консультация для родителей
материал на тему

Столярова Елена Николаевна

летний период

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл letniy_period_konsultaciya.docx16.58 КБ

Предварительный просмотр:

Цели и задачи воспитательно-образовательного процесса с детьми в летний период

    Цель: эффективно использовать благоприятные для укрепления здоровья детей время летнего отдыха.

   Задачи:

1. Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма.

2. Реализовать систему мероприятий, направленную на оздоровление и физическое развитие детей, их нравственное воспитание, развитие любознательности и познавательной активности, формирование культурно-гигиенических и трудовых навыков.

3. Осуществить педагогическое и медицинское просвещение родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.

Задачи по линиям развития детей

Физическое развитие и оздоровление ребенка

1. Продолжить работу по укреплению здоровья; совершенствованию функциональных возможностей детского организма; развитию двигательных способностей и качества (ловкости, быстроты, силы, гибкости и др.)

2. Формировать потребность в ежедневной двигательной активности; продолжить знакомить детей дошкольного возраста с доступными способами укрепления здоровья.

3. Обеспечить охрану здоровья и жизни детей:

-  формировать чувство осторожности, прививать знание основ безопасности;

 - помочь детям осознать, что здоровье является главной ценностью каждого человека и что он отвечает сам

Социально-личностное направление развития ребенка

Младший дошкольный возраст:

1. Воспитание интереса, внимание и доброжелательное отношение к окружающим.

2. Развитие речи и речевое общение /стимулировать проявление собственной речевой активности/

Старший дошкольный возраст:

1. Развитие социальных эмоций и мотивов, способствующих налаживанию межличностных отношений.

2. Воспитание этически ценных способов общения.

3. Развитие самосознания.

4. Воспитание у ребенка уважения к себе.

5. Развитие речи и речевого общения /содействовать налаживанию диалогического общения детей в совместных играх  и занятиях/.

Познавательно-речевое развитие ребенка

Младший дошкольный возраст:

1. Познание окружающего мира посредством представлений о природе и человеке /экологическое воспитание/.

2. Культура быта /развитие представлений об устройстве человеческого жилья и предметах домашнего обихода/.

3. Конструирование /закрепление знаний о цвете, форме, пространственных характеристиках; продолжить формировать обобщенные представления о конструируемых объектах и способах конструирования; развивать поисковую деятельность и экспериментирования/.

Старший дошкольный возраст:

1. Природа и человек /продолжить развивать устойчивый интерес к живым и неживым объектам  и явлениям, умение наблюдать, формировать элементарные представления о взаимосвязях и взаимодействии живых организмов со средой обитания, устанавливать причинно-следственные связи и представления о различных состояниях веществ и т.д./.

2. Культура быта /обобщить представления о процессах производства и потребления продуктов питания, одежды, предметов домашнего хозяйства и др.; закрепить знания детей о действиях в различных чрезвычайных ситуациях /программа «ОБЖ»/.

3. Элементарные историко-географические представления /продолжить приобщать детей к прошлому и настоящему своей культуры и явлениям других культур, воспитывать чувство любви к Родине и т.д./.

4. Грамота /закрепление навыков чтения, письма и счета/.

5. Конструирование /развивать умение анализировать условия функционирования будущей конструкции; развитие поисковой деятельности; дальнейшее овладение способов конструирования/

Художественно-эстетическое направление развития ребенка

Младший дошкольный возраст:

1. Художественная литература /развивать способность слушать литературные произведения различных жанров и тематике; принимать участие в рассказывании знакомых произведения; обогащать литературными образами игровую и другие виды деятельности/.

2. Изобразительное искусство /формировать умение экспериментировать и создавать простейшие изображения, побуждать к самостоятельной передаче образов предметов/.

3. Музыка /развивать умение внимательно слушать музыкальные произведения, определять жанр; использовать музыкальные образы в разных видах деятельности и т.д./.

Старший дошкольный возраст:

1. Художественная литература /продолжить приобщению детей к высокохудожественной литературе, формированию запаса художественных впечатлений, развитию выразительной речи и т.д./.

2. Изобразительное искусство /продолжить развивать способность к изобразительной деятельности, воображение и творчество/.

3. Художественно-декоративная деятельность /воспитывать эстетическое отношение к природному окружению и дизайну своего быта/.

4. Музыка /продолжить формировать запас музыкальных впечатлений, использовать их в разных видах деятельности/.

Модель воспитательно-образовательного процесса  в летний период

     При организации воспитательно-образовательного процесса должны быть учтены принципы интеграции  образовательных областей (физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка) в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников. В основу организации воспитательно-образовательного процесса определен комплексно-тематический принцип с ведущей  игровой деятельностью, а  решение программных задач  осуществляется в разных формах совместной деятельности взрослых и детей, а также в самостоятельной деятельности детей.

     Основной формой работы с детьми в ДОУ и ведущим видом деятельности для них является игра. Игре в отводится самое продуктивное время в первой половине дня, потому что игра (сюжетная, с правилами) — ведущая деятельность дошкольного возраста. При этом программа в полном объеме обеспечивает формирование предпосылок будущей учебной деятельности, решение таких сложных задач, как формирование целостной картины мира, кругозора современных дошкольников.

     Только в обществе сверстников, через игру, конструирование, социальные практики, изобразительную деятельность, наблюдение и экспериментирование у ребенка дошкольного возраста формируются базисные качества личности (мышление, память, внимание, воображение и речь), которые в начальной школе и на последующих ступенях обучения позволяют ему успешно обучаться по любой программе, усваивать любую информацию.

     Содержание работы с детьми дополняется разнообразной свободной самостоятельной деятельностью детей (игровой, продуктивной, коммуникативной, познавательной, творческой и др.). Создаются условия для совместной деятельности детей. Учитываются региональные особенности:

-   при организации режима жизни, системы физического воспитания, связанные с климатическими и экологическими особенностями;

-   при отборе дополнительного содержания образования в области познания (природа родного края, его история и пр.).

     Для реализации содержания программы необходимо внедрять в педагогическую практику следующие рациональные формы и методы работы: экскурсии; исследовательская и практическая работа; занятия-созерцания; занятия-путешествия по природно - климатическим зонам нашего края; театрализованные игры; игры-драматизации; игры-импровизации; творческие мастерские; фольклорные занятия, фестивали народного творчества; календарно-обрядовые праздники; создание тематических плакатов; музыкально-литературные гостиные для детей и родителей; тематические развлечения, спортивные праздники и соревнования.

     Воспитание у детей  гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье осуществляется планомерно через знакомство детей с историей родного края и его достопримечательностями на познавательных занятиях, экскурсиях по родному городу, музыкальных гостиных, посвящённых знаменательным датам и народным праздникам, тематических выставках рисунков, совместно с родителями.

    Взаимодействие с семьями воспитанников осуществляется на основе сотрудничества.  Оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей происходит через родительские собрания, консультации, семинары, семинары-практикумы, дни открытых дверей, совместные мероприятия (праздники и досуги), выставки совместного творчества детей с родителями, изучение родительского мнения о работе детского сада через анкетирование, опросы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".

Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...

Консультация для родителей на тему: "Речевая готовность ребёнка к школе — консультация для родителей"

Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти.Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Пе...

Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители». Консультация для родителей

«Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители».Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, ...

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе. Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе.Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»...

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?» Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет. Консультация для родителей«Понимаем ли мы друг друга?»

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?»Зачем читать детям книги?Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное...