Осеннее развлечение для 2мл.гр..
методическая разработка (младшая группа) на тему

Осенний праздник для малышей с песнями, танцами, стихами.Дети встречают осеннюю тучку, и преобретают первый театральный опыт.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon осенний праздник для малышей90 КБ

Предварительный просмотр:

ОСЕННЕЕ ПРИКЛЮЧЕНИЕ
2мл.гр.2012год


Под музыку дети с вед. заходят в украшенный зал, любуются осенними украшениями.
ВЕД: Смотрите, ребята, наш зал сегодня не узнать: кругом стоят осенние деревца, осенние листья кругом лежат: и красные, и жёлтые, это Осень пришла к нам в гости и превратила наш зал в осеннюю полянку.

Ходит по тропинкам Осень не спеша,
Слышите, как листики вокруг нас шуршат?
Ребята, давайте погуляем и соберем разноцветные листочки!

Железнова « Листочки» (диск)
ВЕД: Какие красивые листочки вы собрали! Давайте с ними потанцуем.
"ТАНЕЦ С ОСЕННИМИ ЛИСТОЧКАМИ ( вед. собир. листья с детьми в букет и ставят в вазу)

ВЕД: Пока мы с листьями танцевали, по небу тучи пробежали.
Хмурая погода и дождик на дворе,
Стало очень холодно в октябре.

Звучит металлолофон

ВЕД: Ребята, вы слышите, дождик начинается. (за ширмой появл. Тучка с дождинками)

ДОЖД: Здравствуйте, дорогие ребятишки!
Я - Дождинка-хохотушка.
Я - Осени подружка!
Как чудесен мой наряд,
Всюду капельки висят,
Потому, что дождь и я -
Старые друзья!

ВЕД: Что ж, Дождинка, оставайся,
Вместе с нами развлекайся!
Дождик с нами тоже дружен.
Все мы знаем, дождик нужен!
Осенью часто идет дождь - он холодный, грустный, а я предлагаю всем спеть песенку про дождик.

ПЕСНЯ « ДОЖДИК»
ВЕД: А теперь давайте поиграем!

 Когда светит солнышко можно гулять:

 Топать, хлопать, танцевать.

Если тучка хмурится и грозит дождём,

Спрячемся под зонтиком дождик переждём.

Игра « Солнышко и дождик»
ДОЖДЬ: Вы - чудесные ребята,
Я скажу вам честно,
Веселиться было с вами
Очень интересно!
Ну а мне домой пора,
Мама-тучка ждет меня.
ВЕД: На лесной опушке

Словно на картинке,

Собрались подружки

Яркие рябинки.

Нарядились девочки,

Заалели тоже.

Стали на рябинок

Все они похожи.
"Танец рябинок» «(дев)

ВЕД: А на мальчиков грибочки мы оденем поскорей,

Становитесь-ка, ребята и станцуйте поскорей!

Танец « Грибочков»(мал)

ВЕД: Ой, ребята тише, тише.
Что-то странное я слышу.  Ребята! Посмотрите, какой красивый домик! Вы хотите узнать, кто в домике живет? (В одном из углов зала стоит домик, ведущая приглашает детей подойти к нему поближе. Ведущая стучит в дверь домика. Появляется Белочка (девочка), у нее корзинка с грибами.)
ВЕД: Кто ты?
БЕЛОЧКА: Я - Белочка-умелочка, живу в этом домике.
Мне надо на зиму грибов запасти.
ВЕД: Мы поможем тебе их собрать!
Игра "КТО БЫСТРЕЕ СОБЕРЕТ ГРИБЫ".

Звучит  « Вальс» (заходит Осень, танцует)
ОСЕНЬ: Здравствуйте, мои друзья
Очень рада встрече я.
По полям, лугам гуляла,
Вас я, детушки, искала!
Всех вокруг я нарядила,

Деревья все позолотила.

ВЕД: А мы для тебя, Осень хотим стихи почитать.

СТИХИ ДЕТЕЙ
ОСЕНЬ: С друзьями в круг могу я встать,
С вами вместе поплясать.
Все скорее улыбнитесь,
В пары дружно становитесь!

ТАНЕЦ "БАРЫНЯ"(все дети) 

Барыня-барыня, барыня-сударыня,
Выходите поплясать, свою удаль показать!
(ходят по залу)

Ножку все на каблучок, потанцуем "Гопачок",
Барыня-барыня, барыня-сударыня!
(выставляют ножку на каблучок)

Ручки все мы поднимаем, дружно ручками вращаем,
Барыня-барыня, барыня-сударыня!
(вращают кистями рук)

По коленочкам ударь, "Барыню" спляши, как встарь,
Барыня-барыня, барыня-сударыня!
(ударяют по коленкам)

С "Барыней" подружились, низко-низко поклонились,
Барыня-барыня, барыня-сударыня!
(поклонились)



ОСЕНЬ: Ребята! Весело мы с вами плясали,
Но совсем еще не играли.

Вам, ребята, принесла
Вот такой платочек я: (снимает с плеч платок)
Разноцветный, расписной,
Необычный не простой.
Предлагаю вам, друзья,
Поиграть с платочком я.
Играть хотите? Ну, тогда пляшите!
Дети пляшут под веселую музыку по показу педагога. (На тихую музыку присаживаются, закрывают глаза. Осень накрывает платком одного из детей. Музыка стихает.)
ОСЕНЬ:Раз, два, три – кто же спрятался внутри?
Не зевайте, не зевайте, поскорей ответ нам дайте! Кто под платочком?
(Дети называют имя одного из детей. Осень снимает платок, дети видят, кто на самом деле там был. Игра повторяется. В третий раз под платок ставят корзину с угощением )
ВЕД:(  Осматривает всех детей): Здесь Светланка, и Динилка, и Катюша, и Маринка…
Кто же спрятался внутри?
ОСЕНЬ: Что ж, смотрите – раз, два, три! (Поднимает платок.)
ВЕД: Ой, да здесь подарки сладкие! Спасибо тебе, добрая Осень от всех ребят
ОСЕНЬ: Хватит в корзине яблочек осенних.
Принимайте от меня, дети, угощенье! ( Всех детей угощает яблоками)
Очень весело мне было,

Всех ребят я полюбила.
Но прощаться нам пора, ждут меня еще дела!
До свидания, ребята!
Осень уходит. Дети покидают зал.




Осеннее развлечение для детей младшего возраста "Золотая осень"

Ведущий: Ребята, я сегодня приглашаю вас в лес, но путь туда не близкий! (дети идут за ведущим змейкой).

Утром мы во двор идем,
Листья сыплются дождем.
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят.

Вот и к нам в лесок столько листьев прилетело! И желтые, и красные! Посмотрите как красиво! (дети рассматривают зал). А знаете, кто так красиво украшает лес? Это волшебница - Осень!

Проводится пальчиковая игра “Осенние листья” М.Ю. Картушиной (“Конспекты логоритмических занятий”).

Дети:

Праздник осени в лесу
И светло, и весело.
Вот какие украшенья
Осень здесь развесила.

Ветер с листьями играет,
Листья с веток обрывает.
Листья желтые летят
Прямо под ноги ребят.

Песня “Осень”. Муз. И. Кишко.

Ведущий: А теперь отдохнем, сядем на пенечки, послушаем. Что нам шепчет лес?

Звучит фонограмма “Звуки леса”.

Ведущий: Ребята, я слышу, что к нам кто-то идет. А давайте угадаем кто это?

Вместе с солнышком встает,
“Ку-ка-ре-ку” он поет.
Шпоры есть и гребешок.
Кто же это?

Дети: Петушок.

Ведущий: И верно, это петушок-золотой гребешок.

Под музыку входит Петушок.

Ведущий:

Вот он, Петя-петушок,
Золотой гребешок,
В гости к нам петух идет,
Славно песенку поет.
Петушок: Ку-ка-ре-ку!
Я - хозяин во дворе
И бужу всех на заре.
Ку-ка-ре-ку! Просыпайтесь!
Ку-ка-ре-ку! Поднимайтесь!
Вместе с солнышком встаю,
Громко песню я пою!

Песня “Есть у солнышка дружок”

На металлофоне раздается звон дождя.

Петушок:

Посмотрите, посмотрите,
Что за чудеса,
Вместе с музыкой сегодня
Дождик заплясал.

Проводится ритмическая игра “Капли”. М. Ю. Картушиной.

Дети:

Капля раз, капля два,
Капли медленно сперва -

Дети сопровождают эти слова медленными хлопками.

Стали капли поспевать,
Капля каплю подгонять –
Кап, кап, кап, кап.

Хлопки учащаются.

Зонтик поскорей откроем,
От дождя себя укроем.

Дети поднимают над головой руки, имитируя зонтик.

Ведущий: Давайте про дождик песенку споем.

Песня “Дождик”. Муз. Ю.Слонова.

Ведущий:

Если дождь идет,
Погода плачет,
Что, ребята, от дождя вас спрячет?

Игра “Солнышко и дождик”. Муз. М. Раухвергера. (младшая группа).

Игра - танец с зонтиками. Муз. В. Костенко. (средняя группа).

Петушок:

Вышло солнышко опять –
Можно всем идти гулять.
И мне уже пора.

Ведущий: Спасибо тебе, Петушок.

Петушок важно уходит.

Звучит фонограмма “Шум леса”.

Ведущий: Кто же к нам еще спешит?

В зал вбегает Зайчик.

Зайчик:

Мама просила грибов ей набрать,
А мне их не хочется долго искать.

Ведущий: Ребята, давайте поможем зайчику грибы собрать.

После дождика грибов в лесу видимо – невидимо.
Я хожу в лесочке,
Я ищу грибочки.
Гриб – грибок, полезай в кузовок.

Дети собирают грибы из-под елок и кладут их зайцу в корзинку.

Зайчик: Спасибо, ребята, что помогли мне. Ой…

Зайчик роняет грибы, а ребята их опять собирают.

Ведущий: Держи, зайчик, крепко корзину, больше не роняй.

Зайчик: Как у вас весело, я хочу с вами поиграть.

Песня “В огороде – заинька. Муз. В. Карасевой.

В конце игры зайчик убегает.

Ведущий: Убежал наш зайка. Наверное, маме грибы понес.

Звучит вальс.

Ведущий: А к нам опять кто-то в гости пожаловал.

Под музыку входит осень, кружится.

Осень:

Здравствуйте, ребята!
Я – Осень золотая,
На праздник к вам пришла,
Осенние листочки ребятам принесла.

Достает из корзины листочки и раскидывает их.

Ну-ка, листики берите,
С ними весело пляшите.

Дети под музыку вальса танцуют танец с листиками.

 

Осень: А сейчас, мои ребятки, отгадайте-ка загадки (для средней группы).

Прежде, чем его мы съели,
Все наплакаться сумели. ( Лук).

Сто одежек и все без застежек. (Капуста).

За ботву, как за веревку.
Можно вытащить…(Морковку).

Растет на грядке
Сочный да сладкий,
Зеленый молодец,
Зовется…(Огурец).

Ведущий: А мы с ребятами для тебя подарок приготовили. Сейчас мы споем песенку и расскажем, какой урожай вырос на нашей грядке.

Песня “Огородная – хороводная”. Муз. Б. Можжевелова.

Под музыку осень уходит.

Ведущий:

Незаметно осень в лес ушла назад,
Сказку интересную оставив для ребят.

Сценка для кукольного театра “Осень в лесу”. Л. Олифировой.

Участвуют куклы: девочка Катя, заяц, медведь, лиса, воробей.

Звучит музыка “Дождик”. Ведущий выходит из-за ширмы с зонтиком, раскрывает его и объявляет: “Музыкальная сценка “Осень в лесу”. Уходит за ширму.

Звучит музыка “Заяц”.

Заяц:

Холодает с каждым днем,
Очень зябко под дождем.
Апчхи!
Весь дрожу я, весь промок,
Как осиновый листок.
Мне бы норку, да посуше –
Там согрел бы лапки, уши.
Апчхи!

Зайчик прыгает под музыку, греет лапки, ушки.

Ведущий:

Тут раскрылся очень кстати
Зонт в руках у куклы Кати.

Звучит пьеса “Зонт”, зонтик вращается в руках у куклы.

Катя:

Залезай под зонт, малыш!
Согреешь лапки, убежишь!

Под музыку “Дождь” зайчик прячется под зонтик.

Звучит музыка “Лиса”.

Лиса:

Зонтик ваш такой чудесный,
Нам втроем не будет тесно!

Катя:

К нам, лисичка поспеши,
Хвост пушистый посуши.

Под музыку “Дождь” лисичка прячется под зонтик.

Звучит музыка “Медведь”.

Медведь: Добрый день вам!

Все: Здравствуй, Мишка!

Медведь: Угощаю всех вас шишкой.

Все: Спасибо!

Медведь:

Можно мне под зонтик влезь,
Нос и уши обогреть?

Лиса:

Ой-ой-ой!
Очень уж велик твой рост!
Ты помнешь мой пышный хвост!

Катя:

Хватит места под зонтом!
Нам не тесно вчетвером!

Под музыку “Дождь” медведь прячется под зонтик.

Ведущий:

Тут воробышек летит,
Еле слышно говорит:

Звучит пьеса “Птичка”.

Воробей:

Я под дождиком летал,
Всюду зернышки искал,
Крылышки отяжелели,
Я летаю еле-еле.

Катя:

К нам, воробышек, лети!
Хватит места всем пяти.

Все:

Здесь под Катиным зонтом,
Дружно песню запоем!

Все поют песню “Если добрый ты” (муз. Б. Савельева).

Катя: Вот и дождик перестал!

(Закрывает зонт).

Заяц: Ну, тогда я поскакал.

Лиса:

До свиданья, мне пора,
Там в лесу моя нора.

Медведь:

Ну и мне пора в дорогу,
Спать пойду в свою берлогу!

Воробей:

Полетел тогда и я,
До свидания, друзья!

Катя: (поворачиваясь спиной к зрителям, машет рукой).

До свидания, зверята!

(поворачивается лицом к зрителям, в руке держит корзинку с осенними листьями, рябиной и шишкой).

Побегу и я к ребятам.
Из осеннего лесочка
Принесу я вам грибочков,
Шишку с великана кедра,
Запах хвои, листьев, ветра.
До встречи, друзья!

ОСЕННЯЯ ПОЛЯНКА - 2011
Дети входят под спокойную музыку, свободно располагаются в зале.
Ведущий: Смотрите, ребята, наш музыкальный зал сегодня не узнать: кругом стоят деревца, яркие кустики, осенние листья, словно осень пришла к нам в гости и превратила наш зал в осеннюю полянку. Давайте сядем в наш паровозик и поедем кататься по полянке.
Дети встают «паровозиком», положив руки на плечи впереди стоящего ребенка. воспитатель встает первым. Дети едут» на паровозике.
УПРАЖНЕНИЕ «ПАРОВОЗ»
Вот мы и приехали на полянку, выходите, ребята.
Дети свободно расходятся по залу.
По полянке мы пойдем и листочки соберем.
Вот листочки разные: зеленые да красные,
Вот осиновый, дубовый, вот березовый, кленовый.
Все листочки хороши! С ними спляшем от души.
ПЛЯСКА С ЛИСТОЧКАМИ.
В конце пляски дети присаживаются на корточки и прячут свои лица за листочками.
Ведущий: Сели детки все в кружок,
Спрятались за свой листок.
Может, кто-то к нам придет, нас поищет и найдет?
Звучит спокойная музыка, на кукольной ширме появляется Медведь.
Медведь: Слышал я, что здесь играли,
Песни пели, танцевали.
Здесь ли мои медвежатки, косолапые ребятки?
Ведущий: Здравствуй, Мишенька,
Нет твоих здесь медвежат,
Только листики лежат.
Медведь: Озорные медвежатки целый день играли в прятки,
Да куда-то подевались… Неужели потерялись?
Ой, а кто тут под листочками спрятался? Может, это мои медвежата?
Ведущий: Да нет, это не твои медвежата, это наши ребята. Ребята, садитесь скорей на стульчики!
Листочки остаются лежать на полу.
Медведь: А давайте проверим, чьи это ребята.
Ведущий: А как?
Медведь: А вот так! Мои медвежата могут громко рычать.
Ведущий: А наши ребята - листочки собирать.
ИГРА «СОБЕРИ ЛИСТОЧКИ»
Медведь: А мои медвежата любят лапу сосать.
Ведущий: А наши ребята любят на погремушках играть.
Медведь: А как?
Ведущий: А вот так. (Раздать погремушки) Поднимайтесь-ка, ребятки, покажем Мишке, как мы умеем на погремушках играть
ШУМОВОЙ ОРКЕСТР (р. н. м.).
Мишка слушает и приплясывает.
Медведь: Ой, как славно ребята на погремушках играют. Молодцы! Ваши это ребятки, ваши! Мои медвежата так не умеют. Пойду я их дальше искать. До свидания! (Уходит)
Ведущий: Кто-то к нам опять спешит.
На ширме появляется воробей.
Воробей: Ой, воробышек летит, чик-чирик, чик-чирик,
Я к такому не привык. Чтобы детки так шумели, так на веточках галдели.
Где вы, воробьишки, проказники детишки?
Ведущий: Не сердись ты, воробей, нету здесь твоих детей,
Наши здесь детишки, девчонки и мальчишки.
Воробей: Ваши? А вдруг, мои? Давайте проверим.
Ведущий: А как?
Воробей: Мои воробьишки умеют быстро летать.
Ведущий: А наши ребятишки умеют польку танцевать.
Воробей: А как?
Ведущий: А вот так! Возьмите, ребята, за руку своего дружка, покажем, как мы умеем танцевать.
ПОЛЬКА «ЧОК ДА ЧОК» или «ПОДРУЖИЛИСЬ»
Воробей смотрит и пританцовывает. Дети проходят на свои места.
Воробей: Как замечательно танцуют дети. Молодцы! Мои воробьишки так не умеют. Полечу-ка я дальше своих деток искать. До свидания!
Ведущий: Кто-то к нам опять спешит,
Мышка серая бежит.
На ширме появляется мышка.
Мышка: Пи-пи-пи, пи-пи-пи, где вы, маленькие мышки?
Где вы, серые штанишки?
Я вам зернышки нашла,
Зерна в норку принесла…
Ну, идите к маме-мышке,
Озорные шалунишки!
Ведущий: Не твои здесь детки, мышка, это наши ребятишки.
Мышка: Ваши? А вдруг, мои? Давайте проверим
Ведущий: А как?
Мышь: А вот как. Мои мышата умеют тихо в норке сидеть.
Ведущий: А наши ребята звонко песенку петь
Мышка: Песенку? А какую?
Ведущий: А такую, осеннюю. Слушай!
ПЕСНЯ «ДОЖДИК»
Мышка: Ой, как хорошо ребятки поют. Это и, правда, ваши детишки, мои так петь не умеют. Побегу-ка я дальше своих мышат искать.
Ведущий: Кто-то к нам опять бежит…
Ой, лягушка к нам спешит.
Лягушка: Ква-ква-ква
Идет кругом голова!
Потерялись лягушата, лупоглазые ребята.
Нет их на болотной кочке,
Поищу теперь в лесочке…
Может, здесь мои ребята,
Непоседы-лягушата?
Ведущий: Нет здесь вовсе лягушат, здесь только наши ребята сидят.
Лягушка: А вдруг, это мои детки. Давайте проверим!
Ведущий: А как?
Лягушка: А вот так. Мои лягушата умеют комариков ловить
Ведущий: А наши ребята умеют хороводы водить.
Лягушка: А как?
Ведущий: А вот так. Беритесь, ребята, за руки, покажем лягушке, как мы хороводы водим.
ХОРОВОД
Лягушка: Какие замечательные у вас детки. Молодцы! Только мне надо своих деток найти. До свидания!
Ведущий: Кто же к нам сейчас придет?
Чей теперь настал черед?
Звучит вальс. Входит Осень. Пританцовывая, обходит зал.
Гляньте, Осень к нам идет в ярком сарафане,
За собой она ведет белые туманы,
И дожди холодные, и ветра сквозные,
И деньки короткие, тихие такие,
Солнышко неяркое, небо голубое…
Встрече с милой осенью рады мы с тобою.
Осень: А-у-у! Детишки! (Ходит ,ищет.)
Где вы, малышки, поскорее отзовитесь!
Я прошу вас, покажитесь! А-у-у!
Ведущий: Ой, ребята, и нас с вами, оказывается, ищут, и не кто-нибудь, а сама Осень. Здесь мы, здесь, красавица Осень! А-у-у-!
Осень: Ведущий: Искала? А зачем?
Осень: Всем, кто мне рад, нынче я подарки раздаю.
Березкам и осинкам по золотым косынкам,
Косолапым мишкам – сладкий медок,
Косым зайчишкам – коры кусок,
Белкам-шалунишкам – кедровые шишки.
А вы, друзья мои, рады моему приходу?
Ведущий: Конечно, Осень, мы тебе очень рады! Мы тебе стихи прочтем и даже песенку осеннюю споем. Хочешь послушать?
Осень: С удовольствием послушаю.
СТИХИ
ПЕСНЯ «ЛИСТОЧКИ»

 


В гости к бабушке и дедушке. 
(Развлечение для 2-ой младшей группы).

Ведущая. Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, гости! Мы очень рады, что вы пришли к нам сегодня на праздник Осени. И надеемся, что вам будет интересно провести это время с нами.
Жаль, что лето миновало,
Жарких дней нам было мало.
Лето было, да прошло,
Время осени пришло!

Реб. Почему все лучики
Солнышка остыли? –
Реб. Их дождинки осени
Видно, осушили.
Реб. Почему с деревьев
Листики опали? –
Реб. Их дождинки осени,
С веточек сорвали.

Исполняется песня «Колючий дождик»

Ведущая: Мы все солнышко попросим
Глазки ясные открыть,
И улыбкою своею
Тучке слезки осушить.
Скорее солнце позовём,
Песенку для всех споём!

Исполняется песня «Муси, пуси» муз. Я.Жабко

Ведущая. Ребята, к нам в сад пришло письмо. Читает:

«Дорогие внучата! Ждем вас к себе в гости в деревню. Очень хотим познакомить вас с обитателями нашего двора, повеселиться с вами. Приезжайте. Очень ждем вас. Ваши Бабушка и Дедушка».

Ведущая. Что будем делать, ребятки? Поедем в гости к дедушке и бабушке? Ну и прекрасно! Тогда собирайтесь поскорей и поедем. А поедем мы на поезде.

«Весёлые путешественники». Выполняют движения, сидя на стульчиках.
Встречает Бабушка.
Бабушка. Вот и детушки приехали, наши милые приехали! Здравствуйте, мои дорогие, здравствуйте, мои хорошие! Я очень рада, что вы приняли наше приглашение. Дедуля, хватит спать! К нам внучата приехали.

Дедушка (выходит). Ох-ох-ох! Здравствуйте, касатики, здравствуйте, родимые. Какие вы красивые, нарядные!

Ведущая. Здравствуйте, Бабушка и Дедушка! Мы получили ваше приглашение и сразу отправились в путь. Как у вас здесь красиво! Осень украсила двор такими яркими красками, что даже глаза разбегаются. Так и хочется танцевать!

Танец «Наступила осень» муз. Насауленко.

Бабушка. Усаживайтесь поудобнее, и мы с дедушкой познакомим вас с нашими жильцами.
Дедушка. Погоди, бабуль! Сначала нам надо познакомиться с ребятами. Меня зовут дедушка Егор.
Бабушка. А меня – бабушка Арина. А вот как вас зовут, мы не знаем. А нам бы очень узнать хотелось.
Дедушка. Давайте сделаем так: как только я скажу « Раз… два… три!», каждый из вас назовет свое имя. Договорились?
Бабушка и дедушка. Приготовились! Раз… два… три!

Дети все вместе называют свои имена.

Бабушка. Вот и ладненько! Вот и познакомились!

Дедушка. Ну, а теперь мы познакомим вас с нашими жильцами. Только, чтобы и они с вами познакомились, нужно помочь им спеть песенки. Согласны?

Игра «Большие и маленькие». ВИДЕОПОСОБИЕ.

Дедушка. А ещё живёт у нас во дворе Петя-петушок. Петушок нас по утрам будит, крошечки да зернышки собирает, да курочек созывает.
В зал входит Петушок. (Ребёнок старшей группы).
«Петушок» ( «Комплекты»).
Петушок. У меня отличный слух!
Потому что я - петух!
Ни козе, ни индюку
Так не спеть «кукареку»!
Ку-ка-ре-ку!
Бабушка. Ох, как громко закричал
И цыпляток всех созвал.
Вот бегут все без оглядки
Наши желтые цыплятки!

Выбегают цыплятки.
«Цыплятки» («Музыка для танцев»).

Дедушка. Десять, двадцать, двадцать пять?!
Даже всех не сосчитать!
Мы покормим их крупой,
И напоим их водой.

Малыши исполняют танец «Курочка и цыплятки».

Петушок. Ку-ка-ре-ку! Ку-ка-ре-ку!
Мне теперь пора опять
Цыплят в курятник загонять.
Ку-ка-ре-ку!

«Петушок» взмахивает руками, поворачиваясь, то в одну сторону, то в другую, кукарекует и догоняет «цыпляток».

Бабушка. Вот какие у нас красивые цыплятки. А петушок, каков! И гуси у нас есть!
Дедушка. Гуси, гуси, выходите
И гостей повеселите!
Дети исполняют песню «Два веселых гуся».
В конце танца выбегает собачка, лает.

Собачка. Гав! Гав! Гав!
Я собачка – смелый пес
Рыжий хвостик, черный нос,
Во дворе гуляю,
И гусей пугаю!

«Гуси» убегают.

Дедушка. Жучка на место. Ишь, какая проказница!

Бабушка. А еще у нас живут котята.

Котята. Мы котята Мур и Мяу,
Все мы делим пополам.
И резвиться целый день
Нам нисколечко не лень.
Громче, музыка, играй,
Всех на танец собирай.

Танец-игра «Серенькая кошечка». Бабушка и дедушка хвалят детей.

Бабушка. Ну, что, Дедуля, отдохнули мы на славу. Порадовали нас внучата. Не забыли про нас. Ну, а теперь нам надо работать.
Дедушка. Бабуль, ты что забыла, мы же с тобой на пенсии.
Бабушка. Ты мне зубы не заговаривай. Дел много нынче: ты б пошел в огород, поглядел, что растет, уж неделю там не были.
Дедушка. Бабуль, там же уже пусто. Мы ведь весь урожай собрали.
Одни листья по всему огороду.
Пойдёмте, поиграем с листочками.

Танец-игра «Листопад».

Бабушка и дедушка благодарят ребят за помощь. Угощают ребят пирогами.

Ведущая. Давайте, ребята, скажем спасибо бабушке и дедушке за угощение. Мы с удовольствием погостили у вас, познакомились с вашими домашними животными, поиграли с ними. До свидания!

Бабушка и дедушка. До свидания, ребята! Желаем вам расти большими, вот такими (показывают, поднимая руки вверх). Ждем вас к себе в гости.

 


«Ай дарепка!» 
Первая младшая группа
Детям говорят, что они приглашены в гости к бабушке и дедушке, которые их ждут в зале. Под музыку дети заходят в зал.

Бабушка:
Здравствуйте, ребята, проходите будьте гостями.
Рассаживайтесь! (Деду): Дед, дед, где ты там? Ведь гости у нас!

Дед (выходит из домика):
Здравствуйте, милые ребятки!
А я вот вас ждал, да и задремал немного, хорошо, бабушка разбудила.
А мы ведь с ней не одни живём, есть у нас помощники, хотите с ними
познакомиться? (-Да!) Барсик! Кис-кис-кис!

(в окне домика появляется кот, мяукает)
Дед:
Вот он, наш первый помощник, он мышей ловит и нам с бабушкой
песни поёт. А ещё он у нас очень молоко любит. Давайте угостим его
молочком и песенку споём.
Песня «Кошка»

Бабушка:
У нас есть помощник, он дом и огород стережёт. Вот он, знакомьтесь.
Наш сторож – Жучка.
(появляется игрушка в окне домика).
Бабушка:
Это наша собачка.
Ребята, покажите как собачка бегает.

Дед:
Перестали птички петь,
Солнышко не греет.
А на улице теперь
Стало холоднее.
Мелко дождик поливает.
Когда это бывает? (-Осенью).

Вед:
Ребята, давайте споем песенку об осени?
Песня «Осень»,

Бабушка:
А ещё осенью дует сильный ветер, срывает листочки с деревьев.
Покажите, как ветер дует.

Вед:
Вот сколько листьев ветер нам принёс: жёлтые и красные, красивые, разные…
Будем весело гулять,
С листиками танцевать (раздаёт листочки детям).

Танец «Листик клёна».

Вед:
Осенью часто бывает дождик. Я уже слышу, как весело капельки звенят.
Песня «Звонкие капельки»

Дед:
Какие весёлые капельки! Так и хочется с ними поиграть!

Игра «Солнышко и дождик».

Бабушка:
Ну и молодцы, ребятки! Шустрые и весёлые! Присаживайтесь.
(Дед подходит к репке).
Дед:
А пока мы с вами здесь веселились, у нас с дедом на огороде выросла
большая репка! (тянет)О! Сидит крепко! Пора репку тянуть да
гостей угощать! (тянет репку, вытянуть не может).Бабка, а бабка! Помоги репку тянуть!

Оба:
Тянем – потянем, вытянуть не можем!

Бабушка:
Пойду внучку поищу (надевает девочке косынку, приговаривает).
Держись, внучка, за бабку, бабка за дедку, дедка за репку…тянем-
потянем, вытянуть не можем!

Дед:
Пойду, поищу Жучку (надевает шапочку собаки на ребёнка). Жучка
за внучку, внучка за бабку…Тянем –потянем, вытянуть не можем!

Бабушка:
Пойду я ещё помощника искать (выбирает кошку) Кошка за Жучку,
Жучка за внучку… Тянем-потянем, вытянуть не можем…

Дед:
Я знаю, кто нам поможет! (ищет мышку) Мышка за кошку, кошка за жучку
Жучка за внучку …

Оба:
Тянут потянем - потянем
Вытянули репку!
Дед:
Ребята, а в нашем огороде есть еще другие овощи.
(достает)

Вед:
Ребята, давайте расскажем бабушке и дедушке
Что это за овощи, а потом с ними поиграем. (рассказывают)

(Игра с овощами и шишками)
Бабушка:
Ребята, за то что вы играли, пели и тануевали.
Мы вам дарим угощение.
(Угощают всех детей)
Дед:
Спасибо, внучата, что пришли к нам в гости!
Бабушка:
До свидания!
(Дети прощаются и уходят в группу).

 


/color]
Под музыку дети заходят в зал и рассаживаются на стульчики

Вед: Осень золотая в гости к нам идет
И свои подарки нам несет.

(в зал заходит Осень)

Осень: Я – осень золотая,
На праздник к вам пришла
Осенние листочки
Всем детям принесла.
Дети листики берите
С ними весело пляшите.

1к. Ветер листья оборвал, вос-ль разбрасывает листики
По двору их разбросал.
Листики, листики
Золотые листики.

2к. Мы свой дворик уберем, дети собирают листики
И листочки соберем.
Листики, листики, покружиться
Золотые листики.

3к. Мы за листиком сидим, присели
Из – за листика глядим.
Листики, листики, покружиться
Золотые листики.

3к. Вот осенний ветерок, руки вверх, покачаться
Хочет взять себе листок.
Листики, листики, покружиться
Золотые листики.

Осень: Как подует ветерок
Улетай скорей листок!

(дети бросают листики на пол)

Вед: Ребята, давайте соберем листики.

(игра «Собери листики»)

Вед: Осень, милая, садись
С нами пой и веселись.
Дети песенку споют
О тебе стихи прочтут.

1 реб: Пожелтел зеленый сад
Листья кружатся, летят.

2 реб: Дождик часто моросит
Нам гулять он не велит

(звучит музыка дождя)

Вед.: Ребята, чью музыку мы услышали?
Это дождик капает.
Давайте споем о нем песенку.


1к. Дождик, дождик, кап да кап, показать дождик
Ты не капай долго так.
Все мы зонтики возьмем, показать зонтики
Не промокнем под дождем.

2к. Дождик, дождик, кап да кап, показать дождик
Ты не капай долго так.
Мы по лужицам бежим, бежим по залу
Звонко весело кричим.

3к. Дождик, дождик, кап да кап, показать дождик
Ты не капай долго так .
Ты нас, дождик, не пугай, попрыгать
Лучше с нами поиграй.

Осень: Если тучка хмурится
И грозит дождем,
Спрячемся под зонтиком
Дождик переждем.
Есть у вас зонтик?

Вед: Есть, вот какой красивый.

(игра «Солнышко и Дождик»)

Осень: Посмотрите, что у меня есть.
Вот веселая игрушка,
Озорная погремушка.
Мы ее скорей возьмем,
Новую игру начнем.

(игра на музыкальных инструментах)

Осень: Будем праздник продолжать.
Веселый танец танцевать.

(«Веселая пляска») 

1к. Раз, два! Весело
Хлопают ладошки,
Раз, два! Весело
Хлопают ладошки, движение по тексту

Пр. Побежали, побежали
Ножки по дорожке,
Вот какие быстрые
Маленькие ножки.

2к. Раз, два! Огоньки
Весело сверкают.
Раз, два! Ножки
Дружно приседают.

3к. Раз, два! Покажите движение по тексту
Ладушки, ладошки.
Раз, два! Выставляйте,
Маленькие ножки.

Пр. Покружились, покружились
Наши ребятишки.
Вот какие озорные,
Деточки малышки.

Осень: Молодцы ребята.
Но мне уже пора отправляться домой.
А напоследок, я вам приготовила подарки.
Вот вам яблоки, как мед.
Ешьте их и поправляйтесь
Витаминов набирайтесь.

До свидания!

Вед: Вот наш праздник подошел к концу.
Отправляемся в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Осень, осень к нам пришла" - осеннее развлечение для детей 1 младшей группы.

На празднике Осень дарит малышам сказку о девочке Тане, которая ухаживала за своей яблонькой и вырастила для них замечательный урожайТаня уходит за корзинкой и поручает малышам  никому не позволя...

Осеннее развлечение «Осень, осень к нам пришла»

Осеннее развлечение«Осень, осень к  нам пришла»...

Сценарий осеннего развлечения в средней группе "Осень, Осень в гости просим"

Сценарий развлечения предназначен для среднего дошкольного возраста. Дети успешно справились с музыкальными моментами праздника. Изюминкой стала  хороводная игра "В огороде Пугало" . Дети с удово...

Осеннее развлечение с элементами здоровьесберегающих технологий для средней группы детского сада Спортивное развлечение в средних группах "Волшебница осень"

Спортивное развлечение в средних группах, с элиментами спортивных препятствий на осеннюю тематику, с разучиванием с детьми гимнастики для глаз, ознакомление с подвижной игрой "Перелёт птиц&q...

Осеннее развлечение для детей 1 младшей группы «Осень , осень, в гости просим».

Осеннее развлечение для детей 1 младшей группы «Осень , осень, в гости просим»....

Осеннее развлечение в средней группе «Осень, осень за окошком»

Данное развлечение предназначено для музыкальных руководителей и воспитателей при подготовке к празднику....

Сценарий осеннего развлечения "Осенние письма Осени" для разновозрастной группы 2018 г.

Цель:Создание радостного настроения, закрепление знаний о признаках и приметах осени....