мы ходить»- муз.Е.Макшанцевой
Гр.з. «Звуки воды»- прислушивается
Вед: Ой, слышите? Буль-буль-буль!- журчит водица, все ребята любят мыться!
В руки мыло мы возьмем – ( ладошки сжимают)
Хорошенько ручки трем – ( трут ладошки) - Маме песенку поем!
2. « Ой, лады-лады» - р.н.м. (в конце воздушный поцелуй маме)
Вед: Вы зарядкой занимались? - Дети : Да!
Вед: И водичкой умывались? - Дети : Да!
Вед: Так наши малыши опрятны, аккуратны, всем смотреть на вас приятно!
Вед: А сейчас мы на носочках побежим, с мамой рядом посидим! –Музыка, сели.
Вед: В детском садике своем очень весело живем!
Гости к нам спешат сюда, их встречает детвора! –
3. Музыка – входит Матрешка
Матрешка: Здр-те, ребятки! Здр-те, мамы! А вы знаете кто я?! –ответы детей с вед.
Матрешка: Я –Матрешка! Я –веселая Матрешка! Ладушки- ладушки!
У меня платок в горошек! Ладушки – ладушки!
Я пою для вас , танцую ! Ладушки – ладушки!
Никогда не устаю я! Ладушки – ладушки!
Музыка – Матрешка пляшет. – все хлопают.
Матр-ка: Вот какая я Матрешка!
Вед: Как весело поет и пляшет Матрешка!
Матр-ка: Я ребяток позову , вместе с ними попляшу - с платочками!
Эти яркие платочки так похожи на цветочки!
Ты платочком помаши и с платочком попляши! – раздает платочки
- « Пляска с платочками» - муз. Е. Тиличеевой (дети сами складывают платочки)
Матр-ка: Весело пляшут ребятки, и платочки сами аккуратно положили!
Вед: Матрешка, посмотри на ребяток ! Вот какие мы большие! Все умеем сами!-
(поднимает руки вверх с ребятками ) Сами ребятки умываются, сами одеваются,
Аккуратно кушают, весело играют, никого не обижают! А еще ребятки любят
петь песенки. Порадуем мамочку песенкой!
- песня «Маме в день 8 марта» - муз.Е.Тиличеевой .
Матр-ка: ( хлопает) Веселая песенка! Понравилась песенка мамам! Все ребятки побегут
рядом с мамой отдохнут!-(сели)
Матр-ка: (прислушивается) Слышите, музыка звучит, кто же в гости к нам спешит?
Музыка «Мишка» - дети узнали и называют ,Матр-ка берет игрушку Мишку
-превращу я всех ребят в неуклюжих медвежат!
Матр-ка: -Мишенька , топни ножкой !(2 р) - муз. рус .нар.
Вот так, вот так, топни ножкой! (2р) – дети изображают медвежат
-Какие забавные медвежата!
Матр-ка:( говорит за Мишку)- Мишка с детками играет, быстро –быстро догоняет !
6. игра «Догонялки с мишкой» -дети убегают на стульчики; ставит игрушку. Матр-ка: Отгадайте, кто к нам в гости идет!
«Комочек пуха, длинное ухо! Прыгает ловко, любит морковку!»- музыка
А вот и зайка! – берет игрушку - Превращу всех ребят в шустрых зайчат!
Повернись, повернись и в зайчишек превратись!
Матр-ка: Заинька , бей в ладоши (2р) - муз. рус .нар.
Прыгай, прыгай ,веселей, своих ножек не жалей! – дети изображают зайчиков
Матр-ка: Какие шустрые зайчата! Будем с зайчиком играть, будем ложками стучать!
7. «Оркестр»- грам .з. рус. нар. мел.
( ставит игрушку, складывают ложки)
Матр-ка: Кто –то к нам сюда спешит и копытцами стучит!
Музыка «Лошадка» -(вывозит лошадку.)
У лошадки копытца стучат цок-цок-цок!- (топают ножками.)
Покатаемся на лошадке . Сели на лошадку , и песенку весело споем!
8 .песня «Лошадка» -А.Филиппенко
(на муз. заключение дети двигаются прямым галопом)
Матр-ка: Вот как весело играли и нисколько не устали!
А сейчас наши ребятки отдохнут , садитесь к маме на колени поудобнее!
9. «Спят усталые игрушки» - муз.А.Островского, гр.з
( мама качает ребенка)
Матр-ка: Это кто у нас проснулся? Кто так сладко потянулся? –
показывает детям как потягиваться, дети повторяют.
Матр-ка: Споем с мамами песенку ребяткам!
Потягушки, порастушечки – гладят своего ребенка от носочков до плечиков
От носочков до макушечки!
Мы потянемся, потянемся .Маленькими не останемся.
Мы уже растем, растем(2р) – прыгают, мама держит за руки ребенка
Выросли! – поднимает руки ребенка вверх
Мамы : Растите, только не шалите! – мама гладит ребенка по головке.
Матр-ка: Вот как мамы любят своих дочек и сыночков! Я веселая Матрешка с вами
Попляшу немножко. Приглашайте, ребятки, маму танцевать!
10. танец «Ай- да» - ребенок танцует с мамой, в конце обнимаются.
Матр-ка: Весело с мамой плясать и играть! Вы садитесь, отдохните и сюрприз мой
посмотрите! Я дарю всем ребяткам в группу вот эту игрушку – белочку!
( дарит игрушку)
Вед: Спасибо, Матрешка! (говорит вместе с детьми. Смотрит на игрушку, удивляется тому, что
в корзинке у белки лежат конфеты) – ведущая угощает детей и маму конфетами.
Матр-ка: -прощается с детьми, уходит.
Дети с мамами идут в группу.