Конспект развлечения
материал (средняя группа) по теме

Конспект драматизации по сказкам К.И.Чуковского  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igrovaya_situaciya_po_motivam_skazok_k.docx21.56 КБ

Предварительный просмотр:

 Игровая ситуация по мотивам сказок К.Чуковского на                                        тему: «Дошкольник и безопасность». Средняя группа.

Цель:  -  Формирование основ по сохранению и укреплению здоровья.

              -  Воспитание безопасного поведения, способности предвидеть                

                 опасные ситуации, по возможности избегать их, при необходимости

                  действовать.

Задачи:  - Дать детям знания о правилах безопасного поведения на примере

                   сказочных персонажей.

                -  Научить адекватно, осознанно действовать в той или иной          

                   обстановке.

                   Научить ребёнка объяснять собственное поведение.

  Оборудование:  костюмы к сказкам « Мойдодыр» ( мальчик-грязнуля, крокодил, щетки, Мойдодыр); «Айболит» (доктор, лиса, барбос, зайчиха); «Бармалей» ( мама, папа, Таня, Ваня, Бармалей); и мудрая Сова.

В зале оформлена ширма с надписями пословиц:

1.БЕРЕГИСЬ БЕД, ПОКА ИХ НЕТ.

2.ГЛЯДИ ПОД НОГИ: НИЧЕГО НЕ НАЙДЁШЬ, ТАК ХОТЬ НОГИ НЕ ЗАШИБЁШЬ.

3.НЕ БУДИ СПЯЩЕГО ПСА, ПЁС СПИТ, А ТЫ – МИМО.

4.НЕ ВЕРЬ ЧУЖИМ РЕЧАМ, А ВЕРЬ СВОИМ ОЧАМ.

5.НЕ ВСЯКОМУ ВЕРЬ, ЗАПИРАЙ КРЕПЧЕ ДВЕРЬ.

6.НЕ ШУТИ ОГНЁМ – ОБОЖЖЁШЬСЯ.

7. НЕ ТОПОРА БОЙСЯ, А ОГНЯ.

8.ПРОМЕЖ ДВЕРИ ПАЛЬЦЫ НЕ КЛАДИ!

9.ТУТ ЯМА – СТОЙ ПРЯМО!

10.ХОРОШ ЦВЕТОК, ДА ОСТЁР ШИПОК.

11. БЕРЕЖЁННОГО БОГ БЕРЕЖЁТ.

ВЕДУЩИЙ:  В наше сегодняшнее время каждый родитель испытывает тревогу за своих маленьких детей. Ребёнок попадает в различные жизненные ситуации, в которых он может просто растеряться.

Мы все – педагоги и родители пытаемся ответить на вопрос: «Как обеспечить безопасность и здоровье наших детей?»

Сейчас мы с вами попробуем разобраться в различных ситуациях, что безопасно, а что нет.

ВЫХОДИТ СОВА.

-Дорогие зрители! Посмотреть одну историю не хотите-ли?

 Все расселись, в добрый час!

 Начинаем наш рассказ.

Инсценировка по сказке «Мойдодыр»

МАЛЬЧИК-ГРЯЗНУЛЯ:

- Одеяло убежало,

   Улетела простыня.

   И подушка, как лягушка,

   Ускакала от меня.

   Я за свечку, свечка в печку!

   Я за книжку, та – бежать

   И в припрыжку под кровать!

СОВА:

- Вдруг из маминой из спальни

Кривоногий и хромой

Выбегает умывальник

И качает головой :

МОЙДОДЫР:

- Ах ты, гадкий, ах ты, грязный,

  Не умытый поросёнок!

  Ты  чернее  трубочиста,

  Полюбуйся на себя:

  У тебя на шее вакса,  

  У тебя под носом клякса,

  У тебя такие руки,

  Что сбежали даже брюки,

  Даже брюки, даже брюки

  Убежали от тебя.

  Рано утром на рассвете

  Умываются мышата,

  И котята, и утята,

  И жучки, и паучки.

  Ты один не умывался

  И грязнулею  остался

  И сбежали от грязнули

  И чулки и башмаки.

СОВА.

- Он ударил в медный таз и вскричал:

МОЙДОДЫР:

- Кара – барас!

МАЛЬЧИК-ГРЯЗНУЛЯ:

- И сейчас же щетки, щётки.

  Затрещали, как трещётки,

  И давай меня тереть, приговаривать:

ЩЁТКИ:

- Моем, моем трубочиста

  Чисто, чисто, чисто, чисто!

  Будет, будет трубочист

  Чист, чист, чист, чист!

МАЛЬЧИК-ГРЯЗНУЛЯ:

- Тут и мыло подскочило

  И вцепилось, в волоса,

  И юлило, и мылило,

  И кусалось, как оса.

  А от бешенной мочалки

  Я помчался, как от палки

                    ………..

  Вдруг навстречу мой хороший,

  Мой любимый Крокодил.

  И мочалку, словно галку,

  Словно галку, проглотил.

  А потом как зарычит на меня,

  Как ногами застучит на меня:

КРОКОДИЛ:

- Уходи-ка ты домой,

  Да лицо своё умой,

  А не то как налечу,

  Растопчу и проглочу!

МАЛЬЧИК-ГРЯЗНУЛЯ:

- Как пустился я по улице бежать,

  Прибежал я к умывальнику опять.

  Мылом, мылом, мылом, мылом

  Умывался без конца,

  Смыл и ваксу и чернила

  С неумытого лица.

МОЙДОДЫР:

- Вот теперь тебя люблю я.

  Вот теперь  тебя хвалю я!

   Наконец-то ты, грязнуля,

  Мойдодыру угодил!

ВСЕ ВМЕСТЕ:

  Надо, надо умываться

  По утрам и вечерам

  А нечистым трубочистам –

  Стыд и срам! Стыд и срам!

ДЕТИ:

- Давайте же мыться, плескаться,

  Купаться, нырять, кувыркаться

  В ушате, в корыте, в лохани,

  В реке, в ручейке, в океане,

  И в ванне, и бане,

  Всегда и везде –

  Вечная слава воде!

СОВА:

Если не мыться – можно легко заболеть. С грязнулей никто не захочет  дружить, потому что у него неприятный вид.

МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА.

СОВА.

- Посмотрите 2-ую историю о том, какие опасности подстерегают и куда можно обратиться за помощью.

АВТОР.

- Добрый доктор         Айболит!

  Он под деревом сидит.

  Приходи к нему лечиться

  И корова, и волчица,

  И жучок, и червячок, и медведица!

  Всех излечит, исцелит

  Добрый доктор  Айболит!

И пришла к Айболиту лиса:

ЛИСА: - Ой, меня укусила оса!

АВТОР:

- И пришёл к Айболиту барбос:

БАРБОС: - Меня курица клюнула в нос!

АВТОР:

- И прибежала зайчиха и закричала:

ЗАЙЧИХА:

- Ай, ай! Мой зайчик попал под трамвай!

  Мой зайчик, мой мальчик

  Попал под трамвай!

  Он бежал по дорожке

  И ему перерезало ножки,

  И теперь он больной и хромой,

  Маленький заинька мой!

АВТОР: - И сказал Айболит :

АЙБОЛИТ:

- Не беда! Подавайте-ка его сюда!

  Я пришью ему новые ножки,

  И он опять побежит по дорожке.

АВТОР:

- И принесли к нему зайку

  Такого больного, хромого

  И доктор пришил ему ножки,

  И заинька прыгает снова.

  А с ним и зайчиха- мать

  Тоже пошла танцевать.

  И смеётся она и кричит:

ЗАЙЧИХА: - Ну, спасибо тебе, Айболит!

ВСЕ ВМЕСТЕ:

-Слава, слава Айболиту! Слава добрым докторам!

СОВА:

- Дорогие дети и взрослые! Будьте внимательны, не играйте в мяч около проезжей улицы. Дорогие родители, не показывайте плохой пример, когда переходите дорогу, двигайтесь только на зелёный свет!

МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА.

СОВА: - 3-я история о том, что в жизни встречаются не только опасные предметы, но и опасные люди.

ВОСПИТАТЕЛЬ:

- Каждый грамотный ребёнок

  Должен твёрдо знать с пелёнок:

  Если вас зовут купаться,

  В телевизоре сниматься

  Обещают дать конфет,

   Отвечайте твёрдо:

ДЕТИ: - Нет!

ВОСПИТАТЕЛЬ:

Вам предложат обезьянку,  

Или даже денег банку,

 Или даже в цирк билет –

 Отвечайте твёрдо:

ДЕТИ: - Нет!

 ВОСПИТАТЕЛЬ:

- Позовут лететь к луне, покататься на слоне...

 Есть на всё простой ответ,-

 Ты ответить должен:

 ДЕТИ: - Нет!

АВТОР:

- Маленькие дети, ни за что на свете

  Не ходите в Африку, в Африку гулять!

  В Африке акулы, в Африке гориллы,

  В Африке большие, злые крокодилы.

  Будут вас кусать, бить и обижать, -

  Не ходите, дети, в Африку гулять.

  В Африке разбойник, в Африке злодей,

  В Африке ужасный Бар-ма-лей!

АВТОР:

- И папочка, и мамочка под деревом сидят,

  И папочка, и мамочка детям говорят:

МАМА И ПАПА:

- Африка ужасна, да-да-да!

- Африка опасна, да-да-да!

  Не ходите в Африку, дети никогда!

АВТОР:

- Но папочка и мамочка уснули вечерком,

  А Танечка и Ванечка – в Африку бегом,-

ТАНЯ И ВАНЯ: - В Африку! В Африку!

ПОЯВЛЯЕТСЯ БАРМАЛЕЙ.

АВТОР:

- Таня, Ваня задрожали –

  Бармалея увидали.

  Он по Африке идёт, на всю Африку поёт:

БАРМАЛЕЙ:

 - Я кровожадный, я беспощадный,

 Я злой разбойник Бармалей.

  И мне не надо ни мармелада,

  Ни шоколада. А только маленьких детей.

АВТОР:

- Он страшными глазами сверкает,

  Он страшными зубами стучит.

  Он страшный костёр разжигает,

  Он страшное слово кричит:

БАРМАЛЕЙ:

 - Карабас! Карабас! Пообедаю сейчас!

АВТОР:

- Дети плачут и рыдают, Бармалея умоляют:

 ДЕТИ:

- Милый, милый Бармалей,

  Смилуйся над нами,

  Отпусти нас поскорей к нашей милой маме!

  Мы от мамы убегать никогда не будем,

  А по Африке гулять навсегда забудем!

БАРМАЛЕЙ:

- Это в сказке я добрый такой,

  Но на улице я буду – злой.

  Ты меня стороной обходи

  И к чужим людям не подходи!

ВОСПИТАТЕЛЬ:

- Не пускайте дядю в дом,

  Если дядя незнаком!

  И не открывайте тёте,

  Если мама на работе!

СОВА:

- Самое главное правило поведения в любом месте: быть внимательным и слушаться родителей.

ВЫХОДЯТ РОДИТЕЛИ И ЧИТАЮТ ПОСЛОВИЦЫ.

1.БЕРЕГИСЬ БЕД, ПОКА ИХ НЕТ.

2.ГЛЯДИ ПОД НОГИ: НИЧЕГО НЕ НАЙДЁШЬ, ТАК ХОТЬ НОГИ НЕ ЗАШИБЁШЬ.

3.НЕ БУДИ СПЯЩЕГО ПСА, ПЁС СПИТ, А ТЫ – МИМО.

4.НЕ ВЕРЬ ЧУЖИМ РЕЧАМ, А ВЕРЬ СВОИМ ОЧАМ.

5.НЕ ВСЯКОМУ ВЕРЬ, ЗАПИРАЙ КРЕПЧЕ ДВЕРЬ.

6.НЕ ШУТИ ОГНЁМ – ОБОЖЖЁШЬСЯ.

7. НЕ ТОПОРА БОЙСЯ, А ОГНЯ.

8.ПРОМЕЖ ДВЕРИ ПАЛЬЦЫ НЕ КЛАДИ!

9.ТУТ ЯМА – СТОЙ ПРЯМО!

10.ХОРОШ ЦВЕТОК, ДА ОСТЁР ШИПОК.

11. БЕРЕЖЁННОГО БОГ БЕРЕЖЁТ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект развлечения в первой младшей группе Развлечение «Поездка в лес» (Первая младшая группа)

Конспект развлечения в первой младшей группеРазвлечение «Поездка в лес»(Первая младшая группа)...

Конспект развлечения на лето «Лето – пора развлечений»

создание атмосферы радостного настроения в ходе развлечения....

Сценарий развлечения в младших группах по ПДД «В гостях у Светофорика» Конспект развлечения в младших группах по правилам дорожного движения на тему «В гостях у светофорика»

Цели: расширять знания детей о проезжей части дороги, тротуаре, о правилах перехода улицы, пешеходном переходе, светофоре; понимать значение зелёного, жёлтого и красного сигналов свето...

Летнее развлечение в детском саду для средней и старшей групп.Конспект развлечения «Прощай лето!»

Данное развлечение предназначено для детей среднего и старшего возраста. Цель: создание благоприятного эмоционального состояния у детей дошкольного возраста....

Дорожная азбука. (Развлечение по пдд для старшего дошкольного возраста). Конспект развлечения

Физкультурно познавательное развлечение по правилам дорожного движения....