Сегодня мамин праздник
план-конспект урока по теме
Предварительный просмотр:
«Сегодня мамин праздник» (праздничный театрализованный концерт, посвященный 8 Марта)
2013 г.
Действующие лица:
Воспитатель, он же ведущий.
Воспитанники детского сада .
Рекомендации.
Зал празднично украшен воздушными шарами, разноцветными лентами. На импровизированной сцене - занавес. На нем прикреплена большая цифра 8 в обрамлении цветов. Впереди полукругом стоят стульчики для детей. В зрительном зале в качестве зрителей приглашены мамы, бабушки, сестренки, женский персонал детского сада. Необходимо заранее позаботиться о красочных пригласительных билетах, выполненных руками детей.
Ход концерта
Звучит радостная, веселая музыка (в записи). На «сцену» выходят выступающие.
Начинается концерт с исполнения песни « »Выходит ведущая концерта - воспитатель детского сада. Дети окружают ее и наперебой пытаются завладеть ее вниманием. Воспитатель хватается за голову и, успокаивая их, рассаживает на стульчики.
Воспитатель (обращаясь к зрителям).
Детский сад жужжит, как улей, -
Скоро праздник у мамулей...
Воспитанник детского сада (с места поправляет воспитателя). У сестренок и бабулей...
Воспитатель (обращаясь к ребенку по имени). Правильно, ! (Продолжает.)
Чем же женщин удивить,
Как поздравить, что дарить? (Разводит руками.)
Света (встает с места и бойко говорит). Маме подарю конфеты.
Воспитатель. Ее поддержала.
. Мамы сладкое обожают!
(принципиально). А моя мама говорит...
Воспитатель. С места кричит...
(подражая голосу мамы).
Женщин сладкое полнит
И фигуре их вредит!
Я придумал!
Воспитатель. Это вдруг девчонок перебил...
Я бы маме всю посуду
Самолично перемыл...
Воспитатель (теперь она подсказывает Костику).
И ни одной тарелки бы не разбил!
(с гордостью соглашается).
(одобрительно поддержала ).
И я тоже так решила...
Воспитатель.
вскочила
И, волнуясь, торопясь,
Быстро-быстро зачастила...
(доверительно).
Я скажу вам по секрету,
Что я маме подарю,
Только ей не говорите,
Очень-очень вас прошу!
Я для мамочки любимой
Приготовила сюрприз:
Перемою всю посуду,
Даже новенький сервиз!
Наведу порядок в доме,
Вытру пыль, полью цветы.
Мама с радостью мне скажет:
«Молодец какая ты!»
Воспитанники детского сада, перебивая друг друга, рассказывают о своих подарках, которые они приготовят мамам в день Восьмого марта.
1-й ребенок.
Я слеплю из пластилина
Маме рыжего кота.
И воскликнет тогда мама:
«Ах, какая красота!»
Одна из воспитанниц дарит своей маме в подарок песню « »
3-й ребенок.
Скоро день 8 Марта,
До него всего три дня.
Как же маму мне поздравить?
Не могу придумать я.
Подарю-ка я ей мячик
Или, может, самосвал...
Я в игрушечном отделе
Их давно облюбовал.
Подведу к прилавку маму,
Крепко-крепко обниму
И шепну я ей на ушко:
«Поздравляю и люблю!»
И еще шепну тихонько:
«Этот день я долго ждал,
И игрушки для мамули
Я с любовью выбирал...»
Мама купит те игрушки
И с улыбкой скажет мне:
«За внимание и ласку
Мне приятнее вдвойне!»
4-й ребенок.
И я маму обниму
И на танец приглашу!
Подходит к своей маме и приглашает ее на танец. Звучит фрагмент вальса из кинофильма в записи. В конце танца целует маму и галантно под аплодисменты зрителей отводит ее на место.
Исполняется песня На проигрыш дети приглашают мам на танец. Исполняется полька: дети танцуют вместе с мамами. По завершении танца мамы рассаживаются по местам, воспитатель продолжает.
Воспитатель (обнимая детей).
Все подарки хороши,
Потому, что от души!
Ведущая. Приглашаем конкурсанток на состязание «Моя мама — фотомодель».
Задание: дочери должны сделать мамам прически (за сценой или в глубине зала), придумывая поэтические названия, например: «Весенняя фантазия», «Каприз», «Подснежник», «Хорошее настроение» и т. п. Затем мамы по очереди проходят по залу, как по подиуму. Девочки называют прически мам.
Ведущая представляет слово жюри.
Ведущая. Приглашаю всех участниц для проведения конкурса «Логическое мышление».
Задание: девочки выстраиваются в шеренгу, ведущий загадывает загадки поочередно каждой, если ответ затруднителен, то отвечает любая участница, получая при этом дополнительный балл.
1. Деревянный человечек
По бумаге, как кузнечик,
Прыг да скок, прыг да скок.
В буквах черный весь листок.
Кто слова из букв составил,
На бумаге след оставил? (Карандаш.)
2. В гнезде у вороны четыре птенца,
И каждому мама несет червяка.
Сколько же нужно всего червяков,
Чтоб накормить ей голодных птенцов? (Четыре червяка.)
3. Если день длиннее ночи,
Птица весело поет,
В ульях много пчел хлопочет,
Варят в сотах сладкий мед,
Речка солнышком согрета,
Это время года... (лето.)
4. На ней пустыни, горы,
Моря и океаны,
Нанесены большие
И маленькие страны,
Здесь город есть, где мы живем,
Где школа с новой партой,
Ответ скорее назови,
Что это, дети?... (карта.)
5. На нем едят, готовят пищу,
Рисуют, пишут, мастерят.
Необходим он в каждом доме
Для пап и мам, и для ребят
Без него как без рук,
Он - помощник нам и друг,
Ногами он уперся в пол.
Догадались! Это... (стол.)
6. Белое поле, черное семя,
Кто его сеет, тот разумеет. (Книга.)
7. На прогулке я
Вещь незаменимая.
Ручки деревянные,
А сама резиновая.
Прыгать вверх высоко
Вам со мною так легко. (Скакалка.)
8. Рыбки, рыбки - озорницы,
Шесть их плавало в водице.
Но, взмахнув в воде хвостом,
Уплыла одна потом.
Вам нетрудно сосчитать,
Что осталось рыбок... (пять.)
9. Десять мальчишек играли в футбол,
Только на улице дождик пошел,
Мигом мальчишки домой разбежались.
Ну а на поле лишь лужи остались.
Сколько мальчиков осталось на футбольном поле? (Никого.)
10. Наварил ухи рыбак
Сосчитать не мог никак,
Сколько рыб в уху попало,
Чтоб уха вкуснее стала?
Щука, окунь, два ерша
Да лещ - блестящие бока. (Пять рыб.)
Жюри подводит итоги конкурса.
В зал заходит Шапокляк.
Шапокляк: Так, так, празднуете, значит! Поздравление принимаете, песни слушаете, а про меня, старую знакомую, которая так часто участвует в различных детских передачах, забыли. Не приглашаете, ни открыточки не прислали. (Достает платок и вытирает слезы ).
Ведущая: Ты уж извини нас, Шапокляк, мы пригласили только мам и бабушек, но и тебе мы очень рады. Будь нашей гостью.
Шапокляк: Ну! Это совсем другое дело. Я знала, что найду у вас дружеское сочувствие и участие. Но не думайте, мои милые, что бабулечка Шапокляк пришла без гостинцев для своих любимых малышей. Я так вас люблю, так люблю, я сейчас! ( Убегает за дверь и возвращается с авоськой, полной продуктов). Ну вот.! Дети наше будущее, их кормить надо, хорошо кормить. Я вот тут купила кое – что, для сладенького пирога! ( Вытаскивает продукты на стол). Здесь все что понадобиться, горох, пшеница, фасоль, чечевица, лимон, пурген. Полезен он всем. Горчица, сахар, немного муки, мешай и пеки.
Ведущая: как! Вот из этого, для деток сладенький пирог?
Шапокляк: Ну да! Для них, для деток!
Ведущая: Я не знаю, как у вас в сказках, а наши дети таких пирогов никогда не ели. Да у них желудки такого не выдержат.. Этого же нельзя есть.
Шапокляк: Ой, да что вы, милочка. Я вот недавно Гену и Чебурашку пирогами угощала. Так они хвалили, так хвалили, правда, я их потом месяца 3 не видела.. Приболели, говорят.. Наверное , съели что – ни будь!
Ведущая: Ну мы догадываемся, что они съели. Давай сделаем так: пусть дети сами отберут из всего этого, что нужно для сладких пирогов.
Шапокляк: Согласна!
Аттракцион: « Отбери продукты ». ( Шапокляк старается направить детей на ложный путь ).
Ведущая: Ну вот, продукты отобраны. А кто же нам пирог испечет?
Шапокляк: Я ! Я испеку!
Ведущая: Ну что же, Шапокляк испеки, если есть у тебя желание, пироги. Только смотри, ничего не перепутай.
Шапокляк забирает поднос с продуктами отобранными для пирогов и уходит в сторонку и начинает замешивать тесто, кладет в тесто перец, соль, чтоб говорит вкуснее было, и. т .д., яйца бросает со скорлупой, муку сыпет, обсыпается, чихает, и. т. д., дурачится, а затем говорит, готово тесто и идет выпекать на кухню, а дети читают стихи для мам.
Ведущая. Подошло время для конкурса «Профессия артистки».
Первый девочка.
Профессия артистки
Такая романтичная –
Поклонники, концерты,
Поездки заграничные.
Вторая девочка.
Профессия артистки
Такая не простая,
Ведь нужно быть талантливой,
Красивой - я-то знаю!
Третья девочка.
Я потрудиться рада,
Готова заниматься,
Чтоб с песней и эстрадой
Мне в жизни не расстаться.
Задание: девочки, заранее выбравшие эстрадную песню и вместе с родителями подготовившие костюм в соответствии с имиджем данной исполнительницы, во время конкурса пантомимой под аудиозапись изображают эстрадную звезду.
Конкурс проводится в форме мини-концерта, где участницы сменяют друг друга, передав микрофон.
Ведущая. Мальчишки, понравился вам наш эстрадный концерт? Что-то я не слышала криков «браво»...
Ведущая. Конкурс «Профессия артистки» подошел к концу, но сейчас очень важная часть нашего праздника - конкурс семейной поддержки, где мамы, папы, бабушки, дедушки, братья и сестры продемонстрируют свое семейное мастерство.
5-й ребенок.
Поздравляем мамочек
С праздником весны...
6-й ребенок.
И желаем милым мамам...
5 и 6-й ребенок. Мы от всей души...
Все дети (хором). Счастья и любви!
В заключение концерта дети дарят своим мамам и бабушкам подснежники, выполненные своими руками, в виде аппликаций на цветном картоне или красочные рисунки.
Входит Шапокляк и в руках несет разнос с пирогами.
Шапокляк: А теперь настало время наш сюрприз преподнести!
Ведущая: Какие чудесные пироги у вас получились! А я признаться, сомневалась!
Шапокляк: Вообще то, мой пирог сгорел. Это все печь виновата! Она неисправная попалась.
Ведущая: Тогда откуда эти изумительные пироги?
Шапокляк: А это родители и воспитатели испекли. Но я им то же помогала. Без меня они бы не справились.
Ведущая: Ну что же! Давайте угощать гостей, пирогами, да чай пить будем.
Примечание. В концерт также можно включить различные номера - танцы, игры, загадки и т. п. Все дети группы должны иметь возможность выступить на концерте и порадовать маму своим выступлением. После концерта уже в группе можно организовать совместное с мамами чаепитие.