ПРОГРАММА ПРИЕМСТВЕННОСТИ ДОУ И РОДИТЕЛЕЙ БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ
рабочая программа (подготовительная группа) по теме
Данная программа направленна на создание и проведение занятий-семинаров для всех участников образовательного процесса. Программа имеет практическое применение.
Преемственность детского сада и родителей предполагает выработку общих взглядов на формирование личности ребенка, его вхождение в школьную жизнь, организацию подготовки к школьному обучению в детском саду, дома и в будущей школе.
Важность этих занятий заключается в выработке главной концепции всех заинтересованных участников преемственной программы по подготовке детей к школьному образованию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 26.44 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОГРАММА ПРИЕМСТВЕННОСТИ ДОУ И РОДИТЕЛЕЙ
БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАСНИКОВ
Цели программы:
- Повысить эффект семейной социализации дошкольников подготовительных групп детского сада в преддверии школы.
- Активизировать чувства, переживания и действия родителей в связи с предстоящей школьной жизнью детей.
- Обогатить воспитательский и практический опыт родителей общения с детьми.
- Объединить всех участников преемственной связи (родители-дети-педагоги).
Задачи программы:
- Способствовать осознанию родителями собственного опыта, взглядов и стереотипов в воспитании, которые помогают и(или) препятствуют благоприятному проживанию предшкольного периода жизни;
- Повышать эмоциональную чувствительность взрослых к значимым переживаниям ребенка;
- Помогать родителям овладевать игровыми способами познавательного общения с ребенком в семье для укрепления его желания учиться.
Участники программы: родители будущих первоклассников, психолог, учителя начальной школы, педиатр.
Общее количество занятий: 8-10 занятий, 1 раз в месяц.
Продолжительность занятий: 1 час.
Формы работы:
1.Диагностика
2.Семинары-практикумы
3.Тренинги
4.Индивидуальные консультации
5.Беседа
6.Сказкотерапия
7.Игротерапия
Преемственность предполагает целостный процесс, обеспечивающий полноценное личностное развитие, физиологическое и психологическое благополучие ребенка в переходный период от дошкольного воспитания к школе, направленный на перспективное формирование личности ребенка с опорой на его предыдущий опыт и накопление знания (В.Я.Лыкова, Смоленск,1999).
Преемственность детского сада и родителей предполагает выработку общих взглядов на формирование личности ребенка, его вхождение в школьную жизнь, организацию подготовки к школьному обучению в детском саду, дома и в будущей школе.
Важность этих занятий заключается в выработке главной концепции всех заинтересованных участников преемственной программы по подготовке детей к школьному образованию.
Необходимым условием эффективности программы является активное участие в ней родителей будущих первоклассников. В соответствии с этим требование программа реализуется в трех направлениях (принципы работы)
1.Педагог - психолог – дети
2.Педагог - психолог – родители
3.Специалисти – родители.
Содержание работы педагога-психолога в этом направлении заключается в оказании родителям психологической помощи, повышении их компетентности, информированности. Первым шагом должно стать налаживание контакта с родителями. Терпеливое предоставление родителям возможности вместе со специалистом эмоционально прожить как негативные, так и позитивные последствия применяемых воспитательных мер. Так же важно на практических примерах обучить и применять выходы за пределы своих стереотипов на новые действия, переживания и мысли, рождающие искреннее и живое общение с ребенком в семье.
Тематика встреч:
№ | НАЗВАНИЕ ТЕМЫ | УЧАСТНИКИ |
1. | Как эмоционально поддержать ребенка в новой социальной роли школьника | Педагог-психолог и родители |
2. | О реалистичности родительских ожидание от будущего первоклассника | Педагог-психолог и родители |
3. | О пользе игры для социализации ребенка | Педагог-психолог и родители |
4. | Как поддержать чувство собственного достоинства и самоуважения у ребенка | Педагог-психолог и родители |
5. | О ценности переживаний и событий детской жизни | Педагог-психолог и родители |
6. | Разговорная речь взрослого как средство общения с ребенком | Педагог-психолог и родители |
7. | Домашняя подготовка уроков | Учитель и родители |
8. | Укрепление физического здоровья у детей | Педиатр и родители |
9. | Профилактика школьных страхов | ПсихологРМЦ и родители |
10. | О развитие игровых навыков взрослых в использовании коррекционных игр и упражнений | Педагог-психолог и родители |
УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!
Приглашаем вас стать участниками специальной образовательно-игровой программы для родителей, чьи дети пойдут в 1-й класс!
Приглашаем всех, кто хочет осознать свои отношения с детьми и эмоционально обогатить их, лучше и увереннее чувствовать себя в роли родителя будущего первоклассника.
Посещая ежемесячные занятия, вы будите чувствовать себя удобно и комфортно; не нужно «держать лицо» и соответствовать чьим-то ожиданиям;можно молчать и это не будет невежливо; можно испытывать разные чувства, не бояться этого и видеть, как это отзывается в других.
Встречи будут проходить один раз в месяц по часу в согласованный с вами день. Сообщите, пожалуйста, о своем желании, воспитателям группы или по телефону ……………………….
УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!
Оцените,пожалуйста, используя 5- балльную шкалу, справедливы ли для вас следующие утверждения о воспитании ребенка.
5- Абсолютно верно
4- Скорее всего, это так
3- В некоторых случаях верно
2- Не совсем верно
1-Абсолютно неверно
ВОПРОС | БАЛЛЫ |
1.Я сразу замечаю, когда мой ребенок расстроен | |
2.Не могу понять, по какой причине мой ребенок обижается | |
3.Когда моему ребенку больно, мне кажется, что я тоже чувствую боль | |
4.Мне часто бывает стыдно за своего ребенка | |
5.Что бы ни сделал мой ребенок, я буду любить его | |
6.Воспитание ребенка – сложная проблема для меня | |
7.Я редко повышаю голос | |
8.Если часто обнимать и целовать ребенка, можно заласкать и испортить характер | |
9.Я часто даю понять моему ребенку, что верю в его силы | |
10.Плохое поведение моего ребенка не может быть оправданием непослушания | |
11.Я легко могу успокоить моего ребенка | |
12.Чувства моего ребенка для меня загадка | |
13.Я понимаю, что мой ребенок может грубить, что бы скрыть обиду | |
14.Чато я не могу разделить радость моего ребенка | |
15.Когда я смотру на своего ребенка, то испытываю любовь и нежность, даже если он «ведет себя плохо» | |
16.Я многое хотел(а) бы изменить в своем ребенке | |
17.Мне нравится быть матерью (отцом) | |
18.Мой ребенок редко спокойно реагирует на мои требования | |
19.Я часто глажу моего ребенка по голове | |
20.Если у ребенка что-то не получается, он должен справиться с этом самостоятельно | |
21.Я жду, пока ребенок успокоится, чтобы объяснить, что он не прав | |
22.Если мой ребенок разбаловался, я уже не могу его остановить | |
23.Я чувствую отношение моего ребенка к другим людям | |
24.Часто я не могу понять, почему плачет мой ребенок | |
25.Мое настроение часто зависит от настроения моего ребенка | |
26.Мой ребенок часто делает вещи, которые меня раздражают | |
27.Никто не мешает мне любить моего ребенка | |
28.Я чувствую, что задача воспитания слишком сложна для меня | |
29.Мы с моим ребенком приятно проводим время | |
30.Я испытываю раздражение, когда мой ребенок «липнет ко мне» | |
31.Я часто говорю ребенку, что высоко ценю его старание и достижения | |
32.Даже когда ребенок устал, он должен довести начатое дело до конца | |
33.У меня получается настроить ребенка на серьезные занятия | |
34.Часто мой ребенок кажется мне равнодушным, и я не могу понять, что он чувствует | |
35.Я всегда понимаю, почему мой ребенок расстроен | |
36.Когда у меня хорошее настроение, капризы ребенка не могут его испортить | |
37.Я чувствую, что мой ребенок любит меня | |
38.Меня удручает, что мой ребенок растет не совсем таким, каким бы мне хотелось | |
39.Я верю, что могу справиться с большинством проблемных ситуаций в воспитании моего ребенка | |
40.Часто у нас с ребенком возникает взаимное недовольство | |
41.Мне часто хочется взять ребенка на руки | |
42.Я не поощряю мелкие успехи ребенка, это может избаловать | |
43.Бесполезно требовать что-то от ребенка, когда он устал | |
44.Я не в силах изменить настроение моего ребенка | |
45.Мне достаточно просто посмотреть на ребенка, что бы почувствовать его настроение | |
46.Часто радость ребенка кажется мне беспричинной | |
47.Я легко раздражаюсь весельем ребенка | |
48.Я очень устаю от общения со своим ребенком | |
49.Я многое прощаю своему ребенку | |
50.Я нахожу, что хуже забочусь о своем ребенке, чем ожидал(а) | |
51.У меня спокойные, теплые отношения с моим ребенком | |
52.Я редко сажаю ребенка к себе на колени | |
53.Я часто хвалю своего ребенка | |
54.Я никогда не нарушаю распорядок дня ребенка | |
55.Когда мой ребенок устал, я могу переключить его на более спокойное задание | |
56.Мне тяжело понять желания моего ребенка | |
57.Я легко могу догадаться, что беспокоит моего ребенка | |
58.Иногда я не понимаю, как ребенок может расстраиваться по таким пустякам | |
59.Я получаю удовольствие от общения с моим ребенком | |
60.Не всегда легко принять своего ребенка таким, какой он есть | |
61.Мне удается научить ребенка, что и как делать | |
62.Наши занятия с ребёнком часто заканчиваются ссорой | |
63.Мой ребенок любит ко мне прижиматься | |
64.Я часто бываю строгим (строгой) со своим ребенком | |
65.Лучше отказаться от посещения гостей, если ребенок «не в духе» | |
66.Когда ребенок расстроен, и ему трудно успокоиться, мне бывает трубно ему помочь |
Укажите возраст ребенка____________,пол___________; подчеркните, каким ребенок является в семье по старшинству (младший, старший, единственный, средний)
С П А С И Б О !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/16/picture-198608-1413441029.png)
Клуб будущих первоклассников Консультация Тема: «Что нужно знать родителям будущих первоклассников».
Часто родители прибывают в некотором заблуждении по поводу подготовленности их детей к школьному обучению. Заблуждение это заключается в родительской уверенности в том, что ребёнок считается подготовл...
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/12/picture-893428-1486912022.jpg)
Памятка для родителей будущего первоклассника Общие рекомендации родителям будущих первоклассников.
Памятка для родителей будущего первоклассника Общие рекомендации родителям будущих первоклассников. ...
![](/sites/default/files/pictures/2018/06/08/picture-1042628-1528434098.jpg)
Памятка для родителей будущего первоклассника Общие рекомендации родителям будущих первоклассников.
Принято считать, что дошкольника не учат, а развивают. Учебный процесс – основной вид деятельности только школьника. А ребенок 6-7 лет новые сведения о мире и людях получает через игровую деятел...
Консультация для родителей "Будущий первоклассник" Памятка для родителей будущего первоклассника
Принято считать, что дошкольника не учат, а развивают. Учебный процесс – основной вид деятельности только школьника. А ребенок 6-7 лет новые сведения о мире и людях получает через игровую деятел...
![](/sites/default/files/pictures/2024/07/19/picture-1281446-1721403867.jpg)
Методическая разработка для организации работы с родителями, направленные на подготовку родителей будущего первоклассника (Кафедра родителя будущего первоклассника) "Практические советы родителям будущих первоклассников учителя-логопеда"
Правильная речь является важнейшим условием для успешного обучения ребенка в школе. У многих детей наблюдается отставание в речевом развитии, которое в дошкольном возрасте обычно не привле...
![](/sites/default/files/pictures/2024/11/06/picture-1541903-1730917214.jpg)
Памятка для родителей будущего первоклассника Общие рекомендации родителям будущих первоклассников
Принято считать, что дошкольника не учат, а развивают. Учебный процесс – основной вид деятельности только школьника. А ребенок 6-7 лет новые сведения о мире и людях получает через игровую деятел...
![](/sites/default/files/pictures/2024/11/25/picture-1545154-1732545949.jpg)
Памятка для родителей будущего первоклассника. Общие рекомендации родителям будущих первоклассников.
Памятка для родителей будущего первоклассника Общие рекомендации родителям будущих первоклассников. Принято считать, что дошкольника не учат, а развивают. Учебный процесс – основной ви...