Педагогический совет "Организация двигательной активности - важное условие укрепления здоровья воспитанников"
методическая разработка по теме
Представлен план проведения педагогического совета по организации двигательной активности дошкольников в ДОУ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 30 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ
ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОВЕТА
«Организация оптимальной двигательной активности –
важное условие укрепления здоровья воспитанников»
Цели: проанализировать двигательную деятельность детей, выявить недостатки в решении задачи организации двигательной активности и отметить положительный опыт, повторить методику физвоспитания, наметить перспективу и меры улучшения работы по физвоспитанию.
ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ:
- Вступительное слово – Зотова М.Н.
- Итоги тематического контроля организации двигательной активности детей – Орлова Н.Г.
- Педагогическое руководство двигательной активностью детей на прогулке (сообщение из опыта работы) – Лапшина Е.А., (Абраменко Н.М.)
- Практическая часть – Орлова Н.Г.
- Принятие решения
Вступительное слово
Систематическая, наполненная разнообразным содержанием двигательная деятельность детей играет важную роль в их физическом и психическом развитии. Расширение и обогащение двигательного опыта детей — одна из основных задач, стоящих перед воспитателями детского сада в плане физвоспитания. Что для этого необходимо?
Во-первых, специально созданные условия (материальная база — помещение, оборудование — и педагогическая работа: умение организовать двигательную активность детей, научить детей различным подвижным играм, физическим упражнениям и т.п., воспитать в них потребность в культурном движении).
Во-вторых, нужна система занятий, основанная на следующих принципах:
- непрерывность (с утра до вечера);
- добровольность (вызывать желание, а не принуждать);
- доступность упражнений;
- чередование организованных форм с самостоятельной двигательной деятельностью.
Все это формирует физическую культуру детей.
Практическая часть
1. Что входит в содержание двигательной активности в нашем ДОУ включает:
- физзанятия, физдосуги, праздники;
- прогулки два раза в день;
- прием детей и занятия на воздухе в теплый период года;
- утренняя гимнастика
- побудка после сна;
- физминутки, самомассаж, режим динамических пауз в структуре других занятий;
- музыкальные занятия;
- самостоятельную двигательную деятельность детей.
2. Задачи физического воспитания
Оздоровительные: охрана жизни и укрепление здоровья детей, содействие правильному физическому и психическому развитию детского организма, повышение умственной и физической работоспособности.
Развивающие: развитие движений, формирование двигательных навыков и физических качеств (ловкость, быстрота, сила, выносливость), формирование правильной осанки.
Образовательные: обогащение знаний детей о своем организме, здоровье, о путях его укрепления, сохранения, ответственного отношения.
Воспитательные: воспитание положительных черт характера (смелость, решительность, настойчивость), нравственных качеств (доброжелательность, взаимопомощь), волевых качеств (сила воли, умение побеждать и проигрывать), формирование привычки к здоровому образу жизни, желания заниматься физическими упражнениями (в том числе не ради достижения успеха как такового, а для собственного здоровья).
3. Мастер-класс «Проведение утренней гимнастики»
Старший воспитатель подводит итог работы в ходе практикума: «Лозунг “Движение — это жизнь” известен всем, и никто не решится его оспаривать. Именно двигательная активность помогает любому человеку дольше сохранить здоровье, поддерживать бодрость духа и хорошее настроение».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
двигательная активность- важное условие для всестороннего равития и воспитания ребенка
В дошкольном возрасте, в период интенсивного роста и развития детей, особенно важно обеспечить оптимальный режим двигательной активности, способствующий своевременному развитию моторики, правильному ф...
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/14/picture-143856-1352881669.jpg)
Рекомендации инструктора по физической культуре "Двигательная активность — важнейшее условие нормального развития ребёнка"
Организация двигательной активности – одно из основных слагаемых общего воспитательного процесса, без которого невозможно всестороннее, гармоническое развитие ребёнка.Практика показывает, что та...
![](/sites/default/files/pictures/2012/03/28/picture-71922.jpg)
"Двигательная активность как фактор укрепления здоровья дошкольников"
Консультационный материал для родителей....
Двигательная активность как фактор укрепления здоровья дошкольников и неотъемлемая часть в подготовки детей к обучению в школе
В данной презентации раскрыты основные аспекты моей многолетней работы по теме: "Двигательная активность детей, как фактор укрепления здоровья"...
Информация для родителей старших дошкольников "Двигательная активность как фактор укрепления здоровья детей"
Информация для родителей старших дошкольников...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/22/picture-977237-1511369484.jpg)
Двигательная активность как средство укрепления здоровья детей
С давних времен известно, что движение – это жизнь. Из истории мы знаем, что наши предки изначально были вынуждены находиться постоянно в движении. Добыча пищи, защита от врагов, преодоление раз...