Конспект развлечения
материал (средняя группа) по теме
Конспект драматизации по сказкам К.И.Чуковского
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igrovaya_situaciya_po_motivam_skazok_k.docx | 21.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Игровая ситуация по мотивам сказок К.Чуковского на тему: «Дошкольник и безопасность». Средняя группа.
Цель: - Формирование основ по сохранению и укреплению здоровья.
- Воспитание безопасного поведения, способности предвидеть
опасные ситуации, по возможности избегать их, при необходимости
действовать.
Задачи: - Дать детям знания о правилах безопасного поведения на примере
сказочных персонажей.
- Научить адекватно, осознанно действовать в той или иной
обстановке.
Научить ребёнка объяснять собственное поведение.
Оборудование: костюмы к сказкам « Мойдодыр» ( мальчик-грязнуля, крокодил, щетки, Мойдодыр); «Айболит» (доктор, лиса, барбос, зайчиха); «Бармалей» ( мама, папа, Таня, Ваня, Бармалей); и мудрая Сова.
В зале оформлена ширма с надписями пословиц:
1.БЕРЕГИСЬ БЕД, ПОКА ИХ НЕТ.
2.ГЛЯДИ ПОД НОГИ: НИЧЕГО НЕ НАЙДЁШЬ, ТАК ХОТЬ НОГИ НЕ ЗАШИБЁШЬ.
3.НЕ БУДИ СПЯЩЕГО ПСА, ПЁС СПИТ, А ТЫ – МИМО.
4.НЕ ВЕРЬ ЧУЖИМ РЕЧАМ, А ВЕРЬ СВОИМ ОЧАМ.
5.НЕ ВСЯКОМУ ВЕРЬ, ЗАПИРАЙ КРЕПЧЕ ДВЕРЬ.
6.НЕ ШУТИ ОГНЁМ – ОБОЖЖЁШЬСЯ.
7. НЕ ТОПОРА БОЙСЯ, А ОГНЯ.
8.ПРОМЕЖ ДВЕРИ ПАЛЬЦЫ НЕ КЛАДИ!
9.ТУТ ЯМА – СТОЙ ПРЯМО!
10.ХОРОШ ЦВЕТОК, ДА ОСТЁР ШИПОК.
11. БЕРЕЖЁННОГО БОГ БЕРЕЖЁТ.
ВЕДУЩИЙ: В наше сегодняшнее время каждый родитель испытывает тревогу за своих маленьких детей. Ребёнок попадает в различные жизненные ситуации, в которых он может просто растеряться.
Мы все – педагоги и родители пытаемся ответить на вопрос: «Как обеспечить безопасность и здоровье наших детей?»
Сейчас мы с вами попробуем разобраться в различных ситуациях, что безопасно, а что нет.
ВЫХОДИТ СОВА.
-Дорогие зрители! Посмотреть одну историю не хотите-ли?
Все расселись, в добрый час!
Начинаем наш рассказ.
Инсценировка по сказке «Мойдодыр»
МАЛЬЧИК-ГРЯЗНУЛЯ:
- Одеяло убежало,
Улетела простыня.
И подушка, как лягушка,
Ускакала от меня.
Я за свечку, свечка в печку!
Я за книжку, та – бежать
И в припрыжку под кровать!
СОВА:
- Вдруг из маминой из спальни
Кривоногий и хромой
Выбегает умывальник
И качает головой :
МОЙДОДЫР:
- Ах ты, гадкий, ах ты, грязный,
Не умытый поросёнок!
Ты чернее трубочиста,
Полюбуйся на себя:
У тебя на шее вакса,
У тебя под носом клякса,
У тебя такие руки,
Что сбежали даже брюки,
Даже брюки, даже брюки
Убежали от тебя.
Рано утром на рассвете
Умываются мышата,
И котята, и утята,
И жучки, и паучки.
Ты один не умывался
И грязнулею остался
И сбежали от грязнули
И чулки и башмаки.
СОВА.
- Он ударил в медный таз и вскричал:
МОЙДОДЫР:
- Кара – барас!
МАЛЬЧИК-ГРЯЗНУЛЯ:
- И сейчас же щетки, щётки.
Затрещали, как трещётки,
И давай меня тереть, приговаривать:
ЩЁТКИ:
- Моем, моем трубочиста
Чисто, чисто, чисто, чисто!
Будет, будет трубочист
Чист, чист, чист, чист!
МАЛЬЧИК-ГРЯЗНУЛЯ:
- Тут и мыло подскочило
И вцепилось, в волоса,
И юлило, и мылило,
И кусалось, как оса.
А от бешенной мочалки
Я помчался, как от палки
………..
Вдруг навстречу мой хороший,
Мой любимый Крокодил.
И мочалку, словно галку,
Словно галку, проглотил.
А потом как зарычит на меня,
Как ногами застучит на меня:
КРОКОДИЛ:
- Уходи-ка ты домой,
Да лицо своё умой,
А не то как налечу,
Растопчу и проглочу!
МАЛЬЧИК-ГРЯЗНУЛЯ:
- Как пустился я по улице бежать,
Прибежал я к умывальнику опять.
Мылом, мылом, мылом, мылом
Умывался без конца,
Смыл и ваксу и чернила
С неумытого лица.
МОЙДОДЫР:
- Вот теперь тебя люблю я.
Вот теперь тебя хвалю я!
Наконец-то ты, грязнуля,
Мойдодыру угодил!
ВСЕ ВМЕСТЕ:
Надо, надо умываться
По утрам и вечерам
А нечистым трубочистам –
Стыд и срам! Стыд и срам!
ДЕТИ:
- Давайте же мыться, плескаться,
Купаться, нырять, кувыркаться
В ушате, в корыте, в лохани,
В реке, в ручейке, в океане,
И в ванне, и бане,
Всегда и везде –
Вечная слава воде!
СОВА:
Если не мыться – можно легко заболеть. С грязнулей никто не захочет дружить, потому что у него неприятный вид.
МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА.
СОВА.
- Посмотрите 2-ую историю о том, какие опасности подстерегают и куда можно обратиться за помощью.
АВТОР.
- Добрый доктор Айболит!
Он под деревом сидит.
Приходи к нему лечиться
И корова, и волчица,
И жучок, и червячок, и медведица!
Всех излечит, исцелит
Добрый доктор Айболит!
И пришла к Айболиту лиса:
ЛИСА: - Ой, меня укусила оса!
АВТОР:
- И пришёл к Айболиту барбос:
БАРБОС: - Меня курица клюнула в нос!
АВТОР:
- И прибежала зайчиха и закричала:
ЗАЙЧИХА:
- Ай, ай! Мой зайчик попал под трамвай!
Мой зайчик, мой мальчик
Попал под трамвай!
Он бежал по дорожке
И ему перерезало ножки,
И теперь он больной и хромой,
Маленький заинька мой!
АВТОР: - И сказал Айболит :
АЙБОЛИТ:
- Не беда! Подавайте-ка его сюда!
Я пришью ему новые ножки,
И он опять побежит по дорожке.
АВТОР:
- И принесли к нему зайку
Такого больного, хромого
И доктор пришил ему ножки,
И заинька прыгает снова.
А с ним и зайчиха- мать
Тоже пошла танцевать.
И смеётся она и кричит:
ЗАЙЧИХА: - Ну, спасибо тебе, Айболит!
ВСЕ ВМЕСТЕ:
-Слава, слава Айболиту! Слава добрым докторам!
СОВА:
- Дорогие дети и взрослые! Будьте внимательны, не играйте в мяч около проезжей улицы. Дорогие родители, не показывайте плохой пример, когда переходите дорогу, двигайтесь только на зелёный свет!
МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА.
СОВА: - 3-я история о том, что в жизни встречаются не только опасные предметы, но и опасные люди.
ВОСПИТАТЕЛЬ:
- Каждый грамотный ребёнок
Должен твёрдо знать с пелёнок:
Если вас зовут купаться,
В телевизоре сниматься
Обещают дать конфет,
Отвечайте твёрдо:
ДЕТИ: - Нет!
ВОСПИТАТЕЛЬ:
Вам предложат обезьянку,
Или даже денег банку,
Или даже в цирк билет –
Отвечайте твёрдо:
ДЕТИ: - Нет!
ВОСПИТАТЕЛЬ:
- Позовут лететь к луне, покататься на слоне...
Есть на всё простой ответ,-
Ты ответить должен:
ДЕТИ: - Нет!
АВТОР:
- Маленькие дети, ни за что на свете
Не ходите в Африку, в Африку гулять!
В Африке акулы, в Африке гориллы,
В Африке большие, злые крокодилы.
Будут вас кусать, бить и обижать, -
Не ходите, дети, в Африку гулять.
В Африке разбойник, в Африке злодей,
В Африке ужасный Бар-ма-лей!
АВТОР:
- И папочка, и мамочка под деревом сидят,
И папочка, и мамочка детям говорят:
МАМА И ПАПА:
- Африка ужасна, да-да-да!
- Африка опасна, да-да-да!
Не ходите в Африку, дети никогда!
АВТОР:
- Но папочка и мамочка уснули вечерком,
А Танечка и Ванечка – в Африку бегом,-
ТАНЯ И ВАНЯ: - В Африку! В Африку!
ПОЯВЛЯЕТСЯ БАРМАЛЕЙ.
АВТОР:
- Таня, Ваня задрожали –
Бармалея увидали.
Он по Африке идёт, на всю Африку поёт:
БАРМАЛЕЙ:
- Я кровожадный, я беспощадный,
Я злой разбойник Бармалей.
И мне не надо ни мармелада,
Ни шоколада. А только маленьких детей.
АВТОР:
- Он страшными глазами сверкает,
Он страшными зубами стучит.
Он страшный костёр разжигает,
Он страшное слово кричит:
БАРМАЛЕЙ:
- Карабас! Карабас! Пообедаю сейчас!
АВТОР:
- Дети плачут и рыдают, Бармалея умоляют:
ДЕТИ:
- Милый, милый Бармалей,
Смилуйся над нами,
Отпусти нас поскорей к нашей милой маме!
Мы от мамы убегать никогда не будем,
А по Африке гулять навсегда забудем!
БАРМАЛЕЙ:
- Это в сказке я добрый такой,
Но на улице я буду – злой.
Ты меня стороной обходи
И к чужим людям не подходи!
ВОСПИТАТЕЛЬ:
- Не пускайте дядю в дом,
Если дядя незнаком!
И не открывайте тёте,
Если мама на работе!
СОВА:
- Самое главное правило поведения в любом месте: быть внимательным и слушаться родителей.
ВЫХОДЯТ РОДИТЕЛИ И ЧИТАЮТ ПОСЛОВИЦЫ.
1.БЕРЕГИСЬ БЕД, ПОКА ИХ НЕТ.
2.ГЛЯДИ ПОД НОГИ: НИЧЕГО НЕ НАЙДЁШЬ, ТАК ХОТЬ НОГИ НЕ ЗАШИБЁШЬ.
3.НЕ БУДИ СПЯЩЕГО ПСА, ПЁС СПИТ, А ТЫ – МИМО.
4.НЕ ВЕРЬ ЧУЖИМ РЕЧАМ, А ВЕРЬ СВОИМ ОЧАМ.
5.НЕ ВСЯКОМУ ВЕРЬ, ЗАПИРАЙ КРЕПЧЕ ДВЕРЬ.
6.НЕ ШУТИ ОГНЁМ – ОБОЖЖЁШЬСЯ.
7. НЕ ТОПОРА БОЙСЯ, А ОГНЯ.
8.ПРОМЕЖ ДВЕРИ ПАЛЬЦЫ НЕ КЛАДИ!
9.ТУТ ЯМА – СТОЙ ПРЯМО!
10.ХОРОШ ЦВЕТОК, ДА ОСТЁР ШИПОК.
11. БЕРЕЖЁННОГО БОГ БЕРЕЖЁТ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект развлечения в первой младшей группе Развлечение «Поездка в лес» (Первая младшая группа)
Конспект развлечения в первой младшей группеРазвлечение «Поездка в лес»(Первая младшая группа)...
Конспект развлечения на лето «Лето – пора развлечений»
создание атмосферы радостного настроения в ходе развлечения....
Сценарий развлечения в младших группах по ПДД «В гостях у Светофорика» Конспект развлечения в младших группах по правилам дорожного движения на тему «В гостях у светофорика»
Цели: расширять знания детей о проезжей части дороги, тротуаре, о правилах перехода улицы, пешеходном переходе, светофоре; понимать значение зелёного, жёлтого и красного сигналов свето...
Летнее развлечение в детском саду для средней и старшей групп.Конспект развлечения «Прощай лето!»
Данное развлечение предназначено для детей среднего и старшего возраста. Цель: создание благоприятного эмоционального состояния у детей дошкольного возраста....
Дорожная азбука. (Развлечение по пдд для старшего дошкольного возраста). Конспект развлечения
Физкультурно познавательное развлечение по правилам дорожного движения....