План на неделю
материал (подготовительная группа) по теме
План организации образовательной деятельности на неделю
Тема: Всемирный день Земли и водных ресурсов .
Итоговое мероприятие: "День Земли и день воды".
Дата проведения итогового мероприятия: 15 марта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
11-15_marta_plan_42_gruppa.doc | 88 КБ |
Предварительный просмотр:
План организации образовательной деятельности на неделю
Тема: Всемирный день Земли и водных ресурсов .
Итоговое мероприятие: "День Земли и день воды".
Дата проведения итогового мероприятия: 15 марта.
Режим дня | Понедельник 11.03.13 | Вторник 12.03.13 | Среда 13.03.13 | Четверг 14.03.13 | Пятница 15.03.13 |
Утренняя встреча детей. Прогулка (при хороших погодных условиях). Игры. Гимнастика. | Утренняя встреча детей: - эмоционально –положительный настрой детей на целый день; -создание условий для самостоятельной деятельности детей; - ежедневная работа с календарем природы; -индивидуальная работа с родителями; - индивидуальные беседы с детьми. Беседа о правилах поведения в детском саду (И.№1). | ||||
Беседа по теме праздника "Всемирный день Земли и водных ресурсов". Ц.: Развивать познавательный интерес к истории праздника. Рассмотрение иллюстраций «Ресурсы земли», «Ресурсы воды ». П/и "Льдинки" с целью развития ловкости, внимания. | Беседа «Мы здоровые ребята...», с целью учить заботиться о своем здоровье. Игр. упр. "Вредные привычки", с целью развития мышления , внимания. Индивидуальные трудовые поручения Помочь младшему воспитателю подготовить столы к завтраку. Рассматривание книги «Чудеса света»- с целью развития познавательного интереса. Подвижная игра «Ниточка и иголочка» | Беседа об особенностях времени года-весна, с целью развития речи и закрепления выявленных взаимосвязях между временами года. Разучивание и отгадывание загадок на тему «Весна красна!»,с целью закрепления знаний о временах года. Подвижная игра «Путаница»-с целью развития двигательной активности и ориентировке в пространстве. | Беседа "Быть примерным пешеходом разрешается", с целью закрепления знаний по ПДД. Индивидуальные трудовые поручения помочь подготовить столы к НОД Д/и «Пешиходики» с целью развития внимания и памяти. Д/и "О чем говорит светофор! ". Ц.: продолжать закреплять знания по ПДД. | Беседа по ОБЖ «Поведение детей во время прогулки», с целью закрепления знаний о правильном поведении детей во время прогулки в детском саду. Рассматривание плаката «Хорошо ли, плохо?», с целью закрепления знаний о правилах этикета. Д/и "Собери снеговика". Ц.: развитие мелкой моторики рук, сообразительности и внимания. Подвижная игра «Третий лишний»- с целью развития быстроты реакций на сигнал. Словестная игра «Что сначала, что потом» Цель: развитие внимание памяти, логического мышления. | |
Организация детей на утреннюю гимнастику. Ц.: продолжать укреплять здоровье детей. Формирование КГН (И № 5) Дежурство по столовой-формирование умения сервировать стол. Словестная игра «Как правильно»- развитие логики. | |||||
Подготовка к завтраку, завтрак. | Организация дежурства детей с целью совершенствования навыков самообслуживания. Беседа о правилах поведения во время приёма пищи. (И.№ 5). Формирование КГН. Дежурство по столовой- формирование умения сервировать стол. Словестная игра «Ошибки»-развитие логического мышления. | ||||
Игровая, непосредственно образовательная деятельность детей. | П/и «Сова и мышки», с целью закрепления умения согласовывать движения со словами текста, развитие двигательной активности детей. | Игра с предметами «Не ошибись» с целью активизации и развития процессов памяти. | Игра-импровизация "Танцуют снежинки в лесу", с целью формирования положительных взаимоотношений. | Малоподвижная игра «Рукавичка» с целью сплочения детей в группе. | Д /и на классификацию "Подбери пару", целью развития внимания. |
09:00-09:40 – плавание (1 п/г) (Физическая культура) 09:50-10:30 – плавание (2 п/г) (Физическая культура) 10:40-11:10- познавательное развитие (Познание) «Взаимосвязи в природе». Цель: Познакомить детей с взаимосвязями в природе, развивать речь воспитанников в процессе занятия. | 09:00-09:30 – математика (Познание) «Символы» Цель: Познакомить детей с использованием символов для обозначения свойств предметов (цвет, форма размер) 09:40-10:10 – развитие речи (Коммуникация) «Моя мама» Рассказ из личного опыта Цель: упражнять детей в составлении комбинированного монологов 10:25-10:55-Музыка (Музыка) – по плану специалиста. | 10:10-10:40- математика (Познание) «Решение задач математического содержания» Цель: Закрепление представлений о составе чисел 8,9и 10, умение ориентироваться по плану. 10:50-11.20- ФИЗО (Физическая культура)- по плану специалиста 11:50-12:20 –обучение грамоте (Коммуникация) «Согласные звуки с с’, буква Сс» Цель: Познакомить детей с новыми буквами и звуками | 09:00-09:30 – обучение грамоте (Коммуникация) «Закрепление согласных звуков з и з’; с и с’ букв Зз и Сс». Цель: закреплять знания детей о буквах С и З и звуках з и з’; с и с’ 09:40-10:10 – ИЗО (Художественное творчество) «Синее чудо» (самосоятельное составление эскиза узора из декоративных цветов, листьев для украшения тарелочки) Цель: составлять узор на прямоугольной форме (доске), украшая середину и края(кайму), передавать цвет и оттенок; прививать интерес к изделиям гжельских мастеров. 10:25-10:55-музыка (Музыка)- по плану специалиста | 11:05- 11:35- ФИЗО (Физическая культура)-по плану специалиста 11:45-12:15- литература (Чтение художественной литературы) «Разучивание стихотворения Благиной «Посидим в тишине»» Цель: познакомить детей с новым произведением | |
Второй завтрак. | Формировать навыки аккуратности во время приёма второго завтрака, закреплять умение благодарить. | ||||
Подготовка к прогулке. Прогулка. | Подготовка к прогулке: - закрепление приемов одевания; - воспитание самостоятельности и взаимопомощи; - ежедневные беседы по охране безопасной жизнедеятельности детей во время прогулки (И № 20) | ||||
Наблюдение за погодой. Ц.: развивать наблюдательность, внимание, связную речь, умение высказывать свою точку зрения. П/и на развитие двигательной активности «Охотник и звери», «Салки-разморозки!» с целью развития действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве, развитие двигательной активности детей (И № 2). Игра малой подвижности «Море волнуется», с целью развития внимания (И № 2). Сюжетно-ролевая игра «Семья», с целью развития способности детей воспроизводить семейные отношения, выполнять разные роли. Трудовые поручения на участке- оказать помощь в очистке площадки от снега с целью воспитания ответственности и трудолюбия Работа с детьми в индивидуальной форме: «Что ты знаешь о Земле » с целью развития связной речи ребенка. | Наблюдение за природой. Цель: закреплять знания детей о различных природных явлениях и объектах. П/и на развитие двигательной активности детей, развития ловкости, быстроты реакций со снегом перешагивания через снежные валы, ползание «Кошки мышки» (И № 2). И м/п «Погреем в пальчики девочки и мальчики» с целью развития внимания.(И.№2). Трудовые поручения на участке- собрать выносной материал. Воспитывать чувство ответственности и трудолюбие. Работа с детьми в индивидуальной форме «Рисование геометрических фигур по памяти, упражняться в счете назад». Цель: развитие мелкой моторики, повторение и закрепление цифр. Игры со снегом и выносным материалом, "Послушные лисята" Ц.: воспитание дружеских отношений во время игры. | Наблюдения за деятельностью человека в различные погодные условиями, с целью развития наблюдательности. Учить детей уважать чужой труд. П/и «Молекулы», «Жмурки» с целью развития двигательной активности, ловкости, быстроты реакций. И м/п "Затейники" (И № 2). Сюжетно-ролевая игра «Идем в гости». Трудовые поручения на участке- самостоятельное изготовление снежного вала. Воспитывать потребность в помощи взрослым. Работа в индивидуальной форме по развитию речи «Повторение изученных букв и звуков», с целью развития памяти и грамотной и связной речи. | Наблюдение за снегоуборочной техникой, с целью расширения знаний о транспорте. П/и «Ловишки со снежками», «Метелица». Ц.: учить легко прыгать, играть, строго соблюдать правила. (И.№2). И м/п "По снежному мостику" Ц.: учить двигаться в соответствии с текстом, развивать координацию движений. Сюжетно-ролевая игра «Такси» Цель: закрепить знания детей о видах транспорта о его назначении и правилах безопасности на дорогах Трудовые поручения на участке- расчистка веранды от снега. Работа с детьми в индивидуальной форме «Метание снежков в мишень», «Прыжки на одной ножке». Развивать умение метать снежки. | Беседа о безопасном поведении в природе. ( И.№ 20). Наблюдение за изменениями погоды. Цель: закреплять умения детей замечать и называть состояние погоды. П/и «Чай-чай- выручай», «Карусель» с целью развития двигательной активности (И № 2). Игра малой подвижности «Машина едет –едет, СТОП!», с целью развития реакции детей, развитие способности быстро выполнять поставленную задачу. Сюжетно ролевая игра «Детский сад» с целью развития диалогической речи, способности взаимодействовать. Трудовые поручения на участке. Покормить птиц. Воспитывать доброту и чувство долга. Работа с детьми в индивидуальной форме «Волшебные часы» с целью развития умений сравнивать длительность всевозможных процессов деятельности человека. | |
Возвращение с прогулки, игры, самостоятельная деятельность, водные процедуры. | Возвращение с прогулки: - закрепление навыков самообслуживания во время раздевания; - оказание помощи друг другу; - культура общения; - контроль за выполнение гигиенических процедур. Продолжать приучать соблюдать правила поведения в раздевалке: помогать товарищам, не мешать другим. | ||||
Чтение художественной литературы «Притча о Молочке, овсянной Кашке и сером котишке Мурке » Д. Мамина -Сибиряка с целью развития памяти, мышления и речевых навыков. | Словесная игра «Тайное слово», с целью развития внимания и упражняться в ориентировке в пространстве. | Чтение художественной лит ературы «Сказка про храброго зайца-длинные уши, косые глаза, короткий хвост» с целью развития памяти и речевых навыков. | Развивающая игра «Когда это бывает?», «Признаки предмета», с целью закрепления знаний о временах года. | Малоподвижная игра «Запрещенное движение» с целью развития внимания. | |
Подготовка к обеду, обед. | Беседа о правильном поведении во время приема пищи (И. №5). Организация дежурства детей, Формирование КГН №5 | ||||
Подготовка ко сну. Гигиенические процедуры. | Беседа о безопасном поведении в спальне. Чтение художественной литературы. Формирование КГН | ||||
Сон. | |||||
Пробуждение, гигиенические процедуры. Закаливание. | Проведение закаливающих процедур: гимнастика пробуждения, ходьба по тропе здоровья, дыхательная гимнастика, закаливающие процедуры с целью закрепления здоровья детей. Совершенствовать умение самостоятельно одеваться в определённой последовательности. | ||||
Подготовка к полднику, полдник. | Закреплять умение пользоваться своей расческой. Формирование КГН (И № 5) | ||||
Подготовка к НОД. Непосредственно образовательная деятельность. Игры. Самостоятельная деятельность. | 15:40-16:10 – ИЗО (Художественное творчество) «Изделия из гжели. Составление по мотивам гжельской росписи. Гжельская роспись для сырой доски» Цель: Продолжить знакомить детей с предметами Гжели, их росписью; учить выделять и рисовать основной мотив и композиции узора (цветок, листья украшения и цвет, расположенные на предмете с боку чашки, чайника, вазы)наносить мазок с оттенком. | Народные игры «Мы во двор пошли гулять…», с целью развития мелкой моторики рук. | Имитационная игра «Волшебная палочка... », с целью развития воображения и активизации игровых интересов детей. | Конструктивные игры «Винтик и Шпунтик» с целью развития двигательных умений, конструктивного мышления детей, мелкой моторики рук | Итоговое мероприятие «День Земли и день Воды». Ц.: закрепить полученные знания по теме недели. |
Подготовка к прогулке. Прогулка. Возвращение с прогулки. Игры, самостоятельная деятельность. | Организация совместной и самостоятельной игровой деятельности детей. Прогулка (в хорошую погоду): наблюдение подвижные игры, малоподвижные игры, самостоятельная игровая деятельность. Игры дидактические с элементами движения, сюжетно-ролевые. | ||||
С/р игра «Несмеяна», с целью формирования положительных взаимоотношений между детьми, развития фантазии смекалки и навыков активного общения. Строительная игра "Снежный дом-лед кругом!". Ц.: развитие конструктивных навыков. | Подвижные игры с целью формирования двигательной активности детей. «Догонялки с правилами». Прыжки в снег. Малоподвижная игра «Пустое место», развитие способности детей работать по команде. П/и «Слушай сигнал» с целью развития двигательной активности детей и внимания. Работа в индивидуальной форме «Что я знаю, что умею!», с целью обобщения полученных знаний. | Сюжетно-ролевая игра «Работники», с целью воспитания культуры общения и рассмотрения различных профессий. Трудовые поручения –уборка снега на участке. Работа с детьми в индивидуальной форме по развитию речи «Веселые слоги», с целю закрепления умений произносить и читать слоги. | Работа в инд. форме – математический диктант «Домик», с целью закрепления пространственных отношений. С/р игра «Мы на праздник к Вам пришли…» с целью воспитания дружеских взаимоотношений во время игры, повторения правил поведения на мероприятиях группы и массовых праздника. Хороводная игра «Кап-кап-кап! | Беседа о правилах поведения детей во время прогулки и в группе детского сада. Работа в индивидуальной форме «Временна года и соответствующие им месяцы». С/р игра «В гостях у Весны», с целью формирования игровых навыков. Хороводная игра «Вперед 4 шага», цель выполнять движения согласованно с текстом песни. Подвижные игры «Скороходы»,с целью развития двигательных навыков. | |
Подготовка к ужину, ужин. | Учить проявлять аккуратность: не мочить одежду во время мытья рук. Совершенствовать умение правильно держать вилку и пользоваться салфеткой. | ||||
Игры, самостоятельная деятельность. Прогулка. Подведение итогов дня. Уход домой. | Решение проблемных ситуаций «меня не берут в игр» Цель: учить детей разрешать конфликты Д/ и. «Цифры», «Уютный домик» Ц.: развивать логическое мышление. Наблюдение за погодой в вечернее, рассматривание построек из снега и льда с целью развития любознательности. Игры со снегом «Снег- наш друг» Ц.: продолжать приучать детей к соблюдению в процессе игры элементарных правил поведения. | Исследовательская деятельность- «Что происходит со снегом с приходом весны» Игр.упр."Таящий снег ", с целью развития знаний о свойствах снега. С/и «Весенние слова», с целью развития речевых навыков. Наблюдение за изменениями погоды в вечернее время, с целью проведения сравнительного анализа изменений в природе. Проблемные ситуации «Меня обидели»-способы решения конфликта. Игры с выносным материалом. Цель воспитывать культуру общения. | П/и «Затейники», «Тройки» с целью развития двигательной активности детей. Наблюдение «Снежные заносы» с целью развития любознательности. Трудовые поручения. Предложить мальчикам собрать выносной материал в корзину, с целью привития трудовых навыков. Работа с детьми в индивидуальной форме «Что лишнее», развивать наблюдательность и внимание. | Настольно-печатные игры «Подбери слова к рассказу», «Противоположности», с целью развития логического мышления. Работа с бумагой (оригами) «Осенние цветы» с целью продолжать знакомство детей со свойствами бумаги. Наблюдение за ветром с целью развития наблюдательности и активизации познавательного интереса. Игры с выносным материалом. Цель- придумать и развить сюжет игры. Проблемные ситуации «У меня не получается», с целью научит детей решать проблемы. | Повторение стихотворения И. Сурикова «Белый снег пушистый», с целью развития речевых навыков. Подвижные игры «Оленьи упряжки», "Бегите ко мне". Ц.: развивать умение согласовывать движения со словами. Наблюдение за изменениями погоды в конце дня с целью развития любознательности. Решение проблемной ситуации «У меня отобрали игрушку, что делать». Цель: учить решать проблемные ситуации. Игры с выносным материалом. Цель- придумать и развить сюжет игры. |
Организация и проведение прогулки (в хорошую погоду): наблюдение, подвижные игры, малоподвижные игры, самостоятельная игровая деятельность детей. Напомнить родителям о необходимости запасной одежды для прогулки. Консультация для родителей «Игры и забавы». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План тематической недели "Неделя Театра" в первой младшей группе
Первая младшая группа." Неделя Театра"....
КОНСПЕКТ Плана мероприятий недели детского экспериментирования ПО ОБЛАСТИ ПОЗНАНИЕ НА ТЕМУ: «ЛЬДИНКИНА НЕДЕЛЯ» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ
КОНСПЕКТ Плана мероприятий недели детского экспериментированияПО ОБЛАСТИ ПОЗНАНИЕ НА ТЕМУ: «ЛЬДИНКИНА НЕДЕЛЯ» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ...
План проведения недели педагогического мастерства "Книжкина неделя"
Детский сад знакомит дошкольников с лучшими произведениями для детей и на этой основе решает целый комплекс взаимосвязанных задач нравственного, умственного, эстетического воспитания. План проведения ...
Тематический план на неделю в подготовительной группе "Тема недели птицы"
тематическое планирование в подготовительной группе по теме "Птицы" с фотоматериалами....
план тематической недели "Неделя добра"
план тематической недели добра для старшей группы...
Неделя здоровья в детском саду. Подготовительная к школе группа. ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ "НЕДЕЛЯ ЗДОРОВЬЯ"
Цель: сформировать интерес к собственному организму, самочувствию, настроению, связанному с состоянием здоровья. Удовлетворить потребность детей в двигательной активности....
План познавательной недели «Неделя сказок»
План познавательной недели «Неделя сказок»...