ПДД
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Жданова Наталья Александровна

Светофор

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon peredel._konspekt.doc55 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в старшей группе по ПДД  «Светофор»

 «Светофор»

Интеграция образовательных областей

Здоровье – поддержать положительный настрой на выполнение упражнений во время физ.минутки.

 Социализация – развивать эмоциональную отзывчивость – умение сопереживать и желание помочь нуждающимся в помощи. Формировать умение передавать с помощью образных средств языка эмоциональные состояния людей.

Коммуникация – применение эмоционально-речевого общения со сверстниками и воспитателем в ходе организованной деятельности.

Физическая культура – воспитывать потребность в правильном выполнении движений, развивать умение оценивать их красоту и выразительность, получать удовольствие, радость от движений. Формировать представления о способах обращения ко взрослому и сверстнику за помощью в процессе самообслуживания, умения выражать слова благодарности за оказание помощи в процессе трудовой деятельности.

 Безопасность – стимулировать осторожное и осмотрительное отношение на дороге.

Чтение художественной литературы – побуждать к заучиванию наизусть коротких стихотворных текстов.

Познание – начинать развивать детское экспериментирование и исследовательскую деятельность. Обогащать представления детей о правилах дорожного движения.

 Музыка – развитие и обогащение слушательного опыта, слуховой сосредоточенности, умения различать элементарный характер музыки.

Цели:

-Закрепить знания детей о правилах дорожного движения;

-Продолжать изучать различать дорожные знаки;

-Развивать зрительную память, внимание, мышление;

-Формировать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни;

-Создать радостное, весёлое настроение.

Ход непосредственной образовательной деятельности

Под весёлую музыку дети входят в зал.

1 команда - красные,

2 команда - жёлтые,

3 команда - зелёные - сигналы светофора.

Воспитатель:

 Послушайте ребята загадку: Поморгает красным глазом – Остановятся все сразу. А зеленым подмигнет Начинают переход.

Дети: -Светофор.

Воспитатель: -  Правильно ребята.

Правил дорожных на свете немало.

Все бы их выучить нам не мешало.

Сегодня мы с вами в гостях у Светофора Светофоровича.

Я буду его заместителем. Мы сегодня с вами проверим, насколько хорошо вы знаете правила дорожного движения, дорожные знаки, какие вы внимательные, дружные и весёлые.

Выбор жюри

Воспитатель:

- Ребята, мы живем в большом красивом поселке с зелеными широкими улицами и проспектами. По ним движется много легковых и грузовых машин, едут автобусы, троллейбусы. И никто никому не мешает. Это потому, что есть такие четкие и строгие правила для водителей машин и для пешеходов.

На улице - не в комнате,

О том, ребята, помните!

Воспитатель:

- На дороге с давних пор есть хозяин Светофор! Перед вами все

цвета, Вам представить их пора! (Приветствие команд. 1 строчку

говорит каштан, вторую - хором всей командой.)

1 команда:

Загорелся красный свет:

Стой! Вперёд дороги нет!

2команда:

Жёлтый глаз твердит без слов:

К переходу будь готов!

3 команда:

На зеленый свет - вперед!

Путь свободен. Переход!

Воспитатель:

На шумной улице всегда

Встречают вас кругом друзья!

Что это за друзья?

Под шумную музыку в зал вбегает старуха Шапокляк и стучит себе в грудь.

Шапокляк:

-Я ваш лучший друг!

Дети приветствуют её. Шапокляк радуется, что обманула детей.

Воспитатель:

-Да нет же! Шапокляк, ты на дороге не умеешь себя правильно вести и многим детям показываешь плохой пример. Ты ведь не знаешь никаких дорожных знаков.

Шапокляк:

-А дети тоже не знают! Ведь не знаете?

Дети:

-Знаем!

Шапокляк:

-Вот мы сейчас и проверим. У меня в сумочке знаки, я их по дороге поснимала. Посмотрим, как вы их узнаете. А ещё буду про них загадки загадывать.

Конкурс «Дорожные знаки»

(Дорожные знаки - загадки по 2 на каждую команду)

1. Человек, идущий в чёрном,

Красной черточкой зачеркнут

И дорога вроде. но,

Здесь ходить запрещено.

(Движение пешеходов запрещено)

2. В треугольнике - два братца,

Всё куда-то мчатся, мчатся.

Самый важный знак на свете

Это просто рядом. дети!

(Внимание - дети)

3. Вот так знак!

Глазам не верю.

Для чего здесь батарея?

Помогает ли движенью

Паровое отопленье?

(Железнодорожный переезд со шлагбаумом)

4. Шли из школы мы домой

Видим - знак на мостовой:

Круг, внутри велосипед,

Ничего другого нет.

(Велосипедная дорожка)

5. В синем круге пешеход,

Не торопится, идёт.

Здесь дорожка безопасна,

Здесь ему совсем не страшно.

(Пешеходная дорожка)

6. Круглый знак,

А в нём окошко.

Не спешите сгоряча,

А подумайте немножко: Что здесь?

Свалка кирпича?

(Выезд запрещён)

Воспитатель:

- Видишь, Шапокляк, как наши дети знают дорожные знаки.

Шапокляк:

- И я знаю! Вот, например, эти палочки нарисованы на дороге для того, чтобы играть в шахматы. Переставляешь фигуры с одной чёрточки на другую.

Воспитатель:

- Вот и неправильно! Сейчас деки скажут, для чего нужны эти

палочки на дороге.

(Ответы детей) ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД

Воспитатель:

- А какие переходы вы еще знаете?

Пешеход, пешеход.

Помни ты про переход!

Подземный, наземный,

Похожий на зебру.

Знай, что только переход

От беды тебя спасёт.

-Ответь-ка нам, Шапокляк, кто на дороге самый главный, а его сигнал для всех закон?

Шапокляк:

-Конечно, знаю! Это крыска Лариска!

Воспитатель:

- Ничего ты не знаешь, а дети знают. Да, это Светофор. И сейчас мы посмотрим, чья команда быстрее соберет светофор.

Конкурс «собери светофор»

Воспитатель:

Выходя на улицу,

Приготовь заранее,

Вежливость и сдержанность,

А главное - внимание!

-Шапокляк, а ты внимательна на дороге?

Шапокляк:

- Очень внимательна! Иду, куда хочу. Хочу - иду туда, хочу - иду сюда. (Импровизирует под музыку, слышится шум тормозов: падает, ведущий помогает ей встать.)

Воспитатель:

- Вот что может получиться, если быть невнимательным на улице. Сейчас дети покажут, какие они внимательные на улицах.

Конкурс «Сигнал светофора»

Воспитатель:

Мы запомним с детских лет:

Красный свет - движенья нет,

Жёлтый - стой, смотри вокруг,

А зелёный - лучший друг!

(Дети на красный сигнал стоят на месте. На желтый хлопают, на зеленый - шагают)

Воспитатель:

- Шапокляк, а ты знаешь загадки о видах транспорта?

Шапокляк:

- Конечно же, знаю! Мне поможет моя крыска Лариска!

Воспитатель:

Держусь я только на ходу,

Если встану, упаду. (велосипед)

Шапокляк неправильно отгадывает загадку

Воспитатель:

- Ну вот, а говорила знаю, знаю.

Наши дети смогут их отгадать.

1. Этот конь не есть овса,

Вместо ног, два колеса,

Сядь верхом и мчись на нём,

Только лучше правь рулём.

(велосипед)

2. Для этого коня еда –

Бензин, и масло, и вода.

На лугу он не пасётся,

По дороге он несётся.

(автомобиль)

3. Удивительный вагон!

Посудите сами

Рельсы в воздухе, а он

Держит их руками.

(троллейбус)

4. Спозаранку за окошком

Стук, и звон, и кутерьма.

По прямым стальным дорожкам

Ходят яркие дома.

(трамвай)

5. Силач на четырёх ногах,

В резиновых сапогах.

Прямиком из магазина

Притащил нам пианино

(грузовик)

6. Дом по улице идёт

На работу всех везёт.

Не на тонких курьих ножках,

А в резиновых сапожках.

(автобус)

Шапокляк:

- Подумаешь. А вот вы не знаете, как вести себя нужно в автобусе.

Дети: Знаем!

Шапокляк:

- Ой, я так люблю, так люблю кататься на автобусе. Послушайте, послушайте, я хочу рассказать вам, как я это делаю. Я подбегаю к автобусу, всех расталкиваю, врываюсь в салон и забираюсь на первое место. Потом всех пинаю ногами, хватаю за шарфы, сдёргиваю шапки, встаю ногами на сидение, смотрю в окно! Ох, и весело же. Все начинают шуметь, возмущаться, а мне хорошо!

Воспитатель:

- Ребята. А вы хотели бы оказаться в одном автобусе с шапокляк?.

Дети. Нет.

Воспитатель:

-Ты совершенно не умеешь вести себя в автобусе! Культурный пассажир должен знать, что разрешается, а что запрещается в транспорте.

• Ехать зайцем, как известно. (запрещается)

• Уступить старушке место. (разрешается)

• Всех расталкивать, кричать. (запрещается)

• А тихонечко стоять. (разрешается)

• Брать мороженое в автобус, (запрещается)

• Ну, а яблоки в пакете. (разрешается)

• В мяч играть на остановке. (запрещается)

• Пропустить маму с ребенком (разрешается)

• Обходить автобус сзади. (разрешается)

• Ну, а спереди, конечно. (запрещается)

Шапокляк:

-Спасибо вам, ребята. Вы такие умные - знаете правила культурного поведения. А вот вы не знаете, как раньше люди ездили, когда машин не было

Дети: На лошадях.

Конкурс «Скачки на лошадях»

Шапокляк:

- А мы с моей Лариской ещё один конкурс сами подготовили.

Конкурс «Это правда или нет»

(Если дети согласны - хлопают в ладоши и говоря - да! Если нет - качают головой и говорят - нет)

Чтоб знали мы куда идти,

На светофоре цвета три? Это правда?

Когда горит зелёный свет,

То значит хода детям нет? Это правда?

Красный свет увидел, ты.

Через дорогу перейди! Это правда?

В автобус сел, но не зевай

Ты место старшим уступай. Это правда?

Катаюсь на велосипеде,

Куда хочу, туда и еду. Это правда?

Мы идём всегда вперёд,

Только там, где переход? Это правда?

Вечером, идя домой,

Держим путь по мостовой. Это правда?

Шапокляк:

-Ну, совсем с вами не интересно, никак не могу вас плохому научить. Пойдем мы с моей Лариской в другой детский сад, может там кого-нибудь запутаем. (Шапокляк уходит)

Предоставляется слово жюри. Подводятся итоги. Награждение.

Воспитатель:

Чтоб несчастья не случилось,

Не стряслась ни с кем беда,

Дисциплину на дороге

Соблюдать должны всегда

Комплекс всех дорожных правил,

Что обязан каждый знать,

Нужно всем себя заставить

Постоянно изучать.