Следы зимнего леса
учебно-методический материал (старшая группа) по теме
Интегрированное занятие для детей старшей группы.
( музыка – рисование )
Цель: Обогащать представления детей об образе жизни диких животных. Развивать интерес к живой природе, наблюдательность, эмоциональную отзывчивость
Задачи:
Музыкальные. | Познавательные. | Рисование. | Социально-нравственные. |
Учить детей эмоционально воспринимать музыку, рассказывать о ней своими словами. Учить детей чисто интонировать мелодии песен. Побуждать детей выразительно передавать образы животных в движении. | Формировать представление детей о жизни животных в лесу, их приспособленности к зимнему периоду. | Закреплять умение нетрадиционного рисования. | Воспитывать любовь к животным, желание оказывать посильную помощь. |
Предварительная работа:
Беседы о животных на занятиях по экологии. Наблюдения в природе зимой. Рисование вне занятий.
Разучивание песенного и танцевального материала на зимнюю тему.
Материал:
Следы зайца, птицы, вырезанные из бумаги. Принадлежности для рисования красками, листы белой бумаги.
Ход занятия:
Дети входят в зал, здороваются.
М.Р.
Придумал кто-то просто и мудро
При встрече здороваться «Доброе утро»
Доброе утро солнцу и птицам
Доброе утро улыбчивым лицам.
Ребята, посмотрите, к нам в сад пришло необычное письмо (показывает). Хотите узнать, от кого оно? (ответы детей)
Письмо: « здравствуйте, ребята! Пишут вам дети из африканских стран. Мы узнали, что у вас очень холодные и суровые зимы. Нам под жарким солнцем трудно представить как ваши животные и птицы выживают в трудных условиях, или зимой вся жизнь в природном мире замирает.»
Ребята, вы хотите помочь детям их африканских стран узнать о нашей зиме. (ответы детей)
- Попробуйте угадать, о каком времени года это четверостишие?
Зашумела, разгулялась в поле непогода,
Принакрылась белым снегом гладкая дорога.
Белым снегом принакрылась, не осталось следу,
Поднялась пыль и вьюга, не видать и свету.
( И. Никитин)
- Правильно, это всё о зиме. Но не только поэты, но и композиторы в музыке описывали красоту русской зимы.
Ребята, я предлагаю вам послушать отрывок из пьесы композитора П.И. Чайковского «Времена года» и каждый нарисует свою картину зимы.
Под музыку в зал входит Зима (взрослый)
Зима: Я повелительница снега,
Царица холода и льда,
На землю я спускаюсь с неба
В короне белой, как всегда,
Алмазной мантией сверкая,
Всем миром я повелеваю!
Здравствуйте ребята! Прозвучала прекрасная композиция, интересно, кто ее написал? (ответы детей) Ребята, опишите, какую зиму вы представили. (снежная, морозная, ветреная, вьюжная)
Я узнала, что вы получили письмо, а что в нем? (ответы детей) Я приглашаю вас в путешествие в свой заснеженный лес. Я волшебница Зима превращаю вас в легких снежинок и в путь.
Звучит музыка, дети и Зима кружатся.
Зима: Вот мы и оказались в волшебном лесу. А вот и наша первая полянка. Посмотрите здесь чьи-то следы. Если есть следы значит их кто-то оставил. Как вы думаете чьи это следы? (ответы детей)
Длинное ухо,
Комочек пуха.
Прыгает ловко,
Любит морковку. ( заяц )
Под елкой лежит капуста и морковь.
Зима: Как вы думаете, кто мог их оставить? (ответы детей) Правильно, это лесник подкармливает обитателей леса.
М.Р.
Давайте мы превратимся в зайчиков и попробуем попрыгать, поскакать и запутать свои следы. ( Выполняется физкультминутка «Зайчики» из сб. «Минутки и динамические паузы в детском саду» И. Е. Аверина.) исполняется на мелодию игры «Зайцы и лиса».
Девочки и мальчики, Представьте, что вы зайчики. | Пружинки с поворотом влево – вправо. |
Раз, два, три, четыре, пять, Начал заинька скакать. | Прыжки вперёд, назад. |
Лапки вверх и лапки вниз, На носочках подтянись. Влево, вправо поклонись, Наклонись и поднимись. | Движения по тексту. |
Зайке холодно сидеть, Надо лапочки погреть. | Хлопки – тарелочки. |
Зайке холодно стоять, Надо зайке поскакать. | Прыгают. |
Девочки и мальчики, Представьте, что вы зайчики. | Пружинки с поворотом. |
Кто-то зайку напугал, Зайка прыг – и ускакал. | Поворот спиной, приседание, обхват руками, голову опустить вниз. |
Зима: Наше путешествие продолжается, пойдемте дальше. Ой ребята смотрите еще одна полянка следов. А кто эти следы оставить мог? (ответы детей)
Угадайте, что за птица
Скачет по дорожке,
Словно кошки не боится-
Собирает крошки,
А потом на ветку прыг
И чирикнет: «Чик – чирик!» ( воробей)
Ребята, а что мы можем сделать зимой для птиц? (ответы детей) У меня есть мешочек с зернами, а давайте и мы поможем леснику и оставим зерна для птиц. Продолжаем наше путешествие. Обратите внимание сколько снега намело, а вот здесь большой сугроб. Очень часто под таким сугробом оказываются дома зверей. Как вы думаете чей домик может здесь оказаться? (ответы детей)
Кто в лесу глухом живёт?
Неуклюжий, косолапый,
Летом ест малину, мёд,
А зимой сосёт он лапу? ( медведь )
А что медведь делает зимой? (спит) А почему?
М.Р.
Мы с вами знаем песню о том, почему медведь зимой спит.
Дети, стоя в кругу, исполняют песню композитора Л. Книппера на сл. А. Коваленковой
«Почему медведь зимой спит?»
- Раз морозною зимой
Вдоль опушки лесной.
Шёл медведь к себе домой
В тёплой шубе меховой.
Шёл он, шёл к своей берлоге
По просёлочной дороге,
И, шагая через мост,
Наступил лисе на хвост.
- Подняла лисица крик.
Зашумел тёмный лес.
И медведь с испугу вмиг
На сосну большую влез.
На сосне весёлый дятел
Белке домик конопатил
И промолвил: «Ты, медведь,
Должен под ноги смотреть.
- С той поры медведь решил,
Что зимой нужно спать.
По тропинкам не гулять,
На хвосты не наступать.
Он в берлоге безмятежно
Спит зимой под крышей снежной
И доволен неспроста,
Что родился без хвоста.
Теперь и мы вспомнили, почему медведь зимой спит. –
Зима: Давайте ещё раз внимательно посмотрим на следы, какие они по размеру, как выглядят. И давайте подумаем на чем еще можно оставить следы? (ответы детей) А теперь пройдём к столам. Я предлагаю вам нарисовать свою поляну следов.
Но прежде мы сделаем пальчиковую гимнастику.
-Этот шарик не простой, весь колючий он такой.
-Меж ладошками кладем им ладошки разомнем
-Вверх и вниз его катаем свои пальцы развиваем.
-Можно шар катить по кругу, перекидывать друг другу
-Раз, два, три, четыре, пять нам пора и отдыхать.
Дети рисуют нетрадиционным способом.
- Где мы сегодня побывали?
- Что в лесу видели?
- В кого превращались?
Зима: А сейчас нам пора возвращаться в детский сад.
Звучит музыка Зима и дети кружатся. Зима прощается с детьми и уходит.
М.Р. Ребята, вам понравилось наше путешествие? А что больше всего понравилось? А что не понравилось? Зима оставила вам волшебные снежинки, если вам путешествие понравилось вы можете взять белую снежинку, а если нет то голубую.
Дети прощаются с музыкальным руководителем и уходят.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие "Следы зимнего леса"
Цель занятия: формировать представление детей о жизни животных в лесу, их приспособленности к зимнему периоду, используя песенный, танцевальный и игровой материал....
Игра - путешествие "Прогулка по зимнему лесу «Кто оставил след?»
Брянский лес - край былинный, про него наслышан любой русский человек. Лесной пояс протянулся широкой полосой через всю Брянскую область по левому берегу реки Десны. Чтобы сохранить и восстановить уни...
Конспект НОД "Следы в лесу"
Конспект НОД "Следы в лесу"...
Следы животных леса
Следы животных...
Интегрированное занятие "Следы зимнего леса"
Интегрированное заняти "Следы зимнего леса" для детей старшей группы...
конспект НОД по окружающему миру "Путешествие по зимнему лесу, или по следам Маши"
игра-путешествие...
Учебное занятие «Следы в зимнем лесу»
Данное занятие направлено на формирование навыка у детей различать следы различных животных, птиц и людей. Материал может быть использован для работы с детьми 5-6 лет.Цель: Углубление и систематизиров...