физкультминутки
материал на тему
Предварительный просмотр:
?
(Апельсин.)
Вот так яблоко!
Вот так яблоко! (Встали.)
Оно-(Руки в стороны.)
Соку сладкого полно. (Руки на пояс.)
Руку протяните, (Протянули руки вперед.)
Яблоко сорвите. (Руки вверх.)
Стал ветер веточку качать, (Качаем вверху руками.)
Трудно яблоко достать. (Подтянулись.)
Подпрыгну, руку протяну (Подпрыгнули.)
И быстро яблоко сорву! (Хлопок в ладоши над головой.)
Вот так яблоко! (Встали.)
Оно-(Руки в стороны.)
Соку сладкого полно. (Руки на пояс.)
Морковка
Красный хвост в землю врос,
А зеленый хвост снаружи. (Морковь.)
(Присели, голову опустили, руки с растопыренными пальцами подняли вверх, покачивая влево-вправо.)
Мороз Красный нос
Ой, Мороз Красный нос,
Мы тебя все знаем. (Хлопки в ладоши.)
И тебя, Дед Мороз,
Радостно встречаем. (Руки на поясе, наклоны туловища вперед.)
Ой, Мороз Красный нос,
Песню запеваем. (Хлопки в ладоши.)
И тебя в хоровод
К детям приглашаем. (Приседания.)
Ой, Мороз Красный нос,
Бей сильней в ладоши! (Хлопки в ладоши.)
А у нас веселей
Затанцуют ножки! (Прыжки на месте.)
Я, Мороз Красный нос,
С белой бородою. (Хлопки в ладоши.)
Ущипну, так до слез,
Не шути со мною. (Топание ногами.)
Для чего, почему (Хлопки в ладоши.)
Должен я сердиться? (Приседания.)
Я пришел к вам, друзья, (Прыжки на месте.)
Чтобы веселиться! (Хлопки в ладоши.)
(Э. Богуславская)
Рыжая лисичка
(«Новогодняя хороводная», сл. Ю. Леднева, муз. А. Островского)
Хоровод, хоровод. (Хлопки в ладоши.)
Пляшет маленький народ. (Приседания.)
Танцевать, скакать и прыгать (Прыжки на месте.)
Мы готовы круглый год. (Приседания.)
Под кустом, под кустом (Наклоны туловища влево-вправо.)
Кто-то с рыженьким хвостом. (Повороты туловища влево-вправо.)
Это рыжая лисичка — (Прыжки на месте.)
Под кусточком лисий дом.
Наши красные цветки
Наши красные цветки
Распускают лепестки.
(Плавно поднимаем руки вверх.)
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет.
(Качание руками влево-вправо.)
Наши красные цветки
Закрывают лепестки,
(Присели, спрятались.)
Головой качают,
(Движения головой влево-вправо.)
Тихо засыпают.
Белка
(Загадка)
Зверька узнаем мы с тобой
По двум таким приметам:
Он в шубке серенькой зимой,
А в рыжей шубке — летом. (Белка.)
(Дети говорят хором.)
Белка сушит сыроежки,
Лапкой с ветки рвет орешки.
Все запасы в кладовой
Пригодятся ей зимой.
(По окончании стихотворения все бегут врассыпную по залу и собирают отдельно грибы и орехи. В конце каждая команда подсчитывает собранные «запасы»:
1 команда — орехи, 2 команда — грибы.)
Рыжие белочки
(Сл. Л. Некрасовой, муз. 3. Левиной)
Листики падают,
Осень пришла. (Махи руками вверх — в стороны — вниз.)
Рыжие белочки,
Как у вас дела? (Наклоны вперед.)
—Мы набрали шишек
Для своих детишек.
(Прыжки на месте.)
Листьев полное дупло —
Будет нам зимой тепло. (Повороты туловища влево-вправо.)
Листики падают,
Осень пришла. (Махи руками вверх — в стороны — вниз.)
Рыжие белочки,
Как у вас дела? " (Приседания.)
—Насушили ягод,
Чтоб хватило на год.
(Махи руками вверх — в стороны — вниз.)
Шла лисица
Шла лисица вдоль тропинки
И несла грибы в корзинке.
Пять опят
И пять лисичек
Для лисят
И для лисичек.
(Педагог читает стихотворение и на каждую строчку сжимает кончик каждого пальца поочередно на обеих руках. Дети выполняют упражнение вместе с педагогом.)
Оранжевая песенка
(Сл. А. Арканова, Г. Горина, муз. К. Певзнера)
Вот уже подряд два дня, (Сидя за столом, разминаем кисти рук.)
Я сижу рисую. (Встряхиваем руками.)
Красок много у меня —
Выбирай любую. (Хлопки в ладоши.)
Я раскрашу целый свет (Руки в стороны.)
В самый свой любимый цвет: (Повороты туловища влево-вправо.)
Оранжевое небо, (Встали1 руки вверх.)
Оранжевое море, (Присели, руки вниз.)
Оранжевая зелень, (Встали, руки в стороны.)
Оранжевый верблюд. (Руки на пояс.)
Оранжевые мамы (Прыжки на левой ноге.)
Оранжевым ребятам (Прыжки на правой ноге.)
Оранжевые песни (Прыжки на двух ногах.) Оранжево поют! (Хлопки в ладоши.)
Вдруг явился к нам домой (Руки вверх.)
Я мороза не боюсь
Я Мороза не боюсь,
С ним я крепко подружусь.
Подойдет ко мне Мороз,
Тронет руку, тронет нос
(Надо показать руку, нос.)
Значит, надо не зевать,
Прыгать, бегать и играть
(Движения)
Рыжие клены
Все клёны стали рыжие,
(Руки подняли вверх. Покачали руками.)
И ни один не дразнится.
(Повороты туловища влево-вправо, руки в стороны.)
Раз всё равно все рыжие,
(Руки подняли вверх.)
Кому, какая разница?
(Покачали руками.)
Апельсин
Мы делили апельсин.
(Дети показывают апельсин — пальцы полусогнуты, словно в руках мяч.)
Много нас, а он один.
(Ладонь сначала раскрыта, затем пальцы сжимаются в кулак, прямым остается только большой палец каждой руки.)
Эта долька — для ежа,
Эта долька — для стрижа,
Эта долька — для утят,
Эта долька - для котят,
Эта долька — для бобра.
(Ладони сжаты в кулак. Начиная с большого пальца, дети начинают раскрывать кулаки, на каждую фразу по пальцу.)
А для волка… кожура.
Он сердит на нас - беда!
Разбегайтесь кто куда.
(Дети раскрывают и закрывают ладонь, сжимая пальцы в кулак на каждое слово последних двух фраз.)
Желтый шар
Кто-то утром, не спеша,
(Ходьба на месте)
Надувает желтый шар,
(Дети дуют и разводят руки)
А как выпустишь из рук –
(Поднять руки вверх, хлопок)
Станет вдруг светло вокруг.
(Поворот)
Что это за шар?
(Дети хором: «Солнце»)
Ветер
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише.
Деревцо всё выше, выше.
(Дети имитируют дуновение ветра, качая туловище то в одну, то в другую сторону. На слова «тише, тише» дети приседают, на «выше, выше»— выпрямляются.)
Ветерок
Подул ветерок, листья стали отрываться и падать с деревьев.
(Дети дуют на свои ладони длительно и плавно, ощущая прохладу воздуха. Педагог наблюдает за тем, чтобы дети дышали «животом», не поднимали на вдохе плечи и не раздували на выдохе щеки.)
Девочка Маша
Посмотрите, машет
Желтою косынкой.
(Махи прямыми руками над головой.)
Девочка Маша
На лесной тропинке.
(Руки на поясе, повороты туловища влево-вправо.)
Машу провожают
Желтые окошки,
(Наклоны туловища влево-вправо, руки на поясе.)
А вокруг березки —
Желтые сережки.
(Руки назад — хлопок в ладоши сзади.)
За спиной у Маши
Желтое лукошко,
(Присели — хлопок ладонями по коленям.)
На ногах у Маши
Новые сапожки.
(Топаем ногами.)
Праздничный передник
Вышит желтым шелком.
(Руки на поясе, кружение на месте.)
И бежит за Машей
Шарик желтый-желтый.
(Бег на месте.)
(И. Заграевская)
Апельсин
Желтый, круглый, ты откуда?
(Руки на поясе, наклоны туловища влево-вправо.)
— Прямо с солнечного юга.
Сам на солнышко похож.
(Руки в стороны — на пояс.)
Можешь съесть меня, но только
(Прыжки на месте.)
Раздели сперва на дольки.
(Хлопки в ладоши.)
Как меня ты назовешь
Желтая песенка
Желтое солнце на землю глядит,
(Руки вверх, потянулись, подняли глаза вверх.)
Желтый подсолнух за солнцем следит.
(Качание руками влево-вправо.)
Желтые груши на ветках висят.
(Встряхивание руками вниз.)
Желтые листья с деревьев летят.
(Махи руками в стороны-вверх-вниз.)
Желтая бабочка, желтая букашка.
Желтые лютики, желтая ромашка.
(Приседания.)
Желтое солнышко, желтенький песочек,
Желтый цвет радости, радуйся, дружочек.
(Прыжки на месте.)
Колобок
Замесила бабушка ни булку, ни оладушки,
(Руки сцеплены в замок, круговые движения влево-вправо)
Доставала из печи
(Руки вверх, в стороны, вниз)
Ни пирог, ни калачи,
(Повороты туловища влево-вправо, руки в стороны)
Как поставила на стол,
(Приседание)
Он от бабушки с дедушкой ушел.
(Прыжки)
Кто же бегает без ног?
(Хлопки в ладоши)
Это желтый КОЛОБОК!
Колобок
(Сл. и муз. Г.Струве)
Кто там катится вдали,
Без тропинок, без дорог?
(Руки козырьком к глазам, повороты туловища влево-вправо)
Ты зачем на край земли
Разбежался колобок?
(Наклоны вперед, руки на поясе)
Колобок, Колобок,
Ну, куда ты, дружок?
Ну, какой тебе прок
Убегать за порог?
(Хлопки в ладоши)
-Я от бабушки ушел,
Я от дедушки ушел,
Не попался на зубок,
Вот какой я Колобок!
(Приседания)
На пригорок, на горбок,
Через поле и лесок
Полечу я Колобок
Жаль, что я не голубок!
(Прыжки на месте).
Снова мчался Колобок,
Улыбался Колобок.
С кем встречался Колобок,
Похвалялся Колобок.
(Бег на месте)
Он и волку и лисе
Все хвалился и хвалился…
(Присели)
Ну, а дальше знают все
До чего он докатился!
(Резко встали, руки вверх)
Листопад
(Сл. Е. Авдиенко, муз. Т. Попатенко)
Тучи в небе кружатся,
(Дети плавно покачиваются с ноги на ногу.)
Что ни шаг, то лужица.
(Ходьба на месте с высоким подниманием коленей.)
День осенний хмурится,
(Руки на поясе — повороты влево вправо.)
Листопад на улице.
(Кружатся на месте.)
По дороге стелется
(Легко бегут по кругу.)
Желтая метелица.
Листопад
Под ногами листопад,
(Ходьба.)
Листья желтые лежат,
Листья желтые лежат,
(Наклоны.)
А под листьями шуршат
Шурш, Шуршиха и Шуршонок
Папа, мама и листенок.
(В. Гиляровский)
Тополь пожелтел
(«Скворушка прощается», ел. М. Ивенсен, муз. Т. Попатенко)
Осень-непогодушка,
(Подняли руки вверх.)
Тополь пожелтел.
(Наклоны туловища влево-вправо.)
Вдруг на ветке скворушка
Песенку запел.
(Повороты туловища влево-вправо, руки в стороны.)
Ветка чуть качается,
Дождик не кончается,
(Наклоны туловища вперед-назад.)
С нами старый скворушка
До весны прощается. (Приседания.)
Зеленая толстушка
Здесь сидеть мне неохота
(Движения головой к левому-правому плечу, руки на поясе.)
Лучше прыгну я в болото. (Прыжки на месте.)
Я - зеленая толстушка,
(Хлопок в ладоши.)
Все зовут меня... лягушка.
Цыплята
Пищат живые шарики,
Пшено клюют с руки.
Не знаю, где тут курочки,
А где тут петушки.
Кудахчет громко курица,
Взволнована она.
Наверно, детям маленьким
Нельзя давать пшена.
(Г. Бойко.)
(Дети распределяются на три группы. В каждой группе — наседка и ее цыплята. Выбранные считалкой три коршуна должны коснуться ладонями цыплят, после чего те выбывают из игры. Наседка защищает своих цыплят. Она не нападает на коршунов, но если при их нападении наседка, защищая своих цыплят, коснется руками коршунов, то они выходят из игры. Три группы цыплят двигаются цепочками, держась друг за друга и за наседку, которая возглавляет цепь. Цыплята поют.)
Дружно держимся за друга,
Здесь, в колонне друг-подруга!
Мы все смелые ребята
Развеселые цыплята!
Нам не страшен хищный коршун
С нами наша мать!
Мы идем с ней погулять, .
Чудеса повидать!
(При этом наседки делают различные повороты, ведя за собой цыплят. Если в этот момент цепь разрывается, на отстающих игроков нападают коршуны. Цыплята стараются опять выстроиться в цепь.)
Зеленый жук
На лужайке, на ромашке
Жук летал в цветной рубашке.
Жу-жу-жу, жу-жу-жу,
Я нашла себе жука
На большой ромашке.
Не хочу держать в руках -
Пусть лежит в кармашке.
(Дети показывают.)
Ой, упал, упал мой жук,
(Нагибаются.)
Нос испачкал пылью.
Улетел, улетел зеленый жук,
Улетел на крыльях.
(Дети машут руками.)
Зеленый луг
(«Здравствуй, лето!», ел. Г. Коновал, муз. Я. Френкеля)
Расцветает луг зеленый,
(Руки в стороны — потянулись.)
Раскудрявились леса.
(Руки вверх.)
Держат радугу в ладонях
Голубые небеса.
(Руки перед собой, ладони кверху.)
Теплым солнышком согреты
Загорелые ветра.
(Наклоны туловища влево-вправо, руки на поясе.)
Здравствуй, лето,
Здравствуй, лето!
(Прыжки на месте.)
Нашей радости пора.
(Хлопки в ладоши.)
Голубая речка
(«Пришла весна», ел. Л. Некрасовой, муз. 3. Левиной)
Если речка голубая
Пробудилась ото сна
(Руки через стороны вверх, потянулись.)
И бежит в полях, сверкая,
(Прыжки на месте.)
Значит, к нам пришла весна.
(Хлопки в ладоши.)
Если снег везде растаял,
И трава в лесу видна, (Приседания.)
И поет пичужек стая —
Значит, к нам пришла весна.
(Хлопки в ладоши.)
Если солнце разрумянит
Наши щеки докрасна,
(Наклоны головы к левому-правому плечам.)
Нам еще приятней станет —
Значит, к нам пришла весна.
(Прыжки на месте.)
Лягушки — Зеленые ушки
На старой кадушке
Плясали лягушки,
Зеленые ушки,
Глаза на макушке.
Я к ним подошел —
Они в воду Бултых!
И нечего больше
Сказать мне про них.
(В. Степанов)
(На полу игровой площадки раскладываются небольшие обручи (можно использовать кольца серсо) по количеству участников игры. Каждый играющий — рядом с обручем.
Выходит ведущий и произносит текст стихотворения. В это время дети-лягушки прыжками двигаются вокруг своего обруча. Со словом «Бултых!», они прыгают внутрь обруча. Этот текст могут произносить , дети, не участвующие в игре.
По окончании стихотворения ведущий, проходя мимо играющих, говорит: «Эй, зеленые лягушки, вылезайте из кадушки». С этими словами играющие выходят из круга, начинают снова прыгать вокруг него. По сигналу ведущего «Бултых!» они должны успеть снова занять свои места. Ведущий тоже старается найти себе обруч. Оставшийся без места считается проигравшим.)
Голубой жук
(Педагог читает стихотворение и выполняет движение руками Дети повторяют движения.)
— Ты откуда, милый жук,
Голубые ножки?
(Повороты правой ладонью.)
Видишь, я тебя держу
На своей ладошке! (Ладонь вверх.)
— Я по свету кочевал,
Плелся по дорожке,
А потом заночевал
На кусте картошки.
(«Жук» шевелит усами.)
— Ты, блестящий, голубой,
Ты — такой красивый!
Зря качает головой
Селезень ленивый.
(«Жук» садится на открытую ладонь.)
Я не дам тебя склевать
Утке -кривоножке. (Правая рука поглаживает левую — «жука».)
Будем вместе ночевать
На кусте картошки. (Обе ладони соединяются.)
\ И увидят все вокруг,
Что живет на свете («Жук шевелит усами.)
Голубой красивый жук,
Голубой счастливый жук (Повороты правой ладонью.)
И счастливый Петя,
Голубой аэропланчик
Голубой аэропланчик
Сел на белый одуванчик. (Стрекоза.)
Утром стрекоза проснулась,
(Потерли кулачками глаза.)
Потянулась, улыбнулась.
(Руки через стороны вверх, потянулись.)
Раз — росой она умылась,
(Потерли ладонями щеки.)
Два — изящно покружилась,
(Покружились на месте.)
Три — нагнулась и присела,
(Присели.)
На четыре — полетела.
(Помахали руками вверх-вниз.)
У реки остановилась,
(Легкий бег на месте.)
Над водою закружилась.
(Присели.)
Диалог
(Сл. В. Жуковича, муз. В. Курьяна)
—Видишь ленту мою голубую?
Я сама заплела, не секрет.
(Руки вперед с раскрытыми ладонями.)
У меня - и коса, и веснушки,
У тебя почему-то их нет.
(Руки на пояс.)
—А косички не носят мужчины,
Ну, зачем мне косичка нужна?
(Хлопок в ладоши у левого плеча, у правого.)
И зачем мне веснушки чужие?
Их тебе подарила весна.
(Развести руки в стороны.)
—Ну, пойду я к подруге Иринке.
Не ходи, не ходи ты за мной.
(Ходьба на месте.)
У меня две красивые куклы,
У тебя ни одной, ни одной.
(Наклоны влево-вправо, руки на поясе.)
— Куклы мне не нужны, я — мужчина.
У меня, если хочешь ты знать
(Повороты влево-вправо.)
Есть одна грузовая машина -
Твоих кукол могу покатать.
(Ходьба на месте.)
Загудел паровоз
Загудел паровоз
И вагончики повез.
Чу-чу-чу, чу-чу-чу
Далеко их укачу.
(Дети встают и читают первую строчку. После слов «Загудел паровоз» говорят: «Ту-ту», кладут руки на плечи впереди стоящему ученику. Так образовались паровозы, которые могут «проехать» по комнате и вернуться, на свои места. Педагог показывает игрушечные поезда, принесенные детьми из дома.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игры-физкультминутки
Игры-физкультминутки...
Физминутки (физкультминутки) в детском саду
Физминутки" (физкультминутки) находятся различные упражнения основанные на зрительно-поисковых стимулах, применяемые на конкретных занятиях для переключения внимания детей, развития общей координации ...
Физкультминутки как средство развития и коррекции зрительных функций и снятия зрительного утомления
Здесь представлена наиболее полная подборка упражнений для снятия и профилактики зрительного утомления и снижения остроты зрения при различных нарушениях зрения....
физкультминутки
содержится материал для картотеки физкультминуток...
физкультминутка
ФИЗКУЛЬТМИНУТКИ УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ЗАНЯТИЙ ПО ИЗОБРЕТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ...
Физкультминутки для детей раннего возраста
ПОДБОРКА ФИЗКУЛЬТМИНУТОК...