Сценарий для проведения новогоднего утренника в старшей и подготовитеьной группе разработанный музыкальным руководителем МБДОУ д/с №4 Самуйлик Л.В.
материал (старшая группа) по теме

Самуйлик Лариса Владимировна

Новогодний утренник для старшей и подготовительной группы «Приключения Бороды Деда Мороза»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл novyy_god_2013.docx28.25 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Новый год 2013 (старшая подготовительная группа)

Музыкальный руководитель МБДОУ д/с №4 Самуйлик Л.В.

«Приключения Бороды Деда Мороза»

Звучат фанфары курантов.

ВЕД. Вот уже куранты бьют,

Новый год встречать зовут.

РЕБ. Все вокруг и всех вокруг

Поздравляют с Новым годом!

Новый год, как добрый друг,

Радует своим приходом!

РЕБ. И на празднике своём

Мы про Новый год споём!

РЕБ. Хорошо споём сейчас

И потом ещё не раз!

(Хоровод «Новый год»)

ВЕД. Рядом с нами, вы поверьте,

Есть волшебная страна!

Где она? Здесь, в этом зале,

Та, что сразу не видна.

В этот край пойдём мы вскоре

И зовём с собою всех.

(Идут вокруг ёлки)

ВЕД. Какая наша ёлочка?

ДЕТИ. Пушистая, пушистая!

ВЕД. Какая наша ёлочка?

ДЕТИ. Душистая, душистая!

ВЕД. И ствол смолистый,

Иголки синеватые,

Пришла сегодня ёлочка

Знакомиться с ребятами.

РЕБ. Пришла к нам в гости из лесу,

Душистая, душистая!

Пришла к нам в гости из лесу,

Пушистая, пушистая!

РЕБ. Пришла с мороза в комнату,

Одела ветки тесные,

И сразу стало празднично,

И сразу стало весело!

(ХОРОВОД «ОГНИ МИГАЮТ»)

ВЕД. Смотрите, ёлочка мигает,

Занять места нам предлагает!

(Дети занимают места,  читают стихи.

Вбегает Борода, бегает по залу, везде заглядывает, ищет Деда Мороза)

ВЕД. Что за чудо прибежало?

Никого в нём не узнала.

Не похож на Дед Мороза,

Слишком маленького роста.

Бабки Ёжкина сестрица?

Нет, уж слишком белолица,

Кто же ты? Ответь – кА нам,

Что ты ищешь по углам?

БОРОДА. Не узнали? Это я –

Дед Мороза Борода!

Он на ёлку к вам спешил,

Меня за ветку зацепил.

Дёрнул сильно Дед меня –

И осталась я одна.

Так меня и оторвал,

Не заметил, потерял.

Я потом за ним бежала,

Так его и не догнала,

Где теперь мой Дед Мороз?

Верно, вылил море слёз:

Как он в детские сады

Теперь придёт без бороды?

ВЕД. Может он ещё в лесу?

БОРОДА. Ничего мне не понять,

Надо дальше поискать!

(ИЩЕТ ВЕЗДЕ. САДИТСЯ УСТАЛО ВОЗЛЕ ЁЛКИ)

БОРОДА. Там ходила, здесь была,

Нет нигде! Беда, беда!

(Выходит Волк. Поёт)

ВОЛК. У меня тоска и бессонница,

По пятам за мной голод гонится,

Где найти мне еду?

Волку холодно, у-у!

Очень голодно, у – у!

(Волк видит дрожащую от страха Бороду, подходит к ней, Обнюхивает.  Борода от страха закрывает глаза.)

ВОЛК. Вот что значит Новый год!

Ужин сам ко мне идёт.

Но хочу тебя спросить,

Чтоб себя не отравить:

Надо ж серому мне знать,

Чем желудок заполнять?

Что за чудо, не пойму, где живёшь?

БОРОДА. Где, где….. в лесу!

Ох, не ешь меня, прошу!

Я ж Мороза Борода –

Дед потерял в лесу меня.

ВОЛК. Фу! Не хочу я бороды,

Где б найти в лесу еды?

(ВОЕТ)

БОРОДА. Ты ищи себе еду,

А я дальше побегу!

Ведь уж скоро Новый год,

Где – то Дедушка мой ждёт!  (УБЕГАЕТ)

(Волк ходит мимо детей и принюхивается)

ВОЛК. Что – то Бабкой Ёжкой пахнет,

Дух совсем не из приятных –

Не годится в пищу мне!

(Уходит за ёлку)

ВЕД. Бабки Ёжки – добрые у нас,

В этот праздник новогодний

Хотят они пуститься в пляс.

(ТАНЕЦ «Бабки Ёжки»)

(ВЫХОДИТ ВОЛК)

ВОЛК. Эй, люди, помогите!

Чтоб не думать о еде,

Может, поиграете все?

(Дети отвечают)

(Проводится игра «

(Выходит Лиса с корзинкой, в цыганском костюме)

ЛИСА. (поет) Ах я рыжая,

Ох, бесстыжая,

Обожаю я уток – курочек,

А ещё люблю Волка серого.

Для него спляшу я «Цыганочку»!

Эх,  раз, ещё раз, ещё много – много раз!

(Танцует «Цыганочку», подходит к Волку)

ЛИСА. Может, серый, погадать?

ВОЛК. Что ты, кумушка – кума,

Ты совсем сошла с ума?

Чем хвостом крутить, кума, -

Пирожков бы мне дала!

Очень кушать я хочу, у – у – у!!!

ЛИСА. Чтоб ты серый не страдал,

Пирожков тебе я дам!

(Отдаёт ему корзинку, они уходят)

ВЕД. Что – то сильно снег идёт,

Наверно, кто-то к нам идёт!

(Заходит Снегурочка)

СНЕГУРОЧКА. С Новым годом вас, ребята,

Снова видеть вас я рада!

Я сегодня вам спою

Песню добрую свою!  (ПЕСНЯ СНЕГУРОЧКИ)

СНЕГУРОЧКА. Всё к празднику готово,

Уже скоро Новый год.

И Дед Мороз с подарками

Появится вот – вот!

Дал дедушка задание –

У ёлки всех собрать.

Для этого снежинок

По свету разослать.

Снежинки – почтальоны!

Скорее вы летите!

И всех, кого увидите,

На праздник пригласите!

(Снегурочка бросает вверх горсть блёсток. Выбегают снежинки.

Танец Снежинок)

СНЕЖИНКА. Снежная почта.

Готова лететь!

Надо сегодня

Везде нам успеть.

(Убегают за ёлку).

(Появляется пальма.  Выбегают мартышки с шумовыми инструментами. Садятся по – турецки. Играют. Вылетают Снежинки)

СНЕЖИНКИ (Все вместе). С Новым годом! С Новым годом!

РЕБ. Дед Мороз зовёт гостей!

Собирайтесь поскорей!

МАРТЫШКИ. Снежинки,  не спешите!

У нас погостите!

СНЕЖИНКА. Нет, не можем, улетаем,

А не то сейчас растаем!

(УЛЕТАЮТ)

МАРТЫШКА. К Деду Морозу

В гости пойдём.

Сладких бананов

В подарок возьмём.

(УХОДЯТ ПОД СВОЮ МУЗЫКУ)

СНЕГУРОЧКА (Снежинкам). В Африке вы были,

Мартышек пригласили,

А лесных зверей

Позвать вы позабыли.

Скорее отправляемся в лес!

(Улетают. Выпрыгивают зайчата.

Звучит «Песня зайчат»)

(Вылетают Снежинки и Снегурочка.

Зайцы кричат : «Волк!» и со страхом приседают  у ёлочки)

СНЕЖИНКА. Мы снежинки, а не волки,

И иголки у нас тонки,

Не обидим вас, зайчатки,

Только чуть пощиплем пятки.

СНЕЖИНКА. С Новым годом! С Новым годом!

Дед Мороз зовёт гостей!

Собирайтесь поскорей!

ЗАЙЧАТА. Обязательно придём.

И морковки принесём.

(Зайцы в корзинки собирают морковки и убегают).

СНЕГУРОЧКА. Что мерцает там, искрится?

СНЕЖИНКИ. Это пёрышки жар – птицы!

(Танец  Жар – птиц)

СНЕГУРОЧКА со СНЕЖИНКАМИ.

Дед Мороз зовёт гостей,

Прилетайте поскорей!

ЖАР – ПТИЦА. (показывают разноцветные перья)

Наш подарок будет ярок,

Разноцветный наш подарок

Будет праздник украшать

И, как радуга, сиять!

(УЛЕТАЮТ)

(Вбегает Борода, падает от усталости)

ВЕД. В обмороке Борода!

Эй, Снежинки, все сюда!

Дуйте на неё, машите,

Поскорей её спасите!

(Снежинки дуют, машут на Бороду, приводят в чувство. Борода встаёт, прислушивается: слышен скрип снега)

БОРОДА. Вроде слышу поступь Деда-

Посохом скрипит по снегу!

Вот спасибо вам, друзья,

Побежала к Деду я!   (убегает)

ВЕД. Давайте песню запоём,

Пусть слышит Дед Мороз, что ждём!

(Хоровод «Весёлый хоровод»)

Входит Дед Мороз, гладит бороду.

ДЕД МОРОЗ. Иду! Иду!

Спешу скорей на праздник я,

Соскучился по вам,  друзья!

Не виделись мы целый год –

Как вырос детский наш народ.

Здравствуйте, дети!

Здравствуйте, гости!

Здравствуй, Снегурочка!

Все ли сегодня собрались на ёлку?

(ответ детей)

Зайчата пришли?

(ответ зайчат)

Мартышки пришли?

(ответ мартышек)

Жар – птицы прилетели?

(ответ жар-птиц)

Ну не будем же скучать,

Время праздник продолжать.

(гладит бороду)

Вот спасибо, молодцы,

Деду очень помогли.

Знали б, сколько я искал

То, что нынче потерял.

Ну, теперь всё позади-

Смех, веселье впереди!

Ничего нет интересней,

Чем в такой денёк чудесный

С Новым годом вас поздравить,

Вместе с вами праздник справить!

Принимайте – ка, ребята,

И меня в свой хоровод,

Пусть сегодня в этом зале

Каждый пляшет и поёт!

(Хоровод «Наш гость дорогой!»)

ДЕД МОРОЗ. Коль меня вы не боитесь,

Подходите все сюда.

Крепче за руки беритесь,

Начинается игра.

Вокруг ёлочки пойдёте,

Как скажу я «раз, два, три!» -

Тогда быстро, без раздумья

Пару ты себе найди,

А кто пару не найдёт –

Тот в валенках плясать пойдёт!

(Игра «Найди себе пару»)

ДЕД МОРОЗ. Ну, держитесь все за нос,

Ведь на то я и Мороз!

(Игра «Заморожу!»)

ВЕД. Дедушка, а как ты думаешь,  кто у нас веселее – мальчики или девочки?

ДЕД МОРОЗ. А сейчас проверим: пусть мальчишки будут «морозята»

И смеяться будут  «ха-ха-ха»,  а девчата  будут  «снегурята»  и смеяться будут

«хи-хи-хи».

Ну – ка,  морозята, попробуем!  (смеются мальчики).

А теперь – снегурята! (смеются девочки).

(Игра «Кто кого пересмеёт»)

ДЕД МОРОЗ. Нашумелись, насмеялись

Все вы, право, от души.

И девчонки и мальчишки

Были очень хороши.

ВЕД. Дед Мороз, садись возле ёлочки,

Отдохни, а наши ребята тебе стихи расскажут.

(СТИХИ)

ВЕД. Дед Мороз, а ты мосты мостишь?

ДЕД МОРОЗ. А как же! На всех реках мощу, ледяные, крепкие!

ВЕД. А если мы для тебя мост смастерим, сможешь по нему пройти?

ДЕД МОРОЗ. Конечно, смогу,  а  какой мост?

ВЕД. Да  вот какой!  (дети садятся парами и берутся за руки.)  Только пройти по нему нужно с завязанными глазами.  Согласен?

ДЕД МОРОЗ.  Хороший мост, крепкий.

С завязанными глазами, конечно, страшновато, на да ладно, была не была!

(Вед. Завязывает глаза Дед Морозу, а дети в это время убегают на свои места. Дед Мороз шагает осторожно, руки в стороны. В конце игры догадывается, что его обманули).

ДЕД МОРОЗ. Ах, озорники, ах, проказники!

Шутки шутить с Дедом вздумали!

А теперь в мою игру поиграем!

(Игра «Снежная каша»)

Дети участвуют парами. По команде Дед Мороза, участники перекладывают деревянной ложкой «снежки» из своего таза в таз соперника. Побеждает тот, у кого после сигнала Дед Мороза  останется в тазу меньше снежков.

ИГРА  «Отгадай – ка»

ДЕТИ. Ну – кА, милый Дед Мороз,

Полюбуйся ты на нас!

Отгадай – кА,  Дед Мороз,

Что мы делаем сейчас?

(далее дети выполняют движения, имитирующие какие – либо действия, а Дед Мороз угадывает, что именно они изображают.)

1.ИГРАЮТ НА ДУДОЧКЕ

ДЕД МОРОЗ. Молоко пьёте!

2.ИГРАЮТ НА БАЛАЛАЙКЕ

ДЕД МОРОЗ. Живот чешете?

3.ИГРАЮТ  НА  СКРИПКЕ

ДЕД МРОЗ.  Меня за бороду  дёргаете!

4.ИГРАЮТ НА ФОРТЕПИАНО

ДЕД МОРОЗ. Горох перебираете!

ИГРА  «Узнай  нас»

Дети встают в два круга – мальчики внутри,  девочки – во  внешнем  круге.

ВЕД. Дед Мороз, видишь этих симпатичных мальчиков?  Сможешь их  узнать?

ДЕД МОРОЗ. Конечно, смогу!  (Дед Мороз закрывает глаза, а мальчики прячутся за девочек, затем наоборот.)

ДЕД МОРОЗ.  С вами я шутил, играл,

Но ещё я не плясал!

Вот сейчас я в пляс пойду,

Свои ноги разомну,

А чтоб было веселей,

Позову с собой детей!

Ну-ка, дети, круг пошире!

Начинаем «три – четыре!»

(пляска с детьми по показу Дед Мороза)

ДЕД МОРОЗ. Давайте сядем,  посидим,

Да ладком поговорим.

ВЕД. Дед Мороз, Дед Мороз,

Ты нам холоду принёс!

Может, печь нам растопить,

Где же дров – то раздобыть?

Да вот же целое бревно,

Сразу будет всем тепло!

(внутри бревна – подарки)

ДЕД МОРОЗ. Принесите мне пилу –

И в раз

Распилим мы бревно сейчас!

(пилят с ведущим)

Раз-два, раз-два,

Дров будет целая гора!

Ты пили, пили пила,

Раз на праздник к нам пришла!

Распилили мы бревно,

Оно подарками полно,

Вот что в Новый год случается,

Брёвна подарками наполняются.

(Раздаёт подарки детям)

Стих Марина Сулименко: В Новый год, конечно, детям не сидится.

Мы с друзьями долго будем веселиться.

Мы с друзьями, верю, будем помнить долго

И вот этот праздник, и вот эту ёлку.

ДЕД МОРОЗ.  Вот настал момент прощанья,

Будет кратка моя речь,

Говорю я: «До свиданья,

До счастливых новых встреч!»

ПРОЩАЕТСЯ И УХОДИТ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий развлечения "Святки. Прощание с елкой" Проводим после новогодних каникул на музыкальном материале новогодних утренников со старшими детьми нескольких групп

РОЖДЕСТВЕНСКИЕ СВЯТКИ Дети сидят на стульях, звучит веселая русская музыка. (дети одной группы стоят за дверью) Вед – Все на Святки, все на Святки,...

Сценарий проведения Новогоднего утренника для детей второй младшей группы

Предлагаю сценарий проведения Новогоднего утренника для детей второй младшей группы...

Сценарий проведения новогоднего утренника в старшей группе «Дед Мороз и Волк»

Цель: Создание праздничной атмосферы. Раскрытие творческих способностей у детей через различные виды деятельности....

Сценарий проведения новогоднего утренника в старшей группе «Новогодние приключения Зайки»

Цель: Создание праздничной атмосферы. Раскрытие творческих способностей у детей через различные виды деятельности....

Сценарий проведения новогоднего утренника в старшей группе. Новогодняя сказка «Волшебный посох»

Цель: Создание праздничной атмосферы. Раскрытие творческих способностей у детей через различные виды деятельности....

Сценарий утренника «Курочка Ряба» в младшей группе Автор: музыкальный руководитель Петерс С.А.

Использование современных образовательных технологий:   - здоровье сберегающие технология   - игровая технология     - технология разно уровневого обучения Цель: раз...