Мы-художники.
статья по теме

Рудякова Елена Васильевна

 

Совместная моделирующая деятельность  дошкольников с нарушением зрения подготовительной к школе группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Мы35 КБ

Предварительный просмотр:

«Мы – художники»

(совместная моделирующая деятельность

дошкольников с нарушением зрения подготовительной к школе группы).

Задачи:

  • формировать умение переносить пространственные навыки в различные виды деятельности;
  • продолжать формировать навыки «чтения»  графических изображений предметов и объектов, их пространственных отношений и моделирования в виде воссоздания предложенных образов, их дальнейшего преобразования;
  • продолжать учить отражать в речи пространственные отношения предметов, использовать пространственную терминологию;
  • упражнять в ориентировке в двухмерном пространстве с использованием плоскостного изображения предметов и объектов,  плана-схемы группы;
  • упражнять в воспроизведении указанного направления с опорой на слуховой анализатор;
  • активизировать творческое воображение;
  • закреплять умение выделять с помощью схемы объекта – изображения его основные структурные части, определять их назначение и воспроизводить художественный образ, подбирая соответствующий материал из набора элементов конструктора;
  • развивать пространственное мышление, формовосприятие, цветовосприятие, глазомер;
  • продолжать развивать мобильность, самостоятельность при ориентировке в пространстве, его безбоязненное восприятие.

Материал. Фланелеграф с оформлением: правый верхний угол – пустой, левый верхний – птица, правый нижний – ели, левый нижний – заяц, медведь.  Планшетки на каждого ребёнка, детали конструктора. Схемы изображений предметов и объектов – разрезные картинки. План – схема группы. Шкатулка. Медальки – Красочки на каждого ребёнка, кисточка, берет художника. Письмо.

Ход.

В группу входит ребёнок из второй младшей группы, приносит шкатулку со словами: «Это для вас». Ребёнок уходит.

Дети подходят к шкатулке, открывают её, рассматривают содержимое. Подходит педагог.

Педагог. Интересно, для чего всё это?

Предположения детей.

Педагог. Ребята, а вы не хотите поиграть? Мы будем художниками-модельерами и  изготовим панно для малышей. Можно я буду главным художником?

Дети соглашаются. Педагог одевает берет и берёт кисточку из шкатулки. Дети одевают медальки – красотки.

Художник (подводит детей к линии на полу – точка «отсчёта). Художники – модельеры изготавливают панно из ткани, на которой выкладывают геометрические фигуры. Геометрические фигуры они составляют так, что получаются животные, птицы, деревья, цветы. Посмотрите внимательно на потолок. Вы узнали предметы, которые на нём висят? Назовите их. (Дети называют предметы). Рассмотрите их внимательно: из каких геометрических фигур сделаны изображения.

Дима, подойди к изображению предмета, висящего на потолке справа, ближе всех (медведь).

Арина, подойди к изображению предмета, висящего на потолке слева, дальше всех (птица).

Ангелина, подойди к изображению предмета, висящего на потолке слева ближе всех (ели).

Миша, подойди к изображению предмета висящего на потолке справа дальше чем медведь, но ближе чем лиса (заяц).

Встаньте на каждый на свою метку. Гимнастика для глаз (дети снимают очки).

Художник(открывая панно). Художники, одно панно я уже изготовил, посмотрите на него (подводит детей к линии). Расскажите о том, что вы видите?

Дети рассказывают, используя пространственные понятия: в правом верхнем углу, в левом нижнем углу и тд.

Художник. Хотелось бы вам сделать собственное – похожее панно? (Дети выражают согласие). Тогда подходите к своим местам и начинайте творить.

Дети подходят к своим местам, но деталей не находят. Недоумевают, спрашивают, где детали.

Художник. Это злая Клякса спрятала ваши детали. Для того чтобы их найти, нам понадобиться план-схема. (Подводит детей к столу с картой). Художники, а что особенного в этом плане? Миша, ты нашел свою красочку? Как ты думаешь, где Клякса спрятала твои детали? (Миша делает предположения и отправляется на поиски). А вы (обращается к Ангелине и Диме) нашли свои красочки? (Дети идут на поиски своих деталей. Когда они возвращаются педагог спрашивает, где именно они нашли детали. При ответе на вопросы дети должны использовать пространственные понятия: в, за, под, на, около и др. Все дети, кроме Арины находят  свои детали и ставят их на стол. Девочка выражает недоумение.). Это проделки Кляксы (вытаскивает из-под плана – схемы конверт с заданием). Сейчас прочитаем, что она пишет: «Арина, твои детали спрятаны в кабинете Елены Васильевны. Они находятся в первом шкафу от окна. На второй полке». Сможешь найти? (Девочка находит детали). Арина, покажи, пожалуйста, на плане, где ты нашла свои детали? (Ребёнок показывает).

Художник. Ребята, вы нашли не только детали, но и разрезные картинки. Если вы их правильно соберёте, они помогут вам составить изображение. Но перед этим нужно потренировать глаза. Зрительная гимнастика. Дети сбирают разрезную картинку и по ней составляют изображение предмета на отдельных планшетках.

Художник. Художники,  а что нужно сделать, чтобы получилось целое изображение как на моём панно?

Дети делают предположение – нужно соединить планшетки. Реализуют своё предположение. Во время соединения обращается внимание на то, где оказались сделанные ими изображения.

Художник. Ой, солнышко выглянуло, стало светло и ясно. Изобразите на своём панно солнце. А теперь, чувствуете, подул ветер. Пошёл снег. Миша, твой заяц спрятался за ели. Дима, медведь  лёг на бок. Арина, твоя птичка полетела вправо- к солнышку. (Дети выполняют задание, моделируя изображение, преобразовывая его). Какое замечательное панно. Оно очень понравится малышам. Давайте его отнесём в «Незабудку».

Педагог с детьми аккуратно относят сделанное панно во вторую младшую группу, где предлагают малышам рассмотреть его.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы с детьми по теме «Ознакомление детей с творчеством художников»

Перспективный план работы с детьми по теме «Ознакомление детей с творчеством художников» ...

Конспект открытого занятия "Ходит осень по дорожкам". "Вот художник, так художник, смело в руки краски взял, осень нам нарисовал!.."

Конспект открытого занятия На тему«Ходит осень по дорожке»  Провела:воспитатель 1-ой мл. группыЗубкова Алла Гаяровна.Задачи:1.     дать элементарные представления о ...

Развлечение к недели юных художников На тему: «В гости к художнику»

Образовательная область: Познавательное развитие.Цель: Вызвать   интерес, эмоциональный отклик к изобразительному искусству.Обучающие задачи:Учить детей различать и называть цвета. Учить отг...

Мастер класс для воспитателей «техника рисования человека» с детьми 4 - 7лет «Каждый ребенок — художник. Трудность в том, чтобы остаться художником, выйдя из детского возраста». Пабло Пикассо

Мастер класс  для воспитателей «техника рисования человека»  с  детьми 4 - 7лет«Каждый ребенок — художник. Трудность в том, чтобы остаться художником, выйдя из детского возраста».Пабло ...

Конспект интегрированного музыкального занятия в подготовительной группе «Осень Петербурга в картинах художников из Русского музея и Эрмитажа, в картинах современных петербуржских художников» с использованием интерактивной доски.

Музыкальный руководитель Долгова А. Н.ГБДОУ детский сад №69 Приморский район город Санкт-ПетербургаИнтеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»; «Речевое развитие&r...