Интерактивные игры в образовательном процессе ДОУ.
методическая разработка на тему

Друппова Ирина Юрьевна

В материале рассказывается о значении интерактивных игр в развитии дошкольников.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Фамилия  Друппова___________________________________________________

Имя          Ирина_______________________________________________________

Отчество Юрьевна_____________________________________________________

Город, район  Мурманск, Первомайский район__________________________

Организация муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение г.Мурманска № 123________________________________________

Должность воспитатель_________________________________________________

Звание, степень не имею_________________________________________________

Адрес ОУ  183014г.Мурманск, ул.Баумана, д.49_________________________

Телефон (служ./дом.)  537838___________________________________________

Тема доклада «Интерактивные игры в образовательном процессе ДОУ»

Секция Инфокоммуникационные технологии в деятельности ДОУ_____

  Интерактивные игры в образовательном процессе ДОУ.

1.Значение интерактивных игр в развитии дошкольника.

Новые современные возможности инициируют педагогов нашего учреждения к решению  образовательных задач разными путями, один из которых - применение новых средств ИКТ. С  2011 года в детском саду используется интерактивная доска SMART Board- это сенсорный экран, работающий как часть системы, в которую входит компьютер и проектор.

Задачи, решаемые при работе с интерактивной доской:

  1. развитие познавательной и творческой активности детей, любознательности, воображения, образного мышления;
  2. формирование готовности ребенка к школьному обучению;
  3. знакомство детей с возможностями компьютерных технологий;
  4. овладение навыками работы с интерактивной доской;
  5. формирование основ здорового образа жизни;
  6. пробуждение гуманных чувств и заботливого отношения к миру.

Технология работы доски, основанная на принципе резистивной матрицы,  является самой распространенной в мире и самой безопасной для здоровья. Доска позволяет писать и рисовать на ней электронными чернилами и сохранять все сделанные записи. Особенность интерактивной доски SMART- тактильное управление, которое помогает реализовывать различные стили обучения, в том числе и работу с детьми с ограниченными возможностями. Доска реагирует на прикосновение пальца ( или любого другого предмета) как нажатие компьютерной мыши.

Большая площадь поверхности доски SMART Board превращает совместную деятельность с детьми в динамичную и увлекательную игру. На занятиях дети становятся интерактивными участниками процесса «живого» обучения: используют крупные яркие изображения, передвигают буквы и цифры, составляют слова и предложения, оперируют геометрическими фигурами и различные объекты просто пальцами. Дошкольники, воспринимающие информацию визуально и кинестетически, понимают и усваивают предложенный материал гораздо эффективнее, чем только опираясь на зрительное восприятие картинок и хорошо знакомый метод повторения.

2. Создание игр с использованием интерактивной доски.

Материал для работы с ИД тщательно подбирается педагогами в соответствии с возрастом детей и выстраивается по перспективному тематическому плану.

Педагоги нашего детского сада овладели элементами компьютерной грамотности: начальными знаниями устройства компьютера, умением работать в программах: Word, Power Point, SMART Noteboоk , практикой работы в Интернете (для поиска изображений и обучающих программ). С помощью программного обеспечения SMART Noteboоk  мы сохраняем все свои записи, снимки с экрана или видео в файлах, которые составляют медиатеку детского сада.

Для того, чтобы научиться создавать интерактивные игры и упражнения  не обязательно проходить специальные курсы. В сети Интернет  масса сайтов, которые научат  вас работать с доской, помогут установить программное обеспечение. Достаточно только записаться на мастер-класс и приготовиться к выполнению тех заданий, которые ставят перед вами педагог.

На страницах этих же сайтов  много уже готовых интерактивных игр и упражнений, которые можно использовать в своей работе с детьми. Надо только заметить, что материала для дошкольников не так много и в основном располагают материал для начальной школы. Но так как воспитатели люди творческие, то тем, кто овладеет навыками работы с программой,  не составит большого труда переработать эти задания, сделать их более яркими и интересными, доступными для дошкольников. Даже если само занятие покажется скучным и неинтересным, то наверняка в нем найдется какой -  нибудь  занимательный интерактивный прием, который  можно взять себе  на вооружение. Как только вы во всем разберетесь, то, конечно же, становится интересно придумывать и реализовывать в своей деятельности свои разработки  и различные интерактивные приемы. Как это делаем мы.

Для того, чтобы эффективно проводить занятия с использованием интерактивной доски нами был разработан  алгоритм, следуя которому воспитатель может успешно подготовиться к занятию с использованием интерактивной доски.

Алгоритм создания интерактивных игр:

  1.     определить тему, тип и цель занятия;
  2.    составить временную структуру  занятия, в соответствии с главной целью наметить задачи и необходимые этапы для их достижения;
  3.      продумать этапы, на которых необходимы инструменты интерактивной доски;
  4.    апробация занятия. Из резервов компьютерного обеспечения отбираются наиболее эффективные средства.
  5.      рассматривается целесообразность их применения в  сравнении с традиционными средствами;
  6. отобранные материалы оцениваются во времени: их продолжительность не должна превышать санитарных норм; рекомендуется просмотреть и прохронометрировать все материалы, учесть интерактивный характер материала;
  7.   составляется временная развертка (поминутный план) занятия;
  8.   при недостатке компьютерного иллюстрированного или программного материала проводится поиск в библиотеке или Интернете или составляется авторская программа;
  9.   из найденного материала собирается презентационная программа.  Для этого пишется ее сценарий;
  10.   заранее подготовить детей;
  11.   проведение занятия.

3. Практическое использование интерактивных игр в воспитательно-   образовательном процессе ДОУ.

В нашем детском саду имеется достаточно игр, которые составляют медиатеку детского сада и которые используются во всех областях воспитательно- образовательного процесса. Это творческие игры по технологии ТРИЗ, игры по познавательному и речевому развитию, занимательные игры  по математике и обучению грамоте. Педагоги логопедических групп составляют коррекционные и развивающие  упражнения по лексическим темам, проводятся мастер- классы для педагогов города, области и для родителей.

 И так как наше ДОУ активно работает с играми В.В.Воскобовича и использует технику « Сказочные лабиринты игры», то и игры по данной технологии мы стараемся сделать интерактивными. А если быть точными, то педагоги стремятся  к органическому сочетанию настольных игр и компьютерных средств развития интеллекта ребенка. Ведутся разработки статических и  динамических моделей, символьных объектов к этой технологии для подготовки игровых заданий, способствующих освоению способов мыследеятельности.

4.Вывод.

Работа с интерактивной доской позволила по-новому использовать в образовательной деятельности дидактические игры и упражнения, коммуникативные игры, проблемные ситуации, творческие задания. Использование ИД в совместной  и самостоятельной деятельности ребенка явилось одним из эффективных способов мотивации и индивидуализации обучения, развития творческих способностей и создания благоприятного эмоционального фона.

Применение интерактивной доски в детском саду позволяет развивать у детей способность ориентироваться в информационных потоках окружающего мира, овладевать практическими навыками работы с информацией, развивает разносторонние умения, что способствует осознанному усвоению знаний дошкольниками и повышает уровень готовности ребенка к школе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интерактивные игры в образовательном процессе ДОУ

В презентации рассказывается об использовании интерактивных игр в образовательном процессе ДОУ....

Особенности использования интерактивной доски в образовательном процессе ДОУ

Интерактивная доска – универсальный инструмент, позволяющий сделать занятия с детьми дошкольного возраста более интересными, наглядными и увлекательными. В...

Использование интерактивной программы "Развивающие игры" в образовательном процессе группы компенсирующей направленности второго года обучения

Сообщение из опыта работы на городской секции для пкедагогов групп компенсирующей направленности...

Интерактивные игры в образовательном процессе ДОУ

Консультация по интерактивным играм в ДОУ...