Непосредственно образовательная деятельность в 1-й младшей группе. Тема: "Непоседа-колобок"
план-конспект занятия (младшая группа) по теме
Задачи.
Образовательные:
- закреплять знания детей о свойствах предмета (горячий, холодный, мокрый, сухой);
- учить различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник;
- закреплять умения детей называть группу предметов, употребляя слова «один», «много»;
- учить детей по словесному указанию находить предметы по цвету, размеру;
- способствовать развитию речевого дыхания;
Развивающие:
- активизировать в речи детей антонимы (горячий – холодный, мокрый – сухой);
- развивать умение отвечать на вопросы, побуждать к высказыванию несложных фраз;
- развивать умение согласовывать существительные с прилагательными (колобок круглый, желтый, румяный, красивый);
- развивать умение узнавать контурное изображение героев сказки;
- развивать речевое общение, обогащать словарь детей;
- развивать мелкую моторику и координацию движений рук;
- совершенствовать умение раскатывать комок пластилина круговыми движениями кистей рук;
- развивать творческие способности детей;
- развивать эмоциональность и образность восприятия музыки через движения;
- развивать интерес к участию в игровых импровизациях;
Воспитательные:
- формировать у детей умение внимательно слушать и слышать рассказ взрослого;
- воспитывать интерес к экспериментированию;
- создать атмосферу радостного настроения;
- воспитывать отзывчивость и доброжелательность;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
neposredstvenno_obrazovatelnaya_deyatelnost_v_1.doc | 48.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Непосредственно образовательная деятельность в 1-й младшей группе. Тема: "Непоседа-колобок"
Цель. Обобщить знания детей полученные в процессе обучения.
Задачи.
Образовательные:
- закреплять знания детей о свойствах предмета (горячий, холодный, мокрый, сухой);
- учить различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник;
- закреплять умения детей называть группу предметов, употребляя слова «один», «много»;
- учить детей по словесному указанию находить предметы по цвету, размеру;
- способствовать развитию речевого дыхания;
Развивающие:
- активизировать в речи детей антонимы (горячий – холодный, мокрый – сухой);
- развивать умение отвечать на вопросы, побуждать к высказыванию несложных фраз;
- развивать умение согласовывать существительные с прилагательными (колобок круглый, желтый, румяный, красивый);
- развивать умение узнавать контурное изображение героев сказки;
- развивать речевое общение, обогащать словарь детей;
- развивать мелкую моторику и координацию движений рук;
- совершенствовать умение раскатывать комок пластилина круговыми движениями кистей рук;
- развивать творческие способности детей;
- развивать эмоциональность и образность восприятия музыки через движения;
- развивать интерес к участию в игровых импровизациях;
Воспитательные:
- формировать у детей умение внимательно слушать и слышать рассказ взрослого;
- воспитывать интерес к экспериментированию;
- создать атмосферу радостного настроения;
- воспитывать отзывчивость и доброжелательность;
РАСШИРЯТЬ И АКТИВИЗИРОВАТЬ СЛОВАРНЫЙ ЗАПАС: сундучок, юбка, платок, фартук, с пылу, с жару, ароматный, непоседа, горячий, холодный, геометрические фигуры, мокрый, сухой.
ПРИЕМЫ РУКОВОДСТВА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ В НОД: мотивирование детской деятельности, создание проблемной ситуации, обследование, исследовательская деятельность, рассматривание, анализ, сравнение, чередование видов детской деятельности, поощрение, определение результатов продуктивной деятельности.
СОЗДАНИЕ СРЕДЫ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЕ НОД: ширма; дедушка, бабушка, колобок (персонажи кукольного театра), опорные картинки по сюжету сказки (заяц, медведь, лиса) и их контурное изображение, геометрические фигуры круг, квадрат, треугольник, крупа (манная) для рисования, разнос, шишки (большие и маленькие), две корзиночки (большая и маленькая), емкость с водой, маленькие колобки (по количеству детей) зеленого, синего, красного цвета, три ведерка зеленого, синего, красного цвета, салфетки бумажные, пластилин, доска для лепки, салфетки тканевые (по количеству детей),музыкальное сопровождение.
ВИДЫ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В НОД:
- коммуникативная;
- продуктивная;
- музыкально-художественная;
- познавательно-исследовательская;
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
- расширение и активизация словарного запаса;
- развитие артикуляционного аппарата и речевого дыхания;
- умение называть цвет, форму, величину предметов, сравнивать и группировать их;
- умение различать и называть предметы одежды;
- овладение действиями с предметами;
- умение детей действовать по указанию взрослого;
- развитие у детей познавательного интереса к исследовательской деятельности;
- проявление эмоциональной отзывчивости в деятельности и общении с взрослыми и сверстниками;
ХОД НОД
Воспитатель. Ребята, посмотрите какой красивый сундучок. Давайте посмотрим, что в нем лежит.
Воспитатель открывает сундучок, в котором лежат юбка, платок, фартук и совместно с детьми рассматривает предметы одежды
Дети. Юбка, платок, фартук.
Воспитатель. Сейчас я надену эту одежду и превращусь в бабушку – сказочницу.
Бабушка-сказочница. Здравствуйте мои дорогие, мои золотые. Как рада я вас видеть! Какие вы все красивые, нарядные. Ребята, а вы любите сказки?
Дети. Да.
Бабушка-сказочница. Проходите на стульчики, садитесь удобнее да слушайте внимательно. Сегодня я расскажу вам сказку, которая называется «Колобок», а вы мне будете помогать.
Где-то на лесной опушке
В одной старенькой избушке
Жила баба и жил дед,
Было им по сотне лет.
Воспитатель выставляет героев сказки бабку и деда.
«Вот как – то раз, дед просит бабку: – Испеки мне,старая, колобок. Бабка пошла, по амбару помела, по коробу поскребла, набрала горсти две муки, замесила тесто, и испекла колобка».
Воспитатель выставляет героя сказки колобка.
Бабушка-сказочница. Ох, он только что из печки, с пылу, с жару. Потрогайте, какой колобок!
Дети трогают колобок, убеждаются, что он – горячий.
Дети. Колобок горячий.
Бабушка-сказочница. Ребята, какой получился колобок у бабушки?
Дети. Круглый, желтый, румяный, красивый,зажаристый.
Бабушка-сказочница: А какой он ароматный! Давайте понюхаем его.
Дети выполняют дыхательное упражнение – «Аромотерапия».
Бабушка-сказочница. Положила бабка колобок на окошко остывать. А чтобы быстрее он остыл, давайте мы на него подуем.
Дети выполняют дыхательное упражнение – «Ветерок», воспитатель следит, чтобы выдох был правильный – не раздувая щёк, а так же за длительностью выдоха.
Бабушка-сказочница. Потрогайте, какой стал колобок!
Дети трогают колобок, убеждаются, что он – холодный.
Дети: Колобок холодный.
Непоседе-Колобку
Стыть бы на окошке,
Но решил он: «Убегу,
Разомнусь немножко».
– Покатился колобок прямо в лес. Катится, катится, а навстречу ему… Кто?
Воспитатель показывает детям контурное изображение зайца.
Дети. Заяц.
Бабушка-сказочница. А вот и его домик. На какую геометрическую фигуру он похож?
Дети. На треугольник.
Бабушка-сказочница. Хотел зайчик с колобком подружиться, а он взял, да укатился. Не расстраивайся зайчик, тебе сейчас ребята нарисуют других колобков
Дети рисуют колобков указательным пальцем по манной крупе.
– Покатился колобок дальше. Катится, катится, а навстречу ему… Кто?
Воспитатель показывает детям контурное изображение медведя.
Дети. Медведь.
Бабушка-сказочница. А вот и его домик. На какую геометрическую фигуру он похож?
Дети. На квадрат.
Бабушка-сказочница. Хотел медведь попросить колобка шишки ему собрать и с ним подружиться, а он взял, да укатился. Не расстраивайся мишка, тебе сейчас ребята помогут.
Бабушка-сказочница. Вот и Мишкины шишки. Посмотрите, они одинаковые или разные?
Дети. Разные. Большие и маленькие.
Бабушка-сказочница. Вы ребята выходите, мишке шишки соберите.
Проводится дидактическая игра «Собери шишки».
Дети собирают маленькие шишки в маленькую корзинку, а большие шишки в большую корзинку.
Бабушка-сказочница. Повеселел медведь, лапки у него так и просятся в пляс. Пригласил он зайчика на танец.
И вы ребята выходите,
С мишкой и зайчиком спляшите.
Исполняется танец «Лесные зверята».Дети садятся на стульчики.
– Покатился колобок дальше. Катится, катится, а навстречу ему… Кто?
Воспитатель показывает детям контурное изображение лисы.
Дети. Лиса.
Бабушка-сказочница. А вот и ее домик. На какую геометрическую фигуру он похож?
Дети. На круг.
Бабушка-сказочница. Не захотела лиса подружиться с колобком, взяла да и бросила его в лесное озеро. Рассыпался колобок на маленькие колобочки. Пойдемте, ребята, посмотрим, что натворила эта рыжая плутовка...
Дети проходят к озеру, в воде которого плавают колобки.
Бабушка-сказочница. Испекла бабка один колобок, а теперь, сколько их стало?
Дети. Много.
Бабушка-сказочница. И стали они разноцветными.Какого цвета?
Дети. Красного, синего, зеленого.
Бабушка-сказочница. Посмотрите, а колобки не утонули. Давайте спасать их.
Проводится дидактическая игра «Спаси колобка».
Воспитатель помогает детям достать колобков и обращает внимание на то, что теперь колобки стали мокрые.
Бабушка-сказочница. Какие колобки?
Дети. Мокрые.
Бабушка-сказочница. Давайте вытрем их салфеткой. Какие стали колобки?
Дети. Сухие.
Бабушка-сказочница. А теперь мы положим их в ведерки. Красные – в красное, синие – в синее, а зеленые – в зеленое. Так они лучше высохнут.
Дети садятся на стульчики.
Бабушка-сказочница. Нет колобка. Расстроятся бабушка с дедушкой, когда не увидят его на окне. Ребята, что же мы с вами можем сделать?
Дети. Испечь новый колобок.
Бабушка-сказочница. Правильно, но муки-то у нас нет.
Дети. Можно слепить колобок из пластилина.
Воспитатель предлагает детям пройти за столы и слепить колобки из пластилина.
Бабушка-сказочница. Вот какие хорошие колобки! Круглые, желтые, румяные. Отнесем их бабушке и дедушке и расскажем им, что произошло с их непоседой колобком.
Дети рассказывают, куда укатился колобок, кого встретил, что с ним произошло.
Бабушка-сказочница.
Вы скажите мне, друзья,
Понравилась вам сказка?
Дети. Да.
Бабушка-сказочница. Со сказкой жалко нам прощаться, с Колобочком расставаться. Но не будем унывать, сказку снова будем ждать!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в 1-й младшей группе с использованием игровых, исследовательско-познавательных технологий на тему: «Мой веселый звонкий мяч…» (художественное творчество). Интеграция образовательных областей
Задачи: -содействовать формированию интереса к лепке;-знакомство со свойствами пластилина ( мягкий, эластичный, можно отрывать,...
Непосредственная образовательная деятельность с детьми 2 младшей группы «Кошки – мышки». Интеграция образовательных областей «Коммуникация», «Познание», «Художественное творчество»
Программное содержание: - закрепить знания детей о домашнем животном - кошке. Закрепить название частей тела кошки.- обогащать и активизировать словарный запас существительными и прилагательными....
Конспект непосредственно образовательной деятельности детей во II младшей группе. Образовательная область «Коммуникация». «Я люблю свою лошадку».
Конспект для проведения непоследственно-образовательной деятельности по речевому развитию с детьми во второй младшей группе на составление описательного рассказа по игрушке. НОД разработана на основе ...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности во 2-й младшей группе по теме: Нетрадиционные техники в рисовании младших дошкольников «Полосатые полотенца для лесных зверушек"
Цель НОД: Закрепление умений детей рисовать узоры из прямых и волнистых линий на длинном прямоугольнике, используя нетрадиционную технику рисования: рисование ватными палочками.Задачи: 1....
Непосредственно – образовательная деятельность во 2- ой младшей группе (театрализованная деятельность)
занятие по театрализованной деятельности...
Непосредственно – образовательная деятельность во 2- ой младшей группе (театрализованная деятельность)
Непосредственно – образовательная деятельностьво 2- ой младшей группе(театрализованная деятельность) Интеграция образовательных областей:Физическая культураЗдоровьеПознаниеМузыкаЧтение худо...
Непосредственно образовательная деятельность с детьми второй младшей группы по теме «Волк и семеро козлят». Образовательная область «Физическая культура».
Задачи: Совершенствовать навыки ходьбы и бега через их усложнение (перешагивание через предметы).Учить бросать предметы в вертикальну...