Адаптация детей в детском саду.
статья (младшая группа) по теме
Адаптация детей в детском саду.(из опыта работы).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
adaptaciya_detey_v_detskom_sadu.docx | 13.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Адаптация детей в детском саду.
Детям любого возраста непросто начинать посещать детский сад. Каждый из них проходит период адаптации к детскому саду.
Вся жизнь ребенка кардинальным образом меняется. В привычную, сложившуюся жизнь в семье врываются изменения: четкий режим дня, отсутствие родных, постоянно присутствие других детей, необходимость слушаться и подчиняться незнакомым взрослым.
Ребенку необходимо время, чтобы адаптироваться к этой новой жизни в детском саду.
Адаптация - это приспособление или привыкание к новой обстановке. Для ребенка дет/сад, несомненно, является ещё неизвестным пространством, с новым окружением и отношениями. Этот процесс требует больших затрат психической энергии.
В этот период почти все мамы думают, что именно их ребенок «несадовский», а остальные малыши, якобы, ведут себя и чувствуют лучше. Но это не так. Адаптация обычно протекает сложно с массой негативных сдвигов в детском организме. Эти сдвиги происходят на всех уровнях, во всех системах. В новой обстановке, малыш, постоянно находиться в сильном нервно – психическом напряжении, стрессе, который не прекращается ни на минуту.
В первые дни пребывания в саду практически у каждого ребенка сильно выражены отрицательные эмоции: 1. проявления страха (боится неизвестной обстановки, детей, воспитателей, а самое главное, боится, что за ним не придут, что его бросили).
2. «заторможенность» детей, как - будто эмоций нет вообще.
3. Гнева, который прорывается наружу (ребенок вырывается, не дает себя раздеть, бьет взрослого, детей).
Из опыта работы, мы пришли к выводу и решили:
- На родительском собрании предложили родителям, по возможности, заранее ознакомить детей с дет/садом, с его территорией, поиграть с детьми, покачаться на качелях.
- Собрать подробнейшие сведения о детях. Родители заполнили анкеты, где были отражены черты характера ребенка, его привычки, что он кушает и какие навыки в еде и самообслуживании, во что любит играть, как спит.
- Был оговорен приход детей утром в 8. 45 и родители сами договорились, что забирать первые дни они будут в 16. 00.
- Посоветовали приучать детей приносить в дет/сад только те игрушки, которыми ребенок готов поделиться с друзьями.
1 Сентября был проведен «Праздник Знакомства». К детям приходил Петрушка, который встречал детей и напоминал, что дети пришли в садик, мы будем играть и знакомиться. (Петрушка брал мячик, играл с детьми, загадывал им загадки, а потом подарил всем шарики).
Затем Петрушка познакомил детей друг с другом, с воспитателями (в этот день оба воспитателя вышли на работу с утра), с помощником воспитателя. Познакомил с группой. Объяснил детям, что им в саду будут читать книги, проводить опыты, считать, рисовать, лепить, рассматривать картинки, петь песенки, делать зарядку, играть, кушать, спать. Все взрослые рады, что они пришли в сад, все их очень любят и дети дружат между собой.
Показали полку для домашних игрушек. Дети первый месяц спали с игрушками, а потом оставляли их на полочке.
Старались больше ласкать детей во время сна, читали перед сном небольшие рассказы или стихи.
Детям предлагали больше пить, это снимает стресс.
Лучшее лекарство - это смех. Использовали игрушки - забавы, слушание музыки, знакомых детям песенок. К нам приходят «гости»: зайка, Колобок, котенок…
Итак, присматриваясь к каждому ребенку, находили индивидуальный контакт.
В том, что адаптация проходит успешно мы видели по тому, как дети все охотнее взаимодействуют друг с другом, с воспитателем, задают воспитателю вопросы познавательного плана, охотно занимаются, играют, смеются, хорошо спят и кушают. Уже не бояться, когда к нам в «гости» приходят старшие дети (показывают сказку, играют, загадывают загадки).
Наш вывод такой, что адаптацию в младшей группе прошли дети легко в течение двух недель. После месяца, дети привыкли друг к другу, к взрослым, к играм – занятиям, к правилам общения в детском саду.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Адаптация и прогноз адаптации
В этом материале вы найдеёте:- что такое адаптация;- какие существуют типы адаптации;- как оценить течение адаптации ребёнка;- как помочь ребёнку в период адаптации;- развитие ребёнка от 1,6-2 лет;- м...
« Адаптация ребенка к детскому саду. Психологическая подготовка родителей к поступлению ребенка в ДОУ. Помощь ребенку в адаптации к дошкольному учреждению»
Детский сад - это первое социальное учреждение, с которым встречается ребенок. Социальное в том смысле, что ребенок впервые встречается с требованиями общества. Эти требования могут совпадать с требов...
Консультация для родителей. Адаптация детей раннего возраста и «Игры в период адаптации ребенка к детскому саду»
«Игры в период адаптации ребенка к детскому саду»...
Адаптация к детскому саду. Советы родителям по адаптации ребенка
Адаптация – это приспособление к изменяющимся внешним условиям. Изменение окружающей среды выражается во встрече с незнакомыми людьми: взрослыми и большим числом сверстников, и в несовпадении домашних...
Система работы с детьми раннего возраста в период адаптации "Песочная терапия как средство адаптации детей раннего возраста"
Адаптивные возможности ребенка раннего возраста ограничены, поэтому резкий переход малыша в новую социальную ситуацию и длительное пребывание в стрессовом состоянии могут привести к эмоциональным на...
Адаптация детей к детскому саду. Степени адаптации. Правила успешной адаптации.
Адаптация к детскому саду. Степени адаптации. Правила успешной адаптации....
Адаптация ребенка к ДОУ: игры в период адаптации. Во что играть дома в период адаптации к ДОУ
Материалы для родителей и педагогов адаптационных групп.1. Игра "Режим дня" с картинками2. Игра "Детский сад" с игрушками...
Комментарии
из опыта работы
из опыта работы