Мое педагогическое кредо
презентация к занятию (младшая группа) по теме

Орлова Ляна Михайловна

Мой взгляд на профессию воспитателя

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pedagogicheskoe_kredo02.doc185 КБ

Предварительный просмотр:

РАЗДЕЛ 2

 

«ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ КРЕДО»

воспитателя  казенного специального ( коррекционного) образовательного учреждения Чувашской Республики для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Чебоксарская специальная (коррекционная) начальная школа – детский сад  №1» Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики

Николаевой Ляны Михайловны.

 

«Детство – важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира, от этого в решающей степени зависит каким человеком станет сегодняшний малый».

В.А .Сухомлинский «Сердце отдаю детям»

Нет, наверное, в жизни ни одного взрослого, кто не смотрел бы на маленького человека без умиления, без улыбки на лице, и это естественно, это должно быть нормой в жизни. Малыш своим обаянием, своими выдумками, своей непосредственностью напоминает о волшебном, прекрасном мире детства, где когда-то жил каждый из нас.

Детство… Время самых ярких впечатлений, самых глубоких переживаний, самых удивительных первых встреч с этим миром.

Я могу поистине похвастаться тем, что всю свою жизнь живу в этом беспечном и самом радостном мире. Я воспитатель детского сада, и я горжусь тем, что я человек, воспитывающий детей, любящий их, и поэтому счастлива я, счастливы мои малыши, счастливы их родители. Доброта и милосердие должны быть присущи каждому человеку, живущему среди нас, тем более воспитателю, так как ему доверяют самое дорогое – своих любимых, неповторимых детей. Настоящий воспитатель – он мастер на все руки, понемногу всё  умеет и всё знает, но в чем–то одном он должен быть особенно талантлив:  либо уметь замечательно петь, танцевать, или же творить своими руками, чтобы это было его изюминкой.

Воспитатель не может не впитывать в себя такие общечеловеческие качества: ответственность, честность, добросердечие, тактичность, позитивность, сдержанность, терпение, эмоциональность. Истинного воспитателя сразу видно – он живет в среде детей, понимает их потребности, понимает проблемы родителей, стойко переносит невзгоды беспокойной педагогической жизни, он близкий человек, который все поймет и поможет в трудную минуту.

Руководитель нашего учреждения много лет назад написала стихи, в которых истинная сущность нашей профессии.

ОТНОШЕНИЕ К ВОСПИТАТЕЛЮ

Помни – кто есть воспитатель:

Очень рано он вставатель!

Для детишек воспитатель:

Провожатель и встречатель,

Умыватель, вытиратель,

Одеватель, раздеватель.

Вырезатель и лепитель,

Рисователь и учитель,

И гулятель, и игратель,

Он хвалитель, развлекатель,

И, конечно, их любитель,

Их жалетель, и хранитель.

Мамам – папам воспитатель -

Он: проситель, заставлятель.

Разъяснитель, объяснятель,

Где-то, как бы вымогатель,

А вообще-то наставлятель,

И, конечно, помогатель

Летом каждый воспитатель:

По две смены вкалыватель,

Вместо няни намыватель,

Он строитель, шпаклеватель

Он краситель, малеватель,

И кустов он подстригатель,

И окурков собиратель.

Для начальства воспитатель:

Доставатель, добыватель,

Исполнитель, выполнитель,

Никогда не возмутитель,

Можно за углом шептатель,

Лучше все-таки молчатель.

Но поверьте, воспитатель -

Это вам не обыватель,

Это вам не торгователь,

Иль бумажки написатель.

Пусть копейки получатель,

Он обиды забыватель.

Он творитель, он мечтатель,

Он ведь детских душ ваятель,

Званье высоко носитель

Он никем не заменитель!

(Волкова И.И.)

Профессию воспитателя можно сравнить с труженицей весной. Когда вспахивается и удобряется почва, а затем в неё сеют зёрна! Время это пропустить нельзя, иначе можно остаться без урожая, зерно тоже должно быть отменным. Так и в воспитании: нельзя пропустить время посева, необходимо напитать детское сознание лучшими зернами прекрасного и человечного, тогда можно ожидать и хорошего человеческого урожая.

Давно ли я была молодым воспитателем, со своими недостатками и со своими небольшими успехами, давно ли я плакала горькими слезами вместе с мальчиком Вовой, который ушиб колено, не зная как мне помочь ему перетерпеть боль. А первые мои выпускники?  Как мне жаль было расставаться с ними.

Этапы жизни настоящего воспитателя измеряются не годами и не периодами, здесь совсем другая мера – воспитанники, выросшие и ушедшие в жизнь.

За тридцать четыре года моей жизни в дошкольном мире у меня было много воспитанников. В каждом из них я старалась оставлять частичку своих знаний, своей души, своего сердца. Они разлетелись, наверное, по всей нашей стране, и даже по миру, но смею надеяться, что те годы, когда мы были вместе с ними, оставили позитивный след в их жизни, в этом я не раз убеждалась, когда встречала их через много лет … .

Года два тому назад я зашла в аптеку и встала последней в длинную очередь, и тут  заметила, что  одна девушка все время оборачивается и смотрит на меня. Затем она подошла ко мне и тихо спросила: « Вас не Ляна Михайловна зовут», я кивнула головой и она продолжила: «Вы меня не помните, а меня Оля Чернова зовут, я ваша воспитанница, я ваше доброе отношение к нам запомнила на всю жизнь, никак не могла в детском саду засыпать, а Вы меня нежно укладывали, гладили по голове и целовали,  и я засыпала».  Я посмотрела на нее внимательно и узнала ее: у нее были те же черные черемуховые и очень живые, как в детстве, глаза. Я поинтересовалась про ее жизнь, сколько ей лет, она ответила, что ей тридцать три года. Я тут же забыла о своих проблемах со здоровьем, на душе стало светло и приятно, что меня помнят и любят.

Несмотря на свой опыт, знания, я с каждым ребенком смотрю на мир его детскими глазами, не устаю удивляться миру, открывать для себя что–то новое.

Сегодня опять проснулась рано, солнце ярко ослепляло глаза, будто шептало: «Вставай, тебя ждут великие дела». Оно не ошибается, меня ждут мои великие, замечательные ребятки и мы опять пойдем с ними по тайной тропе жизни: расти и развиваться. Кто знает, может, именно сегодня мы узнаем, что у куклы Маши тоже есть точно такие же, как и у нас, локти, пятки, колени, только они у нее маленькие. Или сегодня к нам в гости придут собака со щенком, кошка с котенком и расскажут нам, что они живут дома вместе с людьми и люди заботятся о них, иначе никак,  ведь они домашние животные. Очень часто любит заглядывать к нам в гости волшебница – Лупа, ох и чистюля же она, очень внимательно рассматривает наши ручки. А мы молодцы, её не подводим, стараемся чисто мыть руки, по мере возможности самостоятельно, если пока не получается, не беда, нам есть всегда кому помочь!

Сегодня у меня был обычный рабочий день, обычный ли? Нет, он был неповторимый, мои дети вместе со мною на один день стали умнее, добрее, ласковее и милее! Я уже не по годам взрослый человек, но благодаря моим малышам, душа моя всегда молодая.

Под вечер, мне за пятьдесят

Хандра, немило все на свете,

Но поутру родные дети

Ко мне приходят в детский сад.

И снова не болит спина,

И снова не немеют руки,

Нет места вдруг хандре и скуке,

И снова в мир я влюблена.

Лучшая награда для меня, простого воспитателя – это сияющие радостью глаза детей и их наивные, нехитрые слова: « А ты меня любишь?», « А я завтра приду в детский сад», или же  « Мамочка, все, пока. Приходи к нам потом ещё в гости в детский сад».

А теперь немного о себе.

Я принимаю активное участие в работе секции педагогов системы специального образования в составе ОО « Ассоциация учителей Чувашии». Начиная с 2008 года делюсь   опытом работы,  печатая свои статьи  в сборниках научных  материалов  Республиканских  и межрегиональных научно – практических конференциях :

Принимала участие в работе республиканских и межрегиональных конференций и получила сертификаты участника:

  1. Сертификат участника межрегиональной научно-практической конференции «Семья, государство, общество», 2008 год.
  2. Сертификат участника межрегиональной научно-практической конференции «Село: история, современность и перспективы развития», 2009 год.
  3. Сертификат участника республиканской научно-практической конференции «Психолого-педагогические аспекты работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья», 2010 год.
  4. Сертификат участника межрегиональной научно-практической конференции «Комплексное психолого-педагогическое и медико-социальное правовое сопровождение в образовании: интеграция науки и практики», 2011 год.
  5. Сертификат участника 11 Всероссийской научно – практической конференции «Культурологические проблемы дошкольного и специального образования в поликультурном регионе», 2012 год.

Основные  мои публикации:

1. Статья «Использование инновационных методик в коррекционно-развивающем обучении детей младшего дошкольного возраста» Сборник научных статей «Село: история, современность» г. Чебоксары 2010 г.

2. Статья «Роль дидактической игры в социализации детей раннего возраста с задержкой речевого развития» Сборник Материалов Республиканской научно-практической конференции «Психолого-педагогические аспекты в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья» г. Чебоксары 2010 г.

3. Соавтор методического пособия «Праздник на земле Улыпа» г. Чебоксары 2006 г.

4. Статья «Развитие сенсорного праксиса у детей младшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи» Сборник Материалов межрегиональной  научно-практической конференции  « Комплексное психолого-педагогическое и медико-социально-правовое сопровождение в образовании: интеграция науки и практики» г. Чебоксары 2011 г.

5. Статья «Игра как средство социализации детей старшего дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья» г. Чебоксары 2012 г.

В составе творческой группы, созданной Министерством образования, науки и высшей школы Чувашской республики, я активно участвовала в разработке и апробации методического пособия «Праздники на земле Улыпа», которое издалось  в 2006 году тиражом в 1000 экземпляров и одним из авторов-составителей являюсь я .

Я систематически повышаю свою профессиональную квалификацию:

 - курсы повышения квалификации по программе: «Совершенствование подготовки управленческих кадров, специалистов системы образования в области обучения детей с ОВЗ, детей – инвалидов» Ярославского государственного педагогического университета имени К.Д.Ушинского – 2010 г.

 

В 2010 году, за участие в смотре – конкурсе коррекционно – развивающей среды в групповых  помещениях  дошкольных образовательных учреждений города Чебоксары я  награждена дипломом  в номинации «Современный дизайн».

В 2011 году приняла участие в республиканском конкурсе «Воспитатель года – 2011».

В 2011 году в республиканском конкурсе «Фестиваль коррекционно – развивающих занятий и внеклассных мероприятий – 2011, в номинации «Специальная педагогика»  награждена за 1 место дипломом.

В 2011 году во всероссийском заочном конкурсе оригинальных замыслов, перспективных инициатив, инновационной практики обучения, воспитания, развития и социализации детей в современном ДОУ «Призвание – воспитатель» награждена дипломом лауреата.

В 2011 году во всероссийском конкурсе инновационных идей и проектов обучения, воспитания и развития детей дошкольного возраста «Росточек: мир спасут дети» - награждена серебряной медалью.

В 2012 году в республиканском фестивале коррекционно – развивающих занятий «Профессиональная изюминка» в номинации «Коллективная работа»  - диплом за 3 место.

В 2012 году во всероссийском конкурсе «8 Марта 2012-го» - диплом за 3 место.

За активную жизненную позицию, за многолетний педагогический труд  награждена Почетной грамотой Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики.

Почетной грамотой отдела управления образования администрации г.Чебоксары Чувашской Республики.

Почетной грамотой  Министерства образования и науки российской Федерации.

В феврале 2010 года, выступая в рамках работы секции воспитателей коррекционных групп на Республиканской научно – практической конференции «Психолого – педагогические аспекты работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья», я поделилась с коллегами собственным опытом работы, который я сейчас хочу немного затронуть:

«Роль дидактической  игры в социализации детей раннего возраста с задержкой речевого развития».

«Обеспечить равные возможности для получения образования всеми детьми вне зависимости от состояния их здоровья» - вот такую задачу ставит перед нами наш президент Дмитрий Анатольевич Медведев.

В соответствии с Конституцией РФ каждый, без каких-либо исключений, имеет право на образование (ст. ст. 7, 43 Конституции РФ).

Положения Конституции РФ закреплены в Федеральном законе «Об образовании». Так, в соответствии с п.3 ст.2 указанного Закона одним из принципов государственной политики в области образования является общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся, воспитанников.

В современном образовании остро стоит вопрос социализации детей, особенно детей с ограниченными возможностями здоровья. Он затрагивается и в «Единой концепции специального федерального государственного стандарта для детей с ОВЗ» и в «Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования».

В ДОУ процесс социализации начинается с момента поступления ребенка в детский сад.

Я работаю в учреждении «Начальная школа – детский сад», которая рассматривается как комфортная организационная форма обучения и воспитания детей с отклонениями в развитии. Наше учреждение – «Начальная школа – детский сад» - по форме имеет два блока: 6 групп для детей дошкольного возраста и 4 начальных класса, где ребенок имеет возможность начинать школьную жизнь в знакомой обстановке. Кроме того, учителя начальных классов имеют возможность познакомиться с дошкольниками и осуществлять индивидуально-дифференцированный подход к каждому «проблемному» первокласснику практически с первых дней школьного обучения.

В нашем учреждении тесно сотрудничают разные специалисты: педагог-психолог, учителя-логопеды, учителя и воспитатели, музыкальный руководитель и инструктор по ФИЗО,  которые имеют специальное образование.

Ранний возраст в жизни человека является наиболее интенсивным периодом развития. Ни в один из последующих периодов ребенок не приобретает так много, как в первые годы. В этом периоде особое значение приобретают эмоции, раннее формирование положительных эмоций на основе установления социальных связей с взрослыми, а в дальнейшем и со сверстниками – это залог становления личности ребенка. В этом возрасте он повышено эмоционален, впечатлителен и внушаем. Сосредоточение короткое, внимание малого объема и непроизвольно, а распределить его в силу возрастных особенностей он не может. Поэтому интерес к окружающему является непроизвольным и обусловлен социально. Заставить малыша смотреть или слушать невозможно, однако заинтересовать его можно многим, поэтому организация внимания полностью зависит от внешних факторов, прежде всего от положительного настроя, интереса ребенка к объекту.

Организация образовательного процесса у детей раннего возраста обуславливается характером социальной ситуации развития, т.е. становлением предметной деятельности. Однако, если предметы просто находятся перед глазами, ребенок сам их перебирает, отсутствует взаимодействие со взрослым, у ребенка не будут формироваться четкие представления, не будет развиваться интерес к предмету. У ребенка раннего возраста преобладает зрительно-эмоциональная память. Он сравнительно рано запоминает и без особых усилий воспроизводит увиденное и услышанное, если был заинтересован в этом.

Д.Б.Эльконин отмечал, что если эмоциональное общение своевременно не обеспечено, то все дальнейшее развитие ребенка негативно отражается на формировании всех сторон психики, замедляя его темпы, влияя на целостность развития. Без непосредственного влияния взрослых, без специального обучения у ребенка раннего возраста невозможен переход на новую ступень развития, недостаточное общение взрослого с ребенком не может обеспечить ему положительное эмоциональное состояние. От умения педагога создать условия для положительного эмоционального состояния, использования им разных приемов и методов зависит накапливание ребенком первоначальных представлений об окружающем его мире, что очень важно для его социального и дальнейшего всестороннего развития личности.

На сегодняшний день резко возросло количество детей раннего возраста с задержкой речевого развития, а отставание в речи тормозит формированию развития личности и своевременной социализации в окружающей жизни. Недостаточное использование взрослым в общении с ребенком разных приемов и методов может стать одной из серьезных причин задержки речевого развития, социальной педагогической запущенности и искажения формирования личности в целом.

На мой взгляд, одним из таких средств, в помощь коррекции и социализации ребенка раннего возраста, является развивающая, дидактическая игра.

В такой игре можно создать условия, способствующие становлению начальных форм сознания своего Я, появлению элементов самооценки: ребенок раннего возраста получает возможность самостоятельно действовать в определенной ситуации или с определенными предметами, приобретая собственный действенный или чувственный опыт. Именно дидактическая игра позволяет обеспечить нужное количество повторений на разном материале при сохранении эмоционально положительного отношения к заданию. Для каждого маленького человечка в каждой игре, пусть в течение короткого времени, существует реальный обучающий, развивающий шаг, благодаря которому, малыш живет, действует и познает истинный окружающий его социальный мир.

В группе, где я работаю, у всех детей задержка речевого развития: формирование речи осложнено недостатками функционирования или строения речевого аппарата. У половины детей анамнез также отягощен задержкой психического развития.

Общим для детей с задержкой речевого развития является неумение ориентироваться в ситуации, негибкость в контактах, повышенная эмоциональная истощаемость, все это ограничивает в полноценном взаимодействии ребенка с окружающим миром.

Дидактическая игра – это важное средство познания окружающего мира, в которой лучше всего происходит психическое развитие ребенка: складывается образное мышление, концентрируется внимание, тренируется память, отрабатывается социальное поведение, развиваются положительные эмоции, расширяется жизненный опыт.

Поэтому мною была поставлена цель: повысить эффективность развития элементов социализации у детей раннего возраста с задержкой речевого развития посредством систематического использования дидактических игр.

Разработаны задачи:

  1. Создание предметно-игровой среды для организации дидактических игр и обеспечение комфортности пребывания ребенка раннего возраста в детском саду.
  2. Формирование у ребенка первоначальных представлений о себе и ближайшем социальном окружении, отношений к другим.
  3. Развитие восприятия сверстника, как объекта взаимодействия на положительной эмоциональной основе.
  4. Формирование навыков понимания речи и расширения словарного запаса.
  5. Воспитание положительных эмоций, чувств сопереживания, радости, симпатии, желание проявлять заботу о других.
  6. Повышение педагогической культуры: интеграция усилий всех участников процесса: педагоги-дети-родители.

Данные задачи тесно переплетаются и взаимосвязаны между собой.                                                                                                                                                     В отличие от детей дошкольного возраста, малыши очень привязаны к своим родителям.  Поэтому, как театр начинается с вешалки, так и жизнь наших детей в детском саду начинается с раздевальной комнаты: и малышам, и взрослым здесь комфортно и уютно. Здесь на стенде, который так и называется: «МЫ ВАС ЖДЕМ» мы ежедневно и еженедельно меняем информацию  в помощь родителям в овладении педагогической и психологической культурой и в  привлечении их к повышению уровня развития элементов социализации у детей. Так же ежемесячно проводим фотосессию, оформляя ее в виде папки-передвижки о жизни детей и их близких, как в стенах детского сада и вне. Малыши очень любят рассматривать свои фотографии на стене в раздевальной комнате, это действует на них очень позитивно и способствует  проявлению у них положительных эмоций.

Следующий этап полипедагогического взаимодействия участников педагогического процесса– это ежемесячные совместные игры детей, родителей и педагогов, где каждый родитель общается со своим ребенком на одном с ним языке – языке игры, и где, играя, обучается  тем дидактическим играм, которые знакомы его малышу. Чувствуя, что рядом с малышом находится его близкий человек и принимает его правила игры, ребенок быстрее приобщается к социальному миру.

Учитывая содержание комплексной Программы воспитания и обучения в детском саду /М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой, а также ряда методических пособий для детей раннего возраста, учитывая специфику работы Учреждения  мною разработана система дидактических игр «с погружением в тему», направленная на  развитие у детей третьего года жизни  элементов социализации и речевой деятельности, которая проводится с ними ежедневно как со всеми детьми, так и индивидуально с каждым, как на занятиях, так и во время режимных моментов.

Для проведения дидактических игр подготовлен адаптированный возрастным особенностям   дидактический материал, в том числе оформлен и своими руками. Малышам очень нравится такой иллюстрационный дидактический материал, как фотохроника «Я и мой близкий мир», где дети узнают себя, рассказывают про своих близких, рассматривают свой участок, здание детского сада, спальню, групповую комнату, своих друзей, педагогов. На материале данной фотохроники мы проводим  много дидактических игр, направленных на формирование у ребенка первоначальных представлений о себе и ближайшем социальном окружении, отношений к другим.

Итак, мониторинг по отслеживанию  в течение пяти лет показал, что  эффективность развития  элементов социализации у детей третьего года жизни с задержкой речевого развития  посредством систематического использования дидактических игр значительно повышается.

Таким образом, развивающая дидактическая  игра – важное средство социализации, самовыражения, «проба сил», она должна войти в жизнь маленького человека, умело сочетаться с другими видами деятельности.                                

По результатам обследования воспитанников группы республиканской психолого-медико-педагогической комиссией большинство детей уходят из группы с высокой положительной динамикой, более половины выпускников через год пребывания в группе переходят в общеобразовательные дошкольные образовательные учреждения с речью, соответствующей возрастной норме. Из года в год родители дают высокую оценку коррекционной и образовательной работы педагогов группы и свои чувства выражают в благодарственных письмах.

Мое педагогическое кредо: любить, вкладывать, воспитывать и развивать. Каждый ребёнок – маленький цветочек, и от того, с какой теплотой, добротой, усердием растить зависит, как раскроется этот цветок.

Моя педагогическая миссия: помочь маленькому человеку  жить в современном мире и быть в нем успешным.

Я на работу в детский сад

Пришла совсем еще девчонкой,

И мне открылся дивный клад

Веселый, шумный, звонкий.

Мир непоседливых, пытливых,

Доверчивых и озорных

Впустил меня к себе однажды,

И в жизни не предать мне их.

Бегут часы, проходят годы,

А я, как прежде молода,

Прогулки, игры, хороводы,

В душе моей весна всегда.

Мне доверяются секреты,

Поются песни для меня.

Я благодарна им за это,

За то, что в этот мир пришла не зря!

Воспитатель детского сада. Это мое призвание, это мое признание и  в этом смысл моей жизни.

Казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение Чувашской Республики для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Чебоксарская специальная (коррекционная) начальная школа – детский сад №1» Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики  

П О Р Т Ф ОЛ И О

Николаевой Ляны Михайловны

воспитателя

             

                                                                         

РАЗДЕЛ 1.

          Общие сведения:

ФИО :                     Николаева Ляна Михайловна

Должность:            Воспитатель

Дата рождения :    18 июня 1957 года

Образование:         среднее специальное

Специальность:    «Воспитание в дошкольных учреждениях»

Квалификация:     «Воспитатель в дошкольных

                                учреждениях»

Образование:         высшее

Специальность:   «Педагогика и психология ( дошкольная)»

Квалификация:    «Преподаватель дошкольной педагогики

                                и психологии. Воспитатель».

Стаж педагогической работы:

                               33,5 года

В данном учреждении:

                                6,5 лет

Категория:             первая

                               ( Приложение: дипломы)

РАЗДЕЛ 3.

МЕТОДИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:

РАЗДЕЛ 4.

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ:

РАЗДЕЛ 5.

ИТОГИ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ

 ДЕЯТЕЛЬНОСТИ      С           ДЕТЬМИ:

РАЗДЕЛ 6.

ОТЗЫВЫ О ПЕДАГОГЕ:

ОГЛАВЛЕНИЕ:

Раздел 1:    Общие сведения.

Раздел 2:     Педагогическое кредо.

Раздел 3:     Методическая деятельность.

Раздел 4:      Работа с родителями.

Раздел 5:      Итоги педагогической деятельности с детьми.

Раздел 6:      Отзывы о педагоге.

     

Итоговая диагностика реализации задач по «Программе воспитания и обучения в детском саду»

/Под редакцией М.А. Васильевой/

    Старшая группа ЗПР «Почемучки»

2011 – 2012 учебный год

                                                           

Воспитатели:

                                                            Николаева Л.М.

                                                            Семенова А.В.

Итоговая диагностика реализации задач по «Программе воспитания и обучения в детском саду»

/Под редакцией М.А.Васильевой/

  1 младшая группа ЗРР «Кроха»

2010 – 2011 учебный год

                                                                Воспитатели: Николаева Л.М.

                                                                                        Семенова А.В.

                       

Итоговая диагностика реализации задач по «Программе воспитания и обучения в детском саду»

/Под редакцией М.А.Васильевой/

     1 младшая группа «Кроха»

2009 – 2010 учебный год

                                                                   Воспитатели: Николаева Л.М.

                                                                                           Захарова О.В.

Итоговая диагностика реализации задач по «Программе воспитания и обучения в детском саду»

/Под редакцией М.А.Васильевой/

1 младшая группа «Кроха»

2008 – 2009 учебный год

                                                                Воспитатели: Николаева Л.М.

                                                                                        Будаева Л.В.

Итоговая диагностика реализации задач по «Программе воспитания и обучения в детском саду»

/ Под редакцией М.А.Васильевой/

  1 младшая группа «Кроха»

2007 – 2008 учебный год

                                                                 Воспитатели: Николаева Л.М.

                                                                                          Будаева Л. В.

Выступление на педсовете:

Тема: История развития коррекционной

ритмики»

                                                            Воспитатель старшей группы ЗПР

                                                             Николаева Л.М.

   

2012г.

Консультация – сообщение

Тема: «Нормативные документы и научно – методическая литература по здоровьеразвивающему

образованию».

                                                                     Воспитатель:

                                                                     1 младшей группы ЗРР

                                                                      «Кроха»

                                                                     Николаева Л.М.

                                        2009 г.

Выступление на педсовете:

Тема: «Использование инновационных

методик в коррекционно –

развивающем обучении детей младшего дошкольного возраста». 

Воспитатель 1 младшей

группы ЗРР «Кроха»

Николаева Л.М.

2009 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческая работа "Мое педагогическое кредо"

Данная творческая работа была подготовлена на республиканский конкурс дефектологов. В ней раскрывается работа по развитию фонематического восприятия с помощью специальных символов рекомендованых Т. А....

Моё педагогическое кредо

Выступала на областном конкурсе профессионального мастерства " Сердце отдаю детям"...

Моё педагогическое кредо

Мир детства сладостен и тонок,Как флейты плавающей звук.Пока смеется мне ребенок,Я знаю, что не зря живуТвердят друзья:“Есть нивы тише”,Но ни за что не отступлю.Я этих милых ребятишек,Как собственных ...

Эссе: "Мое педагогическое кредо"

Выступала на городском конкурсе "Лучший воспитатель - 2011"Моя профессия – воспитатель детского сада. Каждый день спеша на работу, я думаю о своих подопечных, о встрече с их родителями, о предстоящих ...

мое педагогическое кредо

моя работа к  окружному конкурсу "Воспитатель -  2012 года"...

Эссе "Мое педагогическое кредо"

Эссе - это сочинение выражающее индивидуальное мнение, написанное на основе личного отношения автора к тому, о чем он пишет. В эссе автор делится своими раздумьями и переживаниями....

Педагогическое эссе "Моё педагогическое кредо"

Сочинение-эссе "Моё педагогическое кредо"...