Воспитать личность.
статья на тему

Даются рекомендации по воспитанию здорового,воспитанного и всесторонне развитого человечика.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon statya_vospitatelya_dou_vospitat_lichnost.doc26.5 КБ

Предварительный просмотр:

Костригина Т.М.

Воспитатель II квалификационной  категории

МАДОУ №9 города Набережные Челны

Воспитать личность.

  У современной дошкольной педагогики много задач. В основе всех – развитие здоровой, гармоничной личности. Сегодняшнее  дошкольное воспитание, согласитесь, на редкость перенасыщено огромным количеством литературы по различным направлениям педагогической деятельности и методических пособий. Воспитателя в процессе работы ожидает гора научных рекомендаций и разработок. Требования, предъявляемые работникам современных дошкольных учреждений, старшему поколению воспитателей и не снились…

  Но откинем на время рекомендации и методики научных умов, отвлечемся и просто поразмыслим, что нужно для воспитателя гармонично развитой личности. О чем мы не должны забывать?

  Перед нами – юный человек. Он – представитель своей семьи. «В семье образно складываются корни, из которых потом вырастают ветки, и цветы, и плоды» - говорил Сухомлинский. Общаясь с ребенком необходимо знать, что лежит в основе ценностей этой семьи, (нередко бывают моменты, когда воспитатели вместе с детьми воспитывают и их родителей) и, соответственно выправлять, исправлять упущения родительского воспитания.

  И второе. Невозможно воспитать гармоничную личность без любви, без внутреннего, искреннего расположения к ребенку, желания помочь ему утвердиться в этом мире, раскрыть способности, которые в той или иной мере одарила Природа. Здесь мы говорим и об уровне духовной личности воспитателя. Эту профессию, я думаю, невозможно выбрать случайно и долгие годы отдавать ей все силы и душевные и физические. Какая это великая ответственность. Ведь именно от нас не в малой степени зависит, каким человеком будет, сегодняшнее дитя. В основе основ интересы к определенным видам деятельности прививаем именно мы. Скажем, когда ребенок своими ручонками лепит из пластилина или глины зайчика, медвежонка в его сознании закладывается рождение формы, образа. Он будет видеть прекрасное в этом мире. При умелом подходе воспитателя к данному творчеству интерес будет расти и дальше. Через годы приведет в школу искусств, и далее, впоследствии, ребенок может стать художником, творческой личностью. Как важно помнить об этом, не упустить момент.

  Каждое утро нас встречают юные лица, ясные как небо детские глаза. Мы связаны с ними невидимой нитью. Их судьба зависит от нас тоже. Мы в своей повседневной работе закладываем в них будущую личность. Ответственность непомерная. Если чувствуем это каждый раз, общаясь с малышами, и прилагаем свои профессиональные знания и опыт – сможем задачу выполнить.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей «Воспитаем творческую личность!»

В наше стремительное время при перегру­женности повседневными делами очень важ­но выкроить время для общения с детьми или внуками. Время желательно распределить так, чтобы его хватило и для выпо...

Памятка для родителей. Как воспитать личность.

Рекомендации для родителей, как помочь ребенку....

Как воспитать личность

Это статья поможет ответить родителям на вопрос: Как воспитать личность, но не поощрять эгоцентризм и бездущье...

личность, может воспитать только личность

деловая игра для педагогов...

Как воспитать личность?

Как воспитать личность?...

Как воспитать личность

Консультация для родителей "Как воспитать личность "...

Развитие познавательных интересов дошкольников является одной из актуальных проблем педагогики, призванной воспитать личность, способную к саморазвитию и самосовершенствованию. В основе экспериментальной деятельности дошкольников лежит жажда познания, стр

Развитие познавательных интересов дошкольников является одной из актуальных проблем педагогики, призванной воспитать личность, способную к саморазвитию и самосовершенствованию. В основе эксперименталь...