ОД "Приключения маленького автобуса"
план-конспект урока (старшая группа)

Виноградова Виктория Валентиновна

Использование элементов сказкотерапии

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon priklyucheniya.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственная образовательная деятельность в старшей группе

ОО «Коммуникация»

Тема: «Приключения маленького автобуса» (сказкотерапия)

Цель: формирование знаний о языке чувств.

Задачи:

- развивать речь, логику, мышление

- частичное устранение и обесценивание страха темноты

- повышать самооценку

- развивать ориентацию в пространстве, темноте

-развивать тактильные ощущения

- развивать коммуникативные навыки- развитие фантазии , креативного мышления.

-развивать самостоятельность, активность, уверенность.

-развивать образное мышление.

- воспитывать чувство взаимопомощи и взаимовыручки, сплоченности.

Интеграция образовательных областей:

"Коммуникация", "Социализация", "Физическая культура","Здоровье","Познание" (конструктивная деятельность),"Музыка".

Виды детской деятельности:

игровая, коммуникативная, конструктивная, музыкально-художественная

Материалы и оборудование:

«Волшебный цветок», по паре карточек – «билетов» одного цвета, нарисованные городские домики. Основы для автобуса ( корпус, колеса), клей, салфетки.

Содержание организованной деятельности детей

Организационный момент.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами попадём в город разговаривающих предметов: там все-все умеют чувствовать и говорить. Я предлагаю подойти к  волшебному цветку:

Цветок, цветок, в сказку веди

Не дай, цветок, ослабнуть в пути,

Для нас ты смелость и свет подари

И сказку новую нам оживи.

Воспитатель: Ну вот мы и попали в сказочный город. Как вы думаете, что говорят и чувствуют городские стены?

Дети прислушиваются к себе, угадывая, как бы они говорили друг с другом и   представить, как чувствует себя дорога под ними, когда люди по ней ходят, легко ли ей и т.п.

 Воспитатель: А что ещё может быть на улицах города (ответы детей). О чем могут нам рассказать деревья и машины?

Дети пытаются поставить себя на место машин и деревьев.

Воспитатель: Давайте, представим, что все мы – АВТОБУСЫ. Наверняка и они о чём-то могут думать, говорить?

Дети представляют, как могли бы чувствовать и размышлять автобусы, если бы они были живыми и разумными.

Воспитатель: А как вы думаете, ребята могут ли люди, звери, и даже предметы чего-то бояться? Мы-  автобусы, чего мы можем бояться?

Дети перечисляют, какие страхи могли бы быть у живых автобусов.

2.Рассказывание сказки. Воспитатель: Сегодня мы узнаем, что же думал и чувствовал маленький автобус, который очень боялся…темноты. Итак, слушайте внимательно:

-Жил – был на свете малютка – автобус. Он был ярко желтого цвета и жил с мамой и папой в гараже. Каждое утро все трое умывались, заправлялись бензином, маслом и водой, а затем везли пассажиров из деревни в большой город. Туда и обратно, туда и обратно.

Физкультурная пауза.

 Я предлагаю вам поиграть  в игру "Автобусы – пассажиры"

 Каждому «автобусу» нужно найти своего «пассажира» по билетам одного цвета. А затем, взявшись за руки, «поехать» под музыку, пока другие «автобусы» не найдут своих «пассажиров». Игра выполняется без слов, под музыку

Продолжение сказки.

 Воспитатель: Отдохните на стоянке и послушайте, что было дальше:

- Малютка – автобус часто проделывал этот путь днем, но поздно вечером ездить ему не приходилось. К тому же он очень боялся темноты.

- Ребята, покажите  как он боялся?

Дети изображают страх.

Воспитатель: И вот мама сказала ему…(ответы детей). Что могла сказать малютке-автобусу мама чтобы он не боялся темноты? Какими словами утешить, подбодрить?

Дети предлагают свои варианты слов утешения.

Воспитатель:  Позже мама- автобус рассказала своему сыночку, что темнота тоже очень боялась автобусов. Бабушка- темнота успокаивала свою внучку- темноту: «Не надо бояться. Если ты вечером побоишься выйти, чтобы окутать мир тьмой, люди так и не узнают, что пора спать. И звезды не узнают, что пора светить. Ну же смелей!»

Пантомимный этюд.

Воспитатель выполняют пантомимный этюд «Темнота боится» и приглашает ребят показать состояние и настроение темноты.

Звучит изотерическая мелодия

Мне страшно, мурашки бегут по спине.  

Мне грустно, печально, нерадостно мне.

Пойду я направо, налево, кругом,

Но только спуститься я вниз не могу.

Автобусов страшно боюсь…

Но, друзья - на землю спускаться - работа моя.

(Продолжение сказки)

Воспитатель:  Наконец темнота окутала весь город, но не успела она опомниться, как гудя, на ходу, сквозь нее промчался автобус. Какая неожиданность, но ей понравилось. Пожалуй, немножко щекотно, но очень весело.

Физкультурная пауза

 Подвижная игра: «Автобусы ловят, щекочут темноту»

Двое (автобус), взявшись за руки, ловят темноту (всех остальных). Кого поймают, присоединяют к себе – и ловят дальше.

(Продолжение сказки)

Воспитатель: Позднее, когда вышла луна, темнота играла в прятки с домами. А утром взошло солнце и отправило темноту домой к маме. Но теперь темнота уже не боялась автобусов.

 Игровое упражнение: «Темнота ищет дом»

 Воспитатель направляет ребят на поиски  спрятанных домиков по залу или говорит где, «горячо», где «холодно».

 Воспитатель Когда мама-автобус закончила свою историю, малютка – автобус сказал: «Ладно, поеду». Пришел водитель, завёл мотор, зажег свет, пришли люди, расселись по местам и маленький автобус поехал прямо в темноту к большому городу.

Дети играют в игру «Автобус и темнота». Вместе с воспитателем  делают большой «паровозик» и  ездят – ходят по мало освещенному «городу – залу».

Воспитатель:  А теперь, ребята, мы должны покинуть этот чудо – город, ведь наше время истекло, скорее к Чудо – цветку.

Цветок, цветок, сказка пришла,

 Нам много чудного преподнесла.

Скорее домой нас отнеси

И, что узнали мы, в нас сохрани!

Воспитатель: Ну вот, ребята, мы узнали одну маленькую историю. Как вы думаете, теперь темнота будет бояться автобусов?

Дети: Нет.

Воспитатель: А автобусы темноту будут бояться?

Дети: Нет.

 Воспитатель: Что нужно для того, чтобы не бояться? Что посоветовала мама автобусу?

Дети: Попытаться понять, что скрывает темнота.

Воспитатель: Я предлагаю на память о нашем путешествии сделать такой же автобус ,как в сказке.

Конструктивная деятельность: "Автобус".

Рефлексия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

открытое занятие “Приключения Маленького зеленого человечка, или Изучаем Декларацию прав человека”

Цель – уточнить представление детей о правах и обязанностях человека, записанных в Декларации прав человека.Задачи:• познакомить детей с новым правом – выбирать и быть выбранным;• развивать умение отс...

"Новогоднее приключение маленьких гномиков"

Сценарий носит позновательный , развивающий и развлекательный  характер. В сценарии присутсвует материал знакомящий детей с разными частями света (Африка ,Россия ),а так же с космосом и подводным...

игровая ситуация Приключения маленького зайчонка

  Игровая ситуация формирует представления детей о жизни диких животных: зайце, белки, их внешнем виде, питании, особенностям образа жизни. Стимулирует использование детьми в активный слов...

Новогодний сценарий"Приключения маленького гнома"

хороший новогодний сценарий для детей разновозрастной группы...

«Весёлое приключение маленьких путешественников». (конспект игрового занятия по технологии В.В. Воскобовича для детей второй младшей группы).

Конспект составлен с применением развивающих игр В.В. Воскобович, в целях развития у детей познавательного интереса, воображения и умения работать в коллективе....

Интегрированное занятие для первой младшей группы «Приключение маленького мышонка и его друзей»

Интегрированное занятие для первой младшей группы  «Приключение маленького мышонка и его друзей»Цель: Развитие познавательной активности, через познание окружающего мира детьми.Задачи:1....

"Волшебные приключения маленького Лоскутика" Сказка для детей 4-5 лет

"Волшебные приключения маленького Лоскутика" Сказка для детей 4-5 ле\т...