Совместная деятельность взрослых и детей "Давайте познакомимся!"
методическая разработка (старшая группа) по теме
Цель: укрепление детско-родительских отношений
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
davayte_poznakomimsya.doc | 34.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Совместная деятельность родителей и детей
«Давайте познакомимся!»
Цель: укрепление детско-родительских отношений.
Задачи:
- Научиться эмоционально отреагировать на внутреннее напряжение во взаимодействии «дети-родители»;
- Изменить стереотипное восприятие близкого человека;
- Развить навыки установления контакта в диадах «родитель-ребёнок» и микрогруппах «взрослые и дети»;
- Закреплять навыки рефлексии.
Упражнение «Давайте познакомимся»
(участники работают в парах – родитель и ребёнок)
Цель.
Познакомить участников; создать положительный эмоциональный фон; сблизить участников группы.
Инструкция.
Необходимо рассказать собеседнику любую информацию о себе, с помощью которой ваш партнёр мог бы позже представить вас всем участникам группы. После рассказа – поменяться ролями.
Когда все участники узнали друг о друге что-то интересное – происходит представление друг друга.
Мы много нового узнали и о себе и о своих партнерах по встрече. В этом упражнении мы выполняли разные роли: были и слушателями, были и рассказчиками. А сейчас я предлагаю вам взять на себя другие роли: вы будите – надувные куклы, а я – насос.
Упражнение «Надувная кукла»
Цель.
Преодолеть скованность и напряженность; тренировать мышечное расслабление.
Инструкция.
Ведущий – выполняет роль насоса – делает движение руками, имитируя работу насосом.
Участники сначала расслабленно сидят на стульях: голова опущена, руки вяло висят вдоль тела. С каждым движением «насоса» «резиновые куклы» начинают «надуваться» - все распрямляются, поднимают головы, расправляют плечи, напрягают руки, и, в конце концов, встают в полный рост, раскинув руки и расставив ноги. Затем участники с шипением («ш-ш-ш») постепенно опускаются на корточки.
Попробуем выполнить упражнение в группах.
Упражнение «Построиться по росту»
Цель.
Развитие умений договариваться, распределять роли в группе.
Инструкция.
Группе необходимо построиться по росту – начиная с самого высокого – заканчивая самым низким участником. Упражнение выполняет сначала команда родителей, затем команда – детей. По затраченному времени определяется победитель.
Работа в группах нам удалась – теперь приступаем к играм в парах.
Упражнение «Импровизация»
Цель.
Развить межличностную эмпатию, коммуникативные навыки.
Инструкция.
Участники работают в парах – «родитель-ребёнок» и соединяются какой-либо частью тела. Задача – импровизировать под музыку, не отрываясь друг от друга. Определить лучшую пару.
Было очень приятно смотреть как близкие люди бережно и с нежностью танцевали друг с другом. Самые близкие и родные люди – это члены семьи, в которых вы живёте. Что такое семья? Сейчас мы попытаемся ответить на этот вопрос.
Упражнение «Сам себя не похвалишь» (участники работают в парах)
Инструкция.
В парах расскажите о себе всё самое хорошее. Расскажите партнёру о своих успехах и радостях за последнее время. По моему сигналу поменяйтесь ролями. На рассказ об успехах и радостях даётся – 1 минута.
Обсуждение. Что помогало, а что мешало говорить о своих успехах и радостях?
В нас есть не только хорошие качества, которые нам помогают по жизни, но есть и те качества, от которых мы бы хотели избавиться. В этом нам сможет помочь «Волшебная лавка»
«Волшебная лавка»
Инструкция.
Устройтесь поудобнее. Несколько раз глубоко вдохните и выдохните и полностью расслабьтесь. Представьте себе, что вы идёте по узенькой тропинке через лес. Вообразите окружающую вас природу. Осмотритесь вокруг. Сумрачно или светло в окружающем вас лесу? Что вы слышите? Какие запахи ощущаете? Что вы чувствуете? Внезапно тропинка поворачивает и выводит вас к какому-то старому дому. Вам становится интересно, и вы заходите внутрь. Вы видите полки, ящики. Повсюду стоят сосуды, банки, коробки. Это – старая лавка, причём волшебная. Теперь представьте, что я – продавец этой лавки. Добро пожаловать! Здесь вы можете приобрести что-нибудь, но не вещи, а черты характера, способности – всё, что пожелаете. Но есть ещё одно правило: за каждое качество, ваше желание, вы должны отдать что-либо, другое качество, или от чего-то отказаться. Теперь, можно начать по очереди посещение волшебной лавки.
Обсуждение. Новые качества не появляются просто так, за них надо платить – чем в реальной жизни мы платим за новые качества.
Мы уже много говорили хорошего о себе, ещё больше осознавая сами себя.
«Что мне помогает»
Инструкция.
Завершим сегодняшнюю встречу высказыванием мнения о своём соседе слева, которое отражало бы его сильные стороны как личности и как профессионала.
Высказывание можно начать с фразы: «Мне как самой замечательной маме (сыну, дочке)… в отношениях с ребенком (с родителями) помогает….».
Я думаю, что все качества, которые мы сейчас услышали, есть у каждого из нас, или обязательно будут.
Упражнение «Пожелания друг другу»
Цель.
Закрепить позитивный настрой участников, запечатлеть положительный опыт общения с ребёнком и со всей группой.
Инструкция.
Участники стоят в кругу. Перебрасывая мяч друг другу, высказывают пожелания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий совместной деятельности взрослого и ребенка «Давайте познакомимся» для старшего дошкольного возраста.
Сценарий разработан по ФГТ...
Методическая разработка совместной деятельности взрослых и детей в форме «Семейной гостиной» на тему «Развитие мелкой моторики рук через нетрадиционные виды изобразительной деятельности для детей старшего возраста»
Актуальность: Известно, что уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. И если развитие движений пальцев отстаёт, то задерживает...
Презентация на тему: Организация совместной деятельности взрослых и детей по духовно-нравственному воспитанию в рамках реализации кружковой деятельности
На фоне современного копирования западных форм жизни происходит разрушение семейных ценностей, традиций, деформация традиционных христианских моральных норм и нравственных установок. Этому...
Мастер-класс для педагогов "Реализация организованной образовательной деятельности по речевому развитию в младших группах в ходе познавательно-исследовательской совместной деятельности взрослого и ребенка, ее интеграция с другими видами деятельности"
Работа по развитию речи детей занимает одно из центральных мест в дошкольном образовательном учреждении, это объясняется важностью периода дошкольного детства в речевом становлении ребенка. Значимость...
Презентация "«Реализация организованной образовательной деятельности по речевому развитию в младших группах в ходе познавательно-исследовательской совместной деятельности взрослого и ребенка, ее интеграция с другими видами деятельности»
Работа по развитию речи детей занимает одно из центральных мест в дошкольном образовательном учреждении, это объясняется важностью периода дошкольного детства в речевом становлении ребенка. Значимость...
"Совместная деятельность взрослых и детей в театрализованной деятельности"; Автор: Лебедева Г.А. 2016г. СПб. Воспитетель ГБДОУ № 100 Невского района СПб
Театрализованная деятельность — важнейшее средство развития у детей эмпатии, т.е. способности распознавать эмоциональное состояние человека по мимике, жестам, интонации, умения ставить себя на его мес...