Конспект сюжетно-ролевой игры "Мы пришли в цирк"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
На протяжении всего дошкольного детства, пока ребенок растет и развивается, приобретает новые знания и умения, сюжетно-ролевая игра остается наиболее характерным видом его деятельности. В сюжетно-ролевых играх складываются благоприятные условия для формирования взаимоотношений детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
syuzhetno-rolevaya_igra_my_prishli_v_cirk.doc | 79 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект сюжетно-ролевой игры
«Мы пришли в цирк»
Сюжетно-ролевая игра «Мы пришли в цирк»
Цели:
- способствовать возникновению игр на темы наблюдений из окружающей жизни;
- учить ролевым взаимодействиям в сюжетах с 2-3 действующими лицами;
- упражнять в ведении диалога в игре, использовать в речи формы вежливости;
- активизировать в речи существительные - названия цирковых профессий: клоун, дрессировщик, акробат, фокусник, силач; прилагательные - яблочный, грушевый, виноградный, апельсиновый, томатный (сок); сливочное, клубничное, шоколадное (мороженое); глаголы - бегать, резвиться, прыгать, скакать, плавать, тянуть;
- продолжать учить отгадывать загадки;
- воспитывать навыки интонационной выразительности речи (в ролевых диалогах, при чтении стихотворений).
Предварительная работа: просмотр циркового представления (по телевидению), беседа; рассматривание иллюстраций, рассматривание и изготовление циркового оборудования, заучивание стихотворений; разыгрывание этюдов, изготовление и подбор костюмов и атрибутов, подбор музыкального материала.
Оборудование: арена, ширмы, цирковая афиша, касса, билеты, картинный материал, телефон, игрушечный клоун, воздушные шары, конфета и т.д.
Ход игры:
Педагог (приглашает детей подойти к афише цирка).
- Ребята, просмотрите, какая красочная, яркая афиша. Кто на ней нарисован? (Дети перечисляют).
- Дети, к нам в гости приехал цирк. Я очень люблю смотреть цирковое представление, а вы любите?
Дети. Мы тоже любим смотреть цирковое представление.
Появляется клоун.
Клоун
- В поселок ваш приехал цирк,
Висят афиши всюду.
Вы заходите в гости к нам,
Увидеть чтобы чудо.
Сегодня представление
Всем на удивление!
- Вы узнали, дети, кто это был?
Дети отвечают.
- Он приглашает нас в цирк. Давайте поспешим в цирковую кассу за билетами. Вот и касса, занимайте очередь за билетами.
Педагог говорит от имени кассира.
Ребенок.
- Я хочу купить билет на представление в первый ряд. Сколько он стоит?
Кассир.
- За деньги мы билеты не продаем, а даем их за правильные ответы.
Вопросы и задания для приобретения билетов
- Кто нарисован на этом билете? (Лиса.)
- Как называется детеныш у белки? (Бельчонок.)
- Отгадайте животное по описанию: большой, неуклюжий, толстый, косолапый, живет в лесу, зимой спит в берлоге. (Медведь.)
- Волк - это домашнее животное или дикое?
- Назови семью: петух - курица...
- Что может делать лошадь? (Скакать, прыгать, резвиться, тянуть груз.)
- Отгадай загадку:
Комочек пуха,
Длинное ухо,
Прыгает ловко,
Любит морковку. (Заяц.)
- У кошки сколько глаз и сколько лап?
- Какую пользу приносит собака?
У одного из зрителей звонит сотовый телефон.
Ребенок.
- Мама, привет. Я сейчас покупаю билет в цирк. Извини, я не могу разговаривать. Я тебе перезвоню позже.
Кассир.
- Уважаемые зрители, будьте внимательны, занимая свои места.
Звучит песня о цирке в исполнении O.K. Попова.
Билетер проверяет, правильно ли разместились зрители.
Педагог ошибается и садится не на свое место.
Билетер.
- Вы заняли не свое место. Будьте добры, пересядьте, пожалуйста.
- Ой, извините, помогите мне найти свое место. Большое спасибо.
Звучит парад-алле - цирковой марш, дающий сигнал к началу представления.
Конферансье.
- Добрый день!
Уважаемые зрители -
Дети и их родители!
Начинаем выступление -
Цирковое представление!
На арене цирка силачи:
Данил и Адам - встречайте.
Силачи под музыку выполняют движения (силовые упражнения, гантели, поднятие штанги и т.д.), поклоны; звучат аплодисменты, зрители преподносят цветы.
Ловко лентой он владеет,
Делать мостик он умеет.
Показать свой номер рад
Ловкий, смелый акробат!
Акробатка под музыку выполняет свои движения (упражнения с лентой: змейка сверху вниз, слева направо, по спирали, ласточка, мостик.
Дрессировщица старалась -
Номер показать для вас.
Медвежата Миша с Топой
Вас порадуют сейчас.
Выполняемые медведями движения (команды: сидеть, стоять, прыжок, прокатывание шара вокруг себя, урок математики).
- А сейчас у нас антракт.
В антракте зрители покупают мороженое, соки, сладкую вату, попкорн.
1-й ребенок.
- Дайте мне, пожалуйста, клубничное мороженое.
Ребенок-продавец.
- Клубничное мороженое стоит 10 рублей. Возьмите, пожалуйста.
Дети.
- А мы хотим купить апельсиновый сок.
Ребенок-продавец.
- Апельсиновый сок стоит 5 рублей.
Дети.
- Дайте, пожалуйста, два сока и т.д.
Звенит колокольчик.
- Я думаю, вам пора занимать свои места. Антракт скоро закончится и продолжится представление.
Звучит музыка.
Конферансье
Рыжий клоун, добрый клоун,
Наш знакомый с детства друг!
На арене ты, и снова.
Стало радостней вокруг.
На арену выходит клоун Мультик. Сделав несколько прыжков - падает.
Мультик.
- Привет, уважаемая публика!
Из-за ширмы появляется веселый игрушечный клоун Пультик.
Пультик.
- Ты кто?
Мультик.
- Я - Мультик! А ты кто?
Пультик.
- А я - Пультик. Давай с тобой дружить.
Мультик.
- Давай.
Пультик.
- Смотри, что у меня есть. (Показывает кубики и шарики.) Лови!
Клоуны перебрасывают шарики и кубики друг другу. Затем играют со зрителями. Шар улетает. Мультик начинает плакать.
Мультик.
- Нам было так весело! Так интересно.
Пультик.
- Мультик, не плачь! Посмотри, у меня есть другие шарики. (Достает мыльные пузыри и пускает в сторону Мультика, зрителей.)
Выходит конферансье.
Конферансье.
- Как у вас здесь весело! Вы, ребята, молодцы! Вот вам вкусная конфета.
Клоуны (вместе). Ура!!!
Клоуны уходят.
Конферансье.
- А наше представление продолжается.
Говорят, чудес на свете не бывает, —
Часто взрослые нам любят повторять.
Только в цирке все об этом забывают,
Начинают верить в чудеса опять.
- А сейчас нас удивит и порадует чудесами Фокусник-Сюрприз!
Исполняется фокус.
Конферансье
Вот пришло нам время расставаться,
Представленье будем завершать.
Только просим вас не огорчаться.
Цирк всегда вас будет в гости ждать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект сюжетно - ролевой игры с элементами театрализации на тему: "Цирк приехал!"
Для составления конспекта данной игры была использована следующая литература: Программа «Детство» Т. И. Бабаева, Санкт-Петербург, 2004 г.; Журнал «Ребёнок в детском саду», 2002;Сценарии детских праздн...
Конспект сюжетно - ролевой игры во воторой младшей группе "Поездка в цирк"
Ознакомление детей с профессией шофера. Научить детей устанавливать взаимноотношения в игре....
КОНСПЕКТ сюжетно –ролевой игры «НАСТЕНЬКА ПРИШЛА В ТЕАТР»
Воспитатель приносит куклу Настеньку и сообщает детям, что Настенька хочет пойти в театр. Она никогда не была в театре, не знает что это такое. Далее дети инсцинируют сказку "Три поросенка",...
Конспект сюжетно-ролевой игры " Цирк"
Игра от которой дети получают море положительных эмоций!!!!!...
Конспект сюжетно-ролевой игры "Цирк" для детей старшего дошкольного возраста
Игра предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Конспект составлен на основе знаний, полученных детьми ранее.Оборудование, используемое в игре, яркое, красочное. Игровые действия сопровожд...
Конспект сюжетно – ролевой игры: «Мы идем в цирк» во второй младшей группе
Цель: Продолжать формировать у детей умение творчески развивать сюжет игры. Развивать умение распределять роли. Закреплять представления детей об артистах цирка: гимнастах, клоунах, дрессировщик...
Конспект сюжетно-ролевой игры «Мы едем в цирк!»
Конспект сюжетно-ролевой игры «Мы едем в цирк!». Средняя группа. Цель- развитие коммуникативных умений детей.Задачи:-формировать представления детей о профессиях людей, работающих...