"Наши помощники-органы чувств"
материал (средняя группа) по теме

Занятие для детей средней группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx23.47 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: дать представление детям о функциях органов чувств,  помогающих  человеку.

Задачи:

  1. Образовательные: учить ориентироваться в схеме собственного тела. Учить детей «прислушиваться»  к собственным ощущениям, уметь рассказывать о своих чувствах. Учить приклеивать детали лица в соответствующее место.
  2. Развивающие: развивать интерес к самому себе, развивать обоняние, зрительное и слуховое ощущения. Развивать речь детей, мышление, внимание.
  3. Воспитательные: воспитывать у детей желание помогать, доброжелательное отношение, любознательность, интерес к себе, желание отвечать на вопросы.

Интеграция образовательных областей: «социализация», «познание», «коммуникация», «художественное творчество» (аппликация), «чтение художественной литературы», «музыка» и «физическая культура».

Предварительная работа: знакомство со звуками, заучивание стихотворений на тему «Органы чувств», знакомство с запахами, цветами.

Методы и приемы: наглядный, словесный, игровой.

Словарь: ввести в активный словарь понятие: портрет, органы чувств, звуки, запахи.

Материал: картины с портретами людей, картинки – детали с органами чувств (нос, глаза, уши, рот), игрушки, тарелочки с продуктами (чеснок, лимон, колбаса, лук), магнитофон, диск с записями звуков, клеенки, тряпочки, клей, салфетки.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня в нашу группу почтальон принес письмо от художника. Послушайте, что говорится в нем.

Дорогие ребята!

Я очень люблю рисовать портреты людей.

Сегодня со мной приключилась беда,

С моих портретов исчезло почти все.

Помогите, пожалуйста, вернуть недостающие детали.

Воспитатель: Ребята художник прислал картины с портретами, на которых все исчезло. Давайте рассмотрим портрет и определим, каких деталей не хватает.

Дети называют недостающие детали (глаза, нос, рот, уши).

Воспитатель: Правильно, ребята, все это называется органами чувств, они нам очень необходимы. Глаза  - чтобы видеть, нос – различать запахи, рот – слова произносить, уши – чтобы слышать и различать звуки. Ну, что ребята поможем художнику вернуть на портрет недостающие детали – органы чувств. Вы готовы отправиться в путь?

Дети: Да!

Воспитатель: Но, чтобы вернуть недостающие детали, нам надо выполнить задания. По дорожке мы пойдем к первому заданию придем.

Дети с воспитателем подходят к первому столику с заданием.  

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

Дети смотрят на кота,

На картинки – сказки

А для этого нужны

Нашим детям ………. (глазки)

  Воспитатель: Правильно ребятки, глазки. А сейчас Маша нам расскажет стихотворение про глаза.

Разберемся вместе, дети,

Для чего глаза на свете?

И зачем у всех у нас,

На лице есть пара глаз?

Для чего нужны глаза?

Чтоб текла из них слеза?

Воспитатель: Ребята, для чего нам нужны глаза? (ответы детей). Верно, благодаря глазам мы можем видеть все, что нас окружает.

Воспитатель: А сейчас задание для вас, ребята определите чего не стало?

Дети закрывают глаза, воспитатель прячет какую-нибудь игрушку. По команде дети открывают глаза и называют того чего не стало.

Воспитатель: Молодцы! Скажите какой помощник помог узнать какой игрушки не стало? (ответы детей). Вот у нас и появилась первая деталь для портрета. А сейчас проведем гимнастику для глаз.

Стрекоза

Вот какая стрекоза –

Как горошины глаза.

Влево – вправо, назад – вперед

Ну, совсем как вертолет

Мы летаем высоко

Мы летаем низко

Мы летаем далеко

Мы летаем близко

Воспитатель: Дальше мы теперь пойдем, к другому заданию придем. Отгадайте загадку:

Дети нюхают в саду

Чудный запах роз

И для этого нужен

Нашим детям ……..(нос)

Воспитатель: Правильно, ребята, нос. А сейчас Дима расскажет нам стихотворение про нос.

Нос «картошкой» или длинный,

Даже как у Буратино.

Нос любой нам помогает

С ним и аромат цветка

Слышим мы издалека,

И, что пирожки готовы

Нос нам сообщает снова.

Воспитатель: Так для чего же человеку нос? (ответы детей). Правильно нос помогает нам чувствовать и различать запахи. Посмотрите ребята на столе стоят тарелочки с продуктами. Посмотрите, понюхайте их и назовите, что это за продукты. А теперь вы должны только по запаху определить какой продукт с закрытыми глазами. Вы по очереди будете закрывать глаза, нюхать и называть, что находится на тарелочке  (дети отгадывают). Вот у нас появилась вторая деталь для портрета.

Воспитатель: Ребята, кто помог нам справиться с этим заданием? Правильно, нос. Дальше мы пойдем к третьему заданию придем. Послушайте и отгадайте загадку:

Дом, где наш язык живёт,

 Называем все мы ...

(рот)

А сейчас Даша с Дианой расскажут нам стихотворение про рот.

Кто скажет, а зачем ротик нужен людям всем?

Чтоб с друг другом говорить, чтоб слова произносить,

Чтоб кричать или шептать, песни петь, стихи читать,

Чтобы есть обед и ужин. Кашу, суп, бананы, груши.

Ротик нужен, чтобы кушать!

Если очень разозлиться,

Можно языком дразниться.

Воспитатель: Так зачем, ребята, ротик нужен людям? (ответы детей).

А сейчас у нас игра – договаривать слова:

Кто что вкусное принёс -

Всё учует детский ... (нос)

Назовите орган слуха.

Дружно, хором! Это - ...(ухо)

Нет обидчивее Любы -

Очень часто дует ...(губы)

Чтобы в цель попасть хоть раз,

Нужен острый, меткий ...(глаз)

Первым пробовать привык

Угощенья все ...(язык)

Разгрызёшь стальные трубы,

Если часто чистишь ...(зубы)

Воспитатель: Кто нам здесь помог друзья? Правильно рот. Вот у нас появилась и третья деталь для портрета.  

Дальше мы теперь пойдем к четвертому заданию придем. Отгадайте загадку:                            Дети слушают в лесу,

Как кричат кукушки

А для этого нужны

Нашим деткам…… (ушки)

Правильно, ребята, послушайте стихотворение про ушки.

Шелестит листвой березка,

Фыр – фыр – фыр! – летит стрекозка

Ж – ж – ж! – жужжит над ухом мушка,

Чтобы слышать звуки эти

Знают взрослые и дети

У людей и у зверушек есть по паре чутких ушек!

Уши звуки различают, они слышать помогают!

Воспитатель: Для чего же человеку уши? (ответы детей). Правильно, уши постоянно воспринимают окружающие звуки, даже когда мы спим. Сейчас мы включим диск и определим на слух какие звуки мы услышим.

Игра «Угадай какой звук?»

Воспитатель: Что помогло нам услышать разные звуки? (ответы детей).

Вот мы ребята и собрали все недостающие детали. А теперь поспешим вернуть их на место.

Дети возвращаются на стульчики.

Воспитатель: Ребята теперь нам надо приклеить детали на портрет. Начнем с глаз, где находятся глаза? (под бровями). Теперь приклеим нос, между глазками, посередине. Рот приклеим под носом, а уши по бокам у головы. Этот портрет мы исправили ну, а теперь надо исправить другие портреты. Но перед этим мы разомнем наши пальчики. Проводится пальчиковая игра:

Избушка на лужочке,

Двери на замочке,

Ключик быстро подберем

И избушку отопрем.

Отряхнем ладошки,

Отдохнем немножко.

 Присаживайтесь за столы и наклейте недостающие детали на другие портреты.

Воспитатель: Ребята, с какими органами чувств человека мы сегодня познакомились? (ответы детей). Какую роль они выполняют?

Глаза, чтобы …

Нос, чтобы …

Рот, чтобы…

Уши чтобы, …

 Молодцы, ребята, а вот вам сладкий приз от художника.

Анализ занятия

Тема занятия «Наши помощники – органы чувств»

Программное содержание: дать представление детям о функциях органов чувств,  помогающих  человеку. С поставленными задачами справились:

  1. научились ориентироваться в схеме собственного тела;
  2. научились «прислушиваться» к собственным ощущениям и умению рассказывать о своих чувствах;
  3. развили интерес к самому себе;
  4. назвали органы чувств;
  5. развили обоняние, зрительное и слуховое ощущение;
  6. воспитали желание помочь художнику – исправить его портреты.

Структура  и организация занятия была проведена в соответствии с поставленными целями и возрасту детей. Организовала рациональное чередование разнообразной, активной деятельности. Правильно расположила пособие и материалы для занятий не мешающие свободному перемещению.

Методический приемы: наглядность, объяснения, вопросы, ответы, загадки, чтение стихотворений, диск с записями звуков, сюрпризный момент.

Перед аппликацией была проведена гимнастика для пальчиков.

Предварительная работа: знакомство со звуками, заучивание стихотворений на тему «Органы чувств», знакомство с запахами, цветами.

Словарная работа: название органов чувств (глаза, уши, нос, рот).

Дети были заинтересованы поставленной перед ними задачей – помочь художнику вернуть недостающие детали (органы чувств) для портретов. С задачей они справились. У детей было радостное настроение от проделанной работы.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Я - человек. Наши помощники - органы чувств"

Это комплексное экологическое занятие по закреплению знаний детей о человеке, как части живой природы. На занятии в форме игры "Экскурсия в институт здоровья" идет закрепление знаний детей об органах ...

Конспект организованной образовательной деятельности по валеологии в старшей группе на тему: «Наши помощники - органы чувств»

Конспект  организованной образовательной  деятельности по валеологии в старшей группе на тему: «Наши помощники - органы чувств».В организованной образовательной деятельности используютс...

Занятие «Наши помощники - органы чувств»

Цель: Закрепление знаний детей об органах чувств, их роли при восприятии человеком окружающего мира.Задачи:Образовательные:- закрепить знания детей о мозге, об органах чувств (слух, зр...

Организованная образовательная деятельность с детьми подготовительной группы детского сада Тема: «Наши помощники - органы чувств»

Организованная образовательная деятельность с детьми подготовительной  группы детского сада(раздел образовательной программы «Познание»)   Тема: «Наши помощники - органы чувств»...

Конспект организованно- образовательной деятельности по познавательному развитию(старшая группа). Тема: «Наши помощники - органы чувств»

Конспект организованно- образовательной деятельностипо познавательному развитию. Подготовила и провела воспитатель старшей группы "Вербочка" Резникова-Милованова Лариса Евгеньевна...

Конспект "Наши помощники - органы чувств"

Конспект "Наши помошники - органы чувств"Цель: способствовать осознанию детьми необходимости каждого органа чувств в отдельности и всех вместе при восприятии окружающего мира, приобщая их ценностям зд...