"Наши помощники-органы чувств"
материал (средняя группа) по теме
Предварительный просмотр:
Цель: дать представление детям о функциях органов чувств, помогающих человеку.
Задачи:
- Образовательные: учить ориентироваться в схеме собственного тела. Учить детей «прислушиваться» к собственным ощущениям, уметь рассказывать о своих чувствах. Учить приклеивать детали лица в соответствующее место.
- Развивающие: развивать интерес к самому себе, развивать обоняние, зрительное и слуховое ощущения. Развивать речь детей, мышление, внимание.
- Воспитательные: воспитывать у детей желание помогать, доброжелательное отношение, любознательность, интерес к себе, желание отвечать на вопросы.
Интеграция образовательных областей: «социализация», «познание», «коммуникация», «художественное творчество» (аппликация), «чтение художественной литературы», «музыка» и «физическая культура».
Предварительная работа: знакомство со звуками, заучивание стихотворений на тему «Органы чувств», знакомство с запахами, цветами.
Методы и приемы: наглядный, словесный, игровой.
Словарь: ввести в активный словарь понятие: портрет, органы чувств, звуки, запахи.
Материал: картины с портретами людей, картинки – детали с органами чувств (нос, глаза, уши, рот), игрушки, тарелочки с продуктами (чеснок, лимон, колбаса, лук), магнитофон, диск с записями звуков, клеенки, тряпочки, клей, салфетки.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня в нашу группу почтальон принес письмо от художника. Послушайте, что говорится в нем.
Дорогие ребята!
Я очень люблю рисовать портреты людей.
Сегодня со мной приключилась беда,
С моих портретов исчезло почти все.
Помогите, пожалуйста, вернуть недостающие детали.
Воспитатель: Ребята художник прислал картины с портретами, на которых все исчезло. Давайте рассмотрим портрет и определим, каких деталей не хватает.
Дети называют недостающие детали (глаза, нос, рот, уши).
Воспитатель: Правильно, ребята, все это называется органами чувств, они нам очень необходимы. Глаза - чтобы видеть, нос – различать запахи, рот – слова произносить, уши – чтобы слышать и различать звуки. Ну, что ребята поможем художнику вернуть на портрет недостающие детали – органы чувств. Вы готовы отправиться в путь?
Дети: Да!
Воспитатель: Но, чтобы вернуть недостающие детали, нам надо выполнить задания. По дорожке мы пойдем к первому заданию придем.
Дети с воспитателем подходят к первому столику с заданием.
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:
Дети смотрят на кота,
На картинки – сказки
А для этого нужны
Нашим детям ………. (глазки)
Воспитатель: Правильно ребятки, глазки. А сейчас Маша нам расскажет стихотворение про глаза.
Разберемся вместе, дети,
Для чего глаза на свете?
И зачем у всех у нас,
На лице есть пара глаз?
Для чего нужны глаза?
Чтоб текла из них слеза?
Воспитатель: Ребята, для чего нам нужны глаза? (ответы детей). Верно, благодаря глазам мы можем видеть все, что нас окружает.
Воспитатель: А сейчас задание для вас, ребята определите чего не стало?
Дети закрывают глаза, воспитатель прячет какую-нибудь игрушку. По команде дети открывают глаза и называют того чего не стало.
Воспитатель: Молодцы! Скажите какой помощник помог узнать какой игрушки не стало? (ответы детей). Вот у нас и появилась первая деталь для портрета. А сейчас проведем гимнастику для глаз.
Стрекоза
Вот какая стрекоза –
Как горошины глаза.
Влево – вправо, назад – вперед
Ну, совсем как вертолет
Мы летаем высоко
Мы летаем низко
Мы летаем далеко
Мы летаем близко
Воспитатель: Дальше мы теперь пойдем, к другому заданию придем. Отгадайте загадку:
Дети нюхают в саду
Чудный запах роз
И для этого нужен
Нашим детям ……..(нос)
Воспитатель: Правильно, ребята, нос. А сейчас Дима расскажет нам стихотворение про нос.
Нос «картошкой» или длинный,
Даже как у Буратино.
Нос любой нам помогает
С ним и аромат цветка
Слышим мы издалека,
И, что пирожки готовы
Нос нам сообщает снова.
Воспитатель: Так для чего же человеку нос? (ответы детей). Правильно нос помогает нам чувствовать и различать запахи. Посмотрите ребята на столе стоят тарелочки с продуктами. Посмотрите, понюхайте их и назовите, что это за продукты. А теперь вы должны только по запаху определить какой продукт с закрытыми глазами. Вы по очереди будете закрывать глаза, нюхать и называть, что находится на тарелочке (дети отгадывают). Вот у нас появилась вторая деталь для портрета.
Воспитатель: Ребята, кто помог нам справиться с этим заданием? Правильно, нос. Дальше мы пойдем к третьему заданию придем. Послушайте и отгадайте загадку:
Дом, где наш язык живёт,
Называем все мы ...
(рот)
А сейчас Даша с Дианой расскажут нам стихотворение про рот.
Кто скажет, а зачем ротик нужен людям всем?
Чтоб с друг другом говорить, чтоб слова произносить,
Чтоб кричать или шептать, песни петь, стихи читать,
Чтобы есть обед и ужин. Кашу, суп, бананы, груши.
Ротик нужен, чтобы кушать!
Если очень разозлиться,
Можно языком дразниться.
Воспитатель: Так зачем, ребята, ротик нужен людям? (ответы детей).
А сейчас у нас игра – договаривать слова:
Кто что вкусное принёс - Всё учует детский ... (нос) Назовите орган слуха. Дружно, хором! Это - ...(ухо) Нет обидчивее Любы - Очень часто дует ...(губы) | Чтобы в цель попасть хоть раз, Нужен острый, меткий ...(глаз) Первым пробовать привык Угощенья все ...(язык) Разгрызёшь стальные трубы, Если часто чистишь ...(зубы) |
Воспитатель: Кто нам здесь помог друзья? Правильно рот. Вот у нас появилась и третья деталь для портрета.
Дальше мы теперь пойдем к четвертому заданию придем. Отгадайте загадку: Дети слушают в лесу,
Как кричат кукушки
А для этого нужны
Нашим деткам…… (ушки)
Правильно, ребята, послушайте стихотворение про ушки.
Шелестит листвой березка,
Фыр – фыр – фыр! – летит стрекозка
Ж – ж – ж! – жужжит над ухом мушка,
Чтобы слышать звуки эти
Знают взрослые и дети
У людей и у зверушек есть по паре чутких ушек!
Уши звуки различают, они слышать помогают!
Воспитатель: Для чего же человеку уши? (ответы детей). Правильно, уши постоянно воспринимают окружающие звуки, даже когда мы спим. Сейчас мы включим диск и определим на слух какие звуки мы услышим.
Игра «Угадай какой звук?»
Воспитатель: Что помогло нам услышать разные звуки? (ответы детей).
Вот мы ребята и собрали все недостающие детали. А теперь поспешим вернуть их на место.
Дети возвращаются на стульчики.
Воспитатель: Ребята теперь нам надо приклеить детали на портрет. Начнем с глаз, где находятся глаза? (под бровями). Теперь приклеим нос, между глазками, посередине. Рот приклеим под носом, а уши по бокам у головы. Этот портрет мы исправили ну, а теперь надо исправить другие портреты. Но перед этим мы разомнем наши пальчики. Проводится пальчиковая игра:
Избушка на лужочке,
Двери на замочке,
Ключик быстро подберем
И избушку отопрем.
Отряхнем ладошки,
Отдохнем немножко.
Присаживайтесь за столы и наклейте недостающие детали на другие портреты.
Воспитатель: Ребята, с какими органами чувств человека мы сегодня познакомились? (ответы детей). Какую роль они выполняют?
Глаза, чтобы …
Нос, чтобы …
Рот, чтобы…
Уши чтобы, …
Молодцы, ребята, а вот вам сладкий приз от художника.
Анализ занятия
Тема занятия «Наши помощники – органы чувств»
Программное содержание: дать представление детям о функциях органов чувств, помогающих человеку. С поставленными задачами справились:
- научились ориентироваться в схеме собственного тела;
- научились «прислушиваться» к собственным ощущениям и умению рассказывать о своих чувствах;
- развили интерес к самому себе;
- назвали органы чувств;
- развили обоняние, зрительное и слуховое ощущение;
- воспитали желание помочь художнику – исправить его портреты.
Структура и организация занятия была проведена в соответствии с поставленными целями и возрасту детей. Организовала рациональное чередование разнообразной, активной деятельности. Правильно расположила пособие и материалы для занятий не мешающие свободному перемещению.
Методический приемы: наглядность, объяснения, вопросы, ответы, загадки, чтение стихотворений, диск с записями звуков, сюрпризный момент.
Перед аппликацией была проведена гимнастика для пальчиков.
Предварительная работа: знакомство со звуками, заучивание стихотворений на тему «Органы чувств», знакомство с запахами, цветами.
Словарная работа: название органов чувств (глаза, уши, нос, рот).
Дети были заинтересованы поставленной перед ними задачей – помочь художнику вернуть недостающие детали (органы чувств) для портретов. С задачей они справились. У детей было радостное настроение от проделанной работы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Я - человек. Наши помощники - органы чувств"
Это комплексное экологическое занятие по закреплению знаний детей о человеке, как части живой природы. На занятии в форме игры "Экскурсия в институт здоровья" идет закрепление знаний детей об органах ...
Конспект организованной образовательной деятельности по валеологии в старшей группе на тему: «Наши помощники - органы чувств»
Конспект организованной образовательной деятельности по валеологии в старшей группе на тему: «Наши помощники - органы чувств».В организованной образовательной деятельности используютс...
Занятие «Наши помощники - органы чувств»
Цель: Закрепление знаний детей об органах чувств, их роли при восприятии человеком окружающего мира.Задачи:Образовательные:- закрепить знания детей о мозге, об органах чувств (слух, зр...
Организованная образовательная деятельность с детьми подготовительной группы детского сада Тема: «Наши помощники - органы чувств»
Организованная образовательная деятельность с детьми подготовительной группы детского сада(раздел образовательной программы «Познание») Тема: «Наши помощники - органы чувств»...
Конспект занятия "Наши помощники- органы чувств"
раздел "Познай себя"...
Конспект организованно- образовательной деятельности по познавательному развитию(старшая группа). Тема: «Наши помощники - органы чувств»
Конспект организованно- образовательной деятельностипо познавательному развитию. Подготовила и провела воспитатель старшей группы "Вербочка" Резникова-Милованова Лариса Евгеньевна...
Конспект "Наши помощники - органы чувств"
Конспект "Наши помошники - органы чувств"Цель: способствовать осознанию детьми необходимости каждого органа чувств в отдельности и всех вместе при восприятии окружающего мира, приобщая их ценностям зд...