КОНСПЕКТ «ДРЕМУЧИЙ ЛЕС»
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме
КОНСПЕКТ
непосредственно образовательной деятельности
«ДРЕМУЧИЙ ЛЕС»
по социально-личностному развитию детей
в
подготовительной группе
(образовательная область «Социализация»)
по методическому пособию «Познаю себя»
М.В.Корепановой и Е.В.Харламовой
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_dremuchiy_les.docx | 21.03 КБ |
Предварительный просмотр:
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ГОРОД САРАТОВ»
АДМИНИСТРАЦИЯ ЛЕНИНСКОГО РАЙОНА
ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 156»
410007, Г.Саратов, ул. Топольчанская, 3б, тел./факс: 36-25-20
e-mail: semicvetik156@mail.ru
Согласовано Утверждаю
Зам.заведующего Дейнеко О.В. Заведующий Адкина И.С
КОНСПЕКТ
непосредственно образовательной деятельности
«ДРЕМУЧИЙ ЛЕС»
по социально-личностному развитию детей
в
подготовительной группе
(образовательная область «Социализация»)
по методическому пособию «Познаю себя»
М.В.Корепановой и Е.В.Харламовой
Провела:
Евстропова Валентина Михайловна
Воспитатель I квал. категории
Дата проведения: 5.02.2013г.
САРАТОВ 2013 год
Тема: «Дремучий лес».
Программные задачи:
Образовательные:
- расширять эмоциональное представление детей, формировать умение регулирования отрицательных эмоций (образовательная область «Социализация»);
- продолжать учить рассказывать о своих чувствах, отвечая полным предложением (образовательная область «Коммуникация»);
- учить детей выражению своих эмоций, управляя ими с помощью рисования (образовательная область «Художественное творчество»);
- учить детей ориентироваться в схематическом изображении страха (образовательная область «Социализация»);
- учить детей устанавливать связь между событием и эмоцией страха (образовательная область «Коммуникация»);
- создать условия эмоциональной разрядки , проявления сопереживания (образовательная область «Социализация»);
- продолжать учить детей приемам игрового самомассажа
(образовательная область «Здоровье»).
Развивающие:
- развивать способность понимать эмоциональное состояние другого человека и умение адекватно выразить его в мимике, жестах (образовательная область «Коммуникация»);
- развивать память, мышление (образовательная область «Социализация»);
- развивать чувство доверия, побудить к телесным контактам (образовательная область «Социализация»);
- учить сбрасывать психо-эмоциональное напряжение, тренировать навыки управления своими действиями (образовательная область «Социализация»).
Воспитательные:
- создать непринужденную, психологическую атмосферу (образовательная область «Социализация»);
- вызвать чувство безопасности, помочь детям выразить отношение к эмоции страха (образовательная область «Безопасность»);
Оздоровительные:
- регулировать смену деятельности и чередование активных и статических поз (образовательная область «Здоровье»);
- снять мышечный тонус у детей с помощью релаксационной гимнастики (образовательная область «Здоровье»).
Словарная работа:
активизация:
- эмоция страха, радость, хорошее настроение, грусть;
обогащение:
- страшная жуть, Дремучий лес.
Оборудование:
- магнитофон;
- аудиозапись танца «Вуки-буки»;
- аудиозапись «Сказочного леса»;
- аудиозапись из сборника «Музыка для релаксации»;
- мольберт;
- обручи, обтянутые плотной тканью
- подушки 8шт;
- миска для салфеток;
- влажные салфетки;
- акварельные краски;
- стаканы - неразливайки;
- кисти 8шт;
- лист ватмана;
- карта «Необыкновенная страна чувств».
Предварительная работа:
- разучивание танца «Вуки-Буки»;
- обучение самомассажу.
Ход занятия
- Доброе утро! Как я рада вас всех видеть. У меня сегодня вот такое настроение (воспитатель показывает детям кулак с поднятым вверх большим пальцем). А кто может мне сказать, что означает этот жест?
Ответы детей: хорошее, радостное настроение.
Правильно, у меня сегодня радостное, веселое настроение. А теперь давайте все вместе покажем такой же жест и скажем, что у нас тоже вот такое настроение!
Дети садятся на стульчики.
- Давайте вспомним, о каком чувстве мы с вами говорили в прошлый раз, путешествуя по «Необыкновенной стране чувств ?» Да, о чувстве злости. Дети рассматривают пиктограмму злости.
- Как мы можем определить, что человек злится?
Ответы детей: по выражению лица.
- А какое у него при этом выражение лица?
Ответы детей: нахмурены брови, уголки губ опущены.
- А когда человек может испытывать чувство злости и гнева?
Ответы детей: когда поссорился, когда его разозлили или обидели .
- Сегодня мы начинаем знакомиться с чувством, которое проживает в Дремучем лесу. (Перед детьми раскладывается карта, где в Море радости прикреплен лес) .
Попасть в него нам поможет Волшебный тоннель. Но для начала предлагаю зарядиться бодростью. Упражнение «Заряд бодрости».
Предложить детям сесть свободно, вытянуть вперед руки и приготовить два пальчика: большой и указательный.
- Возьмитесь пальцами правой и левой руки за мочки ушей. Помассируйте ушки приговаривая: «Ушки, ушки-слышат все!», в одну и другую сторону. А теперь опустите руки, тряхните ладошками. Приготовьте указательный палец, вытяните руку и поставьте его между бровями над носом. Помассируйте эту точку со словами: «Просыпайся, третий глаз! Тряхните ладошками. Соберите пальцы руки в кулачок, найдите внизу шеи ямку, положите туда руку со словами : «Я дышу, все вижу; я все слышу; я все чувствую!»
- Если вы готовы, тогда пошли. (Дети пролезают сквозь обручи, обтянутые плотной тканью.)
Звучит фонограмма «Дремучего леса».
- Вот добрались мы до Дремучего леса. Интересно, кто в этом лесу хозяин? Наверное, вот этот человек ( демонстрируется пиктограмма «страх»), который смотрит на нас как-то странно! Взгляните на его лицо, какое чувство он испытывает?
Ответы детей: чувство страха.
- Как вы догадались?
Ответы детей: по выражению лица.
- А какое у него выражение лица, опишите.
Ответы детей: у него широко открыты глаза, рот, он вот-вот закричит. А зовут это существо- Страшная Жуть! Оно любит пугать путников, пришедших в его Дремучий лес. Кто-нибудь из вас догадался, почему лес называют Дремучим?
Ответы детей: потому что в Дремучем лесу всегда темно, сыро, холодно; растут корявые деревья и колючие травы, воют волки и ухают филины. Кто попадает в такой лес, непременно начинает беспокоится , и его охватывает жуткий страх. Вам страшно? Хотите продолжить путешествие и пройти в глубь леса или вернемся домой? Чтобы убедиться в вашей решимости, Страшная Жуть должна испытать вас. Только того, кто не испугается, Страшная Жуть пропустит в Дремучий лес.
Дети встают полукругом. А Страшная Жуть встает посередине и будет водить. Тот, кого выберит Страшная Жуть для запугивания, не должен отворачиваться или закрывать глаза.
- Вы отлично справились с испытанием, никто не струсил, можем двигаться дальше.
- А теперь Страшная Жуть хочет поиграть с вами. Она хочет выбрать самого смелого ребенка. Кто у нас самый смелый? Он будет сидеть на пеньке, бояться, а остальные дети будут изображать корявые деревья.
Звучит фонограмма Дремучего леса.
Вот мы видим : сквозь ветвей
На нас шагает страшный зверь!
У него торчат клыки и усы топорщатся,
У него горят зрачки- испугаться хочется!
Хищный глаз косится, шерсть на нем лоснится.
Может, это львица, может быть, волчица?
Глупый мальчик крикнул : «Рысь!»
Храбрый мальчик крикнул: «Брысь!»
Дети садятся на стульчики.
- Саша, тебе было страшно?
- Что тебя испугало?
- Дети, вы увидели, что Саша боялся?
- А как вы поняли, что он боялся?
- А вы боялись за Сашу?
- А вам было приятно пугать Сашу?
Наши мышцы были напряжены от страха, давайте сбросим напряжение.
Сожмите пальцы в кулачок покрепче (руки на коленях), чтобы косточки побелели. Вот как напряглись кисти рук! Сильное напряжение! Нам не приятно так сидеть. Руки устали. Распрямите пальцы- вот и расслабились руки. Стало легко, приятно. А теперь слушайте и делайте, как я.
Руки на коленях, кулачки сжаты,
Крепко, с напряжением, пальчики прижаты.
Пальчики сильней сжимаем- отпускаем, разжимаем.
- Знайте, девочки и мальчики: отдыхают ваши пальчики.
(Предложить детям легко приподнять и уронить расслабленные кисти).
- Дети, бывает ли в вашей жизни так, что в темноте обычные вещи и предметы вам кажутся настоящими чудовищами? А когда включают свет, то этим чудовищем может оказаться самый обыкновенный стул ?
Страшная Жуть , дети, приглашает вас к себе в гости. Показывается театр теней.
Что виднеется в углу
С черной тенью на полу,
Непонятное , немое,
Не пойму и сам какое,
Человек или предмет?
- Дети вам страшно? Вы знаете, как говорят про таких трусишек?
Ответы детей: у страха глаза велики!
Люди боятся всего, даже самых маленьких тараканов и пауков. Они им кажутся огромными и зубастыми, хотя на самом деле это не так.
- Ребята, вам приятно, что ваши мышцы рук, ног и лица напряжены от страха? Нет? Тогда давайте избавимся от этих страхов.
Звучит фонограмма релаксации.
- Лягте поудобнее и закройте глаза. Три раза глубоко вздохните… Представьте, что иногда небо над Дремучем лесом бывает ярко-голубым и лучи солнца согревают жителей леса и вас. Мягкое дуновение ветерка мягко коснулось ваших головок, лиц, ручек, и вы чувствуете себя легко и счастливо, как маленькое легкое перышко.
Полетайте немного над землей. Глубоко вдохните и выдохните, потянитесь и откройте глаза.
- Как вы себя сейчас чувствуете?
- Удалось ли вам побывать маленьким легким перышком и свободно полетать над землей? Замечательно!
- Смелые путешественники, вас заинтересовало наше путешествие по Дремучему лесу? Предлагаю вам его нарисовать, со всеми корявыми деревьями, непроходимыми болотами и колючими травами. Рисовать будем на большом листе бумаги акварельными красками. Какими красками вы будете пользоваться?
Ответы детей: черной, серой, коричневой, фиолетовой, зеленой.
- Страшный и ужасный получился у вас Дремучий лес.
- Дети, где вы сегодня побывали?
( В Дремучем лесу.)
- С кем вы там познакомились?
(Со Страшной Жутью.)
- Она пугала вас?
А давайте совсем прогоним чувство страха.
Дети танцуют танец.
- Пришла пора возвращаться домой. Выведет нас из Дремучего леса Волшебный тоннель.
Вот мы и опять в своем любимом детском садике.
- С какой эмоцией мы сегодня познакомились?
(Эмоцией страха.)
- Где вы были?
(В Дремучем лесу).
- А кто там жил?
(Страшная Жуть).
- Смогла ли она вас напугать?
- А как вы побороли страх?
(Танец танцевали).
Дети, желаю вам всегда оставаться смелыми и сильными и быть в хорошем настроении.