Проект "Как поставить спектакль"
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Пусеп Евгения Владимировна

Данный проект будет интересен воспитателям подготовительных групп, воспитывающих артистов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon spektakl.doc389 КБ

Предварительный просмотр:

Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждая сказка или литературное произведение для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность (доброта, смелость, дружба и т.д.) Благодаря театру ребенок познает мир не только умом, но и сердцем и выражает свое собственное отношение к добру и злу. Театрализованная деятельность помогает ребенку преодолеть робость, неуверенность в себе, застенчивость. Театр в детском саду научит ребенка видеть прекрасное в жизни и в людях, зародит стремление самому нести в жизнь прекрасное и доброе. Таким образом, театр помогает ребенку развиваться всесторонне.

МАДОУ №3

пос. Тёсово-Нетыльский

Проект в старше-подготовительной группе (31 января – 15 февраля 2011 год).

Воспитатель Пусеп Е.В.

Характеристика проекта:

  1. Тип проекта: театролизованный;
  2. Продолжительность проекта: две недели;
  3. Предмет проекта: постановка спектакля.

Актуальность проекта:

Идея поставить свой спектакль возникла у детей после посещения дома культуры с целью просмотра новогоднего представления. До и после этого я замечала повышенный интерес к театральной деятельности в частности к показу сценок. Если мы делали игрушки из старых носочков, то дети (по собственной инициативе) шли в младшие группы показывать сценку «Поедем на бал». Если играли в выразительное движение, то учили как передавать друг другу «мороженое» или «змею». Дети постоянно придумывали какие-то небольшие сценарии, показывали небольшие сценки – чаще малышам. В конце концов мы решили поставить спектакль, «чтобы порадовать малышей».

Нашей целью было – показать детям младших групп спектакль.

Для конкретизации желаний,  знаний и умений детей я использовала модель трёх вопросов.

Что знаем

Что хотим узнать

Где можем узнать

Мы показывали сценки. (Саша Г.)

У нас много масок, нарядов. (Вероника)

Я был на спектакле, видел, как актёры играют, как будто на самом деле. (Саша М.)

Кто такой режиссёр? (Слава)

Что такое сценарий? (Карина)

Кто такой актёр?(Алиса)

Мама поможет найти наряды для роли. (Слава)

Папа нарисует маску, если надо. (Карина)

У меня есть диск с песнями – их же можно включить в сценку, потанцевать там. (Максим)

Сначала мы выбирали сценарий. Я прочитала, наверное, полсотни разных сценариев, принесённых из дома детьми, найденных в журналах, в Интернете. В итоге большинство детей выбрало сценку «Красная Шапочка, трое волчат и золотое правило».

После выбора сценария закипела работа.

Были  сформулированы задачи работы над проектом и составлено перспективное планирование.

Задачи проекта:

  1. Вызывать у детей интерес к театральной деятельности, желание выступать;
  2. Развивать элементы актерского мастерства.
  3. Создавать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности (поощрять исполнительское творчество, развивать способность свободно и раскрепощено держаться при выступлении, побуждать к импровизации средствами мимики, интонации, выразительных движений).
  4. Учить согласовывать свои действия с действиями партнёров.
  5. Формировать опыт социальных навыков поведения;
  6. Преодолеть неуверенность в себе, застенчивость.

Ожидаемый результат:

  1. Получение продукта деятельности - спектакля.
  2. Раскрепощение детей.
  3. Развитие элементов актёрского мастерства.
  4. Выразительность речи.
  5. Сплочённость детского коллектива.
  6. Вовлечение в проектную деятельность родителей.
  7. Доброжелательность во взаимоотношениях между детьми.

Деятельность по осуществлению проекта.

Учебная деятельность

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность

  1. Социальный мир - Знакомство с различными видами театра.
  2. Музыкальное занятие – танцевальная импровизация.
  3. Лепка – «Пирожки из солёного теста».
  1. Беседы «Что такое сценарий? Роль?»
  2. Выбор сценария
  3. Фантазирование по поводу внешнего вида героя
  4. Разучивание ролей
  5. Изготовление атрибутов
  6. Подготовка декораций
  7. Подготовка костюмов
  8. Рисование афиш, пригласительных билетов.
  1. Изготовление атрибутов
  2. Проигрывание элементов спектакля
  3. Игра с настольным театром (подобраны персонажи)

Работа с родителями:

  1. Разучивание с детьми ролей
  2. Помощь в изготовлении атрибутов

Взаимодействие со специалистами:

  1. Подбор музыкального сопровождения

Я замечала повышенный интерес к театральной деятельности.

Изготовление атрибутов.

Репетиции:

Бабушка, мы тебе поможем!

Ой, какие же вы шустрые и быстрые!

Никогда не забывайте золотое правило – как хотите, чтобы поступали с вами, так поступайте и вы со всеми.

Обновление декораций.

Людмила Дикая
КРАСНАЯ ШАПОЧКА, ТРОЕ ВОЛЧАТ И “ЗОЛОТОЕ” ПРАВИЛО
Пьеса для театра, в котором актерами выступают сами дети, играющие для других детей 


Действующие лица:
Красная Шапочка 
Мама Красной Шапочки
Бабушка Красной Шапочки
 1-й волчонок
2-й волчонок
3-й волчонок
Лиса
Петух
СЦЕНА 1.
Действие происходит перед занавесом. Появляется 1-й волчонок. Он разыскивает своих братьев.
1-й волчонок. И куда подевались мои братья? Неужто снова где-то промышляют! Ох, как бы мне отучить их от этого?
За занавесом слышен топот бегущих ног, затем из-за кулисы выбегают, запыхавшись, два волчонка: 2-й и 3-й.
2-й волчонок.(к 1-ому волчонку). Какие же все-таки рыбаки скупердяи! Не дали утащить ни одной рыбки!
3-й волчонок. Да еще как дерутся! У, жадюги!
1-й волчонок (возмущенно). Дерутся?! Жадюги?! Сколько раз вам нужно повторять: брать, отнимать и, вообще, любым путем присваивать чужое нельзя!
2-й и 3-й волчат, перебивая друг друга, оправдываются.
2-й волчонок. Ну, так захотелось рыбки!
3-й волчонок. Рыбаки столько ее наловили! Целую гору! Побросают же половину!
1-й волчонок. Но наловили не вы. Значит, нечего и рассчитывать.
2-й волчонок.. Ну не сердись. (Начинает водить носом, принюхиваясь)
3-й волчонок. Мы больше не будем. ( Принюхивается).
1-й волчонок. То-то же! (Тоже принюхивается).
2-й волчонок. Откуда это так приятно пахнет!
3-й волчонок. Надо разнюхать.
Уходят за занавес. Занавес раскрывается.
На сцене домик Красной Шапочки. В окна домика заглядывают три волчонка, мешая друг другу рассмотреть, что делается внутри домика.
1-й волчонок. Не даром такой запах по всей округе!
2-й волчонок. Какие чудные пирожки кладут в корзинку!
3-й волчонок. И какие большие! И как много!
1-й волчонок. У бабушки Красной Шапочки наверно хор-роший аппетит!
2-й волчонок. Гляньте! Мама еще и колбаски подкинула!
3-й волчонок. Ох, и вкуснятина!
1-й волчонок. Ой, не могу больше, умираю - есть хочу!
2-й волчонок. Я б тоже чего-нибудь погрыз. Давайте поймаем колобка! Он где-то тут катается по лесу.
3-й волчонок. Ты разве не слышал? Его уже слопала хитрюга Лиса!
1-й волчонок. Ой, есть хочу!
2-й волчонок. Ну, потерпи немножко. (Заговорчески подмигивая 3- му волчонку) Скоро Красная Шапочка появится и...
1-й волчонок (насторожившись). И...что?
3-й волчонок. Она же направится к своей бабулечке по нашей лесной тропочке...
2-й волчонок. А мы тут как тут и…
1-й волчонок. Что мы? Что и?
3-й волчонок. Ну, мы … это… поможем Красной Шапочке, вот!
2-й волчонок. Ну да! Корзинка вон какая здоровая, видать тяж-ж-желая !
3-й волчонок. Тяжеленная! А мы из нее пирожочки выгребем …
2-й волчонок (продолжает мысль) …корзинка полегчает, и Красная Шапочка не надорвется!
2-й и 3-й волчата весело смеются, довольные своей выдумкой. 
1-й волчонок (с возмущением). Эх вы! Снова забыли, что из-за таких же бабушкиных пирожков нашего папочку охотники упрятали за решетку, в зоопарк!
2-й волчонок. Ой! Правда, я забыл!
3-й волчонок. И я забыл!
1-й волчонок. Смотрите! Дверь открывается. Прячемся!
Волчата прячутся за дом и из-за угла наблюдают.
На крыльцо выходит мама и Красная Шапочка с корзинкой.

Мама. Поцелуй, доченька, за меня бабушку и не забудь помочь ей по хозяйству!
Красная Шапочка. Я помню, мамочка! Надо хворосту набрать, воды принести и двор подмести.
Мама. Верно, моя умница! И верни ей обязательно очки.
Красная Шапочка. Прежде всего, мамочка! Вот они у меня, в карманчике.
Мама. Ну, тогда счастливого пути по коротенькой дорожке!
Красная Шапочка. До свидания, мамочка!
Красная Шапочка напевая, направляется за кулису. Когда Красная Шапочка скрывается за кулисой, волчата выходят из укрытия.
2-й волчонок. Пирожки-то тю-тю! Как же их раздобыть?
1-й волчонок. Ты опять за свое - раздобыть! Это же не честно!
3-й волчонок. А можно раздобыть их честно?
1-й волчонок. Честно можно только за-ра-бо-тать!
2-й волчонок. Так давайте за работаем!
3-й волчонок. Но как? Как можно заработать бабушкины пирожки?
1-й волчонок. Надо подумать.
Волчата садятся в кружок и думают.
1-й волчонок (вскакивает). Придумал! (2-й и 3-й волчата тоже вскакивают.)
2-й волчонок. Говори скорей!
3-й волчонок. А то Красная Шапочка и бабушка все съедят!
1-й волчонок. Надо поступить по “золотому” правилу!
2-й волчонок.(подозрительно) Что это за правило?
3-й волчонок. Да еще “золотое”?
1-й волчонок (назидательно). А вот такое: “Как хотите, чтобы поступали с вами, так поступайте и вы со всеми”!
3-й волчонок. И причем здесь наши пирожки?
1-й волчонок (назидательно). Притом. Если мы бабушке хорошее дело сделаем, она отплатит нам тем же.
Волчата, 2-й и 3-й. Как это? Попонятней можно?
1-й волчонок. А вот как. Мы поможем бабушке управиться с делами, а она нас за то угостит пирожками, а может быть еще и колбаской!
2-й и 3-й волчата (соображают). Поняли! У-ра-а! Бежим скорей! Даешь помощь бабусе!
1-й волчонок. Стойте! Надо направить Красную Шапочку по длинной тропинке.
2-й волчонок. Правильно! И это сделаю я!
1-й волчонок. Только смотри, без грубости.
2-й волчонок. Что ты! Я, как настоящий джентльмен, помогу Красной Шапочке нести корзинку: дорожка ведь дальняя.
1-й волчонок. Ну, тогда за дело!
Волчата убегают. Занавес.
СЦЕНА 2.
Перед занавесом. Слева, напевая, появляется Красная Шапочка. За занавесом слышен топот - это Волчонок догоняет Красную Шапочку. Он выбегает из-за занавеса справ. Волчонок держит букет лесных цветов, закрывая им мордашку.
Красная Шапочка. Ой, кто Вы? (пытается через букет разглядеть, кто же это)
2-й волчонок. Я? Я… почтальон Печкин! Принес Красной Шапочке цветы.
Красная Шапочка.О! Это приятная шутка, но все же - кто Вы?
2-й волчонок. Боюсь напугать Вас своим видом.
Красная Шапочка. А разве Вы чудовище из сказки “Аленький цветочек”?
2-й волчонок. Нет …(опускает букет).
Красная Шапочка. Ах! Волк! Ты снова за свое? Опять мне звать охотников?
2-й волчонок. Но я же совсем маленький и хочу с тобой подружиться.
Красная Шапочка. Красной Шапочке подружиться с волками?
2-й волчонок. Нет, с маленьким Волчонком. Это взрослые, если хотят, пусть ссорятся, а всякие дети должны дружить (протягивает Красной Шапочке букет).
Красная Шапочка (забирая букет). Думаю, ты прав. Спасибо за цветы.
2-й волчонок. Ура! Значит, ты принимаешь мою дружбу?
Красная Шапочка. Дружить интересней, чем ругаться. (назидательно). А если хочешь иметь друга, умей быть другом сам.
2-й волчонок. Золотые слова! Тогда разреши помочь тебе нести корзину.
Красная Шапочка (подозрительно). А ты …не… удерешь с ней?
2-й волчонок. Красная Шапочка! Я же твой друг, а эта корзинка (забирает корзинку) тяж-ж-елая… А я сильный и готов нести ее хоть за тридевять земель (заглядывает в корзинку и облизывается).

Красная Шапочка. Ну, спасибо! Но нам гораздо ближе. Я иду к бабушке.
Скрываются за занавесом. 
СЦЕНА 3.
Занавес раскрывается. На сцене домик бабушки. На стене домика – радиоприемник. Во дворе летняя плита, на плите чайник. Посреди двора стол, накрытый скатертью, на столе чашечки для чаепития Возле домик лавка, на ней ведро, рядом ковш. Рядом с лавкой метлы для уборки двора. В глубине сцены сарайчик. Бабушка сидит на лавочке. 
Бабушка (расстроенно). И как я могла забыть у внучки очки? Ничего без них не вижу!
Бабушка пытается на ощупь что-либо делать.
Возле домика появляются два Волчонка 1-й и 3-й. У каждого – вязанка хвороста. Увидев бабушку, начинают тихонько спорить.

1-й волчонок. Начинай ты!
3-й волчонок. А чего я?
1-й волчонок. Ну, тогда вместе.
1-й и 3-й волчата. Здравствуйте, добрый день, уважаемая бабушка!
Бабушка. Здравствуйте! Кто здесь?
3-й волчонок. Это мы…
Бабушка. Кто мы? (щурится) Не узнаю.
1-й волчонок. Мы? Мы - п-подружки Красной Шапочки!
Бабушка. А-а! Кажется, вижу. Какие славные мордашки! Милости прошу.
3-й волчонок. Мы тут… вот… Вам хворосту принесли.
Бабушка. Ой, спасибо! Хотела сама его собрать, да вот жду, когда Красная Шапочка очки принесет. А вы проходите, милые. Сейчас чаек поставим. Пока закипит, и Красная Шапочка пожалует.
Бабушка пытается зачерпнуть из ведра ковшом воду, но ведро – пустое.
Бабушка. Ох, и вода, кажется, закончилась.
1-й волчонок. Давайте мы принесем свежей.
Бабушка. Будет чудесно, мои хорошие. Колодец за домом.
Волчата хватают по ведру, убегают.
Бабушка. Какие замечательные подружки у моей внучки? Что-то я раньше их не видела.
(
Бабушка кладет хворост в летнюю печку, разводит огонь.
Возвращаются волчата с водой.)
3-й волчонок. Вот водичка, пожалуйста.
Бабушка. Да вы быстрые какие! Ну, теперь давайте чай поставим.
Волчата помогают налить водой чайник и поставить его на плиту. Все втроем толкутся одновременно у плиты. Бабушка задевает руками хвост 1-ого Волчонка.
Бабушка. Это что же такое пушистое? (щурится, всматриваясь, и пытается понять, что она трогает).
1-й Волчонок (приставляя кончик хвоста к голове). Это же у нас с подружкой косы такие, бабушка!
3-й Волчонок (
тоже приставляет кончик своего хвоста к голове и показывает на свои уши). А это, бабушка, банты на них.
Бабушка. Хорошие косички, и банты такие необычные… (пытается их лучше разглядеть).
1-й волчонок (поспешно, отвлекая внимание Бабушки от ушей). Пока чай закипит, давайте мы двор подметем!
Бабушка. Подметите, дорогие, подметите. У вас глазки вон какие большие, все соринки заметят.
Бабушка заходит в домик, волчата метут двор.
Возле домика появляется лиса, замечает волчат.

Лиса. Эй, братцы, вы что здесь стащить хотите?
3-й волчонок. Ничего мы не хотим стащить. Мы старенькой бабушке помогаем.
Лиса. Ой, рассмешили, ха-ха! Так я вам и поверил! (направляется к сараю)
1-й волчонок. Хитрюга, ты куда?
Лиса. Отстань! Мне петушок нужен на ужин (вбегает в сарай и тут же выскакивает и тащит Петуха)
3-й и 1-й волчата. А ну брось птичку!!
Лиса. Вот еще, указчики нашлись! Метите, метите, дворники, а у меня свои дела!
3-й и 1-й волчата. Мы сказали – брось!
Лиса. Сами брысь!
1-й волчонок. Ах, ты так!
3-й волчонок. Взбучки захотела?
Волчата бросаются на лису. Лиса отпускает Петуха. Тот отбегает в сторонку, а волчата и лиса дерутся, образуя “кучу-малу” с криками “ вот тебе, попался” и пр. На шум выбегает бабушка.
Бабушка. Что за шум? Что здесь происходит?
Лиса убегает.
Петух. Да вот, меня лиса чуть не утащила, а эти... эти...
1-й волчонок (подсказывает). Друзья Красной Шапочки…
Петух. А эти удивительные друзья Красной Шапочки спасли меня.
Бабушка. Ах, какие вы смелые! Эта лиса - плутовка уже не одну мою несушку погубила!
3-й волчонок. Теперь она вряд ли еще заявится.
1-й волчонок. Мы ее крепко проучили.
Бабушка. Спасибо, мои хорошие! Ну, где же внученька моя задерживается?
Слышится песня Красной Шапочки. Ей подпевает 2-й волчонок.
3-й волчонок. А вот и они идут.
Бабушка. Кто они? Где? Я никого не вижу.
1-й волчонок. Мы тоже не видим, но слышим песенку Красной Шапочки.
Бабушка. Какие у вас замечательные ушки!
Появляются 2-й волчонок и Красная Шапочка. Волчонок несет корзинку, Красная Шапочка - букет.
Красная Шапочка. Здравствуй, бабушка! (Волчатам) Привет, друзья!
Бабушка. Здравствуй, милая внученька, мы уже заждались тебя. Ты не забыла…
Красная Шапочка (перебивая). Нет-нет, не забыла. Вот твои очки, бабушка, вот пирожки и колбаска, а это цветы от моих новых друзей. (Обращаясь к волчатам, 1-ому и 3-ему) Мы ведь друзья?
Волчата радостно кивают головами, а бабушка, одевает очки и видит вокруг себя троих волчат.
Бабушка. Ой! Волки! Спасаемся, внучка!
Красная Шапочка. Не пугайся, бабушка! Это же маленькие волчата! И мы подружились!
Бабушка. Подружились?
Красная Шапочка. Ну да! Вот этот Волчонок помог мне нести корзину, а эти (указывает на 1-ого и 3-его волчонка), его братья, наверное успели помочь тебе.
1-й и 3-й Волчата (хором). Успели!
Бабушка (растерянно). Волчата? И столько дел хороших сделали?
Волчата (хором). Да, мы такие!
Бабушка. Чудеса! Необыкновенные, замечательные волки!
Красная Шапочка. По-моему, они заслужили угощения.
Бабушка. Непременно! И мы их вкусно сейчас же накормим! Небось, проголодались за работой?
1-й волчонок. Ну, как сказать…
2-й волчонок. Немножко проголодались без пирожков и немножко без колбаски…
Бабушка. Тогда, внученька, выкладываем все на стол …
Красная Шапочка и Бабушка начинают выкладывать на стол содержимое корзины. На столе появляется колбаса, потом пирожки.
Красная Шапочка. Сейчас будем пить душистый чай с чудесными пирожками!
Волчата (хором). И с колбаской?
Бабушка. Обязательно!
Красная Шапочка. И под лесную музыку!
Красная Шапочка включает приемник. Звучит веселая мелодия. Волчата шумно рассаживаются вокруг стола. Пока Красная Шапочка нарезает колбасу, бабушка разливает чай, волчата облизываются от нетерпения.
Бабушка. Прошу всех угощаться!
Волчата начинают уплетать за обе щеки угощение. Бабушка и Красная Шапочка пьют чай, с улыбкой наблюдают за волчатами. Волчата с полными ртами пытаются что-то говорить одновременно, согласно кивая головами друг другу.
Бабушка (выходит на авансцену, говорит в зал). А я, ребята, кажется, разобрала, что волчата хотят сказать…
Волчата, прожевав, наконец, присоединяются к бабушке на авансцене и перебивают ее.
1-й Волчонок (обращаясь в зал). Мы хотим сказать, что очень правильное это “золотое” правило.
2-ой Волчонок (подхватывает, и тоже, обращаясь в зал). “Как хотите
3-й волчонок. …чтобы поступали с вами,
Волчата (все вместе) так поступайте и вы со всеми!
Красная Шапочка (тоже выйдя на авансцену и обращаясь к зрителям). Ребята! Давайте во всем и всегда поступать только так, согласны?
Ответ из зала. 
1-й волчонок (в зал). Как замечательно дружно вы отвечаете!
2-й волчонок.(в зал). А если вы, ребята, так же дружно нам похлопаете…
3-й волчонок (в зал). Значит, наш спектакль вам понравился!
Занавес закрывается. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Логопед поставил диагноз...

При поступлении в детский сад детки проходят логопедическое обследование. Кому-то логопед в заключении пишет: речь соответствует возрасту. Это значит, у ребенка все в норме, все структуры речи развива...

Педагогический проект посвящённый 70-летию Великой победы "Мы память поставим в караулы..."

Проект направлен на патриотическое воспитание дошкольников, формирование исторической памяти, укрепление семейных ценностей, физическое и эстетическое развитие детей....

Как поставить спектакль на экологическую тему?

Методическая разработка для педагогов....

Консультация для педагогов "Как поставить спектакль на экологическую тему"

Чтобы сформировать у детей экологическую культуру, воспитать бережное отношение к природе, педагоги используют разные формы и методы работы: беседы, наблюдения на прогулках, отгадывание загадок, чтени...

"Домашний театр: как поставить спектакль в своей квартире"

Консультация для родителей по организации театральной деятельности в семье...