Дидактическая ига "Клуб знатоков"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Сформировать у детей образное представление о предмете; образное, логическое мышление; слуховое, фонематическое восприятие; долговременную память.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bykova_e.n.doc | 34.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Дидактическая игра
«Клуб знатоков»
Воспитатель
Быкова Е.Н.
МБДОУ д/с№10
2013г.
Цель: формировать у детей образное представление о предмете; образное, логическое мышление; слуховое, фонематическое восприятие; долговременную память.
Ход игры
Организационный момент (в кругу на ковре)
- Ребята, нам сегодня сказочные герои прислали много разных вопросов и просят вас на них ответить.
Поэтому для вас мы сегодня организовали «Клуб знатоков».
-А вы знаете, кто такие знатоки? (это люди, которые многое знают и на многие вопросы могут дать правильный ответ).
- Я думаю, что вы тоже сможете ответить на многие вопросы правильно. Прежде чем отправиться в клуб знатоков я предлагаю вам разминку (воспитатель задает вопрос и бросает мяч одному из детей, ребенок отвечает и бросает мяч воспитателю).
Вопросы:
- Кто моложе: сын или отец?
- Кто больше: большой кот или маленький слоненок?
- Что глубже: лужа или озеро?
- Что больше 5 дней или 1 неделя?
- У чего больше углов: у круга или овала?
- Когда холоднее лед: летом или зимой?
- У чего меньше колес у мотоцикла или у машины?
- Сколько хвостов у 9 петухов?
- Молодцы, ребята, вы правильно ответили на вопросы и я предлагаю вам отправиться в клуб «Знатоков».
(Подходит к столам, в середине круг разделенный на сектора, на каждом секторе конверт с вопросом от сказочного героя).
Дети садятся за столы.
- Ребята, посмотрите как у нас оформлена игра. Это круг он разделен на несколько секторов, на каждом секторе конверт с заданиями. В мешочке лежат фишки с цифрами. Вы будете по очереди опускать руку в мешочек и доставать фишку, какая на ней будет цифра на такой вопрос сектора мы будем отвечать.
- Я приготовила сегодня для нашей игры много разных картинок, а вопросы по работе с этими картинками прислали нам сказочные герои (Зайчик, Колобок, Емеля, Баба Яга, Снеговик, Василиса премудрая).
1 вопрос: «Отгадай предмет по описанию»
Этот вопрос прислал вам ……
Дети по очереди выходят и описывают картину не называя, что на ней изображено, остальные отгадывают. Например: это фрукт, растет на дереве. Оно круглое, красное, на вкус оно сочное, сладкое, из него можно приготовить сок, фруктовый салат, повидло, компот, варенье).
Воспитатель вешает картинки, которые описывали дети на мольберт: сковорода, яблоко, морковь, стул.
- Продолжаем нашу игру по картинкам (на мольберт выставляются еще другие картинки паук, груша, хлеб, дятел, машина, сыр).
2 вопрос от …… «Подбери картинку к заданному слову»
Дети должны установить логическую связь: материал изготовления (- дерево- стол)
Способ применения (катать, ловить, бросать – мяч), (есть – ложка).
3 вопрос от……….. «Поймай звук, верни слово»
4 вопрос от……….. «Продолжи словечко»
- Я буду говорить часть слова, а вы продолжать (сково-рода, я-блоко, морко-вь, с-тул, па-ук, г-руша, хле-б, д-ятел, маш-ина, сы-р).
- Этот конверт от воспитателя Елены Николаевны. Чтобы вы не утомились, она предлагает вам провести двигательную разминку (дети с Е.Н. встают на ковер в круг).
- Упражнение называется: «Послушай и повтори за мной» (хлопки 2 раза влево, 3 раза вправо, каждый ребенок повторяет, а потом все вместе; затем топают 3 раза и 2 раза повторяют также).
- Следующее упражнение называется «Выполни как я» (воспитатель говорит и показывает, дети повторяют кулачок, ребро, ладонь, палец; ладонь, кулачок, ребро, палец; палец, ладонь, кулачок, ребро).
- А теперь я буду только говорить, а вы будете выполнять: ребро, палец, ладонь, кулачок; кулачок, ладонь, палец, ребро.
- Молодцы! Хорошо поиграли, а сейчас проходите за стол.
5 вопрос от зайчика
- Ребята, зайчик пишет: - Помогите мне распутать мои следы и найти дорогу под кустик.
- У вас на листочках нарисован зайчик и кустик. Помогите зайчику добраться до кустика. Зайчик путает свои следы, он прямо не бегает, а может прыгнуть прямо, потом вправо, влево.
- Найдите точку, поставьте на нее ручку слушайте и выполняйте задание (дети выполняют).
- Ребята, вы правильно провели дорожку, теперь зайчик безопасно всегда может добраться по ней до дому.
- На этом игра наша закончилась (входит второй воспитатель Е.Н.).
- Подождите! Подождите! Зайчик послал вам не только задание но и угощенье. Но прежде, чем отдать угощенье, я хочу спросить: - Понравилось ли вам быть знатоками? Что вам сегодня больше всего понравилось.
- Чей вопрос (задание) вам больше всего понравилось?
- Вспомните, что было нарисовано на картинках (паук, груша, сковорода, яблоко, морковь, стул, хлеб, дятел, сыр, машина).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактическая игра "Знатоки спорта"
Авторская игра. Дидактические задачи:дать детям представление о различных видах спорта, спортивном оборудовании, снарядах, спортивных терминах; учить правильно, называть ...
Дидактическая игра "Знатоки правил дорожного движения"
Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста по ПДД....
Дидактическая игра "Знатоки правил дорожного движения"
Дидактическая игра для старших дошкольников...
Дидактическая игра "Знатоки спорта"
Дидактическая игра с использование ИКТ...
Дидактическая игра "Знатоки пешеходных наук"
Компьютерная дидактическая игра может использоваться для закрепления знаний о правилах дорожного движения....
Дидактическая игра "Знатоки народных промыслов" для детей 5-6 лет
Сегодня я предлагаю вашему вниманию игру, которая позволит в интересной, игровой форме закрепить представления детей о видах народного декоративно-прикладного искусства. Дети научатся узнавать х...
Дидактическая игра "Знатоки пожарной безопасности"
Дидактическая игра "Знатоки пожарной безопасности" поможет сформировать у детей представления о причинах пожара, о предметах которые могут пригодиться пожарному при тушении...