Консультация для родителей "Физкультурно-оздоровительная работа".
материал по теме
Консультация для родителей. Проводилась на родительском собрании.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fizkulturno.doc | 42.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Физкультурно – оздоровительная работа.
Согласно исследованиям специалистов, 75% болезней взрослых заложены в детстве. Ежегодно ухудшающиеся показатели здоровья детского населения вызывают тревогу у медицинских работников и педагогов.
Профессор, доктор медицинских наук Ю.Ф. Змановский так видит здорового ребенка: “Здоровый ребенок дошкольного возраста - это жизнерадостный, активный, любознательный, устойчивый к неблагоприятным внешне - средовым факторам, выносливый и сильный, с высоким уровнем физического и умственного развития”.
Система физкультурно-оздоровительных мероприятий в детском саду.
Содержание деятельности | Кратность |
Занятия физкультурой | 2 раза в неделю |
Утренняя гимнастика | Ежедневно |
Гимнастика после сна | Ежедневно |
Физкультурные праздники | 2 раза в год |
Физкультурные досуги | 1 раз в месяц |
Физминутки | Ежедневно на занятиях |
Самостоятельная двигательная деятельность детей | Ежедневно на прогулке, утром и вечером в группе |
Неделя здоровья | 1 раз в год зимой |
Уроки здоровья | 2 раза в месяц |
Дыхательная гимнастика | Ежедневно |
Глазодвигательная гимнастика | Ежедневно |
Закаливание: умывание прохладной водой перед приемом пищи, после каждого загрязнения рук расширенное умывание, воздушные ванны, сухое растирание, | |
Отработка основных движений | Ежедневно в заключительной части прогулки |
Подвижные игры | Ежедневно на прогулке утром и вечером. |
Оздоровительные прогулки. | Ежедневно. |
Воспитание полезных навыков и привычек имеет особенно важное значение в дошкольном периоде жизни ребенка. В этом возрасте в коре больших полушарий головного мозга легко образуются новые временные нервные связи, называемые условными рефлексами, которые потом закрепляются и часто остаются на всю жизнь в виде навыков и привычек.
Приучая детей к определенному режиму, к выполнению гигиенических требований, мы создаем у них полезные для организма навыки и тем самым сохраняем их здоровье.
Твердый режим дня, установленный в соответствии с возрастными особенностями детей, — одно из существенных условий нормального физического развития ребенка.
Давно известно — каждый испытал это на себе, — что потребность в еде, сне, деятельности и отдыхе появляется в определенные часы, если человек привык, есть, спать, работать в установленное время. Понятно, что пища лучше усваивается, если выделение пищеварительных соков начинается еще до того, как она попадает в рот, что сон наступит быстрее и отдых будет более полным, если в привычный час человека «клонит ко сну».
Основное требование к режиму — это точность во времени и правильное чередование, смена одних видов деятельности другими.
Должно быть установлено время, когда ребенок ложится спать, встает, ест, гуляет, выполняет несложные, посильные для него обязанности. Время это необходимо точно соблюдать. Бывает, что родители, «жалея» ребенка, разрешают ему то позже лечь, то не вовремя встать, то остаться дома в часы прогулки. Такие нарушения установленного распорядка не проходят бесследно: они отражаются на сне ребенка, его аппетите, общем самочувствии. Ребенок начинает к огорчению родителей, не понимающих причины его поведения, нервничать, капризничать.
Режим может несколько изменяться в зависимости от сезона, от распорядка жизни в семье. Но некоторые общие правила должны соблюдаться всегда. Правила эти относятся в основном к организации сна, питания, прогулок.
Сон. Только во время сна ребенок получает полный отдых. Сон должен быть достаточно продолжительным: дети 3—4 лет спят 14 часов в сутки. Из этого времени необходимо, особенно для младших детей, выделить часа два для дневного сна.
Но дело не только в количестве часов сна. Дети должны ложиться вовремя, не позднее 8—9 часов вечера.
Питание.
Устанавливая режим питания, надо помнить следующее. Дети получают питание 4—5 раз в день. Первая еда дается через полчаса, во всяком случае, не позднее чем через час после пробуждения ребенка, а последняя — часа за полтора до сна. Между приемами пищи должны быть установлены промежутки в 3—4 часа, их надо строго соблюдать.
Прогулка. Как бы точно ни соблюдалось время сна и еды, режим нельзя признать правильным, если в нем не предусмотрено время для прогулки. Чем больше времени дети проводят на открытом воздухе, тем они здоровее. В осеннее и зимнее время дети должны быть на воздухе не менее 4 часов. Лучшее время для прогулок с детьми — между завтраком и обедом (2—2 1/2 часа) и после дневного сна, до ужина (1 1/2—2 часа). В сильные морозы длительность прогулок несколько сокращается.
Таким образом, в физическом воспитании должны найти свое место как меры по укреплению здоровья ребенка и закаливанию его организма, так и умело подобранные игры, физические упражнения и строгое соблюдение режимных моментов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация "Игры в коррекционной работе логопеда"
Консультация полезна логопедам, педагогам родителям...
Консультация для родителей "Организация работы по исправлению нарушения звукопроизношения в семье"
Консультация для родителей детей-логопатов...
Консультация для педагогов: «Совместная работа с родителями по становлению речи детей дошкольного возраста» (из опыта работы учителя-логопеда Коцур Г. В.)
Консультация для педагогов...
Документация учителя-логопеда "Журнал записи родителей на консультацию к логопеду", "Журнал консультаций логопеда" , "Книга отзывов работы логопеда ДОУ "
В своей публикации хочу затронуть важную часть логопедической работы – это взаимодействие учителя –логопеда с родителями.Родители - главные помощн...
Консультация для родителей "Как развивать речь малыша". Консультация для воспитателей "Методика работы по развитию речи детей 2-3 лет. Картотека пальчиковых игр для детей 2-3 лет.
Из размещённого материала вы сможете почерпнуть теоретические и практические знания о развитии речи детей младшего дошкольного возраста....
Консультация с презентацией опыта работы для педагогов на тему: "Использование приемов эйдетики в работе с дошкольниками".
Консультация с презентацией опыта работы для педагогов на тему: "Использование приемов эйдетики в работе с дошкольниками"....
Консультация для воспитателей по работе с родителями «Современные формы работы с родителями в ДОУ»
Консультация для воспитателей по работе с родителями«Современные формы работы с родителями в ДОУ»«Воспитывает все: люди, вещи, явления, но,прежде всего и дольше всего – люди.Из...