Адаптация к детскому саду
материал (младшая группа) по теме

 

Адаптация к дошкольному учреждению

 

Одна из важных задач, стоящих перед психологом, связана с адапта­цией детей к детскому саду. Малыши приходят в группу в разном возрас­те — кому-то еще нет и двух лет, а кому-то скоро исполнится три года. Для того чтобы адаптация проходила безболезненно, готовить малыша к посещению детского сада нужно заранее.

На основании инструктивно-методического письма Департамента образования города Москвы «Об организации адаптационного перио­да при поступлении детей раннего возраста в дошкольное образователь­ное учреждение» от 23.05.2005 №2-34-20 администрация детского сада организует группы кратковременного пребывания, в которые детей на­бирают постепенно. Сначала группу начинают посещать несколько де­тей, через некоторое время еще три-четыре человека и т.д. В результа­те и дети, и воспитатели имеют возможность привыкнуть друг к другу.

В первые дни дети находятся в детском саду лишь несколько часов. Постепенно время пребывания возрастает, и через две недели ребенок приходит в группу на полный день. Безусловно, психологу необходимо учитывать индивидуальные особенности малышей: кто-то очень сильно привязан к родителям и переживает расставание с ними, такие дети мо­гут перейти на полный день позднее.

Первое собрание родителей, дети которых в сентябре пойдут в дет­ский сад, необходимо организовать в мае. На нем психолог обговари­вает время индивидуальных встреч с родителями и их ребенком. Реко­мендуется проводить не более трех встреч в день.

Наблюдая за ребенком в ходе встречи и разговора с родителями, психолог формирует первичное представление о готовности ребенка к детскому саду.

Психолого-педагогические параметры определения готовности поступления ребенка в дошкольное образовательное учреждение

Параметры

Дополнительный

Оценка в баллах

вопрос к матери ребенка

или словесно

ПОВЕДЕНИЕ

Настроение:

Какое из перечислен­

 

— бодрое;

ных настроений преоб­

3

— уравновешенное;

ладает?

2

— неустойчивое;

 

1

— подавленное.

 

1

Сон

Как засыпает ваш ре­

 

а) засыпание:

бенок?

 

б) длительность:

Что вы делаете, чтобы

 

— быстрое (до 10 минут);

ребенок уснул?

3

— медленное.

Какова длительность

2

в) характер:

сна?

 

— спокойный;

 

3

— неспокойный;

 

1

— с дополнительными воздействиями;

 

1

— без дополнительных воздействий.

 

3

г) продолжительность сна:

 

 

— соответствует возрасту;

 

• 3

— не соответствует возрасту.

 

1

Отношение к высаживанию на горшок:

Как ваш ребенок отно­

 

— положительное;

сится к этой процеду­

3

— отрицательное.

ре?

1

Навыки опрятности:

 

 

— просится на горшок;

 

3

— не просится, но бывает сухой;

 

2

— не просится и ходит мокрый.

 

1

Отрицательные привычки:

Сосет пустышку, палец,

 

— есть (какие?);

раскачивается и т. д.

1

— нет.

 

3

НЕРВНО-ПСИХИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

Возраст 1 год 6 месяцев — 1 год 9 месяцев:

Выявляются методом

Соответствует

— понимание речи;

диагностики.

норме — 3.

— движения;

 

Ниже на один

— игра;

 

эпикризный

— навыки.

 

срок — 2.

Возраст 1 год 9 месяцев — 2 года:

 

Ниже на 2—3 эпи-

— понимание речи;

 

кризных срока — 1.

— активная речь;

 

 

— игра;

 

 

— навыки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1.

Анкета для родителей.

Уважаемые родители!

Приглашаем Вас принять участие в анкетном опросе. Ваши ответы помогут сотрудникам детского сада лучше узнать особенности и желания Вашего ребенка – для создания благоприятных условий его развития.

  1. Ребенок:

Ф.И._________________________________________________________________________________________

Дата рождения________________________________________________________________________________

Домашний адрес, телефон______________________________________________________________________

  1. Мать:

Ф.И.О._______________________________________________________________________________________

Год рождения_________________________________________________________________________________

Образование, специальность, место работы________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________

  1. Отец:

Ф.И.О._______________________________________________________________________________________

Год рождения_________________________________________________________________________________

Образование, специальность, место работы________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________

  1. Состав семьи (кто постоянно проживает с ребенком)_________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Есть ли в семье другие дети, их возраст, каковы взаимоотношения с ними_________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________

  1. К кому из членов семьи ребенок больше привязан___________________________________________

_____________________________________________________________________________________________

  1. Часто ли болеет ребенок, какие тяжелые заболевания, травмы перенес

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Основные виды игр и занятий дома________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________

     9.  Какие игрушки любит, кто их убирает_______________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________

  1. Охотно ли вступает в контакты, общение (нужное подчеркнуть):

- с детьми своего возраста  да  нет

- с детьми старшего возраста  да  нет

- с незнакомыми взрослыми  да  нет

- с родными  да  нет

11. Каким Вы считаете своего ребенка (подчеркните):

- спокойным; малоэмоциональным; очень эмоциональным

12.  Что умеет делать ребенок самостоятельно__________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

13.     Выполнение каких режимных моментов доставляет Вам больше всего трудностей дома (нужное подчеркнуть): подъем, умывание, кормление, укладывание спать, другое (допишите)__________________________________________________________________________

14.     Какой аппетит у Вашего малыша (нужное подчеркнуть): хороший; ест все; плохо и мало; в зависимости от того, что в тарелке.

Как Вы его кормите дома (нужное подчеркнуть): он ест сам; сначала ест сам, потом докармливаем; чаще его кормят с ложки взрослые; ест аккуратно; не очень аккуратно; мы добиваемся, чтобы он ел все, что дают; мы разрешаем не есть то, чего он не хочет; пусть ест, сколько хочет; тарелка должна быть чистой.

15.     Как засыпает ребенок дома (нужное подчеркнуть): быстро; медленно; сам; с ним рядом сидит кто-то из взрослых; иногда мочится во сне; раздевается перед сном сам; одевается после сна сам; его раздевают и одевают взрослые.

 

 

Спасибо!

ПРИЛОЖЕНИЕ 2.

Анкета для родителей:

«Готов ли Ваш ребенок к поступлению в детский сад?»

Ф.И. ребенка ___________________________________________________________________

 

1. Какое настроение преобладает у ребенка?

            а) бодрое, уравновешенное

            б) раздражительное, неустойчивое

            в) подавленное

 

2. Как ребенок засыпает?

            а) быстро (до 10 мин.)

            б) медленно

            в) спокойно

            г) не спокойно

 

3. Что Вы делаете, чтобы ребенок заснул?

            а) дополнительные воздействия ______________________________________________

                                                                                                 (какие?)

            б) без дополнительных воздействий

 

4. Какова продолжительность сна ребенка?

            а) 2 часа

            б) менее часа

 

5. Какой аппетит у Вашего ребенка?

            а) хороший

            б) избирательный

            в) неустойчивый

            г) плохой

 

6. Как относится Ваш ребенок к высаживанию на горшок?

            а) положительно

            б) отрицательно

            в) не просится, но бывает сухой

            г) не просится и ходит мокрый

 

7. Есть ли у Вашего ребенка отрицательные привычки?

            а) сосет пустышку, сосет палец, раскачивается, другие __________________________                           

                                                                                                                                                                        (указать)

            б)    нет отрицательных привычек

 

8. Интересуется ли Ваш ребенок игрушками, предметами дома и в новой обстановке?

            а) да

            б) нет

            в) иногда

 

9. Проявляет ли ребенок интерес к действиям взрослых?

            а) да

            б) нет

            в) иногда

 

 

10. Как играет Ваш ребенок?

            а) умеет играть самостоятельно

            б) не всегда

            в) не играет сам

 

11. Взаимоотношения со взрослыми:

            а) легко идет на контакт

            б) избирательно

            в) трудно

 

12. Взаимоотношения с детьми:

            а) легко идет на контакт

            б) избирательно

            в) трудно

 

13. Отношение к занятиям (внимателен, усидчив, активен)?

            а) да

            б) нет

            в) не всегда

 

14. Есть ли у ребенка опыт разлуки с близкими?

            а) да

            б) нет

            в) перенес разлуку легко

            г) тяжело

 

15. Есть ли аффективная привязанность к кому-либо из взрослых?

            а) да

            б) нет      

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 5.

Уважаемые родители!

 

Просим Вас ответить на вопросы данной анкеты.

ФИО писать не обязательно. Возле правильного ответа ставьте «+», а если затрудняетесь ответить, переходите к следующему вопросу.

Ваши соображения помогут организовать успешную адаптацию малышей, поступающих в наш детский сад, что-то изменить, на что-то посмотреть другими глазами.

 

1.   Как прошла адаптация ребенка к детскому саду:

А) ребенок адаптировался полностью

Б) ребенок утром не хочет идти в детский сад

В) ребенок иногда не хочет идти в детский сад

Г) ребенок вечером изъявляет желание еще поиграть в детском саду

 

2. Как протекала адаптация Вашего малыша к детскому саду?

Ребенок шел в детский сад:

А) с плачем

Б) с уговорами

В) без эмоций

Г) с удовольствием

 

      3.  Что, по Вашему мнению, повлияло на успешную адаптацию:

     А) действия всех сотрудников

      Б) совместные действия сотрудников и родителей

      В) действия родителей

 

4.   Каким было поведение Вашего ребенка после первых дней посещения детского сада:

А) обычным

Б) отказывался от еды

В) плохо засыпал

Г) был сильно угнетен

Д) полон впечатлений

Е) все эти факторы имели место

 

5.  Как Вы думаете, каковы пути успешной адаптации к детскому саду? Что, на Ваш взгляд, нужно изменить? Что бы Вы хотели увидеть в детском саду? Ваши пожелания____________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Спасибо!

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_adaptacii.docx26.45 КБ

Предварительный просмотр:

Проект программы «Адаптация к дошкольному учреждению»

При поступлении в дошкольное образовательное учреждение (ДБОУ) все дети переживают адаптационный стресс.

Адаптационные возможности ребенка раннего и младшего дошкольного возраста ограничены, поэтому резкий переход малыша в новою социальную ситуацию и длительное пребывание в стрессовом состоянии могут привести к эмоциональным нарушениям или замедлению темпа психофизического развития.

В этот адаптационный период необходимо помочь детям преодолеть стресс поступления и успешно адаптироваться в дошкольном учреждении.

 Дети раннего возраста впечатлительны и эмоциональны. Им свойственно быстро заражаться сильными, как положительными , так и отрицательными, эмоциями взрослых и сверстников, подрожать их действиям.

Проведение занятий с детьми осуществляется сразу по приходу детей в детский сад. Именно в этот момент малыши находятся в стрессовом состоянии, вызванном расставанием с родителями, непривычной бостоновой, появлением незнакомых взрослых и большим количеством детей. Очень важно, чтобы первый опыт своего пребывания в дошкольном учреждении ребенок при поддержки взрослого человека.  

Пояснительная записка:

Цикл занятий составлен автором в процессе практической работы в группе по адаптации детей для 2 – 4 лет ДОУ № 1397 СЗУО.

Цель и занятия – помощь детям в адаптации к условиям дошкольного образовательного учреждения. Этим определяется основные задачи занятий:

Задачи:

  1. Преодоление стрессовых состояний у детей раннего возраста в период адаптации к детскому саду;
  2. Обучение воспитателей методам проведения групповых занятий в адаптационный период;
  3. Формирование активной позиции родителей по отношению к процессу адаптации детей;

Параллельно с решение основных задач решаются задачи комплексного развития детей:

  1. Снятие эмоционального и мышечного напряжения;
  2. Снижение импульсивности, излишней двигательной активности, тревоги,  агрессии;
  3. Развитие навыков взаимодействия детей друг с другом;
  4. Развитие внимания, восприятия, речи, воображения;
  5. Развитие чувства ритма, общения и мелкой моторики, координации движений;
  6. Развитие игровых навыков, произвольности поведения.

 Так как малыши нередко болеют и после болезни нуждаются в повторной адаптации ( да и пополнение в группы вновь поступивших детей может продолжаться на протяжении только в первые два месяца, но и на протяжении всего учебного года), рекомендуется проводить занятия не только в первые два месяца, но и на протяжении всего учебного года.

Базовыми средствами работы служат разнообразные игры с речевым сопровождением: песенки, стишки, «ладушки».  Они быстро вовлекают детей в свой ритм, переключают их с дружного плача на дружное хлопанье в ладушки и топанье ногами, объединяет детей, задают положительный эмоциональный настрой. В играх даже стеснительные, замкнутые дети постепенно преодолевают барьер и идут на контакт со взрослыми и сверстниками.

Структура и форма занятий.

  Как правило, занятие начинаются с упражнений, требующих согласованности действий всей группы: дети дружно шагают, бегают, хлопают ладошками по мячу, выполняют другими задания в соответствии с ритмом и словами стихотворения. Эти упражнения создают положительный эмоциональный фон, повышают речевую и двигательную активность детей, помогают настроить на совместную групповую работу.

   В основной частью занятия входят игры и упражнения, которые дают детям возможность интенсивно двигаться со сверстниками.

Заканчиваются занятия спокойными, малоподвижными играми и упражнениями.

В ходе практической работы было замечено, что от быстрой смены сюжетов, ролей образов малыши переутомляются и теряют интерес к занятия. Поэтому все игры и упражнения, входящие в одно занятие, объединены сказочно – игровым сюжетом.

    Каждое занятие проводятся в 2 – 3 этапа. В основу занятий входят игры и упражнения, которые дают детям возможность интенсивно двигаться, свободно выражать свои эмоции, активно взаимодействовать со сверстниками. Занятия проводятся 2 – 3 раза в неделю 10 – 20 минут. Каждое из занятий повторяется по 4 – 5 раз, чтобы дети запомнили слова потеши и песенки, правила игр. Кроме того, дети раннего возраста любят повторения, знакомые игры и упражнения воспринимаются ими легчи. Они выполняют их с большим интересом и радостью. На первых занятиях разучивается с детьми отдельные части сценария, а последнее занятие проводится совместно с родителями.

  Родители приглашаются на занятие из следующих соображений:

  1. Совместные занятия являются своеобразным «мастер классом» для родителей, так как на них показывается новые средства и способы общения с детьми;
  2. Неформальная атмосфера занятий способствует более активному и открытому общению с родителями.

  Активное участие в занятиях принимает воспитатель. Он перенимает методы и приемы, различных ситуациях, отмечает понравившиеся детьми и использует их в своей работе.

Примерное тематическое планирование занятий с детьми в период адаптации к дошкольному учреждению

1 – я младшая группа

№ П/П

Тема

Цель занятия

Наименование форм работа, упражнений.

Кол

Во

часов

1

«Божья коровка»

  1. Создание положительного эмоционального настроя в группе.
  2. Развитие умения действовать соответственно правилам игры;
  3. Развитие координаций, общей и мелкой моторики, ориентации в собственном теле;
  4. Развитие зрительного восприятия (цвет, форма, размера предмета);
  5. Развитие внимания, речи и воображения.  

Приветствие.

Упражнение: «Рассмотри и посчитай»

Потешка: «Божья коровка»

Дыхательное упражнение:

 Произносим звук «А»,звук «У».

Стих: «Мы вокруг себя кружились..»

Игра: «Божья коровка и ветер». (2-3 раза).

Игра: «Больше, меньше».

Рисование: «Божью коровку».

Завершения занятия.  

3

2

 «Листопад»

  1. Создание атмосферы эмоциональной безопасности;
  2. Снятие эмоционального и мышечного напряжения;
  3. Снижения импульсивности, повышенной двигательной  активности;
  4. Развитие умения двигаться в одном ритме с другими детьми, подстраиваться под их темп;
  5. Развитие слухового внимания, произвольности, быстроты реакции;
  6. Развитие речи, воображения, творческих способностей.

Приветствие. Упражнение: «Зашагали наши ножки».

Игра: «Дождик и солнышко».(2_3 раза)

Писхогимнастика: «Листопад, листопад».

Рисование: «Листопад»

Завершения занятия.

2

3

Мячик

  1. Сплочение группы, развитие умения взаимодействовать со сверстниками;
  2. Повышения эмоционального тонуса;
  3. Развитие чувства ритма, координации движений;
  4. Развитие ориентации в пространстве;
  5. Обучение отражению в речи своего место нахождения, других детей, предметов; развитие зрительного и тактильного восприятия, речи и воображения.

Приветствие.

Упражнение: «Цвет, форма, величина» .

Писхогимнастика по стихотворению: «Мой веселый звонкий мяч».

Завершения занятия.

3

4

Прогулка в осенний лес.

  1. Сплочение группы, развитие эмпатии;
  2. Развитие слухового внимания, произвольности, способности быстро реагировать на инструкцию;
  3. Снижение излишней двигательной активности;
  4. Обучение различению цветов, соотнесению предметов по цвету;
  5. Развитие пространственных предметов, умения отображать в речи с помощью предлогов (на, под, в, за, и др.) местонахождение вещей;
  6. Развитие общей моторики;
  7. Развитие памяти, речи и воображения.

Приветствие. Психогимнастика: «По ровненькой дорожке…»

Игра : «Что ты, еж, такой колючий?..» Игра: «Шли по лесу не спеша…»

Завершения занятия.

2

5

 Веселый  петрушка.

  1. Развитие умения согласовывать свои действия с действиями других детей, с правилами игры, с ритмом стиха; закрепление знаний детей о принадлежности к полу (девочка – мальчик);
  2. Закрепление пространственных представлений («верх», «низ»);
  3. Развитие общей и мелкой моторики;
  4. Развитие восприятия, речи и воображения.

Приветствие.

Игра: «Паровоз», Игра «Где же где же наши ручки?..» Игра «Какого цвета у тябя прищепка?», Игра «еле – еле..» (2-3 раза), «Прыгай, прыгай веселей!..» (2-3 раза).

Завершения занятия.

2

6

Новый год

  1. Создание положительного эмоционального настроения в группе;
  2. Отработка умения согласовывать свои движения с движениями других детей, с ритмом и текстом песни;
  3. Отработка быстроты реакции;
  4. Развитие общей и мелкой моторики;
  5. Развитие тактильного восприятия, внимания, речи и воображения.

Приветствие. Стих: «В нашей группе..»,Танец: «Дети по лесу гуляли…»,Игра: «пальчики у нас пляшут..», рисование.

Завершение занятия.  

3

7

«Друг веселый»

  1. Развитие коммуникативных навыков;
  2. Снятие эмоционального и мышечного напряжения;
  3. Развитие ориентации в собственном теле;
  4. Развитие общей и мелкой моторики;
  5. Развитие зрительного восприятия, речи и воображения.

Приветствие. Упражнение: «Большой круг, маленький круг», Релаксация. Игра «Друг веселый..». Рисование : «Спирали». Завершение занятия

2

8

Зайка

  1. Создание положительного эмоционального настроения в группе;
  1. Развитие умения подрожать движениям взрослого;
  1. Развитие координации движения, Развитие общей и мелкой моторики;
  1. Снижения импульсивности, повышенной двигательной  активности;
  1. Развитие зрительного восприятия, речи и воображения.

Приветствие. Упражнение: «Мы слепили снежный ком..», Игра: «Зайка серенький сидит..»,(под музыку), Игра с мешочком.

Завершение занятия

2

9

Мыльные пузыри

  1. Снятие эмоционального напряжения и агрессии;
  1. Снижения импульсивности, повышенной двигательной  активности;
  1. Обучение детей установлению контакта друг с другом, сплочение группы;
  1. Развитие общей и мелкой моторики;
  1. Развитие внимание, речи и воображения.

Приветствие.

Загадка. Песенка «Ладушки – ладушки»»упражнение:»Надувайся пузырь..»,Задание физ-минутка «Ну-ка, пузырь собирайся в баночку», Упражнение  мячом.

Завершение занятия

3

10

Музыканты

  1. Создание положительной эмоциональной обстановки;
  2. Сплочение группы;
  3. Развитие образности слухового восприятия;
  4. Развитие слуховой и зрительной памяти;
  5. Развитие общей и мелкой моторики;
  6. Развитие внимания, речи воображения.

Приветствие. Театрализованное представление с музыкальными инструментами. Упражнение: Заводите хоровод..

Завершение занятия

2

11

мамин день

  1. Оптимизация детско – родительских отношений;
  2. Отношения доброго отношения к маме;
  3. Развитие двигательных навыков;
  4. Развитие восприятия, внимания и речи.

Приветствие .Упражнение: Вопросы о маме. Потешка «Водичка, водичка»

Упражнение: «Мишка», Игра: «Чей голос?», «Колокольчик».  

Завершение занятия

2

12

Мишка

  1. Сплочение группы, развитие эмпатии;
  2. Снятие эмоционального и мышечного напряжения, тревожности;
  3. Развитие умения согласовывать свои действия с действиями других детей, с ритмом стиха.
  4. Развитие координации движений, общей и мелкой моторики;
  5. Развитие внимание, речи и воображения.

Приветствие. Хоровод для медвежонка. Игра: Левая потом правая рука. Упражнение: «Как под горкой.. Песенка- игра  «У медведя во бору..».Потешка – упражнение «Мишка косолапый по лесу идет..» Рисование «Банка меда».

Завершение занятия

2

13

Непослушные мышата

  1. Преодоление упрямства, негативизма в период кризиса трех лет;
  2. Формирование положительной самооценки;
  3. Развитие умения подчиняться правилам игры, действовать в соответствии с ролью, преодолевать двигательный автоматизм; развитие слухового внимания, быстроты реакции;
  4. Развитие общей и мелкой моторики;
  5. Развитие чувства юмора, речи и воображения.

Приветствие. Игра: «Не послушные мышата».Упражнение: «Скачут мышки – шалунишки..»  Игра: «Машки спят», «Мышки и часы».Упражнение «Это..»

 Завершение занятия.

3

14

Колобок

  1. Сплочение группы, развитие эмпатии;
  1. Снятие страхов перед сказочными героями;
  1. Развитие координации движений, общей и мелкой моторики;
  1. Развитие восприятия ( вкусового, тактильного, зрительного, обонятельного);
  2. Развитие пространственного представлений;
  3. Развитие внимания, речи и воображения.

Приветствие. Упражнение: «Приключения Колобка».Игра с овощами и фруктами. Игра с мисочки-вкладыши, шариками, кубиками. Песенка: «Пальчик о пальчик..». Игра – хоровод: «Колобок..». Завершение занятия.

2

15

Котята

  1. Формирование положительной самооценки;
  2. Развитие стремления сопереживать, помогать.
  3. Снятие мышечного напряжения;
  4. Развитие умения выражать эмоции (страх, грусть и радость);
  5. Развитие слухового восприятия, умения воспроизводить услышанные звуки;
  6. Развитие моторики, координации движений, ориентации в собственном теле;
  7. Развитие пространственных представлений;
  8. Развитие внимания, речи и воображения.

Приветствие. Прослушивания аудиозаписи, Упражнение: «Мау»; Игра «Собака», «Бабочка, лети…». Завершение занятия

Всего часов:

36


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Адаптация к детскому саду. Как подготовить ребенка в детскому саду.

Презентация на тему "Подготовка детей к ДОУ"...

Адаптация к детскому саду детей 2-3 лет. Как облегчить ребенку привыкание к детскому саду?

Дети привыкают к детскому саду по-разному: кто-то с первых дней ходит в детсад с радостью, но, это скорее исключение из правил, а кто-то не может успокоиться целый день и родителей вечером встречает р...

Адаптация младших дошкольников в детском саду: рекомендации родителям для поддержки ребенка для адаптации в детском саду.

Понятие адаптации. Рекомендации родителям, необходимые для правильной подготовки ребенка к деткому саду....

Сценарий семейного развлечения (в период адаптации в детском саду) «Хорошо у нас в саду, лучше сада не найду»

Сценарий семейного развлечения (в период адаптации в детском саду) «Хорошо у нас в саду, лучше сада не найду»...

Адаптация младших дошкольников в детском саду: Рекомендации родителям для поддержки ребенка в период адаптации к детскому саду.

Адаптация младших дошкольников в детском саду:Рекомендации родителям для поддержки ребенка в период адаптации к детскому саду.         Начало посещения детского сада для ребен...

Адаптация младших дошкольников в детском саду: Работа с родителями для поддержки ребенка в период адаптации к детскому саду.

Адаптация понимается сегодня как процесс эффективного взаимодействия организма с окружающей средой, который может осуществляться в разных масштабах, на разных уровнях (биологическом, психологическом, ...

консультация для родителей в младшем возрасте в детском саду "Адаптация в детском саду"

Адаптация - это приспособление или привыкание организма к новой обстановке. Для  ребенка детский садик, несомненно, является еще неизвестным пространством, с новым окружением и...