ПРОГРАММА ПРИЕМСТВЕННОСТИ ДОУ И РОДИТЕЛЕЙ БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ
рабочая программа (подготовительная группа) по теме
Данная программа направленна на создание и проведение занятий-семинаров для всех участников образовательного процесса. Программа имеет практическое применение.
Преемственность детского сада и родителей предполагает выработку общих взглядов на формирование личности ребенка, его вхождение в школьную жизнь, организацию подготовки к школьному обучению в детском саду, дома и в будущей школе.
Важность этих занятий заключается в выработке главной концепции всех заинтересованных участников преемственной программы по подготовке детей к школьному образованию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obrazovatelnaya_programma_dlya_budushchih_pervoklasnikov.docx | 26.44 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОГРАММА ПРИЕМСТВЕННОСТИ ДОУ И РОДИТЕЛЕЙ
БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАСНИКОВ
Цели программы:
- Повысить эффект семейной социализации дошкольников подготовительных групп детского сада в преддверии школы.
- Активизировать чувства, переживания и действия родителей в связи с предстоящей школьной жизнью детей.
- Обогатить воспитательский и практический опыт родителей общения с детьми.
- Объединить всех участников преемственной связи (родители-дети-педагоги).
Задачи программы:
- Способствовать осознанию родителями собственного опыта, взглядов и стереотипов в воспитании, которые помогают и(или) препятствуют благоприятному проживанию предшкольного периода жизни;
- Повышать эмоциональную чувствительность взрослых к значимым переживаниям ребенка;
- Помогать родителям овладевать игровыми способами познавательного общения с ребенком в семье для укрепления его желания учиться.
Участники программы: родители будущих первоклассников, психолог, учителя начальной школы, педиатр.
Общее количество занятий: 8-10 занятий, 1 раз в месяц.
Продолжительность занятий: 1 час.
Формы работы:
1.Диагностика
2.Семинары-практикумы
3.Тренинги
4.Индивидуальные консультации
5.Беседа
6.Сказкотерапия
7.Игротерапия
Преемственность предполагает целостный процесс, обеспечивающий полноценное личностное развитие, физиологическое и психологическое благополучие ребенка в переходный период от дошкольного воспитания к школе, направленный на перспективное формирование личности ребенка с опорой на его предыдущий опыт и накопление знания (В.Я.Лыкова, Смоленск,1999).
Преемственность детского сада и родителей предполагает выработку общих взглядов на формирование личности ребенка, его вхождение в школьную жизнь, организацию подготовки к школьному обучению в детском саду, дома и в будущей школе.
Важность этих занятий заключается в выработке главной концепции всех заинтересованных участников преемственной программы по подготовке детей к школьному образованию.
Необходимым условием эффективности программы является активное участие в ней родителей будущих первоклассников. В соответствии с этим требование программа реализуется в трех направлениях (принципы работы)
1.Педагог - психолог – дети
2.Педагог - психолог – родители
3.Специалисти – родители.
Содержание работы педагога-психолога в этом направлении заключается в оказании родителям психологической помощи, повышении их компетентности, информированности. Первым шагом должно стать налаживание контакта с родителями. Терпеливое предоставление родителям возможности вместе со специалистом эмоционально прожить как негативные, так и позитивные последствия применяемых воспитательных мер. Так же важно на практических примерах обучить и применять выходы за пределы своих стереотипов на новые действия, переживания и мысли, рождающие искреннее и живое общение с ребенком в семье.
Тематика встреч:
№ | НАЗВАНИЕ ТЕМЫ | УЧАСТНИКИ |
1. | Как эмоционально поддержать ребенка в новой социальной роли школьника | Педагог-психолог и родители |
2. | О реалистичности родительских ожидание от будущего первоклассника | Педагог-психолог и родители |
3. | О пользе игры для социализации ребенка | Педагог-психолог и родители |
4. | Как поддержать чувство собственного достоинства и самоуважения у ребенка | Педагог-психолог и родители |
5. | О ценности переживаний и событий детской жизни | Педагог-психолог и родители |
6. | Разговорная речь взрослого как средство общения с ребенком | Педагог-психолог и родители |
7. | Домашняя подготовка уроков | Учитель и родители |
8. | Укрепление физического здоровья у детей | Педиатр и родители |
9. | Профилактика школьных страхов | ПсихологРМЦ и родители |
10. | О развитие игровых навыков взрослых в использовании коррекционных игр и упражнений | Педагог-психолог и родители |
УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!
Приглашаем вас стать участниками специальной образовательно-игровой программы для родителей, чьи дети пойдут в 1-й класс!
Приглашаем всех, кто хочет осознать свои отношения с детьми и эмоционально обогатить их, лучше и увереннее чувствовать себя в роли родителя будущего первоклассника.
Посещая ежемесячные занятия, вы будите чувствовать себя удобно и комфортно; не нужно «держать лицо» и соответствовать чьим-то ожиданиям;можно молчать и это не будет невежливо; можно испытывать разные чувства, не бояться этого и видеть, как это отзывается в других.
Встречи будут проходить один раз в месяц по часу в согласованный с вами день. Сообщите, пожалуйста, о своем желании, воспитателям группы или по телефону ……………………….
УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!
Оцените,пожалуйста, используя 5- балльную шкалу, справедливы ли для вас следующие утверждения о воспитании ребенка.
5- Абсолютно верно
4- Скорее всего, это так
3- В некоторых случаях верно
2- Не совсем верно
1-Абсолютно неверно
ВОПРОС | БАЛЛЫ |
1.Я сразу замечаю, когда мой ребенок расстроен | |
2.Не могу понять, по какой причине мой ребенок обижается | |
3.Когда моему ребенку больно, мне кажется, что я тоже чувствую боль | |
4.Мне часто бывает стыдно за своего ребенка | |
5.Что бы ни сделал мой ребенок, я буду любить его | |
6.Воспитание ребенка – сложная проблема для меня | |
7.Я редко повышаю голос | |
8.Если часто обнимать и целовать ребенка, можно заласкать и испортить характер | |
9.Я часто даю понять моему ребенку, что верю в его силы | |
10.Плохое поведение моего ребенка не может быть оправданием непослушания | |
11.Я легко могу успокоить моего ребенка | |
12.Чувства моего ребенка для меня загадка | |
13.Я понимаю, что мой ребенок может грубить, что бы скрыть обиду | |
14.Чато я не могу разделить радость моего ребенка | |
15.Когда я смотру на своего ребенка, то испытываю любовь и нежность, даже если он «ведет себя плохо» | |
16.Я многое хотел(а) бы изменить в своем ребенке | |
17.Мне нравится быть матерью (отцом) | |
18.Мой ребенок редко спокойно реагирует на мои требования | |
19.Я часто глажу моего ребенка по голове | |
20.Если у ребенка что-то не получается, он должен справиться с этом самостоятельно | |
21.Я жду, пока ребенок успокоится, чтобы объяснить, что он не прав | |
22.Если мой ребенок разбаловался, я уже не могу его остановить | |
23.Я чувствую отношение моего ребенка к другим людям | |
24.Часто я не могу понять, почему плачет мой ребенок | |
25.Мое настроение часто зависит от настроения моего ребенка | |
26.Мой ребенок часто делает вещи, которые меня раздражают | |
27.Никто не мешает мне любить моего ребенка | |
28.Я чувствую, что задача воспитания слишком сложна для меня | |
29.Мы с моим ребенком приятно проводим время | |
30.Я испытываю раздражение, когда мой ребенок «липнет ко мне» | |
31.Я часто говорю ребенку, что высоко ценю его старание и достижения | |
32.Даже когда ребенок устал, он должен довести начатое дело до конца | |
33.У меня получается настроить ребенка на серьезные занятия | |
34.Часто мой ребенок кажется мне равнодушным, и я не могу понять, что он чувствует | |
35.Я всегда понимаю, почему мой ребенок расстроен | |
36.Когда у меня хорошее настроение, капризы ребенка не могут его испортить | |
37.Я чувствую, что мой ребенок любит меня | |
38.Меня удручает, что мой ребенок растет не совсем таким, каким бы мне хотелось | |
39.Я верю, что могу справиться с большинством проблемных ситуаций в воспитании моего ребенка | |
40.Часто у нас с ребенком возникает взаимное недовольство | |
41.Мне часто хочется взять ребенка на руки | |
42.Я не поощряю мелкие успехи ребенка, это может избаловать | |
43.Бесполезно требовать что-то от ребенка, когда он устал | |
44.Я не в силах изменить настроение моего ребенка | |
45.Мне достаточно просто посмотреть на ребенка, что бы почувствовать его настроение | |
46.Часто радость ребенка кажется мне беспричинной | |
47.Я легко раздражаюсь весельем ребенка | |
48.Я очень устаю от общения со своим ребенком | |
49.Я многое прощаю своему ребенку | |
50.Я нахожу, что хуже забочусь о своем ребенке, чем ожидал(а) | |
51.У меня спокойные, теплые отношения с моим ребенком | |
52.Я редко сажаю ребенка к себе на колени | |
53.Я часто хвалю своего ребенка | |
54.Я никогда не нарушаю распорядок дня ребенка | |
55.Когда мой ребенок устал, я могу переключить его на более спокойное задание | |
56.Мне тяжело понять желания моего ребенка | |
57.Я легко могу догадаться, что беспокоит моего ребенка | |
58.Иногда я не понимаю, как ребенок может расстраиваться по таким пустякам | |
59.Я получаю удовольствие от общения с моим ребенком | |
60.Не всегда легко принять своего ребенка таким, какой он есть | |
61.Мне удается научить ребенка, что и как делать | |
62.Наши занятия с ребёнком часто заканчиваются ссорой | |
63.Мой ребенок любит ко мне прижиматься | |
64.Я часто бываю строгим (строгой) со своим ребенком | |
65.Лучше отказаться от посещения гостей, если ребенок «не в духе» | |
66.Когда ребенок расстроен, и ему трудно успокоиться, мне бывает трубно ему помочь |
Укажите возраст ребенка____________,пол___________; подчеркните, каким ребенок является в семье по старшинству (младший, старший, единственный, средний)
С П А С И Б О !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Клуб будущих первоклассников Консультация Тема: «Что нужно знать родителям будущих первоклассников».
Часто родители прибывают в некотором заблуждении по поводу подготовленности их детей к школьному обучению. Заблуждение это заключается в родительской уверенности в том, что ребёнок считается подготовл...
Консультация для родителей будущих первоклассников «Портрет будущего первоклассника».
Школа – это совершенно новая жизнь для ребёнка. Она создаёт такие формы регламентации жизни ребёнка, с которыми он ещё не сталкивался. Готовить ребёнка к школе необходимо, поскольку избежать приспособ...
Памятка для родителей будущего первоклассника Общие рекомендации родителям будущих первоклассников.
Памятка для родителей будущего первоклассника Общие рекомендации родителям будущих первоклассников. ...
Памятка для родителей будущего первоклассника Общие рекомендации родителям будущих первоклассников.
Принято считать, что дошкольника не учат, а развивают. Учебный процесс – основной вид деятельности только школьника. А ребенок 6-7 лет новые сведения о мире и людях получает через игровую деятел...
Консультация для родителей будущих первоклассников «Какой должна быть речь будущего первоклассника?»
Консультация для родителей будущих первоклассников «Какой должна быть речь будущего первоклассника?»КАКОЙ ДОЛЖНА БЫТЬ РЕЧЬ БУДУЩЕГО ПЕРВОКЛАССНИКА?...
Консультация для родителей "Будущий первоклассник" Памятка для родителей будущего первоклассника
Принято считать, что дошкольника не учат, а развивают. Учебный процесс – основной вид деятельности только школьника. А ребенок 6-7 лет новые сведения о мире и людях получает через игровую деятел...
Методическая разработка для организации работы с родителями, направленные на подготовку родителей будущего первоклассника (Кафедра родителя будущего первоклассника) "Практические советы родителям будущих первоклассников учителя-логопеда"
Правильная речь является важнейшим условием для успешного обучения ребенка в школе. У многих детей наблюдается отставание в речевом развитии, которое в дошкольном возрасте обычно не привле...