"Пожар легче предупредить, чем тушить"
методическая разработка (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 75»
г. Саратов
ПРОЕКТ
по противопожарной безопасности
«Пожар легче предупредить, чем тушить»
Подготовила воспитатель:
Молчанова М.А.
2011 – 2012 уч.г
Актуальность. Ежегодно в Российской Федерации происходит 250 тысяч пожаров, в результате которых погибает более 14 тысяч человек, в том числе до 800 детей. Часто виновниками несчастных случаев и их жертвами становятся дети. Многие из них не обладают достаточным количеством знаний и навыков, обеспечивающих безопасность при обращении с огнем и огнеопасными материалами. Кроме того, дети не способны предусмотреть опасные последствия своих действий. Поэтому правилам поведения в экстремальных ситуациях, навыкам борьбы за собственную жизнь следует обучать с раннего возраста. Задача взрослых – дать каждому ребенку основные понятия пожароопасных ситуаций, познакомить с правилами поведения при пожаре. Чтобы изменить отношение человека к этой проблеме, нужно уже на дошкольном этапе развития ребёнка начинать заниматься этой проблемой. Необходимо изменить сознание и отношение людей к противопожарной безопасности, а детский возраст является самым благоприятным для формирования правил пожарной безопасности. Детскому саду и родителям надо объединить усилия, для того, чтобы уберечь детей от возможной трагедии, необходима целенаправленная работа над формированием у них культуры пожаробезопасного поведения.
Вид проекта. Информационно – исследовательский.
Участники проекта. Дети старшей группы, воспитатели, родители.
Продолжительность. 6 недель
Цель. Формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности. Вооружить знаниями, умениями и навыками необходимыми для действия в экстремальных ситуациях.
Задачи. Познакомить с историей возникновения огня. Дать понятие детям, что огонь бывает другом, а бывает и врагом. Учить детей видеть, когда огонь друг, а когда - враг.
Формировать умение реально оценивать возможную опасность. Формировать чувство опасности огня – рассказать о признаках и свойствах легко воспламеняющихся предметов. Углублять и систематизировать знания о причинах возникновения пожара; познакомить с правилами поведения на пожаре; убедить в необходимости выучить наизусть важную информацию о себе. Учить набирать телефонный номер пожарной службы, формировать навыки общения с дежурным пожарной части в экстремальной ситуации.
Развивать творческие способности дошкольников. Воспитывать чувство осторожности и самосохранения. Воспитывать в детях уверенность в своих силах.
Показать родителям знания и умения детей, приобретённые в ходе реализации проекта.
Ожидаемый результат. Повышение у детей старшего дошкольного возраста уровня знаний о пожарной безопасности (должны знать информацию о профессии пожарного, его трудовые действия; средства пожаротушения; правила поведения при пожаре; иметь представления об опасности огня, об охране жизни людей; набирать телефонный номер пожарной службы; называть свое имя, фамилию, точный домашний адрес)
Реализация проекта.
I этап – подготовительный: подобрать методическую, научно-популярную, художественную литературу, иллюстрированный материал, игрушки, атрибуты для игровой и театрализованной деятельности; подобрать и подготовить игры, пособия, атрибуты по пожарной безопасности дошкольников; провести опрос детей; составить план мероприятий.
IIэтап – основной: проведение мероприятий в соответствии с планом.
III этап – заключительный: представить результаты и итоги проекта.
ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ
Время проведения | Формы, темы мероприятий | Программное содержание | |
1 неделя | Занятие «Папы разные нужны, папы всякие важны» Беседа «Кто такие пожарные» Чтение. Т.Квинько «Наш номер 01» Просмотр ролика «Профессия – пожарный» Дид. игра «Лото осторожностей» | Расширять знания детей о профессиях. Познакомить с профессией - пожарный и его трудовых действиях. Дать знания об истории пожарного дела в России. Знакомить детей с основами безопасности жизнедеятельности, развивать речь, память, мышление. | |
2 неделя | Занятие. «Огонь – друг, огонь – враг» Занятие по рисованию «Огонь – друг» Дид. игра «Эволюция предметов» Чтение. С.Маршак «Кошкин дом» | Показать детям значение огня в жизни человека, дать знания о необходимости безопасного обращения с огнём. Развивать чувство ответственности за свои поступки. Закрепить знания детей о том, какую пользу приносит огонь. Развивать воображение, творческие возможности. Познакомить детей с историей осветительных и обогревательных приборов. Закрепить знания детей о причинах возникновения пожаров и мерах предосторожности. | |
3 неделя | Занятие «Пожарный номер – 01» Занятие по рисованию «Огонь – враг» Пересказ рассказа Л. Толстого «Пожарные собаки» Чтение сказки - пьесы «Пожар в лесу» | Познакомить с историей создания пожарной службы, показать её значение для людей. Познакомить со средствами пожаротушения, боевой одеждой пожарного (БОП или боёвка), номером телефона пожарной службы. Формировать представление о профессии пожарного, воспитывать уважение к их труду. Закрепить знания детей о том, когда огонь – враг. Развивать воображение, творческие возможности. Учить пересказывать маленькие рассказы. Познакомить детей с содержанием и героями сказки. Учить детей разыгрывать эпизоды сказки с куклами – героями. | |
4 неделя | Занятие «Как вести себя при пожаре» Рассмотреть иллюстрации «Не играй с огнём» Просмотр мультфильма «Правила безопасного поведения детей при пожаре» из серии «Спасик и его друзья» Чтение С.Маршак «Пожар» Разучивание сказки - пьесы «Пожар в лесу» | Познакомить детей с правилами поведения во время пожара и со средствами его тушения. Упражнять в умении создавать сюжетный рисунок по заданной теме. Развивать стремление объединяться для получения общего результата. Закрепить знания о причинах пожара. Сформировать у детей чувство опасности огня. Закрепить знания детей правил поведения во время пожара и средствами его тушения. Сформировать уважительное отношение к профессии – пожарный, закрепить знания о причинах пожара. Разучивание ролей и побуждение к запоминанию текста пьесы. Обратить внимание на характер героев, мимику. | |
5 неделя | Экскурсия по детскому саду Загадывание загадок на противопожарную тематику. Просмотр мультфильма «Правила безопасности в быту» из серии «Спасик и его друзья» Дид. игра «Основы безопасности в доме» Чтение по ролям сказки - пьесы «Пожар в лесу» | Познакомить детей с уголком противопожарной безопасности, пожарным щитом, системой оповещения, средствами тушения пожара. Развивать мышление, логику, умение анализировать. Познакомить детей с правильным и неправильным поведением ребёнка в доме. Добиваться интонационной выразительности речи, тренировать мимику, жесты. | |
6 неделя | Занятие «Пожарная безопасность в природе» Иллюстрирование альбома «Стихи и загадки по противопожарной безопасности» Дид. игра «Основы безопасности в природе» Просмотр мультфильма «Правила безопасного поведения детей на природе» из серии «Спасик и его друзья» Репетиция сказки - пьесы «Пожар в лесу» | Формировать у детей представления о пожарной безопасности в природе, об опасности разжигания костров для окружающей среды и собственного здоровья. Воспитывать чувство ответственности за свои поступки. Поддерживать интерес к теме, развивать самостоятельное творчество. Познакомить детей с безопасным и опасным поведением в природе, развивать память , мышление, внимание. Помочь детям выстроить линию поведения в роли, поощрять импровизацию. | |
7 неделя | Занятие – эксперимент «Потушим пожар» Чтение С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое» Организация уголка пожарной безопасности | Показать детям, как быстро загораются предметы из разных материалов; какие средства можно использовать при тушении огня; продолжить учить правилам пожарной безопасности и осторожному обращению с огнём; закрепить и уточнить знания детей о пользе и вреде огня. Воспитывать в детях уверенность в своих силах. Закрепление знаний о названиях инвентаря, необходимого при тушении пожара. | |
8 неделя | Экскурсия в музей МЧС Рисование «Что тебе больше всего понравилось в музее» Рассматривание иллюстраций «История боевой одежды пожарного» Репетиция сказки - пьесы «Пожар в лесу» | Знакомство детей с историей пожарного дела в Саратове, закрепить знания детей о профессии – пожарный, об экипировке пожарного. Закрепление знаний, полученных в музее Познакомить детей с историей боёвки пожарных. Развивать познавательный интерес. Продолжать работать над интонационной выразительностью речи, мимикой, жестами. | |
Организация выставки рисунков «Огонь – друг, огонь – враг» Драматизация сказки «Пожар в лесу» Викторина «Пожар легче предупредить, чем тушить» Создание альбома «Стихи и загадки по противопожарной безопасности» | Подведение итогов в работе над проектом. |
Литература
Методическая литература
- Авдеева Н.Н., Князева Н.Л.,Стёркина Р.Б.. Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. – СПб.: «ДЕТСТВО – ПРЕСС»,2009. – 144с.
- Аралина Н.А. Ознакомление дошкольников с правилами пожарной безопасности. – М.: «Издательство Скрипторий 2003»,2007. – 72с.
- Гарнышева Т.П. ОБЖ для дошкольников. Планирование работы, конспекты занятий, игры. – СПб.: ООО «Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС»,2011. - 128с.
- Горбунова Н.А. Основы безопасности жизнедеятельности 1 класс. – Издательство «Учитель – АСТ», 1999. – 96с.
- Как обеспечить безопасность дошкольника: Конспекты занятий по основам безопасности детей дошк. возраста: Кн. Для воспитателей детского сада/ к.ю. Белая, В.Н. зимонина, Л.А. Кондрыкинская и др. – М.: Просвещение, 1998. – 96с.
Электронные ресурсы
- nsportal.ru
- www.maam.ru
- Festival.1september.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по пожарной безопасности.«Легче, чем пожар тушить, нам его предупредить»
Материал предназначен для педагогов дошкольных учреждений, детей старшего дошкольного возраста....
«ЛЕГЧЕ, ЧЕМ ПОЖАР ТУШИТЬ, НАМ ЕГО ПРЕДУПРЕДИТЬ»
Цель:пропаганда и расширение знаний правил пожарной безопасности...
"ПОЖАР ЛЕГЧЕ ПРЕДОТВРАТИТЬ, ЧЕМ ТУШИТЬ..."
презентация к проекту предназначенна для работы с детьми старшего дошкольного возраста, содержит материал по познавательному развитию, через интеграцию образовательных областей: «Безопасность», ...
Простуду легче предупредить, чем лечить.
Консультация для заботливых современных родителей....
Беду легче предупредить
работа по профилактике наркотизации...
Конспект НОД в старшей группе на тему: "Болезнь легче предупредить , чем лечить!"
Познавательное занятие...
Легче предупредить...
Легче предупредить......