Адаптация детей в детском саду.
статья (младшая группа) по теме

Адаптация детей в детском саду.(из опыта работы).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл adaptaciya_detey_v_detskom_sadu.docx13.81 КБ

Предварительный просмотр:

Адаптация   детей  в  детском  саду. 

Детям  любого  возраста  непросто  начинать  посещать  детский  сад.   Каждый  из  них  проходит  период  адаптации  к  детскому саду.

Вся жизнь  ребенка  кардинальным  образом  меняется.   В  привычную,  сложившуюся  жизнь  в  семье  врываются  изменения:  четкий  режим  дня,  отсутствие родных, постоянно  присутствие   других  детей,   необходимость   слушаться  и  подчиняться  незнакомым   взрослым.

Ребенку  необходимо  время,  чтобы  адаптироваться   к  этой  новой  жизни  в  детском  саду.

Адаптация  -  это  приспособление  или  привыкание  к  новой  обстановке.  Для  ребенка  дет/сад,  несомненно,  является   ещё  неизвестным  пространством,  с  новым  окружением  и  отношениями.   Этот  процесс  требует  больших  затрат  психической  энергии.

В  этот  период  почти  все  мамы  думают,  что  именно  их  ребенок  «несадовский»,  а  остальные  малыши,  якобы,  ведут  себя  и  чувствуют  лучше.   Но  это  не  так.  Адаптация обычно  протекает  сложно  с  массой  негативных  сдвигов  в  детском  организме.  Эти  сдвиги  происходят  на  всех  уровнях,  во  всех  системах.    В  новой  обстановке,  малыш,  постоянно  находиться  в  сильном  нервно – психическом  напряжении,  стрессе,  который  не  прекращается  ни  на  минуту.

В  первые  дни  пребывания  в  саду  практически  у  каждого   ребенка  сильно  выражены  отрицательные  эмоции:    1.   проявления  страха (боится  неизвестной  обстановки,  детей,  воспитателей,  а  самое главное,   боится,  что за  ним  не  придут,  что  его  бросили).

  2.     «заторможенность»  детей,  как - будто  эмоций  нет вообще.

 3.      Гнева,  который  прорывается  наружу (ребенок  вырывается,  не  дает  себя  раздеть,  бьет  взрослого,  детей).      

Из  опыта  работы,  мы  пришли  к  выводу  и  решили:

-   На  родительском  собрании  предложили  родителям,  по возможности,   заранее  ознакомить  детей  с  дет/садом,  с  его  территорией,  поиграть  с  детьми,  покачаться  на  качелях.

-   Собрать  подробнейшие  сведения  о  детях.    Родители  заполнили  анкеты, где  были  отражены  черты  характера  ребенка,  его  привычки,  что  он  кушает  и  какие  навыки  в  еде и самообслуживании,  во  что  любит  играть,  как  спит.        

-   Был  оговорен  приход  детей  утром  в  8. 45  и  родители  сами  договорились,  что  забирать  первые  дни  они  будут  в  16. 00.

-    Посоветовали   приучать  детей  приносить  в  дет/сад  только те  игрушки, которыми ребенок  готов  поделиться  с  друзьями.

1 Сентября  был  проведен  «Праздник   Знакомства».   К  детям  приходил  Петрушка,      который  встречал  детей  и  напоминал,   что   дети  пришли  в  садик,  мы  будем  играть и  знакомиться.     (Петрушка  брал  мячик,  играл  с детьми,  загадывал  им  загадки,  а  потом  подарил  всем  шарики).

Затем  Петрушка  познакомил  детей  друг  с  другом,  с  воспитателями (в  этот  день  оба  воспитателя  вышли  на  работу  с  утра),  с  помощником  воспитателя.  Познакомил  с  группой.  Объяснил  детям,  что  им в  саду   будут  читать  книги,  проводить опыты,  считать,  рисовать,  лепить,  рассматривать  картинки,  петь  песенки,  делать  зарядку,  играть,  кушать,  спать.  Все  взрослые  рады,  что  они  пришли  в  сад,   все  их  очень  любят  и  дети  дружат  между  собой.

Показали  полку   для  домашних  игрушек.  Дети  первый  месяц  спали  с  игрушками,  а  потом  оставляли их  на  полочке.

Старались  больше  ласкать  детей  во  время  сна,  читали  перед  сном   небольшие  рассказы  или  стихи.

Детям  предлагали  больше  пить,  это  снимает  стресс.

Лучшее  лекарство  -  это  смех.  Использовали  игрушки  -  забавы,  слушание  музыки,  знакомых  детям песенок.  К  нам   приходят  «гости»:  зайка,  Колобок,  котенок…

Итак,  присматриваясь  к  каждому  ребенку,  находили  индивидуальный  контакт.  

В  том,  что  адаптация  проходит  успешно  мы  видели  по  тому,  как  дети  все  охотнее  взаимодействуют  друг  с  другом,  с  воспитателем,  задают воспитателю  вопросы познавательного плана, охотно  занимаются,  играют,  смеются,  хорошо  спят  и  кушают.  Уже  не  бояться,  когда  к нам  в  «гости»  приходят  старшие  дети  (показывают  сказку,  играют,  загадывают  загадки).

Наш  вывод  такой,  что  адаптацию в  младшей  группе  прошли  дети  легко  в  течение   двух  недель.  После  месяца, дети привыкли  друг  к  другу,  к  взрослым,  к  играм – занятиям, к правилам  общения  в  детском  саду.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Адаптация и прогноз адаптации

В этом материале вы найдеёте:- что такое адаптация;- какие существуют типы адаптации;- как оценить течение адаптации ребёнка;- как помочь ребёнку в период адаптации;- развитие ребёнка от 1,6-2 лет;- м...

« Адаптация ребенка к детскому саду. Психологическая подготовка родителей к поступлению ребенка в ДОУ. Помощь ребенку в адаптации к дошкольному учреждению»

Детский сад - это первое социальное учреждение, с которым встречается ребенок. Социальное в том смысле, что ребенок впервые встречается с требованиями общества. Эти требования могут совпадать с требов...

Адаптация к детскому саду. Советы родителям по адаптации ребенка

Адаптация – это приспособление к изменяющимся внешним условиям. Изменение окружающей среды выражается во встрече с незнакомыми людьми: взрослыми и большим числом сверстников, и в несовпадении домашних...

Система работы с детьми раннего возраста в период адаптации "Песочная терапия как средство адаптации детей раннего возраста"

Адаптивные возможности ребенка раннего возраста ограничены, поэтому резкий переход малыша в новую социальную ситуацию и длительное пребы­вание в стрессовом состоянии могут привести к эмоциональ­ным на...

Адаптация детей к детскому саду. Степени адаптации. Правила успешной адаптации.

Адаптация к детскому саду. Степени адаптации. Правила успешной адаптации....

Адаптация ребенка к ДОУ: игры в период адаптации. Во что играть дома в период адаптации к ДОУ

Материалы для родителей и педагогов адаптационных групп.1. Игра "Режим дня" с картинками2. Игра "Детский сад" с игрушками...


 

Комментарии

из опыта работы