"Пожар легче предупредить, чем тушить"
методическая разработка (старшая группа) на тему

Молчанова Марина Александровна

Проект по противопожарной безопасности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_pozhar.docx25.8 КБ

Предварительный просмотр:

              Муниципальное  дошкольное  образовательное  учреждение

                                                    «Детский сад № 75»

                                                               г. Саратов

                                                                 

                                                                    ПРОЕКТ

                      по противопожарной безопасности

       «Пожар легче предупредить, чем тушить»

                                                                                                                               

                                                                                                                                                                     

                                                                                       

                                                                                    Подготовила воспитатель:

                                                                                    Молчанова М.А.                                                                                                                    

                                                         2011 – 2012 уч.г     

     

  Актуальность. Ежегодно в Российской Федерации происходит 250 тысяч пожаров, в результате которых погибает более 14 тысяч человек, в том числе до 800 детей. Часто виновниками несчастных случаев и их жертвами становятся дети. Многие из них не обладают достаточным количеством знаний и навыков, обеспечивающих безопасность при обращении с огнем и огнеопасными материалами. Кроме того, дети не способны предусмотреть опасные последствия своих действий. Поэтому правилам поведения в экстремальных ситуациях, навыкам борьбы за собственную жизнь следует обучать с раннего возраста. Задача взрослых – дать каждому ребенку основные понятия пожароопасных ситуаций, познакомить с правилами поведения при пожаре. Чтобы изменить отношение человека к этой проблеме, нужно уже на дошкольном этапе развития ребёнка начинать заниматься этой проблемой. Необходимо изменить сознание и отношение людей к противопожарной безопасности, а детский возраст является самым благоприятным для формирования правил пожарной безопасности. Детскому саду и родителям надо объединить усилия, для того, чтобы уберечь детей от возможной трагедии, необходима целенаправленная работа над формированием у них культуры пожаробезопасного поведения.

Вид проекта. Информационно – исследовательский.

Участники проекта. Дети старшей группы, воспитатели, родители.

Продолжительность. 6 недель

Цель. Формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности. Вооружить знаниями, умениями и навыками необходимыми для действия в экстремальных ситуациях.

Задачи. Познакомить с историей возникновения огня. Дать понятие детям, что огонь бывает другом, а бывает и врагом. Учить детей видеть, когда огонь друг, а когда - враг.

               Формировать умение реально оценивать возможную опасность. Формировать чувство опасности огня – рассказать о признаках и свойствах  легко воспламеняющихся предметов. Углублять и систематизировать знания о причинах возникновения пожара; познакомить с правилами поведения на пожаре; убедить в необходимости выучить наизусть важную информацию о себе. Учить набирать телефонный номер пожарной службы, формировать навыки общения с дежурным пожарной части в экстремальной ситуации.

                Развивать творческие способности дошкольников. Воспитывать чувство осторожности и самосохранения. Воспитывать в детях уверенность в своих силах.

                Показать родителям знания и умения детей, приобретённые в ходе реализации проекта.

 Ожидаемый результат. Повышение у детей старшего дошкольного возраста уровня знаний о пожарной безопасности   (должны знать информацию о профессии пожарного, его трудовые действия; средства пожаротушения; правила поведения при пожаре; иметь представления об опасности огня, об охране жизни людей; набирать телефонный номер пожарной службы; называть свое имя, фамилию, точный домашний адрес)

Реализация проекта.

I этап – подготовительный: подобрать методическую, научно-популярную, художественную  литературу, иллюстрированный материал, игрушки, атрибуты для игровой и театрализованной деятельности; подобрать и подготовить игры, пособия, атрибуты по пожарной безопасности дошкольников; провести опрос детей; составить план мероприятий.

IIэтап – основной: проведение мероприятий  в соответствии с планом.

III этап – заключительный: представить результаты и итоги проекта.

                                         

                                                                                   

                                                              ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ

    Время

проведения

             Формы, темы мероприятий

                                    Программное содержание

1 неделя

Занятие «Папы разные нужны, папы всякие важны»

Беседа «Кто такие пожарные»

Чтение. Т.Квинько «Наш номер 01»

Просмотр ролика «Профессия – пожарный»

Дид. игра «Лото осторожностей»

Расширять знания детей о профессиях. Познакомить с профессией  - пожарный и его трудовых  действиях.

Дать знания об истории пожарного дела в России.

Знакомить детей с основами безопасности жизнедеятельности, развивать речь, память, мышление.

2 неделя

Занятие. «Огонь – друг, огонь – враг»

Занятие по рисованию «Огонь – друг»

Дид. игра «Эволюция предметов»

Чтение. С.Маршак «Кошкин дом»

Показать детям значение огня в жизни человека, дать знания о необходимости безопасного обращения с огнём. Развивать чувство ответственности за свои поступки.

Закрепить знания детей о том, какую пользу приносит огонь. Развивать воображение, творческие возможности.

Познакомить детей с историей осветительных и обогревательных приборов.

Закрепить знания детей о причинах возникновения пожаров и мерах предосторожности.

3 неделя

Занятие «Пожарный номер – 01»

Занятие по рисованию «Огонь – враг»

Пересказ рассказа Л. Толстого

«Пожарные собаки»

Чтение сказки - пьесы «Пожар в лесу»

Познакомить с историей создания пожарной службы, показать её значение для людей. Познакомить со средствами пожаротушения, боевой одеждой пожарного (БОП или боёвка), номером телефона пожарной службы. Формировать представление о профессии пожарного, воспитывать уважение к их труду.

Закрепить знания детей о том, когда огонь – враг. Развивать воображение, творческие возможности.

Учить пересказывать маленькие рассказы.

Познакомить детей с содержанием и героями сказки. Учить детей разыгрывать эпизоды сказки с куклами – героями.

4 неделя

Занятие «Как вести себя при пожаре»

Рассмотреть иллюстрации «Не играй с огнём»

Просмотр мультфильма «Правила безопасного поведения детей при пожаре» из серии «Спасик и его друзья»

Чтение  С.Маршак «Пожар»

Разучивание сказки - пьесы «Пожар в лесу»

Познакомить детей с правилами поведения во время пожара и со средствами его тушения. Упражнять в умении создавать сюжетный рисунок по заданной теме. Развивать стремление объединяться для получения общего результата.

Закрепить знания о причинах пожара. Сформировать у детей чувство опасности огня.

Закрепить знания детей правил поведения во время пожара и средствами его тушения.

Сформировать уважительное отношение к профессии – пожарный, закрепить знания о причинах пожара.

Разучивание ролей и побуждение к запоминанию текста пьесы. Обратить внимание на характер героев, мимику.

5 неделя

Экскурсия по детскому саду

Загадывание загадок на противопожарную тематику.

Просмотр мультфильма «Правила безопасности в быту» из серии «Спасик и его друзья»

Дид. игра «Основы безопасности в доме»

Чтение по ролям сказки - пьесы «Пожар в лесу»

Познакомить детей с уголком противопожарной безопасности, пожарным щитом, системой оповещения, средствами тушения пожара.

Развивать мышление, логику, умение анализировать.

Познакомить детей с правильным и неправильным поведением ребёнка в доме.

Добиваться интонационной выразительности речи, тренировать мимику, жесты.

6 неделя

Занятие «Пожарная безопасность в природе»

Иллюстрирование альбома «Стихи и загадки по противопожарной безопасности»

Дид. игра «Основы безопасности в природе»

Просмотр мультфильма «Правила безопасного поведения детей на природе» из серии «Спасик и его друзья»

Репетиция  сказки - пьесы «Пожар в лесу»

Формировать у детей представления о пожарной безопасности в природе, об опасности разжигания костров для окружающей среды и собственного здоровья. Воспитывать чувство ответственности за свои поступки.

Поддерживать  интерес к теме, развивать самостоятельное творчество.

Познакомить детей с безопасным и опасным поведением в природе, развивать память , мышление, внимание.

Помочь детям выстроить линию поведения в роли, поощрять импровизацию.

7 неделя

Занятие – эксперимент «Потушим пожар»

Чтение С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое»

Организация уголка пожарной безопасности

Показать детям, как быстро загораются предметы из разных материалов; какие средства можно использовать при тушении огня; продолжить учить правилам пожарной безопасности и осторожному обращению с огнём; закрепить и уточнить знания детей о пользе и вреде огня.

Воспитывать в детях уверенность в своих силах.

Закрепление знаний  о названиях инвентаря, необходимого при тушении пожара.

8 неделя

Экскурсия в музей МЧС

Рисование «Что тебе больше всего понравилось в музее»

Рассматривание иллюстраций «История боевой одежды пожарного»

Репетиция сказки - пьесы «Пожар в лесу»

Знакомство детей с историей пожарного дела в Саратове, закрепить знания детей о профессии – пожарный, об экипировке пожарного.

Закрепление знаний, полученных в музее

Познакомить детей с историей боёвки пожарных. Развивать познавательный интерес.

Продолжать работать над интонационной выразительностью речи, мимикой, жестами.

Организация выставки рисунков «Огонь – друг, огонь – враг»

Драматизация сказки «Пожар в лесу»

Викторина «Пожар легче предупредить, чем тушить»

Создание альбома «Стихи и загадки по противопожарной безопасности»

Подведение итогов в работе над проектом.

   

                                                       

                                                               

                                            Литература

      Методическая литература

  1. Авдеева Н.Н., Князева Н.Л.,Стёркина Р.Б.. Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. – СПб.: «ДЕТСТВО – ПРЕСС»,2009. – 144с.
  2. Аралина Н.А. Ознакомление дошкольников с правилами пожарной безопасности. – М.: «Издательство Скрипторий 2003»,2007. – 72с.
  3. Гарнышева Т.П. ОБЖ для дошкольников. Планирование работы, конспекты занятий, игры. – СПб.: ООО «Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС»,2011. -  128с.
  4. Горбунова Н.А. Основы безопасности жизнедеятельности 1 класс. – Издательство «Учитель – АСТ», 1999. – 96с.
  5. Как обеспечить безопасность дошкольника: Конспекты занятий по основам безопасности детей дошк. возраста: Кн. Для воспитателей детского сада/ к.ю. Белая, В.Н. зимонина, Л.А. Кондрыкинская и др. – М.: Просвещение, 1998. – 96с.

 Электронные ресурсы

  1. nsportal.ru
  2. www.maam.ru
  3. Festival.1september.ru

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по пожарной безопасности.«Легче, чем пожар тушить, нам его предупредить»

Материал предназначен для педагогов дошкольных учреждений,  детей старшего дошкольного возраста....

«ЛЕГЧЕ, ЧЕМ ПОЖАР ТУШИТЬ, НАМ ЕГО ПРЕДУПРЕДИТЬ»

Цель:пропаганда и расширение  знаний правил пожарной безопасности...

"ПОЖАР ЛЕГЧЕ ПРЕДОТВРАТИТЬ, ЧЕМ ТУШИТЬ..."

презентация к проекту предназначенна для работы с детьми старшего дошкольного возраста, содержит материал по познавательному развитию, через интеграцию образовательных областей: «Безопасность», ...

Простуду легче предупредить, чем лечить.

Консультация для заботливых современных родителей....

Беду легче предупредить

работа по профилактике наркотизации...

Легче предупредить...

Легче предупредить......